План работы педагога-психолога
рабочая программа

План работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_na_2019-2020_uch._g_.docx45.61 КБ

Предварительный просмотр:

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Колушкинская специальная школа-интернат»

                                                                                                                                                                                                                          «Утверждаю».

                                                                                                                                                                                Директор:_________/Л.Г. Землянская/

Приказ №_____ от «___»________2019г.

План работы

педагога-психолога

на 2019-2020 учебный год

Составитель:

педагог-психолог

Панченко Т.Ю.

Цель:

  - Создание комплексной системы клинико-психологических, психолого-педагогических и психотерапевтических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме

Задачи:

1.Определение наиболее адекватных путей и средств коррекционно-развивающей  работы с обучающимися, воспитанниками;

     2. Прогнозирование развития ребёнка и возможностей обучения на основе выявленных особенностей развития;

          3.  Реализация психологической коррекционно-развивающей работы на протяжении всего образовательного процесса;

          4. Психологическое сопровождение и поддержка процесса обучения через индивидуальную работу с педагогами, обучающимися ,родителями;

          5.  Развитие у обучающихся способностей к самопознанию, самоопределению и саморазвитию;

           6. Оказание  поддержки педагогам школы-интерната  в освоении и введении в действие ФГОС;

     7. Совершенствование профилактической работы с обучающимися с целью снижения роста их противоправного поведения;

          8.  Содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе;

          9.  Отслеживание результатов психологического развития учащихся на различных этапах обучения;

         10. Развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогов и родителей.

Методическая тема школы: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях введения ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Тема по самообразованию: «Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

 

БАЗОВЫЙ БЛОК

ПСИХОДИАГНОСТИКА

Вид диагностики, инструментарий

Цель работы

Объект диагностики

Сроки проведения

Форма отчетности

Для обучающихся

Первичная диагностика развития психических процессов.

(Комплект Семаго).

Выявление  уровня развития психофизических функций.

1-11 классы

Сентябрь -октябрь

Апрель -май

Первичная диагностика развития психических процессов  и личностной сферы. (Комплект Семаго,

Выявление  уровня развития  психических процессов.

Вновь прибывшие обучающиеся

Сентябрь-октябрь и по мере поступления.

Справка

Диагностика эмоционально-волевой сферы обучающихся. (Опросник на выявление страхов (А. И. Захаров; методика «Веселый- грустный»).

 

5-11 классы

Октябрь-март

Справка

Диагностика уровня адаптации первоклассников к школьному обучению (групповая, индивидуальная).

(Наблюдение,

 методики: «Солнце, тучка, дождик»: «Нарисуй»; «Что мне нравится в школе», методика экспертных оценок).

Изучение уровня адаптации обучающихся  к обучению в школе- интернат.

1 класс

Сентябрь

Аналитическая справка,

рекомендации педагогам.

Диагностика уровня адаптации  обучающихся.                    (групповая, индивидуальная).

(Тест тревожности Филлипса, «Цветные письма»; «Чувства в школе»; «Дерево»; наблюдение).

Изучение уровня адаптации обучающихся к обучению в среднем звене.

5 класс

Октябрь  

Аналитическая справка, рекомендации кл. руководителю, учителям-предметникам.

Психодиагностика обследования уровня сформированности моторных и сенсорных процессов. Диагностические задания  (Н И. Озерецкого, М.О.Гуревича).

Изучение уровня сформированности моторных и сенсорных процессов. Комплектование групп по развитию психомоторики и сенсорных процессов.

1, 2, 3 классы

Сентябрь

Май

Справка

Диагностика психологического климата в коллективе.                    (Анкета: «Как определить состояние психологического климата в классе» Л.Г. Федоренко).

Изучение психологического климата в коллективе.

5-11 классы.

Ноябрь

Справка.

Рекомендации кл. руководителям, педагогам.

Мониторинг  личностных результатов освоения обучающимися АООП.

Выявление уровня сформированности личностных результатов   у  обучающихся.

1,2,3.классы

Октябрь

Май

Справка.

Психодиагностика суицидального риска у обучающихся (групповая, индивидуальная).

(наблюдение, «Таблица факторов риска», опросник суицидального риска).

Выявление обучающихся, склонных к суициду.

1-11 классы

Октябрь

Март

Справка, рекомендации учителям-предметникам, кл. руководителям.

ПМПк

Приказ.

Комплексная (индивидуальная, групповая)  психодиагностика личностных и характерологических особенностей обучающихся «группы риска».

( Опросник  Леонгарда -Шмишека, метод цветовых выборов М. Люшера, тест Г. Айзенка, Р. Кеттелла, проективная методика ДДЧ Дж. Бука, несуществующее животное).

 Выявление личностных качеств детей группы риска.

Дети   «группы риска»

В течение года.

Справка

Диагностика уровня интеллектуального развития, эмоционально-волевой сферы, личностных особенностей.

Исследование познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы.

Дети-инвалиды, имеющие ИПРА

  Январь

Справка

Диагностика сферы общения и межличностных отношений

(Социометрия  Д.Морено).

Изучение межличностных отношений в классных коллективах.

5-11 классы

Ноябрь-март

Справка

Диагностика обучающихся

9-11классов  с целью определения профессиональных намерений. 

(групповая, индивидуальная).

Опросник: «Готовность подростков к выбору профессии»    (методика В.Б.Успенского).

Выявление профессиональных предпочтений.

9-11 классы

Февраль-март

Справка

Проведение социально-психологического тестирования.

7-11 классы

Май

Справка.

Акт передачи результатов.

Для педагогов

Диагностика психологического климата в педагогическом коллективе.

Педагоги

Январь

Рекомендации педагогам.

Для родителей

Изучение удовлетворенности родителей качеством образовательного процесса в школе –интернат.                (Анкета, разработанная ОУ).

Выявление уровня удовлетворенности родителей качеством образовательного процесса школы-интерната.

Родители обучающихся 1-11 классов

Ноябрь

Аналитическая справка.

Журнал.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

Планируемые мероприятия, форма, вид деятельности

Цель работы

Категория участников

Сроки проведения

Форма отчетности

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия. (68 часов).

Коррекция нарушений в развитии.

 Обучающиеся класса с УУО.(СИПР)

В течение  года

Журнал индивидуальной работы. Программы.

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия.( 68 часов).

Коррекция нарушений в развитии.

Обучающаяся 1 класса. (СИПР).

В течение  года

Журнал индивидуальной работы. Программа.

Групповые коррекционные занятия «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 

( автор Л.А. Метиева; Э.Я.Удалова; 68 часов).

Коррекция и развитие познавательной деятельности, совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности.

1,2,3 классы

2 раза

в неделю

Журнал групповой работы, программы.

Занятия по половому воспитанию старшеклассниц школы-интерната.

Предупреждение и коррекция девиаций психосексуального развития несовершеннолетних воспитанниц.

Девушки 8-11 классов.

1 раз в месяц.

Журнал групповой работы.

Групповые занятия для детей с проблемами развития ЭВС. Автор: Герасимова А.Г. (34часа).

Обучение способам эмоциональной саморегуляции,  коррекция ЭВС.

3класс (4гр)

5 класс (1гр)

6-7 классы (3гр)

В течение года, 1 раз в неделю.

Журнал групповой работы, программы.

Групповые занятия по программе для детей «группы риска»            « Ветер перемен».

Индивидуальная работа с детьми «группы риска», согласно индивидуальных планов.

Коррекция нарушений поведения.

Дети «группы риска», обучающиеся, состоящие на разных видах учета.

В течение года.

Журнал групповой работы, программа.

Планы индивидуальной работы.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Мероприятие

Цель работы

Категория участников

Сроки проведения

Формы отчетности

Для обучающихся

Индивидуальное консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений с  взрослыми и сверстниками.

Оказание психологической помощи

Обучающиеся школы-интерната

В течение года, по необходимости.

Журнал консультаций

Работа с кризисными и проблемными ситуациями (правонарушения, вредные привычки и т.п.)

Психологическая поддержка и сопровождение

Обучающиеся

школы-интерната

В течение года

Журнал консультаций

Групповые консультации обучающихся по вопросам самоопределения, самовоспитания

Психологическая поддержка и сопровождение

Обучающиеся

школы-интерната       (7-9классы)

Один раз в месяц.

Журнал консультаций

Для  родителей

Психологическое консультирование родителей

Оказание психологической помощи

Обучающиеся школы

В течение года.

По запросам.

Журнал консультаций

Консультирование родителей по вопросам адаптации первоклассников и пятиклассников « Как помочь ребенку адаптироваться»

Оказание психологической помощи в сохранении психологического здоровья детей, снижение количества дезадаптированных обучающихся

Родители 1,5 классов

Октябрь-ноябрь

Журнал консультаций.

Памятки для родителей

Психологическое консультирование семей «группы риска»

Психологическая поддержка и сопровождение

Обучающиеся «группы риска»

В течение года

Журнал консультаций

Для педагогов

Малый педсовет по итогам пропедевтического периода в 1 классе.

Знакомство с результатами диагностики.

Педагоги, работающие в 1классе.

Октябрь

Рекомендации

Психологическое консультирование классных руководителей по вопросам разрешения конфликтных ситуаций в классных коллективах

Психологическая поддержка и сопровождение

Классные руководители

В течение года

Журнал консультаций

Индивидуальные консультации для учителей, работающих в 1, 5,10 классах

Психологическая поддержка и сопровождение

Педагоги, работающие в 1,5  классах

В течение года

Журнал консультаций

Психологическое консультирование педагогов

Оказание психологической помощи

Педагоги

В течение года

Журнал консультаций

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

Планируемые мероприятия, форма, вид деятельности

Цель работы

Категория участников

Срок проведения

Форма отчетности

Для обучающихся

Работа на классных часах, темы по запросу,  согласно  плана воспитательной работы классных руководителей

 Оказание психологической помощи

Обучающиеся школы

В течение года

Тезисы

Индивидуальные консультации по вопросам тревожности, нарушении в поведении, употреблении ПАВ

Оказание психологической помощи

Родители

В течении года

Журнал

Работа на педагогических советах, методических объединениях , согласно плана

Оказание психологической помощи

Педагоги

В течение года

Классный час «Уроки общения»

Обучение навыкам общения

6 класс

7 класс

январь

Методическая разработка

Классный час « Что такое толерантность?»

Знакомство с понятием толерантности, отработка навыков толерантного поведения

8 класс

Апрель

Методическая разработка

Тренинг «Профессиональное самоопределение»

Формирование уровня готовности к выбору профессии.

9-11 классы

В течение года, 1 раз в месяц.

Для педагогов

Лекция для педагогов на тему: «Причины суицидов» Распространение памяток на тему: «Профилактика подросткового суицида»

Педагоги

Ноябрь

Работа на педагогических советах, методических объединениях, согласно плана.

Оказание психологической помощи

Педагоги

В течение года

Публикации на школьном сайте, личном сайте.

В течение года

Сайт

Для родителей

Индивидуальные беседы с родителями первоклассников

 «Успешная адаптация, как помочь ребенку» Памятка для родителей первоклассников

Психологическое просвещение родителей по вопросам адаптации первоклассников

Родители первоклассников

Сентябрь

Журнал

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Планируемые мероприятия, форма, вид деятельности

Цель работы

Категория участников

Сроки

Формы отчётности

Заполнение « Таблицы факторов наличия кризисной ситуации» у обучающихся

Выявление выраженности факторов риска развития кризиса и суицида у обучающихся

Кл. руководители.

Октябрь, март

Таблица

Проведение углубленной диагностики обучающихся группы суицидального риска (Методика «Детский Опросник Неврозов» (ДОН)    Цветовой тест М. Люшера

Диагностика  особенностей деятельности, поведения и психического состояния обучающихся, которые должны быть учтены в процессе сопровождения обучающихся.

Обучающиеся  группы суицидального риска

Ноябрь

Заключение

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися «группы риска», состоящими на ВШК.

Дети

«группы риска»

В течение года,

согласно индивидуальным планам работы.

Журнал

Тематическое занятие «Всемирный день борьбы со СПИДОМ»

Психологическое просвещение

Декабрь

Журнал

Буклет "Я выбираю жизнь!!!"     (в рамках акции по профилактике суицида)

Психологическое просвещение

Родители

Декабрь

Журнал

Тематическое занятие с детьми «группы риска «Всемирный день без табака»

Психологическое просвещение

Обучающиеся «группы риска»

Ноябрь

Журнал

Профилактика дезадаптации первоклассников к обучению в школе.

Классный час  «Я и мой класс».

Снижение количества дезадаптированных детей.

1 класс

Сентябрь

Журнал

Занятия по профилактике дезадаптации «Мои колючки»

Снижение количества дезадаптированых детей

5класс

Сентябрь

Журнал

Индивидуальные консультации  по вопросам тревожности, нарушении в поведении, употребления ПАВ

Оказание психологической помощи

Родители

В течение года

Журнал консультаций

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Вид работы

Содержание работы

Сроки проведения

Примечание

Утверждение плана работы на год, графика, программ

Сентябрь

Участие в работе районного методического объединения педагогов-психологов

Обмен опытом, повышение профессионального уровня

В течение года, согласно графику заседаний МО.

Повышение психологической грамотности.

Разработка индивидуальных  коррекционно-развивающих  программ.

Создание индивидуальных  коррекционно-развивающих  программ.

Август-сентябрь

Программы, комплектование коррекционных групп.

Разработка групповых коррекционно-развивающих  программ.

Создание групповых коррекционно-развивающих  программ.

В течение года

Программы, комплектование коррекционных групп.

Ведение текущей документации.

Систематизация.

В течение года

ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА

Планируемые мероприятия

Цель работы

Сроки проведения

Примечания

Участие в проведении ПМПк.

Подготовка  по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

В течение  года

Посещение уроков и воспитательских мероприятий.

Оценка психологической компетенции педагогов, отслеживание динамики развития обучающихся.

В течение  года

Участие в заседаниях Совета профилактики школы-интерната.

Рассмотрение актуальных проблем со стороны всех участников образовательного процесса

В течение года

Протоколы Совета профилактики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога - психолога

     ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГАНА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД....

План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ

В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей...

Перспективный план работы педагога-психолога

Примерный вариант  анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели "организатор"...

Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г

План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....

План работы педагога-психолога

План работы педагога-психолога представляет собой мероприятие по всем основным видам деятельности в течение года...

План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год

План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год. Мбоу Маньковская Сош...

План работы педагога - психолога, журнал психолога на год

Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....