Годовые планы.
материал
Представлены годовые планы организации логопедической работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.86 КБ |
![]() | 27.06 КБ |
![]() | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено
приказом директора
МБУДО Дорогобужский ДДТ
от «01.09.2019» № 71 – 01.09.
Годовой план организации логопедической работы на 2019-2020 учебный год
Учитель-логопед:
О.А.Дорожкина
г. Дорогобуж
2019
Задачи логопедической работы:
- Диагностика речевых нарушений.
- Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.
- Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков.
- Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности.
- Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.
- Профилактика нарушений речи.
- Комплексное развитие речи школьников и дошкольников, направленно на:
- формирование правильного звукопроизношения
- обогащение и развитие словаря
- развитие грамматического строя речи
- формирование связной речи детей
- формирование правильной письменной речи.
№ п/п | Название мероприятия | Время проведения мероприятия | |
1 полугодие | 2 полугодие | ||
1 | Диагностика Создание условий для логопедического обследования детей, отбор стимульного материала, оформление речевых карт. Пополнение логопедического кабинета учреждения дидактическими играми и пособиями. Формирование списка детей, нуждающихся в логопедической помощи. | 1 - 16 сентября Сентябрь |
В течение года Май |
2 | Обследование речи детей 5-7 лет: Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей. Комплексное обследование детей:
Исследование лексической стороны речи. | Знакомство с медицинскими картами, беседа с родителями. до 16 сентября | до 25 мая |
3 | Работа с документацией Анализ результатов диагностики и планирования логопедической работы, индивидуальных коррекционных программ, рекомендаций. Составление годового и перспективного планов. | 1-16 сентября | |
4 | Заполнение индивидуальных речевых карт. | Сентябрь | |
5 | Зачисление детей на занятия с учителем-логопедом МБУДО Дорогобужский ДДТ. | Сентябрь | |
6 | Составление плана индивидуальных логопедических занятий. | Ежедневно | |
8 | Составление графика работы на учебный год. | Сентябрь | |
9 | Проведение консультаций для родителей. | Октябрь - Январь | Февраль - Май |
10 | Заполнение журнала учёта посещаемости детей. | Ежедневно | |
11 | Планирование индивидуальной работы с детьми Подготовительный этап: - вызвать интерес к логопедическим занятиям; - развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх, специальных упражнениях; - сформировать и развивать артикуляционную моторику; - развитие мелкой моторики рук, в процессе овладения комплексом пальчиковой гимнастики; - развитие речевого дыхания. Формирование произносительных умений и навыков: - постановка, автоматизация и дифференциация звуков; - формирование практических умений и навыков пользования исправленной, фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью. Совершенствование фонематического слуха и формирование звукового анализа и синтеза. Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления. Развитие связной речи на базе правильно произносимых звуков. | Сентябрь - Май | |
12 | Проведение индивидуальных занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи. | Ежедневно | |
13 | Подведение итогов работы за учебный год. Сдача отчёта о проделанной работе. | Май | |
14 | Подготовка материалов для проведения логопедического обследования. | Август | |
15 | Оформление тетрадей с домашними заданиями для детей. | Ежедневно | |
16 | Оформление стендов наглядной агитации с целью пропаганды педагогических знаний и ознакомления родителей с ходом коррекционной работы. | Еженедельно |
Работа с родителями.
I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
1. Рекомендации к проведению артикуляционных упражнений.
2. Оформление папок-передвижек на темы:
- «Дыхательная гимнастика»;
- «В каком возрасте обращаться за помощью к логопеду?»;
- «Развиваем артикуляционную моторику».
3.Памятка для родителей «Речь на кончиках пальцев».
4. Консультации для родителей:
- «Зачем логопед задает домашние задания?»
- «Учите детей правильно произносить и различать звуки»
- «Развитие фонематического слуха».
II период обучения (декабрь, январь, февраль)
1. Рекомендации родителям по организации игр для развития речи в домашних условиях.
2. Рекомендации учителя-логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков.
3. Сообщение на тему: «Речевая готовность дошкольников».
III период обучения (март, апрель, май)
1. Рекомендации учителя-логопеда родителям на темы:
- «Развитие связной речи дошкольников с недоразвитием речи»;
- «Скоро в школу! Развиваем речь».
2. Подведение итогов логопедической работы с детьми за учебный год.
Мероприятия, проводимые в течение года.
1. Участие в педагогических и методических советах.
2. Комплектование методической и дидактической библиотек. Пополнение игротеки логопедических игр.
3. Выступления на родительских собраниях по вопросам развития речи детей.
4. Регулярное ознакомление с новинками литературы по логопедии.
Учитель - логопед ____________О.А.Дорожкина
Предварительный просмотр:
Утверждено
приказом директора
МБУДО Дорогобужский ДДТ
от «01.09.2020» № 71 – 01.09.
Годовой план организации логопедической работы на 2020-2021 учебный год
Учитель-логопед:
О.А.Дорожкина
г. Дорогобуж
2020
Задачи логопедической работы:
- Диагностика речевых нарушений.
- Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.
- Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков.
- Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности.
- Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.
- Профилактика нарушений речи.
- Комплексное развитие речи школьников и дошкольников, направленно на:
- формирование правильного звукопроизношения
- обогащение и развитие словаря
- развитие грамматического строя речи
- формирование связной речи детей
- формирование правильной письменной речи.
№ п/п | Название мероприятия | Время проведения мероприятия | |
1 полугодие | 2 полугодие | ||
1 | Диагностика Создание условий для логопедического обследования детей, отбор стимульного материала, оформление речевых карт. Пополнение логопедического кабинета учреждения дидактическими играми и пособиями. Формирование списка детей, нуждающихся в логопедической помощи. | 1 - 16 сентября Сентябрь |
В течение года Май |
2 | Обследование речи детей 5-7 лет: Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей. Комплексное обследование детей:
Исследование лексической стороны речи. | Знакомство с медицинскими картами, беседа с родителями. до 16 сентября | до 25 мая |
3 | Работа с документацией Анализ результатов диагностики и планирования логопедической работы, индивидуальных коррекционных программ, рекомендаций. Составление годового и перспективного планов. | 1-16 сентября | |
4 | Заполнение индивидуальных речевых карт. | Сентябрь | |
5 | Зачисление детей на занятия с учителем-логопедом МБУДО Дорогобужский ДДТ. | Сентябрь | |
6 | Составление плана индивидуальных логопедических занятий. | Ежедневно | |
8 | Составление графика работы на учебный год. | Сентябрь | |
9 | Проведение консультаций для родителей. | Октябрь - Январь | Февраль - Май |
10 | Заполнение журнала учёта посещаемости детей. | Ежедневно | |
11 | Планирование индивидуальной работы с детьми Подготовительный этап: - вызвать интерес к логопедическим занятиям; - развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх, специальных упражнениях; - сформировать и развивать артикуляционную моторику; - развитие мелкой моторики рук, в процессе овладения комплексом пальчиковой гимнастики; - развитие речевого дыхания. Формирование произносительных умений и навыков: - постановка, автоматизация и дифференциация звуков; - формирование практических умений и навыков пользования исправленной, фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной речью. Совершенствование фонематического слуха и формирование звукового анализа и синтеза. Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления. Развитие связной речи на базе правильно произносимых звуков. | Сентябрь - Май | |
12 | Проведение индивидуальных занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи. | Ежедневно | |
13 | Подведение итогов работы за учебный год. Сдача отчёта о проделанной работе. | Май | |
14 | Подготовка материалов для проведения логопедического обследования. | Август | |
15 | Оформление тетрадей с домашними заданиями для детей. | Ежедневно | |
16 | Оформление стендов наглядной агитации с целью пропаганды педагогических знаний и ознакомления родителей с ходом коррекционной работы. | Еженедельно |
Работа с родителями.
I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
1. Рекомендации к проведению артикуляционных упражнений.
2. Оформление папок-передвижек на темы:
- «Дыхательная гимнастика»;
- «В каком возрасте обращаться за помощью к логопеду?»;
- «Развиваем артикуляционную моторику».
3.Памятка для родителей «Речь на кончиках пальцев».
4. Консультации для родителей:
- «Зачем логопед задает домашние задания?»
- «Учите детей правильно произносить и различать звуки»
- «Развитие фонематического слуха».
II период обучения (декабрь, январь, февраль)
1. Рекомендации родителям по организации игр для развития речи в домашних условиях.
2. Рекомендации учителя-логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков.
3. Сообщение на тему: «Речевая готовность дошкольников».
III период обучения (март, апрель, май)
1. Рекомендации учителя-логопеда родителям на темы:
- «Развитие связной речи дошкольников с недоразвитием речи»;
- «Скоро в школу! Развиваем речь».
2. Подведение итогов логопедической работы с детьми за учебный год.
Мероприятия, проводимые в течение года.
1. Участие в педагогических и методических советах.
2. Комплектование методической и дидактической библиотек. Пополнение игротеки логопедических игр.
3. Выступления на родительских собраниях по вопросам развития речи детей.
4. Регулярное ознакомление с новинками литературы по логопедии.
Учитель - логопед ____________О.А.Дорожкина
Предварительный просмотр:
Утверждено
приказом директора
МБУДО Дорогобужский ДДТ
от «01.09.2021г.» №77-01.09.
Годовой план работы на 2021-2022 учебный год
на логопедическом пункте при МБУДО
Дорогобужский ДДТ
Основные направления | Содержания | Сроки | Ответственный |
1.Работа с детьми | |||
1.1. Диагностическое направление. Цели: 1.Выявить структуру речевого дефекта и степень его выраженности. 2.Определить индивидуально-психологические особенности ребенка. Задачи: 1.Изучение уровня сформированности звукопроизносительной стороны речи; сформированности фонематических процессов; сформированности лексико-грамматической стороны речи; сформированности связной речи. 2. Изучение особенностей развития высших психических функций и эмоционально-личностных особенностей. 1.2Коррекционно-развивающее направление Цели: 1.Развивать все компоненты речевой системы. 2.Корригировать нарушения речи, формировать ВПФ, развивать мелкую моторику, дыхание. Задачи: 1.Осуществление процесса обучения в соответствии с образовательной коррекционно-развивающей программой. 2.Практическое усвоение всех компонентов речевой системы. 3. Коррекция высших психических функций. 2.Работа с педагогами Цель: оказание консультативной помощи педагогам, по преодолению речевых нарушений у детей. Задача: определение совместных оптимальных путей воздействия на выявленные нарушения. 3.Работа с родителями Цели: 1.Налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослым. 2.Уточнение анамнестических сведений, анкетных данных. 3.Объяснение необходимости участия родителей в формировании мотивации ребенка к обучению у логопеда. Задача - определение совместных (ребенок, логопед, родители) оптимальных путей воздействия на выявленные нарушения. 4.Работа по повышению квалификации Цель- информационно-методическое обеспечение образовательного процесса. Задачи: 1.Выбор, разработка и применение образовательных программ и технологий, методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов. 2.Организация монито- ринга образовательного процесса. 3.Своевременная коррекция и регуляция индивидуальных планов развития. | 1)Выявление детей с проблемами развития. 2)Вторичное и первичное обследование детей. Диагностика и обследование: а)звукопроизносительной стороны речи; б)словарного запаса; в)грамматического строя; г)состояния связной речи; д)общей и мелкой моторики; е)фонематических процессов; ж)звуко-слоговой структуры; з)микросимптоматики дизартрии. 4)Сбор сведений о раннем общем, речевом развитии ребенка. Заполнение родителями анкет. 5)Привлечение к обследованию детей специалистов-психолога, невропатолога, отоларинголога,ортодонта. 6)Объективное логопедическое заключение и составление индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год. Составление расписания логопедических занятий. 7)Проведение логопедических занятий согласно расписанию. 1.Коррекция недостатков лексико-грамматического строя. 2.Формирование связной речи, навыков построения связного высказывания. 3.Подготовка руки к письму. 4.Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики; развитие артикуляционной моторики. 5.Развитие высших психических функций. 6.Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина). 7.Подготовка к обучению грамоте. Индивидуальные занятия 1)Подготовительный этап: *формирование осознанного отношения к занятиям; *развитие произвольного внимания и памяти, мыслительных операций, сравнения; *умения осознавать и различать фонемы и формирование артикуляционных навыков и умений; *развитие словарного запаса. 2)Этап формирования произносительных умений и навыков: *постановка звуков, формирование навыков правильного их использования в речи (автоматизация умений); *автоматизация поставленных звуков в связной речи; *формирование умений отбирать звуки, не смешивая их между собой (дифференциация звуков на слух и в произношении) 3)Этап формирования коммуникативных умений и навыков *формирование умений и навыков безошибочного употребления звуков в ситуациях общения. Подготовка рекомендаций воспитателям и учителям начальных классов по работе с детьми. 1)Анкетирование родителей. 2)Систематическая пропаганда логопедических знаний: *приобщать родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребенка; *проводить индивидуальные беседы с родителями. Беседы «Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционной работы» «Динамика речевого продвижения каждого ребенка» «Итоги коррекционного обучения» *информационная наглядная агитация (стенд): 1. «Рекомендации по выполнению домашних заданий логопеда». 2.«Словесные игры с детьми 4-5 лет». 3. «Рекомендации к выполнению артикуляционной гимнастики». 4.Итоговое собрание по результатам логопедической работы за год. 1)Изучение новинок методической литературы. Знакомство с инновационными технологиями. 2)Посещение логопедических курсов. 3)Участие в проведение методических объединений. 4)Разработка новых методических пособий: *изготовление дидактических игр по автоматизации звуков; *дидактических игр по развитию фонематических процессов; *изготовление дидактических игр по развитию высших психических функций. Учитель-логопед О.А.Дорожкина | В течение года 02.09-15.09.2021г. 02.09-15.09.2021г. 15.09.2021-15.05.2022г. В течение учебного года. В течение учебного года. В течение года В течение года В течение учебного года. Октябрь Ноябрь Декабрь Февраль Май В течение учебного года. В течение учебного года.
| О.А.Дорожкина О.А.Дорожкина О.А.Дорожкина О.А.Дорожкина О.А.Дорожкина О.А.Дорожкина О.А.Дорожкина О.А.Дорожкина О.А.Дорожкина О.А.Дорожкина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план воспитательной работы школы
В плане отражены все направления воспитательной работы. Четко прослеживаются разделы . Разноообразные формы воспитательной работы отражают деятельность педагогического коллектива. Жирным ш...
Годовой план физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на 2012-2013 учебный год
Материал для учителей физической культуры. Немного позже выложу все положения к соревнованиям, а также положение о школьной Спартакиаде. ...
Годовой план учителя-логопеда
План включает все направления работы логопеда на школьном логопункте....
Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г
План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....
Годовой план работы социального педагога
Примерный план работы социального педагога на учебный год.Цели и задачи.1.Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребенка.2.Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной с...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/25/picture-26300-1469452330.jpg)
Годовой план педагога-психолога образовательного учреждения
Общая тема учебного года: Психолого-педагогическая адаптация обучающихся в условиях современной школыЦель работы: Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в условиях современной...