Проблемные методы в дошкольном образовании и и их использование при проектировании НОД. НОД в форме сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе для детей с ТНР по теме: "Инструменты"
методическая разработка

Васютенко Оксана Сергеевна

Суть использования проблемных методов в обучении дошкольников заключается в создании познавательной задачи, ситуации, которая даёт детям возможность находить средства её решения, используя ранее усвоенные знания и умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_forme_syuzhetno-rolevoy_igry.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст детей

Подготовительная группа (6-7 лет)

Новые первичные представления

Познакомить детей с садовыми инструментами.

Цель воспитателя

Закрепить знания о музыкальных и строительных инструментах. Мотивировать детей на знакомство с новой категорией инструментов – садовые.

Имеющиеся первичные представления, которые могут быть актуализированы в НОД

Знания детей о строительных и музыкальных инструментах.

Сюжетно-дидактическая игра (название и краткое описание)

В гости приходит Вовка из Тридевятого царства и просит помощи в игре «Что у кого?» (Набор карточек строительных и музыкальных инструментов, одна карточка – грабли, рис. строителя и музыканта). 

Цель: разложить карточки на две группы.

Дети делятся на 2 команды: строители и музыканты. Классифицируют карточки по группам.

Педагог применяет частично-поисковый метод и вводит затрудняющий элемент (картинка - грабли).

-А почему вы эту картинку отложили в сторону? Ведь нам нужно разложить все карточки.

-Что же нам делать?

Дети приходят к выводу, что нужна ещё одна картинка – садовника.

-Какие ещё инструменты можно дать садовнику?

-Для чего они нужны? (Можно включить в игру осторожное обращение с инструментами).

Предполагаемая цель ребёнка

Помочь Вовке из Тридевятого царства разобраться с инструментами и объяснить, кому нужны эти инструменты и для чего.

Этапы деятельности

Действия детей

Задачи

Образовательные области

Мотивационный этап

Эмоционально откликаются на просьбу о помощи Незнайке.

Стимулировать познавательную мотивацию.

Познавательное развитие

Ориентировочный этап

Осознают и формулируют цель обобщающими словами.

Развивать, целенаправленность; речь как средство общения.

Социально-коммуникативное развитие; речевое развитие.

Исполнительский этап

Называют инструменты и распределяют картинки музыканту и строителю; обсуждают действия между собой и согласовано действуют; эмоц. реагируют на картинки.

Формировать первичные представления о садовых инструментах; группировать; развивать речь как средство общения; взаимодействовать в процессе игры; развивать бережное отношение к инструментам, умение осторожного обращения с ними.

познавательное развитие; реч. развитие; физическое развитие; худ.-эстетич. развитие, соц.-коммуникативное; худ.-эстетич. развитие.

Рефлексивный этап

Выражают свои эмоции

Формировать положительное отношение к совместной деятельности.

Соц.-коммуникативное развитие.

Перспективный этап

Предполагают, что можно сделать в самостоятельной деятельности.

Развивать самостоятельность и целенаправленность собственных действий.

Соц.-коммуникативное развитие.

Вопросы для подведения итогов

-Что нового вы сегодня узнали?

-Как вы думаете, смогли ли мы помочь Вовке из Тридевятого царства разобраться с инструментами? Как вы смогли помочь нашему гостю?

Задание на закрепление новых первичных представлений

Поиграть в дидактическую игру «Чего не хватает?» (У лопаты-черенка); загадки. Нарисовать рисунок.

Вопросы для рефлексии

-Что сегодня вам особенно понравилось?

-Какие эмоции вы испытывали во время занятия? (карточки со смайликами)

-Что вызвало затруднение?

Перспективный этап

Скоро весна. Впереди субботник. (Приведём в порядок огород; посадка растений)

-Какие инструменты пригодятся нам для субботника? (для работы в огороде; для посадки растений).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК В ФОРМЕ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ ПО ТЕМЕ:«ВЕЛИКОБРИТАНИЯ»

Урок разработан к учебнику английского языка для 9 класса, автора Кузовлева В.П. и др. Целью урока является закрепление знаний по теме; «Великобритания». Уроки, имеющие страноведческую направленность,...

сюжетно -ролевая игра в подготовительной группе

краткий перечень игр по программе "Детство"...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» подготовительная группа

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр»     подготовительная группа Цели: Через театрализованные игры реализовать индивидуальные возможности и потребности детей в самовыр...