Урок по географии. Географическое положение Антарктиды. 8 класс, школа 8 вида.
план-конспект урока (8 класс)

Ваколюк Ирина Павловна

На уроке используется материал взятый на платформе ФГИС "Моя школа". Учащиеся знакомятся  с географическим положением материка Антарктида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

Предмет: география

Класс: 8

ФИО учителя: Ваколюк Ирина Павловна
Тема урока: Географическое положение Антарктиды.

Цели урока: дать представление о географическом положении материка, Антарктике.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

- В каких полушариях лежит Антарктида?

- Какими океанами омывается?

- Какие моря подходят к берегам континента?

Глоссарий по теме:Антарктида, айсберг,  пингвины.

Цифровой образовательный контент: ФГИС «Моя школа»,ФГИС география, 5 класс,№8 А.П.https://lesson.edu.ru/lesson/82105e6f-d249-4252-b963-d32b244c40ab ,  https://lesson.edu.ru/lesson/82105e6f-d249-4252-b963-d32b244c40abРуаль Амудсен,   РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/1670/main/, https://quick.apkpro.ru/poll/44079 

 

Оборудование: учебники, контурные карты, глобус, настенная карта, мультимедийный комплекс.

Ход урока:

Этап урока

Содержание урока.

Деятельность обучающихся

I

Организация учащихся к занятиям

- Рада вас видеть, присаживайтесь.

Учащиеся садятся на свои места.

II

Повторение и проверка знаний учащихся.

- Повторим, что мы с вами изучали на предыдущих уроках. Поднимать руки и отвечать полными фразами.

Сколько материков на Земле?

Вспомним какие? Для этого разгадайте анаграммы на слайде.

Какие континенты не назвали?

 К какому материку подойдут слова: холод, айсберг?

- Предлагаю вашему вниманию фрагмент из мультфильма «Рассказы старого моряка».

-Как вы думаете, куда отправился Бобик?

-Где у нас находиться самый юг?

- Посмотрите следующий фрагмент. (до 2, 45)

Молодцы, это действительно Антарктида. Это самая южная точка земного шара.

Сегодня мы узнаем географическое положение материка Антарктиды.

Оценивание.

- В течение урока вы будите работать с картой, с учебником, выполнять тест. В конце урока вы получите оценку, за правильно выполненные задания и за активное участие на уроке.

Отвечают на поставленные вопросы:

- На земле 6 материков.

Рассматривают слайд с анаграммой.

-Евразия, Антарктида, Австралия, Африка.

-Северную Америку, Южную Америку.

-Антарктида.

Смотрят  мультфильм

(ФГИС география, 5 класс,№8 А.П.)https://lesson.edu.ru/lesson/82105e6f-d249-4252-b963-d32b244c40ab 

Отвечают на вопрос.

Смотрят следующий фрагмент.

III

Изучение нового материала.

- Откройте тетрадь, запишите число.

Тема сегодняшнего урока -

Географическое положение Антарктиды.

-Определим географическое положение материка по следующему плану:

- полушария (В каких полушариях лежит Антарктида?)

-океаны(Какими океанами омывается?)

-полуостров (Какой полуостров?)

Кто может напомнить определение полуострова?

- моря (Какие моря подходят к берегам континента?)

Работа с учебником.

- Откройте учебник на стр.88, читаем(1-2 абзац) и находим ответ:

- В каких полушариях лежит Антарктида?

-Читаем 3-ий абзац.

-Предлагаю вашему вниманию фото руководителя норвежской экспедиции.

(демонстрация фото Руаля Амудсена)

-На следующем уроке, мы познакомимся с открытием Антарктиды русскими мореплавателями.

 

-Читаем параграф и находим ответ на вопрос:

-Какие океаны омывают Антарктиду?

- Рассмотрим материк Антарктиды на карте. (рис. 88) Найдем эти океаны на карте.

- Читаем 7-ой абзац.

- Найдите на карте Антарктический полуостров .

Моря, которые его омывают Уэделла, Беллинсгаузена и пролив Дрейка.

- Какие моря вы ещё видите у берегов Антарктиды?

-Мы с вами ответили на все пункты плана.

- Прочитайте, как называется параграф ? Мы изучаем какой материк? Антарктида.

- А, что же такое Антарктика?

-Рассмотрите рисунок 89.

-В водах Антарктики много айсбергов.

Что это такое? Найдите это слово в словаре. Прочитайте.

-Найдите в выводе ответ на вопрос:

Какие стороны горизонта у материка?

Записывают в тетрадь.

Читают план на доске.

Читают текст.

Ученик прикрепляет карточки с названиями полушарий на доску (восточное, западное, южное).

Показывают на глобусе Южный полюс.

 https://lesson.edu.ru/lesson/82105e6f-d249-4252-b963-d32b244c40ab

Руаль Амудсен

Отвечают на вопрос.

Ученик прикрепляет карточки с названиями океанов на доску.

(Тихий, Индийский, Атлантический )

Работа по карте.

Ученик прикрепляет карточки с названиями морей на доску.

(Море Амундсена, море Росса, Уэделла, Беллинсгаузена )

 Ответ сильного ученика-

Материк, острова и моря, которые этот материк омывают, называют Антарктикой.

Находят слово в словаре, читают.

Отвечают на вопрос (северные)

IV

Переходим к этапу закрепления.

- Для правильного выполнения заданий, просмотрим видео фрагмент.

Работа по  картам.

Задание. На контурных картах подпишите океаны, полуостров, моря, омывающие материк. 

Чтобы получить 5, 4- закройте учебники.

Остальным при выполнении задания можно пользоваться картой на стр. 89. На выполнения этого задания 5 минут.

Тест. Закрепим полученные знания выполнением теста.

Вы ответили на вопросы теста, посмотрим результаты.

Смотрят видео.

РЭШ 58 с.- 1мин. 14 с.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1670/main/

Работают с контурными картами.

Сильный ученик выполняет на слайде.

По истечению времени сравнивают с доской.

Проходят по ссылке тест на телефонах.

https://quick.apkpro.ru/poll/44079 

V

Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.

Дома прочитать стр. 88-90, на стр. 90 учебника материал для любознательных, в котором вам встретится слово – океанолог. Это словарное слово, что оно обозначает, выписать в тетрадь?

Записывают задание в дневник.

VI

 Подведение итогов урока с выставлением поурочного балла.

А сейчас давайте подведем итоги: что мы узнали, чему научились. Достигли ли мы поставленной цели?

 

Предлагаю игру «Ассоциация» Пройдите по ссылке.

 Напишите 3 слова, которые указывают на материк Антарктида.

Посмотрим , что получилось.(Почему так считаете?)

Оценки за урок.

Всем спасибо за урок. До свидания.

Отвечают на вопрос.

Проходят по ссылке опросник.

Ссылка на опросник.

https://quick.apkpro.ru/poll/44696


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по географии "Географические координаты" 6 класс

Урок 6 класс Географические координаты...

Методическая разработка урока по географии "Географическое положение Нижегородской области"

Тема урока:  Географическое положение Нижегородской области. Его влияние на природу и хозяйство....

Урок "Южная Америка.Географическое положение" 7 класс

Цель урока: определить географическое положение материка.Задачи: Образовательные:изучить географическое положение и береговую линию материка;сравнить особенности ГП материков Африки и Южной Амер...

конспект урока по теме "Географическое положение. История открытия Антарктиды" 7 класс

конспект урока по теме "Географическое положение. История открытия Антарктиды" 7 класс...

Презентация к уроку по географии 8 кл "Антарктида, географическое положение"

Презентация к уроку по географии 8 кл "Антарктида, географическое положение" для детей с ОВЗ (7-8 вид)...

Конспект урока по географии "Географическое положение России" (8 класс)

В предложенном материале представлена методическая разработка урока. Урок - вводный. Изучение нового матариала....