Результаты дефектологического мониторинга
методическая разработка

Гунченко Светлана Викторовна

Мониторинг результатов коррекционно-разввивающей работы учителя-дефектолога ДОУ. Основное направление работы :диагностическое направление. Диагностическая работа учителя-дефектолога является составной частью комплексного изучения ребенка спецмалистами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezultaty_defektologicheskogo_monitoringa.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты дефектологического мониторинга

Дата мониторинга_____________________________________________________________

Фамилия, имя ребенка_________________________________________________________

Дата рождения________________________________________________________________

  1. Сведения о себе

Адрес ______ знает;
Возраст ______ называет;

Имя ____________ называет;

Фамилию__________называет;

Дату рождения___________называет;
Имена, отчества родителей: путает; называет; не знает.

  1. Представления об окружающем
  1. Уровень сенсорного развития

Цвет: красный /       /, синий /      /, желтый /       /, зеленый /            /,

черный /        /, белый /         /, серый /         /, оранжевый /        /, фиолетовый /       /,

коричневый /           /, голубой /         /,  розовый /           /.

  - соотношение,

  - выделение по названию,

  - называние.

Форма: круг /        /,  квадрат /, треугольник /              /, прямоугольник /      /, овал /           /.

Величина: высокий-низкий /        /, длинный-короткий /           /, толстый-тонкий /           /,

широкий-узкий /         /.

  1. Назначение предметов______________________________________________
  1. Временные представления

      Времена года

  • ребёнок правильно назвал и связал с нужными временами года все картинки, указав при этом 5 – 7 признаков, подтверждающих его мнение, на всех картинках, вместе взятых;
  • правильно определил на всех картинках времена года, но указал только 3 – 4 признака, подтверждающих его мнение;
  • правильно определил время года только на 1 – 2 картинках из 4 и указал только 1 – 2 признака в подтверждение своего мнения;
  • ребёнок не смог правильно определить ни одного времени года и не назвал точно ни одного признака.

  1.  Пространственные представления

      Ориентировка в схеме тела_____________________________________________

      Назначение частей тела________________________________________________

      Понимание  простых предлогов:  НА        , ПОД             , ЗА            , В               , ОКОЛО        .

  1. Математические представления:

Счет /до       /, пересчет /до           /, соотношение количества предметов с количеством пальцев /до              /, выделение из множества заданного количества по образцу /                     /,  выделение из множества заданного количества по словесной инструкции /                         /, сравнение множеств: больше/      /,

меньше /          /, равно/         /, решение задач на наглядном материале /      /.

  1. Конструирование

     Разрезные картинки

 - самостоятельно складывает картинку;

- самостоятельно складывает картинку, прикладывая фрагменты друг к другу;  

- составляет картинку без анализа полученного целого изображения;      

- не способен правильно сложить картинку при активной обучающей помощи.

                 «Почтовый ящик»

- самостоятельно выполняет задание путем действенного соотнесения фигуры и прорези;

- действует путем проб, добивается положительного результата;

- действует путем силовых проб, не учитывая свойства предметов;

- не справляется с заданием даже после оказания обучающей помощи.

                  Пирамидка

- самостоятельно складывает пирамидку с учетом величины колец;

- самостоятельно складывает пирамидку методом проб и примеривание колец;

- выполняет задание со словесно-обучающей, направляющей помощью;

- не справляется с заданием даже после обучении и оказания обучающей помощи.

  1. Графомоторные навыки

- достаточная сформированность,

- недостаточная сформированность.

Состояние мелкой моторики: сформирована, недостаточно сформирована.

  1. Уровень развития познавательных процессов

«ЗАБОРЧИК»

  • Ребенок понимает смысл задания и выстраивает «заборчик», проявляет к нему интерес. В тех случаях, когда ошибается, помощь в виде организации его деятельности оказывается эффективной.
  • Ребенок понимает инструкцию, но допускает ошибки при чередовании. Замечается интерес к заданию.
  • У ребенка выполнение задания сводится лишь к выкладыванию полосок в ряд без учета заданной последовательности, организующая помощь недостаточна. Требуется совместное выполнение. Интереса к заданию не наблюдается. Отмечается манипулирование полосками или брусочками.

«ОБОБЩЕНИЕ»

  • Ребенок обобщает предметы по существенному признаку.
  • Ребенок обобщает предметы по функциональному признаку.
  • Ребенок называет родовое понятие неправильно, но потом сам исправляет ошибку.
  • Ребенок дает описательную характеристику родового понятия с помощью взрослого для обозначения.
  • Ребенок не может определить родовое понятие и не умеет использовать помощь для обозначения.

«НЕЛЕПИЦЫ» (3 минуты)

  • ребёнок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы и объяснил, как должно быть;
  • ребёнок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но от 1 до 3 не сумел до конца объяснить или сказать, как должно быть;
  • ребёнок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но 3 – 4 из них не успел до конца объяснить;
  • заметил все нелепицы, не успел объяснить 5 – 7 нелепиц;
  • не успел заметить 1 – 4 имеющиеся на картинке нелепиц, до объяснения дело не дошло;
  • за отведённое время ребёнок успел обнаружить меньше 4 из имеющихся нелепиц.

«ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?» (Время проведения обследования – 25 секунд).

  • ребёнок справился с заданием за время меньшее, чем 25 секунд, назвав при этом все  недостающие на картинках предметы; (очень высокий уровень)
  • время поиска всех недостающих предметов заняло от 26 до 30 секунд; (высокий уровень)
  • время поиска заняло от 31 до 35 секунд; (норма)
  • время поиска составило от 36 до 40 секунд; (средний уровень)
  • время поиска оказалось в пределах от 41 до 45 секунд; (низкий уровень)
  • время поиска составило в целом больше чем 45 секунд (очень низкий уровень).

«СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНЫ С ЯВНЫМ, СО СКРЫТЫМ СМЫСЛОМ»

  • ребенок способен правильно установить последовательность событий;
  • эмоционально реагирует на сюжетпонимает смысл, анализирует, делает простые обобщения:
  • ребенок передает содержание сюжетной картинки. Чаще воспринимает ее фрагментарно, просто перечисляя изображенные предметы и не связывая их единым сюжетом. Понимание скрытого смысла сюжетных картинок затруднено. Оказание помощи не эффективно;
  • реагирует на сюжетпонимает смысл картинки, делает обобщения при помощи наводящих вопросов;
  • слабый эмоциональный отклик на сюжет, не понимает содержания картинки, не понял смысла задания.

  1. Индивидуальные особенности деятельности ребенка:

Виды помощи: поощрение, стимуляция, организующая, разъясняющая, наглядная демонстрация.

Способность к самоконтролю

  • ребенок контролирует себя, свою работу, руководствуется образцом и правилами;
  •  следует указаниям взрослого, самостоятельно работает по образцу, контролирует свои действия и поступки.
  • требует постоянного контроля

Наличие заинтересованности

  • Стойкий интерес по отношению к большинству заданий;
  • отсутствие у ребенка интереса. Исключение составляют позитивные реакции на образный и интересный материал;
  • ребенок оживляется и задаёт вопросы о новом материале; выполняет задания, связанные с ним, однако длительной активности нет;
  • позитивные реакции возникают на новый материал. Ребенок задаёт вопросы, включается в выполнение заданий, но интерес быстро пропадает;
  • ребенок самостоятельно пытается найти способ решения заданий, но после решения заданий интерес утрачивается;
  • ребенок работает длительно и усидчиво, хочет найти новые применения найденному способу решения заданий;
  • ребенок проявляет выраженное творческое отношение к способу решения заданий, стремится получить дополнительные сведения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф. И. О. проводившего мониторинг:

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты внешнего мониторинга

Результаты внешнего мониторинга...

Cоциально-психологические факторы здоровья детей по результатам городского мониторинга в 2013 году

В статье рассматривается влияние социально-психологических факторов на здоровье детей через призму результатов единого городского мониторинга (АИС) здоровьесозидающей обрзовательной среды в 2013 году....

Систематизация и оценка результатов саногенетического мониторинга

В ГБОУ СОШ №134 им.С.Дудко уже более четырех лет.существует Служба Здоровья. Важная роль в реализации задач Службы Здоровья отводится саногенетическому мониторингу, позволяющему как разово, так и в ди...

Основные аспекты целевой школьной подпрограммы «Управление качеством образования», ожидаемый результат, формы мониторинга достижения результат

Важным условием повышения качества образования является повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с новыми требованиями к уровню их профессионализма, повышение качества резуль...

Результаты итогового мониторинга метапредметных и личностных результатов

Результаты итогового мониторинга метапредметных и личностных результатов (на конец учебного года)...