Результаты дефектологического мониторинга
методическая разработка
Мониторинг результатов коррекционно-разввивающей работы учителя-дефектолога ДОУ. Основное направление работы :диагностическое направление. Диагностическая работа учителя-дефектолога является составной частью комплексного изучения ребенка спецмалистами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezultaty_defektologicheskogo_monitoringa.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Результаты дефектологического мониторинга
Дата мониторинга_____________________________________________________________
Фамилия, имя ребенка_________________________________________________________
Дата рождения________________________________________________________________
- Сведения о себе
Адрес ______ знает;
Возраст ______ называет;
Имя ____________ называет;
Фамилию__________называет;
Дату рождения___________называет;
Имена, отчества родителей: путает; называет; не знает.
- Представления об окружающем
- Уровень сенсорного развития
Цвет: красный / /, синий / /, желтый / /, зеленый / /,
черный / /, белый / /, серый / /, оранжевый / /, фиолетовый / /,
коричневый / /, голубой / /, розовый / /.
- соотношение,
- выделение по названию,
- называние.
Форма: круг / /, квадрат /, треугольник / /, прямоугольник / /, овал / /.
Величина: высокий-низкий / /, длинный-короткий / /, толстый-тонкий / /,
широкий-узкий / /.
- Назначение предметов______________________________________________
- Временные представления
Времена года
- ребёнок правильно назвал и связал с нужными временами года все картинки, указав при этом 5 – 7 признаков, подтверждающих его мнение, на всех картинках, вместе взятых;
- правильно определил на всех картинках времена года, но указал только 3 – 4 признака, подтверждающих его мнение;
- правильно определил время года только на 1 – 2 картинках из 4 и указал только 1 – 2 признака в подтверждение своего мнения;
- ребёнок не смог правильно определить ни одного времени года и не назвал точно ни одного признака.
- Пространственные представления
Ориентировка в схеме тела_____________________________________________
Назначение частей тела________________________________________________
Понимание простых предлогов: НА , ПОД , ЗА , В , ОКОЛО .
- Математические представления:
Счет /до /, пересчет /до /, соотношение количества предметов с количеством пальцев /до /, выделение из множества заданного количества по образцу / /, выделение из множества заданного количества по словесной инструкции / /, сравнение множеств: больше/ /,
меньше / /, равно/ /, решение задач на наглядном материале / /.
- Конструирование
Разрезные картинки
- самостоятельно складывает картинку;
- самостоятельно складывает картинку, прикладывая фрагменты друг к другу;
- составляет картинку без анализа полученного целого изображения;
- не способен правильно сложить картинку при активной обучающей помощи.
«Почтовый ящик»
- самостоятельно выполняет задание путем действенного соотнесения фигуры и прорези;
- действует путем проб, добивается положительного результата;
- действует путем силовых проб, не учитывая свойства предметов;
- не справляется с заданием даже после оказания обучающей помощи.
Пирамидка
- самостоятельно складывает пирамидку с учетом величины колец;
- самостоятельно складывает пирамидку методом проб и примеривание колец;
- выполняет задание со словесно-обучающей, направляющей помощью;
- не справляется с заданием даже после обучении и оказания обучающей помощи.
- Графомоторные навыки
- достаточная сформированность,
- недостаточная сформированность.
Состояние мелкой моторики: сформирована, недостаточно сформирована.
- Уровень развития познавательных процессов
«ЗАБОРЧИК»
- Ребенок понимает смысл задания и выстраивает «заборчик», проявляет к нему интерес. В тех случаях, когда ошибается, помощь в виде организации его деятельности оказывается эффективной.
- Ребенок понимает инструкцию, но допускает ошибки при чередовании. Замечается интерес к заданию.
- У ребенка выполнение задания сводится лишь к выкладыванию полосок в ряд без учета заданной последовательности, организующая помощь недостаточна. Требуется совместное выполнение. Интереса к заданию не наблюдается. Отмечается манипулирование полосками или брусочками.
«ОБОБЩЕНИЕ»
- Ребенок обобщает предметы по существенному признаку.
- Ребенок обобщает предметы по функциональному признаку.
- Ребенок называет родовое понятие неправильно, но потом сам исправляет ошибку.
- Ребенок дает описательную характеристику родового понятия с помощью взрослого для обозначения.
- Ребенок не может определить родовое понятие и не умеет использовать помощь для обозначения.
«НЕЛЕПИЦЫ» (3 минуты)
- ребёнок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы и объяснил, как должно быть;
- ребёнок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но от 1 до 3 не сумел до конца объяснить или сказать, как должно быть;
- ребёнок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но 3 – 4 из них не успел до конца объяснить;
- заметил все нелепицы, не успел объяснить 5 – 7 нелепиц;
- не успел заметить 1 – 4 имеющиеся на картинке нелепиц, до объяснения дело не дошло;
- за отведённое время ребёнок успел обнаружить меньше 4 из имеющихся нелепиц.
«ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?» (Время проведения обследования – 25 секунд).
- ребёнок справился с заданием за время меньшее, чем 25 секунд, назвав при этом все недостающие на картинках предметы; (очень высокий уровень)
- время поиска всех недостающих предметов заняло от 26 до 30 секунд; (высокий уровень)
- время поиска заняло от 31 до 35 секунд; (норма)
- время поиска составило от 36 до 40 секунд; (средний уровень)
- время поиска оказалось в пределах от 41 до 45 секунд; (низкий уровень)
- время поиска составило в целом больше чем 45 секунд (очень низкий уровень).
«СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНЫ С ЯВНЫМ, СО СКРЫТЫМ СМЫСЛОМ»
- ребенок способен правильно установить последовательность событий;
- эмоционально реагирует на сюжет, понимает смысл, анализирует, делает простые обобщения:
- ребенок передает содержание сюжетной картинки. Чаще воспринимает ее фрагментарно, просто перечисляя изображенные предметы и не связывая их единым сюжетом. Понимание скрытого смысла сюжетных картинок затруднено. Оказание помощи не эффективно;
- реагирует на сюжет, понимает смысл картинки, делает обобщения при помощи наводящих вопросов;
- слабый эмоциональный отклик на сюжет, не понимает содержания картинки, не понял смысла задания.
- Индивидуальные особенности деятельности ребенка:
Виды помощи: поощрение, стимуляция, организующая, разъясняющая, наглядная демонстрация.
Способность к самоконтролю
- ребенок контролирует себя, свою работу, руководствуется образцом и правилами;
- следует указаниям взрослого, самостоятельно работает по образцу, контролирует свои действия и поступки.
- требует постоянного контроля
Наличие заинтересованности
- Стойкий интерес по отношению к большинству заданий;
- отсутствие у ребенка интереса. Исключение составляют позитивные реакции на образный и интересный материал;
- ребенок оживляется и задаёт вопросы о новом материале; выполняет задания, связанные с ним, однако длительной активности нет;
- позитивные реакции возникают на новый материал. Ребенок задаёт вопросы, включается в выполнение заданий, но интерес быстро пропадает;
- ребенок самостоятельно пытается найти способ решения заданий, но после решения заданий интерес утрачивается;
- ребенок работает длительно и усидчиво, хочет найти новые применения найденному способу решения заданий;
- ребенок проявляет выраженное творческое отношение к способу решения заданий, стремится получить дополнительные сведения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф. И. О. проводившего мониторинг:
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты внешнего мониторинга
Результаты внешнего мониторинга...
Cоциально-психологические факторы здоровья детей по результатам городского мониторинга в 2013 году
В статье рассматривается влияние социально-психологических факторов на здоровье детей через призму результатов единого городского мониторинга (АИС) здоровьесозидающей обрзовательной среды в 2013 году....
Результаты психологического мониторинга учащихся 9 класса
Материалы для аттестации...
Систематизация и оценка результатов саногенетического мониторинга
В ГБОУ СОШ №134 им.С.Дудко уже более четырех лет.существует Служба Здоровья. Важная роль в реализации задач Службы Здоровья отводится саногенетическому мониторингу, позволяющему как разово, так и в ди...
Основные аспекты целевой школьной подпрограммы «Управление качеством образования», ожидаемый результат, формы мониторинга достижения результат
Важным условием повышения качества образования является повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с новыми требованиями к уровню их профессионализма, повышение качества резуль...
2. Система оценивания качества образования. Стабильные результаты освоения учащимися образовательных программ и показатели динамики их достижений. Результаты внешнего мониторинга.
Результаты работы...
Результаты итогового мониторинга метапредметных и личностных результатов
Результаты итогового мониторинга метапредметных и личностных результатов (на конец учебного года)...