Качественные результаты педагога в области социализации обучающихся.
план-конспект

Дорожкина Ольга Александровна

Представлены конспекты занятий, конспекты мероприятий по социализации обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cotsializatsiya_2.2_forma_5a.docx648.85 КБ
Файл maslenitsa.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                         ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

        

КОНСПЕКТ   ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «В поисках клада. Дикие животные».

Занятие проведено в соответствии с календарно-тематическим планированием.

        

Учитель-логопед: Дорожкина Ольга Александровна.

г.Дорогобуж

2019г.

        

Конспект  группового занятия, проведенного с детьми с ОНР II уровень.

Дата проведения: 21.11.2019.

        Тема: « В поисках клада. Дикие животные».

Цели: 1. расширять и активизировать словарь по данной теме;

  2. совершенствовать грамматический строй речи;

  3. воспитание бережного отношения к  животным.

Задачи: - закреплять названия частей тела животных, их семей, жилищ;

     - закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных;

    - развивать связную речь, умение составлять рассказы-описания по схемам-моделям;

    - развивать зрительное восприятие и внимание, пространственные представления;

   - развивать мелкую моторику и координацию речи с движением.

Оборудование: доска, сюжетные картинки с животными, их жилищами; панно «Лесная поляна»; схема-модель; корзина с грецкими орехами; сундучок; «следы» (на каждом  номер задания); письмо; шоколадки

Речевой материал: слова, предложения.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Беседа по вопросам.
  3. Дидактическая игра «Это чье, чья, чьи?».
  4. Дидактическая игра «Где моя мама?».
  5. «Назови всю семью».
  6. «Домики лесных жителей.
  7. Физкультминутка.
  8. Ошибки художника «Чудо животные».
  9. Расскажи о животном по плану.
  10. Итог занятия.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Лог.: Нам пришло письмо:

                Дорогие ребята!

        Мы, звери, приготовили для вас сюрприз – сундучок с кладом. Чтобы отыскать клад, вам надо пройти испытания, выполнить задания на волшебных следах. Желаем успеха!

                                                                                        Лесные жители!

  1. Беседа по вопросам.

Лог.: Кто такие лесные жители?

        Ответы детей.

Лог.: Почему животных называют дикими?

        Ответы детей.

Лог.: Назовите диких животных.

        Ответы детей.

Лог.; Где живут дикие животные?

        Ответы детей.

  1. Дидактическая игра «Это чье, чья, чьи?» (на полу – «следы» с номерами заданий) (след №1).

Лог.: Ищем след с заданием №1. Дети получают картинки с частями тела животных. На доске висят сами животные.

        У каждого ребенка спрашиваем: «Это чей хвост? Это чья голова?».

Дети: Это лисий хвост, это медвежьи уши, это волчий хвост.

        Дети выходят и крепят часть тела к нужному животному.

  1. Дидактическая игра «Где моя мама?» (след №2).

Лог.: Молодцы!

        На доске висит панно «Лесная поляна» с изображением диких животных. Рядом находятся картинки их детенышей.

Лог.: Животные гуляли на полянке, а детеныши потерялись. Помогите им. Вот лосенок, его мама?

Дети: Лосиха.

        Аналогично: бобриха – бобренок, бельчиха – бельчонок, барсучиха – барсучонок, волчица – волчонок, лисица – лисенок, ежиха – ежонок, зайчиха – зайчонок, медведица – медвежонок.

  1. «Назови свою семью» (след №3).

Лог.: Детеныши нашли своих пап и мам. Давайте назовем всю семью.

Дети: Это лисья семья. Папа – лис, мама – лисица, детеныш – лисенок.

        Аналогично: волчья семья, ежиная семья, бобриная семья.

  1. «Домики лесных жителей» (след №4).

Лог.: Молодцы! У всех зверей есть свой дом в лесу. Вам надо помочь животным найти свое жилище. Кто где живет?

        На доске картины жилищ: берлога, дупло, хатка, нора для зайца, нора для ежа.

        Каждый ребенок получает животного, после чего ребенок должен определить, где оно живет.

Дети: Заяц живет в норе.

        Аналогично: Ежик живет в норе. Медведь в берлоге. Белка живет в дупле. Бобр живет в хатке.

  1. Физкультминутка.

Пальчиковая игра с грецкими орехами (у каждого ребенка в ладонях два ореха для перекатывания).

                        Сидит белка на тележке,

                        Продает она орешки:

                        Заиньке усатому,

                        Мишке косолапому.

                        Серому волчонку,

                        Колючему ежонку.

Лог.: Отдохнули, молодцы! Давайте, дальше искать следы. След №5 «Имитация диких животных».

        По-лосиному красиво                                   Руки – «Рога» - над головой. Шаги с

        Ходит лось в лесу густом.                           Высоким подниманием ног.

        

По-мышиному пугливо                                Бег на месте мелкими шагами.

        Спешит мышонок в дом.

        По-медвежьи ходит мишка,                           Руки в стороны. Ходьба наступая

        Косолап он с детских лет.                              На внутреннюю сторону стоп.

  1. Ошибки художника «Чудо животные» (след №6).

Лог.: Посмотрите внимательно на картинку, что перепутал художник?

Дети: Бобер с волчьим хвостом. Заяц с головой енота. Енот с заячьей головой. Лось с беличьими ушами. Белка с лосиными рогами. Медведь с ежиной головой. Ежик с медвежьей головой.

  1. «Расскажи о животном по плану-схеме» (след №7).

Если остается время.

Дети составляют рассказ-описание по схемам-моделям, по цепочке и индивидуально.

        Примерный ответ. Это медведь. У него большое туловище и голова. На голове маленькие уши, нос глаза, рот. На туловище 4 лапы, короткий хвост. Все туловище покрыто шерстью. Медведь живет в лесу, в берлоге. Медведь любит малину, мед, рыбу. У него есть медвежата.

  1. Итог занятия.

Лог.: Вы выполнили все задания, нашли все следы. А последний след привел нас к сундучку.

        Дети находят сундучок с шоколадками.

Лог.: Молодцы!!! Ребята про кого мы сегодня говорили?

Дети: Про диких животных.

Лог.: Почему их называют дикими?

Дети: Они живут в лесу.

Лог.: Молодцы, на сегодня все, можете идти отдыхать.

E:\SAM_0533.JPG

E:\SAM_0536.JPG

E:\SAM_0549.JPG

E:\SAM_0551.JPG

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «Профессии людей».

Занятие проведено в соответствии с календарно-тематическим планированием

Учитель-логопед: Дорожкина Ольга Александровна

г. Дорогобуж

2020г.

Конспект  группового логопедического занятия, проведенного с детьми с ОНР IV уровень.

        Дата проведения: 26.02.2020.

        Тема: « Профессии людей».

Цель: расширить и систематизировать представления детей о профессиях людей.

Задачи: - закреплять в речи существительное с обобщающим значением «профессии»;

- уточнять и расширять словарный запас по данной теме;

- совершенствовать грамматический строй речи (правильное употребление в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными);

- совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения;

- развивать фонематические процессы, навыки звукового анализа и синтеза;

- корригировать слуховое внимание, память и мышление;        

- воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

Оборудование: доска, предметные картинки (врач, повар, учитель, продавец), предметы для организационного момента – молоток, поварешка, нитки с иголкой, кисточка, сумка шофера (с билетами), руль, «монеты», халат врача, градусник, линейка, слушалка, очки, шприц, иголка, витамины, макет «магазина», в магазине игрушки, книги, продукты, макет «школы», мяч.

Речевой материал: слова, предложения.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы занятия.
  3. Введение в тему занятия.
  4. Работа по теме.
  5. Физкультминутка.
  6. Закрепление.
  7. Итог занятия.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Дети входят в кабинет. На ковре лежат разные предметы (молоток, ножницы, иголка с ниткой, поварешка).

Лог.: Посмотрите, какой беспорядок! Кто-то оставил предметы. Давайте вместе назовем их. Я думаю, что молоток оставил плотник. Поварешку оставил кто?

Дети: Повар.

        Аналогично проводится работа с предметами – линейка, иголка с ниткой.

Лог.: Эти предметы нужны людям разных профессий.

  1. Сообщение темы занятия.

Лог.: Сегодня на занятии мы с вами отправимся в путешествие по «городу профессий», для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.

  1. Введение в тему занятия.

Лог.: А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку: Что за чудо – едет дом!

И людей как много в нем!

Носит  обувь из резины

И питается бензином! (автобус).

Лог.: Правильно! Мы поедим на автобусе.

  1. Работа по теме.

4.1. Закрепление названий и представлений о профессиях ШОФЕР.

Лог.: Кто управляет автобусом?

Дети: Шофер.

        Назначается ребенок на роль шофера..

Лог.: А кто теперь мы с вами?

Дети: Пассажиры.

Лог.: Теперь давайте построим автобус из стульчиков.

        Дети строят автобус.

Лог.: Чтобы ехать на автобусе, мы должны заплатить за проезд. Возьмите монеты (каждому пассажиру раздают по 10 монет). Билет в автобусе стоит 6 рублей. Сколько монет вы должны отдать щоферу?

Дети: 6 монет.

Лог.: Отсчитайте монеты, а шофер проверит, правильно ли вы оплатили проезд и раздаст билеты.

Лог.: Молодцы!. Ну вот, за проезд заплатили, автобус может отправляться. Вдруг у автобуса прокололась шина, давайте произнесем звук ш-ш-ш-ш-ш.

Дети: ш-ш-ш-ш-ш.

Лог.: Поможем шоферу накачать колесо, произнесем звук с-с-с-с.

Дети: с-с-с-с-с.

Лог.: Прислушайтесь. Вдалеке слышится гудок поезда, произнесем слога ту-ту-ту-ту.

Дети: ту-ту-ту.

Лог.: А теперь посмотрите налево. Солнышко так ярко светит нам прямо в глаза. Закройте крепко глазки. Посмотрите направо. Родители нам улыбаются, давайте им тоже улыбнемся и помашем им  рукой.

Лог.: Ну вот автобус остановился и мы приехали. Выходим из автобуса.

  1. Закрепление названия и представлений о профессии ПОВАР.

Дети подходят к первому столу. На столе, перевернута от них, лежит картинка повара.

Лог.: Вы чувствуете, как здесь вкусно пахнет свежими булочками, жареными котлетами, ароматным супчиком?

Дети: Да.

Лог.: Вы догадались к кому мы приехали в гости?

Дети: Мы приехали в гости к повару.

Лог.: Правильно. Повар готовит разные вкусные блюда. Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите кушать вы? Отвечаем полным предложением: «Я люблю…

        Ответы детей.

        Игровое упражнение «Что неправильно».

Лог.: Послушайте внимательно, что однажды случилось с нашим знакомым поваром, когда на кухне отключили свет.

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар рыбу берет

И опускает в компот.

Бросает в кастрюлю поленья,

В печку кладет варенье.

Сахар сыплет в суп,

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет!

Лог.: Что повар сделал неправильно?

        Ответы детей.

        Игровое упражнение «Какой компот?».

Лог.: А для нас повар приготовил вкусный компот из яблок. Какой компот приготовил повар?

Дети: Яблочный компот.

        Аналогично компот из малины, груши, вишни, клубники.

Лог.: А теперь отправляемся дальше.

  1. Закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.

Дети подходят ко второму столу. На столе, перевернута от них, лежит картинка врача, под салфеткой предметы для игрового упр. (градусник, линейка, слушалка, шприц, иголка, витамины, ложка), белый халат, под столом игрушка – щенок.

Лог.: А от этого человека пахнет лекарствами.

Он в дни болезней всех полезней.

И излечит. Исцелит,

И ангину, и бронхит. Кто это? (врач)

Лог.: А кто знает, как по-другому можно назвать врача?

Дети: Доктор.

Лог.: Что делает доктор?

        Ответы детей.

Лог.: А где работает доктор? Отвечаем полным предложением.

Дети: Доктор работает в больнице.

        Один ребенок назначается на роль врача.

        Игровое упражнение «Что нужно врачу?».

Лог.: Сейчас мы проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу. Выберите каждый один предмет, который нужен врачу для работы. Проверим. Что выбрал Матвей?

Матвей: Я выбрал…

        Аналогично с другими предметами.

Лог.: А я выберу конфеты, они тоже нужны врачу.

Дети: Отрицают мой ответ.

Лог.: Хорошо! А теперь попрощаемся с доктором и отправляемся дальше.

  1. Физкультминутка «Будь внимательный».

Лог.: Я сейчас вам буду говорить слова – ладошки (хлопаем в ладоши), кулачки (руки в кулачок), домик (руки вверх изображаем домик), самолет летит (руки в стороны), а вы повторяете за мной.

        А теперь задание усложним, я буду говорить эти слова, и я буду делать неправильно, а вы сделайте правильно.

        4.4. Закрепление названия и представлений о профессии ПРОДАВЕЦ.

Дети подходят к игрушечному магазину. В магазине лежат книги, игрушки, посуда.

Лог.: Куда же мы пришли?

Дети: Мы пришли в магазин.

Лог.: Правильно, это магазин. А кто работает в магазине?

Дети: Продавец.

Лог.: Что делает продавец?

Дети: Продавец продает.

Лог.: Давайте рассмотрим, что продается в нашем магазине.

        Дети называют. А сейчас Арина будет продавцом. Продавец должен быть вежливым, внимательным и спрашивать «Что хотите купить?». А мы тогда с вами кто?

Дети: А покупатели.

        Игровое упражнение «Покупаем и считаем».

Лог.: Мы будем покупать только продукты. Но мы не просто будем их покупать, а еще и считать. Я куплю два помидора.

        Дети считают и называют, сколько они курили продуктов.

Лог.: Вы были хорошими покупателями. Идем дальше.

        4.5. Закрепление названия и представлений о профессии УЧИТЕЛЬ.

        Дети подходят к столу, на котором стоит макет школы. На столе, перевернута от них, лежит картинка учителя.

Лог.: Давайте прочитаем, что написано на нашем доме «ШКОЛА». Кто же здесь работает?

Дети: Здесь работает учитель.

Лог.: Что делает учитель?

Дети: Учитель учит детей.

        4.6. Упражнение на закрепление звука и буквы «И».

Лог.: Внимательно рассмотрите картинку. Какую букву учитель учит вместе с детьми?

Дети: Букву И.

Лог.: Давайте вспомним, чем звуки отличаются от букв?

Дети: Звуки мы слышим и говорим, буквы пишем и видим.

Лог.: Какие бывают звуки?

Дети: звуки бывают гласные и согласные.

Лог.: Звук «И» какой?

Дети: Гласный, потому что он поется.

Лог. Придумайте слова со звуком «И». А сейчас Владик будет у нас учителем. Давайте сядем за стол.  Владик будет учителем и покажет вам на доске, как пишется буква И. а вы напишете букву «И» на своих листочках.

  1. Закрепление.

Лог.: Наше путешествие в «город профессий» закончилось. Вспомните, с кем мы встретились по пути.

Дети: С шофером, с кондуктором, с поваром, с врачом, с учителем, с продавцом.

        Игровое упражнение «Исправь ошибку».

Лог.: Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

        - Строитель управляет самолетом. – Строитель строит дом.

        - Пожарный лечит детей. – Пожарный тушит пожар.

         - Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.

        - Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.

        VII. Итог занятия.

Лог.: А кем вы хотите стать, когда вырастите?

        Ответы детей.

Лог.: Назовите одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ – это…

Дети: Это все профессии.

Лог.: Какую букву вы писали?

Дети: Букву И.

Лог.: Давайте подарим свои буквы гостям. На сегодня все, всем до свидания.

        

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ДЕТЕЙ

                         ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

        

КОНСПЕКТ   ОТКРЫТОГО ГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «Новогодняя сказка».

        

Учитель-логопед: Дорожкина Ольга Александровна.

г.Дорогобуж

2020г.

Конспект  группового занятия, проведенного с детьми с ОНР III уровня.

Дата проведения: 25.12.2020.

        Тема: « Новогодняя сказка».

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- согласование числительных с существительными;

- подбор слов-признаков к предметам.

Коррекционно-развивающие:

- активизация и расширение словаря по теме;

- формирование правильного речевого дыхания;

          - совершенствование мелкой и крупной моторики;

          - развитие внимания, памяти.

Коррекционно-воспитательные:

- создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование: письмо в конверте, вырезанные снежинки из салфеток, небольшая искусственная ёлочка с различными игрушками, предметные картинки, счетные палочки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Л.: - Ребята, сегодня пришло письмо для вашей группы. Хотите узнать, что здесь написано? Интересно, кто его вам прислал?

Ответы детей.

«Здравствуйте ребята! Хотите узнать, кто вам написал письмо? Тогда вам нужно угадать, кто я.

 Я к вам пришел издалека,

                                         Устал дорогой вьюжной.      

Теплей встречайте старика

          Да отвечайте дружно!

         Я люб девчонкам и мальчишкам,

        Волчатам, белкам и зайчишкам,

       Я вам подарки всем принес,

      Так как зовусь я? ……… (Дед Мороз).

В следующей загадке будет про мое любимое время года:

       С каждым днем все холоднее

Греет солнце все слабее,
   Всюду снег, как бахрома, —
      Значит, к нам пришла…(Зима).

Следующая загадка про мой любимый праздник:
                                             Он приходит в зимний вечер,
                                            Зажигать на елке свечи.
                                           Он заводит хоровод –
                                          Это праздник... (Новый год).

А как же в Новый год обойтись без главной красавицы?

Что за дерево такое -

Вся макушка в серебре?

Расцвело у нас зимою

В день морозный в декабре.

И орехи, и конфеты,

И шары на ней висят.

Есть на дереве на этом

Всё для радости ребят.

Созревают фрукты летом,

Летом яблок полон сад,

А на дереве на этом

И зимой они висят. (Новогодняя ёлка)».

Л.: - Ребята, ответив на загадки, догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Ответы детей.

  1. Развитие общей моторики (выполнение действий по тексту).

Любим елочку мы нашу.

Нет ничего на свете краше.

Мы подарим ей игрушки:

Звездочки, шары,

Хлопушки.

Будем прыгать, веселится.

Прилетят снегирь, синица.

Придет множество гостей.   Пригласим мы всех друзей!

Поднять руки, тянуть вверх.

Руки на пояс, повороты в стороны.

Руки вытянуть вперед, поклон,

выпрямиться.

Руки на пояс, повороты в стороны.

Хлопки в ладоши.

Прыжки на месте.

Машут руками, как крыльями.

Ходьба на месте.

Поклониться, развести руки в стороны.

     1.3  Развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Собираемся гулять.

Катя саночки везет, 
От крылечка до ворот,

А Сережа на дорожке 
Голубям бросает крошки.

Девочки и мальчики,
Прыгают, как мячики.

По очереди сгибать пальцы в кулак.

Хлопки в ладоши.

Проведите указательным и средним пальцами по столу.

Сложив пальцы "щепоточкой", делайте бросающие движения.

Помашите кистями правой и левой руки.

1.4 Дыхательное упражнение. 

Л.: - Ребята, Дед Мороз может прийти к нам по лужам? (Ответ детей).

А почему он не может ходить по лужам? (Ответ детей: «Потому что Дед Мороз в валенках, а они промокнут»).

Чем должна быть покрыта земля, чтобы Дед Мороз не промочил свои валенки? (Ответ детей: «Должен лежать снег»).

Давайте поможем Дед Морозу покрыть землю снегом. Снег из чего состоит? Ответ детей: «Из снежинок»).

Положите снежинки на ладошки, тихонько подуем на них, чтобы они покрыли нашу «землю».

  1. Основная часть.
  1.  Развитие внимания и памяти

Игра «Чего не стало?» Логопед снимает любую игрушку с ёлочки, дети должны угадать, какой игрушки не стало.

Игра «Что изменилось?» Логопед меняет две игрушки местами. Дети отгадывают, какие игрушки поменялись местами.

  1. Развитие лексико-грамматических категорий

Игра «Попробуй, сосчитай» (счёт до пяти)

Одна снежинка, две снежинки, …, пять снежинок.

Один шарик, ….

Одна сосулька, ….

  1. Физкультминутка.

Ой, летят, летят снежинки,
Белоснежные пушинки.

Это зимушка – зима
Рукавами повела.

Все снежинки закружила,
И на землю опустила.

Поочередно поднимают и опускают руки.
Поворачиваются вправо, вытягивая в сторону правую руку; то же повторяют влево.
Кружатся, руки в стороны; приседают.

2.3. Игра «Какой? Какая? Какие?»

Л.: Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите, как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…

2.4.  Игра «Волшебные палочки» 

Выкладывание ёлочки из счетных палочек по образцу.

  1. Итог занятия.

Л.: Ребята, какой любимый праздник Деда Мороза? (Ответы детей).  В какое время года приходит к нам этот праздник? (Ответы детей). Что вы пожелаете Деду Морозу в Новый год? (Ответы детей).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ДЕТЕЙ

                         ДОРОГОБУЖСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

        

КОНСПЕКТ   ОТКРЫТОГО ГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «Масленица».

        

Учитель-логопед: Дорожкина Ольга Александровна.

г.Дорогобуж

2021г.

Конспект  группового занятия, проведенного с детьми с ОНР III уровня.

Дата проведения: 18.03.2022.

        Тема: «Масленица».

Цель -  приобщение детей к обычаям и традициям русского народа.

Коррекционно-образовательные: 

- Знакомство с историей возникновения и традициями празднования Масленицы;

-Расширение знаний детей о народных традициях;

- Продолжать учить говорить полным предложением;

- Обогащение активного и пассивного словаря.

Коррекционно-развивающие:

 - Развитие слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;

- Развитие способности правильно выражать свое эмоциональное состояние;

- Развитие диалогической речи;

- Развитие познавательного интереса к традициям своего народа;

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитание волевых качеств личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность);

- Воспитание доброжелательного отношения друг к другу;

- Воспитание умеренного темпа речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением;

- Воспитание чувства патриотизма;

Оборудование: проектор, презентация.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

(Ритуал)

-С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На занятии не зевать,

Красиво, чётко отвечать!

Л.: Ребята, давайте мы сейчас поздороваемся друг с другом, будем передавать мячик по кругу и тому кому передаем, говорим «Здравствуй» и называем имя того кому передаем мяч.

Л.: Поздоровались, молодцы! А теперь давайте повторим правило поведения на занятии.

(Дети хором повторяют правило поведения на занятии):

Внимательно слушай!

Другим не мешай!

Когда тебя спросят,

Тогда отвечай!

II. Основная часть:

  1. Объявление темы занятия:

Л.: Ребята, посмотрите на картины и расскажите, что вы на них видите? Слайд № 1, № 2, №3, №4.

Л.: Правильно, на этих картинах люди веселятся, потому, что отмечают праздник, который называется – Масленица.

2.2.  Вводная беседа:

«Масленица»

Л.: Масленица — один из самых любимых в народе праздников. Празднуют его в конце февраля, начале марта. Масленица – это проводы зимы. Люди, забывают про холода, зимние морозы, про тоску и печаль, и веселятся от души.

Ходят друг к другу в гости и сами приглашают гостей к себе, потому, что чем больше гостей, тем больше счастливых дней в году.

Масленицу назвали так, потому что хозяйки пекли вкусные, масляные блины. Всю масленичную неделю положено есть блины, потому что блины похожи на солнышко – круглые, золотистые, горячие. Люди считали своим долгом помочь солнцу прогнать зиму, разбудить природу от зимнего сна.

III.  Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

 Давайте с вами поиграем с пальчиками.

 В старину солнце зазывали такими словами:

 Солнышко-ведрышко

(руки вверх, пальцы растопырены)

 Выгляни в окошечко!

(руки полочкой, подтянуть к подбородку)

 Там малые детки

(показать рукой вниз)

 Ждут твоего света

(руки вверх, пальцы растопырены)

 Лепешки валяют

(имитация движений)

 Тебя поджидают!

(руки вперед, «приглашают в гости»)

(Прочитать, показать движения, второй раз вместе с детьми)

IV. Беседа по тексту «Подумай и ответь»:

Л.: Почему праздник называется масленица? (Потому что хозяйки пекли вкусные, масляные блины)

- Что готовят хозяйки? (Хозяйки пекут вкусные блины)

- Почему пекут именно блины, а не булочки или пирожки? (Потому, что блины похожи на солнышко, круглые, золотистые, горячие)

- Как по-другому называли праздник масленицу? (Проводы зимы)

Что делают люди на масленицу? (Ходят друг к другу в гости, веселятся, едят блины)

  1. Психогимнастика «Драка»

Цель:Расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.

Л.: Ребята, давайте сейчас поиграем и представим, что вы с другом поссорились. Вы злитесь, друг на друга и вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь.

Ура! Неприятности позади!

  1. Развитие слуховой памяти, грамматического строя речи:

Л.: Масленицу отмечают целую неделю. И каждый день этой недели имеет свое название. Начинается Масленица в понедельник, который называется встреча. С этого дня начинали печь блины.

Праздник открывали дети. Они зазывали и приветствовали Масленицу: «Масленица, красная краса, русая коса! Приезжай ко мне в тесовый дом душою потешиться, умом повеселиться, речью насладиться.» Давайте, вместе повторим эту закличку.

После заклички ребята сбегали со снежных горок и радостно кричали: «Приехала Масленица! Приехала Масленица!» Слайд №5

- Второй день недели вторник, называется— заигрыши. С утра молодые люди катались на санках, ели блины. Звали родных и знакомых: «У нас горы готовы и блины испечены — просим жаловать».

Давайте повторим эти слова вместе. Слайд №5

- Среда — лакомки. В этот день зять (Муж дочери или сестры) приходил к теще (Мать жены) на блины. Слайд №6

- Четверг назывался разгуляем. Чтобы помочь солнцу прогнать зиму, устраивали катание на лошадях «по солнышку» (по часовой стрелке вокруг деревни). Слайд №7

- Пятница — тещины вечерки. В этот день зятья приглашали своих тещ к себе на блины. Слайд №8

- Суббота — золовкины посиделки. Молодые невестки (Жена брата или сына) приглашали в гости к себе золовок (Сестра мужа). Слайд №9

- Последний день Масленицы — Прощеное Воскресенье. В последний день Масленицы сжигают соломенное чучело — символ зимы. Все просят друг у друга прощения. Кланяются в ноги. А в ответ слышат: «Бог простит». Уходит Масленица, а вместе с ней и зима. Весна вступает в свои права. Слайд №10,№11

VII. Динамическая пауза «Карусель»

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели.

(медленно идут по кругу)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

(легкий бег)

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите.

(медленно идут по кругу)

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра.

(остановиться)

VIII. Развитие связной речи «Припомни и ответь»

Л.: Ребята, давайте вспомним, как долго отмечают масленицу? (Масленицу отмечают целую неделю. 7-мь дней)

- Что делают в 1-й день, который называется «Встреча»? (Пекут блины, катаются с горки на санках)

- Как называется последний день масленичной недели? (Последний день называется Прощеное воскресенье)

- Что делают в Прощеное воскресенье? (Провожают Масленицу, сжигают соломенное чучело, просят друг у друга прощение)

IX. Итог занятия:

Л.: Скажите, что из нашего занятия вам запомнилось больше всего?

- А что было самым сложным?

(Ритуал)

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем,

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для обучающихся, родителей и педагогов в рамках реализации программы "Подросток" по формированию социокультурных и коммуникативных компетенций в процессе социализации обучающихся

Памятка для обучающихся, родителей и педагогов в рамках реализации программы "Подросток" по формированию социокультурных и коммуникативных компетенций в процессе социализации обучающихся...

Организация системной деятельности в области охраны и укрепления здоровья, формирования культуры здорового образа жизни для обеспечения успешной социализации обучающихся

В статье отражена система работы педагогического коллектива во главе с директором по созданию здоровьесберегающей среды образования с использованием передовых образовательных технологий...

Выступление на педагогическом совете «Об успешной социализации обучающихся, роли педагогического коллектива в формировании личностных результатов освоения образовательной программы»

Социализация воспитанников – одна из приоритетных задач школы-интерната,   ведь то, насколько подготовленным к «взрослой» жизни выйдет подросток из её стен, во многом опред...

2.2. Качественные результаты деятельности педагогического работника в области социализации* и/или формирования жизненных компетенций** обучающихся/воспитанников (в зависимости от специфики учреждения)

2.2. Качественные результаты деятельности педагогического работника в области социализации* и/или формирования жизненных компетенций** обучающихся/воспитанников(в зависимости от специфики учреждения)...

1.2. Качественные результаты освоения обучающимися/воспитанниками образовательных/воспитательных/коррекционно-развивающих программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (в зависимости от специфики учреждения)

1.2. Качественные результаты освоения обучающимися/воспитанникамиобразовательных/воспитательных/коррекционно-развивающих программпо итогам мониторингов, проводимых организацией (в зависимости от специ...