Конспект урока по русскому языку «Правописание глаголов 2 лица единственного числа».
план-конспект урока (8 класс)

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 8 класса с интеллектуальными нарушениями «Правописание глаголов 2 лица единственного числа»  направлен на закрепление знания о правописании личных окончаний глаголов 2-го лица единственного числа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зеленогорская школа-интернат»

Урок по русскому языку.

Тема: «Правописание глаголов 2 лица единственного числа».

Разработала:

Калинина Валентина Викторовна,

учитель первой категории

Зеленогорск, 2020 г.

Тема урока: Правописание глаголов 2 лица единственного числа.

Цель: закрепление знаний обучающихся о правописании личных окончаний глаголов 2-го лица единственного числа.

Задачи:

  • учить применять на практике правило правописания глаголов 2 л. ед.ч.
  • совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление глаголов 2 л. ед.ч.);
  • корригировать и развивать связную устную речь в ходе работы над текстом;
  • расширять и активизировать словарь по теме «Профессия швеи»;
  • развивать слуховое внимание, координацию речи с движением;
  • воспитывать уважение к разным профессиям; закреплять представления о необходимости и значении труда.

Оборудование:

Ход урока:

  1. Орг.момент

Запись темы урока в тетради.

II. Словарная работа.

- Отгадайте загадку (профессия):

Носим одежду и он, и ты, и я.

А шьёт нам одежду конечно... (швея - картинка)

- Работа над новым словарным словом – швея.

  1. Орфограмма, ударение.
  2. Швея – сущ., одуш., нариц., ж.р., 1 скл.

(Швея увлеченно принялась за работу.)

III. Актуализация знаний по теме глагол

- Давайте вспомним всё, что мы знаем о глаголе - фронтальный опрос:

  1. Что обозначает глагол?
  2. На какие вопросы отвечает глагол?
  3. Чем глагол является в предложении?
  4. Назовите грамматические признаки глагола.
  5. Как пишутся глаголы с частицей не?
  6. На какой вопрос отвечают глаголы 2л. ед.ч.? Какое окончание у глаголов 2 л.ед.ч?

IV. Работа по теме урока.

  1. Работа над пословицей (смысл + задание)

Кроить – не шить, потом не распорешь.

(Кроить - разрезать что-нибудь на куски определенного размера для изготовления одежды или обуви. К процессу раскроя изделия надо относиться внимательно. Все недостатки раскроя обязательно станут видны при шитье и исправить их будет очень сложно. Распороть - разрезать, разъединить по швам что-л. сшитое, швы на чем-л.)

- Запишите пословицу и подчеркните в ней все глаголы.

- Какие правила нам встретились? (не с глаголами)

- Найдите глагол неопределённой формы.

- Определите лицо и число у глагола распорешь.

  1. Работа по карточке (найти глаголы 2 л.ед.ч)

Рисует, говоришь, слушаешься, кричал, летает, вышиваешь, качаешься, выходит, зеленеют, закроют, отмечать, гладишь, пробудился, подпрыгнуть, поднимаешься.

Вывод: ь пишется и перед суффиксом –ся.

Физ. минутка

Я буду называть глаголы 2 л. ед. и мн. числа. Если назову глагол 2 лица ед. ч. - вы приседаете 1раз. Если услышите глагол 2 л. мн. ч. - поднимаете руки.

(пляшешь, пляшете, спишь, спите, меняете, меняешь, любишь, любите, взлетаете, взлетаешь, сердишься, сердитесь, дружишь, дружите)

  1. Работа с текстом.

- Послушайте рассказ (у обучающихся даны тексты).

- Что я прочитала? (слово, предложение или текст)

Текст — это несколько предложений, которые объединены темой и основной мыслью.

- На какую тему я прочитала рассказ?

- Какой бы вы придумали заголовок?

- Сколько частей в данном тексте? (вступление, осн. часть, заключение)

Швея одевает нас и летом, и зимой, и осенью, и весной. Швея дарит нам красивые платья и сарафаны, брюки и рубашки, пальто и куртки.

В давние времена первобытные люди носили одежды из звериных шкур. А первобытная игла представляла собой тонкую, но крепкую, заострённую пластинку из камня. Позже человек получил стальную иглу и льняную нитку. В XVIII - XIX веках появились первые швейные машины. Сначала они выполняли только самые простые операции.

Сейчас с помощью швейной машины стало возможно не только шить, но и вышивать, обмётывать петли и даже пришивать пуговицы.

- Выпишите из данного текста все глаголы (в столбик), поставьте глаголы во 2л. ед.ч.

одевает – одеваешь

дарит – даришь

носили – носишь

представляла – представляешь

получил – получаешь

появились – появишься

выполняли – выполняешь

шить – шьёшь

вышивать – вышиваешь

обмётывать – обмётываешь

пришивать – пришиваешь

  1. Работа со словосочетанием (составить и записать словосочетания по образцу)

Возьмешь ручку – возьмешься за ручку.

Потеряешь в лесу - потеряешься в лесу.

Покатаешь в коляске - покатаешься в коляске.

Задумаешь дело – задумаешься о деле.

Встретишь у – встретишься утром.

V. Итог урока.

- Как пишутся глаголы 2 лица единственного числа? На какие вопросы отвечают? Какое местоимение подставляем? Какое задание было сложным? Что вызвало затруднения?

VII. Оценивание.

Приложение

Кроить – не шить, потом не распорешь.

Кроить – не шить, потом не распорешь.

Кроить – не шить, потом не распорешь.

Кроить – не шить, потом не распорешь.

Кроить – не шить, потом не распорешь.

Кроить – не шить, потом не распорешь.

Кроить – не шить, потом не распорешь.

Кроить – не шить, потом не распорешь.

Кроить – не шить, потом не распорешь.

Кроить – не шить, потом не распорешь.

Кроить – не шить, потом не распорешь.

Кроить – не шить, потом не распорешь.

Кроить – не шить, потом не распорешь.

Кроить – не шить, потом не распорешь.

Кроить – не шить, потом не распорешь.

Кроить – не шить, потом не распорешь.

Карточка №1

Найдите глаголы 2 л.ед.ч. (что делаешь?)

Рисует, говоришь, слушаешься, кричал, летает, вышиваешь, качаешься, выходит, зеленеют, закроют, отмечать, гладишь, пробудился, подпрыгнуть, поднимаешься.

Карточка №2

Швея одевает нас и летом, и зимой, и осенью, и весной. Швея дарит нам красивые платья и сарафаны, брюки и рубашки, пальто и куртки.

В давние времена первобытные люди носили одежды из звериных шкур. А первобытная игла представляла собой тонкую, но крепкую, заострённую пластинку из камня. Позже человек получил стальную иглу и льняную нитку. В XVIII - XIX веках появились первые швейные машины. Сначала они выполняли только самые простые операции.

Сейчас с помощью швейной машины стало возможно не только шить, но и вышивать, обмётывать петли и даже пришивать пуговицы.

- Выпишите из данного текста все глаголы (в столбик), поставьте глаголы во 2л. ед.ч.

Одевает – одеваешь,

дарит -

Карточка №3

Составьте и запишите словосочетания по образцу:

Возьмешь ручку – возьмешься за ручку.

Потеряешь в лесу -

Покатаешь в коляске -

Задумаешь дело –

Встретишь утро –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку "Правописание приставок пре и при"

Конспект урока предназначен для учащихся 6 класса и позволяет наиболее полно усвоить материал. Изучение нового материал происходит с помощью схем и таблиц, этот прием делает изучаемый материал более п...

План- конспект урока по русскому языку " Правописание наречий,образованных путём перехода слов из одной части речи в другую" для 6 класса

План - конспект урока по русскому языку для 6 класса к  УМК  под ред. В. В. Бабайцевой , Л,Д. Чесноковой. В конспекте обозначены этапы урока, деятельность учителя и ученика.Урок формирует ум...

План- конспект урока по русскому языку " Правописание наречий,образованных путём перехода слов из одной части речи в другую" для 6 класса

План - конспект урока по русскому языку для 6 класса к  УМК  под ред. В. В. Бабайцевой , Л,Д. Чесноковой. В конспекте обозначены этапы урока, деятельность учителя и ученика.Урок формирует ум...

План- конспект урока по русскому языку " Правописание наречий,образованных путём перехода слов из одной части речи в другую" для 6 класса

План - конспект урока по русскому языку для 6 класса к  УМК  под ред. В. В. Бабайцевой , Л,Д. Чесноковой. В конспекте обозначены этапы урока, деятельность учителя и ученика.Урок формирует ум...

План- конспект урока по русскому языку " Правописание наречий,образованных путём перехода слов из одной части речи в другую" для 6 класса

План - конспект урока по русскому языку для 6 класса к  УМК  под ред. В. В. Бабайцевой , Л,Д. Чесноковой. В конспекте обозначены этапы урока, деятельность учителя и ученика.Урок формирует ум...

Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России". Тема: Число имён существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном, 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Число имён существительных. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественномЦели деятельности учителя: ознакомление с имен...