Годовые планы.
материал

Дорожкина Ольга Александровна

Представлены годовые планы организации логопедической работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_2019-2020.docx26.86 КБ
Файл godovoy_plan_2020-2021.docx27.06 КБ
Microsoft Office document icon godovoy_plan_2021-2022.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

                   Утверждено

                                                                                                   приказом директора

МБУДО Дорогобужский ДДТ

от «01.09.2019» № 71 – 01.09. 

                                           

Годовой план организации логопедической работы на 2019-2020 учебный год

        

                                                 

 Учитель-логопед:

О.А.Дорожкина

г. Дорогобуж

2019

Задачи логопедической работы:

        

  1. Диагностика речевых нарушений.
  2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.
  3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков.
  4. Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности.
  5. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.
  6. Профилактика нарушений речи.
  7. Комплексное развитие речи школьников и дошкольников, направленно на:

- формирование правильного звукопроизношения

- обогащение и развитие словаря

- развитие грамматического строя речи

- формирование связной речи детей

- формирование правильной письменной речи.

п/п

Название мероприятия

Время проведения мероприятия

1 полугодие

2 полугодие

1

Диагностика

      Создание условий для  логопедического обследования детей, отбор стимульного материала, оформление речевых карт.

      Пополнение логопедического кабинета учреждения дидактическими играми и пособиями.

      Формирование списка детей, нуждающихся в логопедической помощи.

 1 - 16 сентября

Сентябрь

 

В течение года

Май

2

      Обследование речи детей 5-7 лет:

      Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей.

      Комплексное обследование детей:

  1. Выявление уровня развития общения;
  2. Исследование артикуляционной и мимической моторики;
  3. Исследование дыхания;
  4. Исследование голоса;
  5. Диагностика нарушений моторного развития;
  6. Исследование грамматического строя речи;
  7. Исследование фонетико - фонетической системы речи;

      Исследование лексической стороны речи.

Знакомство с медицинскими картами, беседа с родителями.

до  16 сентября

до 25 мая

3

Работа с документацией

       Анализ результатов диагностики и планирования логопедической работы, индивидуальных коррекционных программ, рекомендаций.

       Составление годового и перспективного планов.

 1-16 сентября

4

Заполнение индивидуальных речевых карт.

Сентябрь

5

Зачисление детей  на занятия с учителем-логопедом  МБУДО Дорогобужский ДДТ.

Сентябрь

6

Составление плана  индивидуальных логопедических занятий.

Ежедневно

8

Составление графика работы  на учебный год.

Сентябрь

9

Проведение консультаций для родителей.

Октябрь - Январь

Февраль - Май

10

Заполнение журнала учёта посещаемости детей.

Ежедневно

11

Планирование индивидуальной работы с детьми

     Подготовительный этап:

- вызвать интерес к логопедическим занятиям;

- развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх, специальных упражнениях;

- сформировать и развивать артикуляционную моторику;

- развитие мелкой моторики рук, в процессе овладения комплексом пальчиковой гимнастики;

- развитие речевого дыхания.          

     Формирование произносительных умений и навыков:

-  постановка, автоматизация и дифференциация звуков;

- формирование практических умений и навыков пользования исправленной, фонетически чистой, лексически  развитой, грамматически правильной речью.

      Совершенствование фонематического слуха и формирование звукового анализа и синтеза.

      Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

      Развитие связной речи на базе правильно произносимых звуков.

Сентябрь - Май

12

Проведение индивидуальных занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи.

Ежедневно

13

Подведение итогов работы за учебный год. Сдача  отчёта о проделанной работе.

Май

14

Подготовка материалов для проведения логопедического обследования.

Август

15

Оформление  тетрадей с домашними  заданиями для детей.

Ежедневно

16

Оформление стендов наглядной агитации с целью пропаганды педагогических знаний и ознакомления родителей с ходом коррекционной работы.

Еженедельно

Работа с родителями.

I  период обучения (сентябрь,  октябрь, ноябрь)  

1. Рекомендации к проведению артикуляционных упражнений.

2. Оформление папок-передвижек на темы:

- «Дыхательная гимнастика»;

- «В каком возрасте обращаться за помощью к логопеду?»;

- «Развиваем артикуляционную моторику».

3.Памятка для родителей «Речь на кончиках пальцев».

4. Консультации для родителей:

  •  «Зачем логопед задает домашние задания?»
  • «Учите детей правильно произносить и различать  звуки»
  • «Развитие фонематического слуха».

II период обучения (декабрь, январь, февраль)  

1. Рекомендации родителям по организации игр  для развития речи в домашних условиях.

2. Рекомендации учителя-логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков.

3. Сообщение  на тему: «Речевая готовность дошкольников».

III период обучения  (март, апрель, май)  

1. Рекомендации учителя-логопеда родителям  на темы:

- «Развитие связной речи дошкольников с недоразвитием речи»;

- «Скоро в школу! Развиваем речь».

2. Подведение итогов логопедической работы с детьми за учебный год.

        Мероприятия, проводимые в течение года.        

1. Участие в педагогических и методических советах.

2. Комплектование методической и дидактической библиотек. Пополнение игротеки логопедических  игр.

3. Выступления на  родительских собраниях по вопросам развития речи детей.

4. Регулярное ознакомление с новинками литературы по логопедии.

                                               Учитель - логопед ____________О.А.Дорожкина



Предварительный просмотр:

                   Утверждено

                                                                                                   приказом директора

МБУДО Дорогобужский ДДТ

от «01.09.2020» № 71 – 01.09. 

                                           

Годовой план организации логопедической работы на 2020-2021 учебный год

        

                                                 

 Учитель-логопед:

О.А.Дорожкина

г. Дорогобуж

2020

Задачи логопедической работы:

        

  1. Диагностика речевых нарушений.
  2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.
  3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков.
  4. Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности.
  5. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.
  6. Профилактика нарушений речи.
  7. Комплексное развитие речи школьников и дошкольников, направленно на:

- формирование правильного звукопроизношения

- обогащение и развитие словаря

- развитие грамматического строя речи

- формирование связной речи детей

- формирование правильной письменной речи.

п/п

Название мероприятия

Время проведения мероприятия

1 полугодие

2 полугодие

1

Диагностика

      Создание условий для  логопедического обследования детей, отбор стимульного материала, оформление речевых карт.

      Пополнение логопедического кабинета учреждения дидактическими играми и пособиями.

      Формирование списка детей, нуждающихся в логопедической помощи.

 1 - 16 сентября

Сентябрь

 

В течение года

Май

2

      Обследование речи детей 5-7 лет:

      Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей.

      Комплексное обследование детей:

  1. Выявление уровня развития общения;
  2. Исследование артикуляционной и мимической моторики;
  3. Исследование дыхания;
  4. Исследование голоса;
  5. Диагностика нарушений моторного развития;
  6. Исследование грамматического строя речи;
  7. Исследование фонетико - фонетической системы речи;

      Исследование лексической стороны речи.

Знакомство с медицинскими картами, беседа с родителями.

до  16 сентября

до 25 мая

3

Работа с документацией

       Анализ результатов диагностики и планирования логопедической работы, индивидуальных коррекционных программ, рекомендаций.

       Составление годового и перспективного планов.

 1-16 сентября

4

Заполнение индивидуальных речевых карт.

Сентябрь

5

Зачисление детей  на занятия с учителем-логопедом  МБУДО Дорогобужский ДДТ.

Сентябрь

6

Составление плана  индивидуальных логопедических занятий.

Ежедневно

8

Составление графика работы  на учебный год.

Сентябрь

9

Проведение консультаций для родителей.

Октябрь - Январь

Февраль - Май

10

Заполнение журнала учёта посещаемости детей.

Ежедневно

11

Планирование индивидуальной работы с детьми

     Подготовительный этап:

- вызвать интерес к логопедическим занятиям;

- развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх, специальных упражнениях;

- сформировать и развивать артикуляционную моторику;

- развитие мелкой моторики рук, в процессе овладения комплексом пальчиковой гимнастики;

- развитие речевого дыхания.          

     Формирование произносительных умений и навыков:

-  постановка, автоматизация и дифференциация звуков;

- формирование практических умений и навыков пользования исправленной, фонетически чистой, лексически  развитой, грамматически правильной речью.

      Совершенствование фонематического слуха и формирование звукового анализа и синтеза.

      Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

      Развитие связной речи на базе правильно произносимых звуков.

Сентябрь - Май

12

Проведение индивидуальных занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи.

Ежедневно

13

Подведение итогов работы за учебный год. Сдача  отчёта о проделанной работе.

Май

14

Подготовка материалов для проведения логопедического обследования.

Август

15

Оформление  тетрадей с домашними  заданиями для детей.

Ежедневно

16

Оформление стендов наглядной агитации с целью пропаганды педагогических знаний и ознакомления родителей с ходом коррекционной работы.

Еженедельно

Работа с родителями.

I  период обучения (сентябрь,  октябрь, ноябрь)  

1. Рекомендации к проведению артикуляционных упражнений.

2. Оформление папок-передвижек на темы:

- «Дыхательная гимнастика»;

- «В каком возрасте обращаться за помощью к логопеду?»;

- «Развиваем артикуляционную моторику».

3.Памятка для родителей «Речь на кончиках пальцев».

4. Консультации для родителей:

  •  «Зачем логопед задает домашние задания?»
  • «Учите детей правильно произносить и различать  звуки»
  • «Развитие фонематического слуха».

II период обучения (декабрь, январь, февраль)  

1. Рекомендации родителям по организации игр  для развития речи в домашних условиях.

2. Рекомендации учителя-логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков.

3. Сообщение  на тему: «Речевая готовность дошкольников».

III период обучения  (март, апрель, май)  

1. Рекомендации учителя-логопеда родителям  на темы:

- «Развитие связной речи дошкольников с недоразвитием речи»;

- «Скоро в школу! Развиваем речь».

2. Подведение итогов логопедической работы с детьми за учебный год.

        Мероприятия, проводимые в течение года.        

1. Участие в педагогических и методических советах.

2. Комплектование методической и дидактической библиотек. Пополнение игротеки логопедических  игр.

3. Выступления на  родительских собраниях по вопросам развития речи детей.

4. Регулярное ознакомление с новинками литературы по логопедии.

                                               Учитель - логопед ____________О.А.Дорожкина



Предварительный просмотр:

                                                                                                            Утверждено

                                                                                                     приказом директора

МБУДО Дорогобужский ДДТ

от «01.09.2021г.» №77-01.09. 

               

Годовой план работы на 2021-2022 учебный год

                         на логопедическом пункте при МБУДО

                                                 Дорогобужский ДДТ

Основные направления

Содержания

Сроки

Ответственный

1.Работа с детьми

1.1.

Диагностическое направление.

Цели: 

1.Выявить структуру речевого дефекта и степень его выраженности.

2.Определить  индивидуально-психологические особенности ребенка.

Задачи:         

1.Изучение уровня сформированности звукопроизносительной

стороны речи; сформированности фонематических процессов; сформированности лексико-грамматической  стороны речи; сформированности связной  речи.

2. Изучение особенностей развития

высших психических функций и эмоционально-личностных особенностей.

1.2Коррекционно-развивающее направление

Цели:

1.Развивать все компоненты речевой системы.

2.Корригировать нарушения речи, формировать ВПФ, развивать мелкую моторику, дыхание.

Задачи:

1.Осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной коррекционно-развивающей программой.

2.Практическое усвоение всех компонентов речевой системы.

3. Коррекция высших психических функций.

2.Работа с педагогами

Цель: оказание консультативной помощи педагогам, по преодолению речевых нарушений у детей.

Задача: определение совместных оптимальных путей воздействия

 на выявленные нарушения.

3.Работа с родителями

Цели: 

1.Налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослым.  

2.Уточнение анамнестических сведений, анкетных данных.

3.Объяснение необходимости участия родителей в формировании мотивации ребенка к обучению у логопеда.

Задача - определение совместных (ребенок, логопед, родители) оптимальных путей воздействия на выявленные нарушения.

4.Работа по повышению квалификации

Цель- информационно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Задачи: 

1.Выбор, разработка и применение образовательных программ и технологий, методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов.

2.Организация монито-

ринга  образовательного процесса.

3.Своевременная коррекция и регуляция индивидуальных планов развития.

1)Выявление детей с проблемами развития.

2)Вторичное и первичное обследование детей.

     Диагностика и обследование:

а)звукопроизносительной стороны речи;

б)словарного запаса;

в)грамматического строя;

г)состояния связной речи;

д)общей и мелкой моторики;

е)фонематических процессов;

ж)звуко-слоговой структуры;

з)микросимптоматики дизартрии.

4)Сбор сведений о раннем общем, речевом развитии ребенка.

Заполнение родителями анкет.

5)Привлечение к обследованию детей специалистов-психолога, невропатолога, отоларинголога,ортодонта.

6)Объективное логопедическое заключение и составление индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год.

Составление расписания логопедических занятий.

7)Проведение логопедических занятий согласно расписанию.

1.Коррекция недостатков лексико-грамматического строя.

2.Формирование связной речи, навыков построения связного высказывания.

3.Подготовка руки к письму.

4.Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики; развитие артикуляционной моторики.

5.Развитие высших психических функций.

6.Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина).

7.Подготовка к обучению грамоте.

Индивидуальные занятия

1)Подготовительный этап:

*формирование осознанного отношения к занятиям;

*развитие произвольного внимания и памяти, мыслительных операций, сравнения;

*умения осознавать и различать фонемы и формирование артикуляционных навыков и умений;

*развитие словарного запаса.

2)Этап формирования произносительных умений и навыков:

*постановка звуков, формирование навыков правильного их использования в речи (автоматизация умений);

*автоматизация поставленных звуков в связной речи;

*формирование умений отбирать звуки, не смешивая их между собой (дифференциация звуков на слух и в произношении)

3)Этап формирования коммуникативных умений и навыков

*формирование умений и навыков безошибочного употребления звуков в ситуациях общения.

Подготовка рекомендаций воспитателям и учителям начальных классов по работе с детьми.

1)Анкетирование родителей.

2)Систематическая пропаганда логопедических знаний:

*приобщать родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребенка;

*проводить индивидуальные беседы с родителями.

Беседы

«Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционной работы»

«Динамика речевого продвижения каждого ребенка»

«Итоги коррекционного обучения»

*информационная наглядная агитация (стенд):

1. «Рекомендации по выполнению домашних заданий логопеда».

2.«Словесные игры с детьми 4-5 лет».

3. «Рекомендации к выполнению артикуляционной гимнастики».

4.Итоговое собрание по результатам логопедической работы за год.

1)Изучение новинок методической литературы. Знакомство с инновационными технологиями.

2)Посещение логопедических курсов.

3)Участие в проведение методических объединений.

4)Разработка новых методических пособий:

*изготовление дидактических игр по автоматизации звуков;

*дидактических игр по развитию фонематических процессов;

*изготовление дидактических игр по развитию высших психических функций.

Учитель-логопед

О.А.Дорожкина

В течение  года

02.09-15.09.2021г.

02.09-15.09.2021г.

15.09.2021-15.05.2022г.

В течение учебного года.

В течение учебного года.

В течение года

В течение года

В течение учебного года.

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Май

В течение учебного года.

В течение учебного года.

   

 

О.А.Дорожкина

О.А.Дорожкина

О.А.Дорожкина

О.А.Дорожкина

О.А.Дорожкина

О.А.Дорожкина

О.А.Дорожкина

О.А.Дорожкина

О.А.Дорожкина

О.А.Дорожкина

                                                                                                           

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план воспитательной работы школы

В плане  отражены все направления воспитательной работы. Четко прослеживаются разделы . Разноообразные формы воспитательной работы  отражают деятельность педагогического коллектива. Жирным ш...

Годовой план работы по ОБЖ

Надеюсь, что этот план поможет вам при составлении своего....

Годовой план физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на 2012-2013 учебный год

Материал для учителей физической культуры. Немного позже выложу все положения к соревнованиям, а также положение о школьной Спартакиаде. ...

Годовой план учителя-логопеда

План включает все направления работы логопеда на школьном логопункте....

Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г

План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....

Годовой план работы социального педагога

Примерный план работы социального педагога на учебный год.Цели и задачи.1.Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жиз­ни ребенка.2.Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной с...

Годовой план педагога-психолога образовательного учреждения

Общая тема учебного года: Психолого-педагогическая адаптация обучающихся в условиях современной школыЦель работы: Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в условиях современной...