Автоматизация звуков
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность пособия: Закрепление навыков произношения поставленного логопедом звука требует от ребёнка ежедневных многократных повторений его в словах и фразах. Но однообразные логопедические упражнения делают процесс коррекции дефектов произношения скучным и поэтому малопродуктивным. Для того чтобы естественная для дошкольников игровая мотивация дала толчок к формированию мотивации коррекционной, детям нужны интересные эмоционально насыщенные игры с духом соревнования, с радостью побед и горечью поражений. Данный материал превращает однообразную, монотонную, рутинную работу по закреплению произношения звука в увлекательное, интересное занятие для ребёнка, а логопеду даёт возможность «играючи» осуществлять методичный логопедический тренинг. Игровая ситуация создаёт непринуждённую обстановку, освобождает ребёнка от скованности, побуждает его к общению, а значит, способствует более быстрой автоматизации звука в спонтанной речи. Цель пособия: автоматизация звука [Л] в начале, середине, в конце слова . Задачи пособия : Коррекционно - обучающие: автоматизировать звук [Л] в слогах и словах; упражнять в выделении звука из слов . Коррекционно - развивающие: развивать подвижность артикуляционного аппарата; продолжить формировать фонематический слух и восприятие; развивать память, мышление, внимание; развивать тонкую моторику . Коррекционно - воспитательные: формировать положительную мотивацию, желание правильно произносить звук [Л]; воспитывать самоконтроль за речью.
Тренажер содержит 8 упражнений для фронтальной и индивидуальной работы. При выполнении задания необходимо обдумывать каждый ответ . При выполнении заданий нужно кликнуть левой кнопкой мыши: упр. № 1 - 3 – Автоматизация звука [Л ] в словах ; упр. № 4 - 5 – развитие грамматической стороны речи со словами со звуком [Л] ; упр. № 6 – С огласование притяжательного местоимения « мой», « моя», « моё» с именами существительными в роде и числе . упр. № 7 – Автоматизация звука [Л] в чистоговорках ; упр. № 8 – употребление простых предлогов «на», «под» с существительными со звуком [Л] в начале слова. Выполняя упражнения необходимо нажимать на левую кнопку мыши, благодаря чему будут появляться картинки со звуком С. Чтобы продолжить игру также необходимо нажать на левую кнопку мыши. Желаю удачи! Пояснительная записка
Игра «Угадай-ка» Помоги ламе Миле назвать предметы, которые появятся: Л унтик , луна, лампа, лось, лук, лошадь.
Помоги ламе Миле назвать предметы, которые появятся: клубника, половник, платье, молоко, яблоко.
Игра «Угадай-ка» Помоги ламе Миле назвать предметы, которые появятся: пенал, факел, осел, стул, дятел.
Игра «Посчитай от 1 до 5» 1 богомол, 2 богомола, 3 б огомола, 4 богомола, 5 богомолов
Игра «Большой – маленький» У ламы Милы с тол, а у ламы Лолы столик.
Игра «Жадина» Мой М оя Моё Лось мой, лопата моя, дупло моё…
Игра « Рифмушка » Ла-ла-ла, вкусный мёд несёт … (пчела). Лу- лу - лу , мы увидели …. (пчелу). Лы-лы-лы , испугались мы … (пчелы). Помоги спеть песенку Миле и Лоле.
Игра « Кто (что) на лавке? Кто (что) под лавкой?» У Лолы на лавке Лунтик , а под лавкой ласточка.
Молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"
Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...

Автоматизация звука [Л] и постановка звука [Р]
Автматизация звука [Л] в стихотворениях и подготовка артикуляционного аппарата к постновке звука [Р]...
«Автоматизация звука В и звука Ш на речевом материале по теме «Посуда»
Занятие для подготовительного класса школы II вида (для слабослышащих детей) Задачи...

Тема: Автоматизация звука «Л» в сочетании с согласными звуками. Анализ и синтез слов типа слон.
Конспект логопедического занятия....

Мультимедийная презентация "Наведи порядок", направленная на автоматизацию звука "Р" и определение места данного звука в слове.
Необходимо назвать изображенный предмет, определить место звука в слове (1, 2, 3, 4) в соответствии с заданием и кликнуть по названной картинке мышкой. В результате предмет перемещается на полку. Мест...

Открытое индивидуальное занятие по РСВ и ОП «Автоматизация звука «Ш» в начальной позиции перед гласными в игровых упражнениях. Коррекция звука «Р».
На индивидуальном занятии ведется работа по коррекциии звука «Р» и автоматизации звука «Ш» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных процессов как: па...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...