Олимпиада по русскому языку для обучающихся по АООП (умственная отсталость)
олимпиадные задания (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Жижина Людмила Сергеевна

Предназначена для обучающихся по АООП (умственная отсталость); представляет собой единую предметную олимпиаду по русскому языку с 5-9 класс (итоговую за учебный год)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада по русскому языку 5  класс

участник _____________________________________

  1.  Поставь ударение в словах.

Космос,  пассажир, лестница, адрес.

  1. Раздели слова  черточкой для переноса.

     Герой, забота, охрана, север.

  1. Вставь в слова пропущенные буквы:

К…нверт,  ст…лица,  п…беда, б…седа.

  1.  В слове спрятался  зверь, найди его.

 Палисадник,  заслонка,  поселок,  укротитель.

  1. Соедини  стрелочкой слова близкие по смыслу.  

       Аромат                                      Скука

       Удача                                         Запах

       Тоска                                         Успех  

  1.  Укажи признаки существительного: род  и число        

Например,   лягушка – ж.р.,   ед.ч,

облако- …………………………………

телефон-…………………………….

лестница-…………………………….

  1. Подбери нужные окончания прилагательным по данным существительным.

Весенн…… песенка, ярк……солнце, сильн…… человек,   интересн… сказки.

  1. Вставь подходящие глаголы  (что делает?)

         Портниха………………………платье.

         Врач ……………………………больного.

         Учительница……………………детям  книгу.

         Повар……………………………обед.

  1. Разделите текст на 4  предложения.  Поставьте знаки в конце каждого предложения.

                                                       Скоро весна.

Ярче  светит солнышко  потемнели в полях дороги  прилетели грачи  скоро   зацветет на опушке черемуха

  1.  Составь анкету о себе,   выбирая нужные слова в скобках.

Меня зовут………………………………………………………………..

Мне………………….лет

Я учусь в…………….классе

Я ( весёл( ая/ый), часто улыбаюсь, не люблю улыбаться)…………………

……………………………………………………………………………………

 У меня ( голубые, зелёные, карие, серые ) ………………………….глаза.

Я люблю (петь, играть, танцевать, читать, рисовать)………………………..

……………………………………………………………………………………

Я занимаюсь в (швейной, столярной, картонажной)……………………...

…………………………………………………………………..мастерской.

  1. Ребус

………………………………………………………….



Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада по русскому языку для учащихся 6 класса

Участник  ___________________________

  1. Поставь ударение в словах:

Горизонт, компас, командир, соревнование, растение.

  1.    Выбери правильную букву и запиши слова.

Город (М, м)осква - ……………………………………

Озеро (Б,б)айкал - ……………………………………..

Платье (Ч,ч)ёрное - ……………………………………

Море (Ч,ч)ёрное - ……………………………………..

Одноклассник (М,м)иша - ……………………………

  1. Допиши слова по образцу.

Один                      Много

Мяч                       Мячи

Стол                    …………………

Конфета                 ………………..

Солдат                 ……………………

  1. Соедини стрелочкой существительные, противоположные по значению.

Тьма                                    мороз

Правда                                свет

Друг                                    мир

Жара                                   ложь

Война                                  враг

  1. Укажи падеж существительного.

Имя существительное

Падеж

у подружки

по дороге

в доме

  1. В каждом предложении найди однокоренные слова, выдели в них корень.https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614546705_77-p-snezhinki-na-belom-fone-87.png

Снежинки родились в снежных облаках высоко над землёй.https://illustrators.ru/uploads/illustration/image/1232275/main_25_1_%D1%87%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%89%D0%B8%D0%BA.jpg

Часовщик починил  мне стрелки часов.

  1. Подчеркни имена прилагательные. Определи число  прилагательных.https://sun9-73.userapi.com/impg/-Whitd6X8gEkuwmy7l5R_tKtTgETwMzX3My-dQ/bRVjE8HdKjM.jpg?size=604x403&quality=96&sign=88022ea8e862282254c3894ef1d14c59&type=album

- Молочная речка, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?   

8. Вставь пропущенные окончания у прилагательных.

Подарок      дорог…….          другу.

За    густ…..       лесом.

Для   любим…..       дедушки.

  1. Расставь глаголы в нужные столбики.

    Читает, пробежал, падает, посмотрит, улетел, засмеётся.

Глаголы прошедшего времени

Глаголы настоящего времени

Глаголы будущего времени

  1.  Расставь знаки препинания при однородных членах предложения.

Пальто шубу куртку и плащ  вешай на широкие плечики.

 В домашней  аптечке всегда должны лежать таблетки бинт капли мазь.

11.Составь новые слова, взяв первые слоги слов. Запиши слова.

  1. Корень, ракета -  ______________________
  2. Молоко, нерест, тарелка - ______________________
  3. Колос, рота, вата - ____________________________



Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада по русскому языку для учащихся 8 класса

Участник  ___________________________

1.Раздели слова на слоги для переноса.

Депутат, дисциплина, профессия, электричество, отечество.

2. Подчеркните  безударные гласные,  звонкие и парные согласные в середине и в конце   слова.https://wallbox.ru/resize/1024x1024/wallpapers/main2/201721/dereva-sneg-zima-inej.jpg

              Скрипит мороз. Сердит мороз,

              И снег сухой и колкий.

               И вяз озяб, и дуб промёрз.

                Насквозь продрогли ёлки.

3.Из данных слов образуйте сложные слова, запишите их.

Образец: Мясо рубит – мясорубка.

Сок выжимает - __________________________________

Пыль сосёт - _____________________________________

Медицинская сестра - ______________________________

Технический паспорт ________________________________

4.Допишите окончания существительных.

На длинной цепочк…, шёл по  улиц…, человек без книг…, пели о дружб…,  на дальнем озер…, под высоким дуб…, в Чёрном мор…, сделано из нефт…,  писал в тетрад…, по соседней област…

5.Прочитай пословицы. Вставь пропущенные  окончания у прилагательных.

Плох….. начало - не к добр….концу.

Больш…. кораблю - больш….. плавание.

Верн….. другу    цены нет.

6.Прочитай диалог из сказки «Хвосты». Впиши пропущенные  падежные формы местоимений я и ты.

Муха обратилась c просьбой к рыбе:

- Отдай ……… твой хвост! Он у ………… для красоты.

- Совсем не для красоты, - отвечает рыба. – Хвост у ……. – руль. Видишь: надо ……. направо повернуть, я  хвост  вправо поворачиваю. Надо налево, я налево хвост кладу. Не могу я свой хвост отдать.

https://printonic.ru/uploads/images/2016/03/14/img_56e660f4af99f.jpghttp://hipermir.ru/image/ryby/karas-zolotojj_1.jpg

7.Прочитай. Допиши в глаголах окончания –тся или ться.

  1. Чтобы хорошо  учи… - не надо лени…..
  2. Скоро сказка сказывае….., да не скоро дело делае….
  3. Доброе дело без награды не остане…..

8.Прочитай сложное предложение.  Подчеркни в каждой части сложного предложения грамматическую основу.

Сверкнула ослепительная молния, а затем раздался оглушительный удар грома.

9.Найдите в предложениях обращение и подчеркните.https://i.pinimg.com/736x/2b/67/f6/2b67f65500e6fab567710fcd6c0a2ba9--russian-folk-childrens-books.jpg

 «Чем вы, гости, торг ведёте и куда теперь плывёте?»

Гости князю поклонились, вышли вон и в путь пустились.

           «Вот что, князь, тебя смущает?»

10.Из данных слов  составь текст записки. Запиши.

Гости, на, приезжай, дедушка, летние, в, ко, каникулы, мне.

_____________________________________________________________

11.Пользуясь буквами только данных слов, составь новые слова:

Ракета - _______________________

Каприз - _________________________________

Уклон - _________________________________



Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада по русскому языку 9  класс   

участник     ___________________________________

1. В словарных словах   поставь ударение.

   Авторитет, владелец, традиция, конфликт

2. В словарных словах   вставь пропущенные буквы

    Ижд…венец,  нац…ональность,   св…детельство,  р..зультат.

3.  В каком слове есть непроизносимый согласный [т]


А) радос…ный          Б) небес…ный        В) прекрас…ный

4. Укажи слово с приставкой.


А)  смех                Б)   свет                  В)  сход

5.  В словосочетаниях укажи падеж существительных.

  Думать о брате  (                ),      радуемся  солнцу (               ),

  нет  письма   (                  ),         лучший мастер (                  ) .

6. Замени выражения одним глаголом:

    Клевать носом –   _____________________________

    Зарубить на носу –  _____________________________

    Чесать языком –    _____________________________

    Ворон считать –  _____________________________

 7.  Расшифруй аббревиатуру и сложносокращенные слова.

   

 Хозмаг -    _____________________________

                                 

 Сбербанк  -  _____________________________

8.  Выполни  разбор предложения,  укажи части речи.

           Сильно рванул ветер и со свистом закружил по степи.

9.  Запиши предложения с обращением,   подбери подходящие приветствия.

Ольга Ивановна

Привет

Ребята

Доброе утро

Таня

Здравствуйте

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10.   Прочитай текст. Числительные запиши словами.

Бюджет – это доходы и расходы семьи. Наш бюджет складывается из зарплаты родителей и моей пенсии. Отец получает 50.000………………………...  тысяч рублей, мамина зарплата   45.000…………………………………………. …….

тысяч рублей. У меня пенсия 19.000……………………………………………………

тысяч рублей. Распоряжается деньгами мама. Она старается вести хозяйство экономно.

11.  Разгадай ребус.

_____________________________________



Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада по русскому языку 7  класс

участник _____________________________________

1. В словарных словах   вставь пропущенные буквы.

       К…бинет,  л…карство,   п…ртрет,  п…чтальон,  кил…метр.

2. Подбери однокоренные слова, выдели  в них корень.

Соль______________________________

Звон ______________________________

Цвет______________________________

3. Запиши сложные слова - существительные, которые образуются из данных слов при помощи гласных - Е, - О.

снег, падать - ______________________________

сам, варить - ______________________________

пар, ходить - _______________________________

камень, пад - _______________________________

4. Вспомни предлоги.  Зачеркни  «лишние»

                     под,  ро,  без,   лез,  к,   у,  за,  около.

5.  Выбери и запиши.

Иванов,   Иван,  Серпухов,  Степан,  Степанов,  Москва,  Ока,  Енисей, Новгород,  Комаров,  Мария,  Нара,

Имена:  ______________________________

Фамилии:  ______________________________

Города:  ______________________________

Реки: ______________________________

6. Подчеркни имена существительные, противоположные по значению.    

Труд кормит, а лень портит.                  Худой мир лучше доброй ссоры.

7. Заполни табличку однокоренными словами разных частей речи:

Сущ.

Прил.

Глаг.

смех

смешной

смешить

груз

грузовой

зимовать

8. Напиши словосочетания в единственном числе. Обозначь  род имён существительных.

Мягкие стулья - мягкий стул (м.р.)

       Чистые листы-__________________________

       Весёлые песни-  _________________________

       Спелые яблоки- __________________________

      9. Соедини  близкие по смыслу слова.

Аромат                                                                 Скука

Удача                                                                    Запах

Тоска                                                                     Успех

10. Составь предложение по картине. 

            https://rewizor.ru/files/147346s3jx.jpg   

         ………………………………………………………………………………………

11. Закончи пословицу.

Век живи – век ________________.   Труд кормит, а лень _______________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для обучающихся с ОВЗ (умственная отсталость)

Данная программа является адаптированной программой для обучения учащихся с ОВЗ с умственной отсталостью (нарушениями интеллекта) по программам СКОУ 8 вида английскому языку в образовательных учрежден...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся с легкой умственной отсталостью. 10 класс.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся с легкой умственной отсталостью. 10 класс. Учебник Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др.  Русский язык. Учебник  для 5 класса о...

Презентация "Методические приёмы на уроках русского языка при обучении детей с умственной отсталостью и детей с расстройством аутистического спектра"

Данная презентация является приложением к докладу на XV Международной научно-практической конференции молодых учёных и студентов, посвящённой памяти профессора Р. Е. Левиной, "ВСТРЕЧА ПОКОЛЕНИЙ.....

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс.

Рабочая программа для  обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)по предмету: «Русский язык»предметная область: «Язык и речевая практика»к...

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 7 класс.

Рабочая программа для  обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)по предмету: «Русский язык»предметная область: «Язык и речевая практика»к...

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 8 класс.

Рабочая программа для  обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)по предмету: «Русский язык»предметная область: «Язык и речевая практика»к...