Работа учителя-дефектолога в общеобразовательном учреждении.
статья

Хатькова Елена Александровна

Дефектолог - это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья, трудности которых носят стойкий характер и требуют более длительного наблюдения и специализированной помощи на разных возрастных этапах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Работа учителя-дефектолога
в общеобразовательном учреждении

Дефектолог - это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья, трудности которых носят стойкий характер и требуют более длительного наблюдения и специализированной помощи на разных возрастных этапах.

Деятельность учителя-дефектолога в нашей школе осуществляется по направлениям:

  1. Диагностическое направление.

Проводится с целью отслеживания динамики развития ребенка, определения соответствия выбранных программ, форм, приемов, методов обучения уровню развития учащегося

  1. Коррекционно-развивающее направление.
    Формирование/коррекция
    высших психических функций:

- памяти, внимания, восприятия, мышления.

Формирование/коррекция/развитие:

- навыков коммуникации и речи;

- пространственной и временной ориентировки;

- предметной, игровой и учебной деятельности;
- крупной и мелкой моторики.


  1. Консультативно-просветительское направление.

Оказание помощи родителям (законным представителям) на родительских собраниях, личных встречах.

  1. Организационно-методическое направление.

Работа в рамках деятельности ППк

(психолого-педагогического консилиума)

Участие в методических объединениях, педагогических советах.


Таким образом, в своей работе учитель-дефектолог активно включается во все сферы образовательного процесса. Он организует свою деятельность в условиях междисциплинарного взаимодействия специалистов (психологом, логопедом, учителями предметникам, тьютором).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Слагаемые работы учителя-дефектолога по повышению качества знаний учащихся" (Составили учителя-дефектологи Лигус О.А., Мошникова Е.Л.)

Статья содержит методические рекомендации для работы учителей-дефектологов на коррекционно-развивающих занятиях со слабослышащими учащимися....

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога с детьми с УО в общеобразовательном учреждении

Один из вариантов составления рабочей программы дефектолога в общеобразовательном учреждении...

Функциональные обязанности учителя-дефектолога ПМПк образовательного учреждения

Функциональные обязанности учителя-дефектолога ПМПк образовательного учреждения...

План работы районного методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов муниципальных образовательных учреждений Белоярского района на 2021-2022 учебный год

Цель: Повышение профессиональной компетентности и активности участников РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов....

«Организация взаимодействия в работе учителя – дефектолога в условиях образовательного учреждения»

laquo;Организация взаимодействия в работе учителя – дефектолога в условиях образовательного учреждения»...

Доклад. «Работа учителя-дефектолога в общеобразовательном учреждении»

Построение учебно-воспитательного процесса предполагает  создание в общеобразовательном учреждении системы коррекционно- развивающего обучения, обеспечивающей детям с ОВЗ оптимальные педагогическ...