Использование приемов нейрогимнастики для развития познавательных возможностей детей. Советы родителям.
консультация

Сабурова Валентина Александровна

Упражнения нейрогимнастики - это довольно простые, но очень эффективные упражнения, они помогают раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле. Всего 5 – 7 минут занятий дают высокую умственную энергию. Их полезно выполнять как детям, так и взрослым. А если вы будете это делать вместе с детьми, это еще и весело!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нейрогимнастика133.77 КБ

Предварительный просмотр:

Использование приемов нейрогимнастики для развития познавательных возможностей детей

Советы родителям.

Подготовила: учитель-дефектолог МАДОУ № 11 «Ромашка»

Сабурова Валентина Александровна

Функции полушарий мозга

Мозг человека - это «содружество» левого и правого полушария, каждое из которых – не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение. Левое полушарие, логическое, выделяет в каждой проблеме важнейшие, ключевые моменты, а правое полушарие, творческое, схватывает ее в целом. Именно правое полушарие, благодаря своей важнейшей функции – интуиции, помогает разобраться в ситуации и сформулировать идею, пусть даже бредовую, но часто нестандартную и нередко правильную.

Левое полушарие отвечает за:

Правое полушарие отвечает за:

- логическое – аналитическое мышление,

- анализ,

-последовательное мышление,

- индуктивное мышление,

- языковые способности,

- способности к чтению и письму,

- музыкальное образование,

- математические способности.

- образное мышление,

- пространственная ориентация,

- интуиция,

- дедуктивное мышление,

- чувство юмора,

- воображение, фантазии и мечты,

- художественное творчество.

Упражнения нейрогимнастики - это довольно простые, но очень эффективные упражнения, они помогают раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле. Всего 5 – 7 минут занятий дают высокую умственную энергию. Их полезно выполнять как детям, так и взрослым. А если вы будете это делать вместе с детьми, это еще и весело!

В заключение маленький совет: большинство из нас выполняют рутинные ежедневные физические действия «удобной» рукой. Попробуйте сами и предложите вашему малышу чистить зубы, причесываться, доставать предметы, рисовать и даже писать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга. Так что пробуйте, экспериментируйте.

Упражнение “Ленивые восьмерки”.

Возьмите в правую руку карандаш и начертите на бумаге восьмерку (знак бесконечности), теперь - левой. А теперь правой и левой одновременно. А теперь начертите восьмерки в воздухе, поочередно каждой рукой и обеими одновременно.

Упражнение “Двойной рисунок”.

Возьмите в каждую руку карандаш или ручку. Изобразите на листе бумаги что угодно, двигая обеими руками одновременно.

Упражнение “Перекрестный шаг”.

Выполнять стоя. Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено. Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой. Соединяем левую ногу и правую руку за спиной и наоборот. Повторить 4-8 раз.

У детей выполнение упражнения способствует развитию координации и ориентации в пространстве, улучшает навыки чтения, письма, усвоение новой информации.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.

1. «Колечко». Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. (я с мизинцем ел малину, с безымянным ел калину, ел со средним землянику, с указательным клубнику.

2. «Кошка гуляет». Последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

3. «Ладушки-оладушки». Правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем».

4. Упражнение «Стул». Исходное положение. Левую ладонь поставить вертикально, пальцами вверх – это «спинка» стула. К ней приставить кулачок правой руки – это «сиденье». Далее усложняем. Меняем положение рук на счёт «раз-два». «Раз»: левая рука – «спинка», «правая рука - «сиденье». «Два: «правая рука – «спинка», «левая рука - сиденье».

5. «Ухо-нос». Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.

6. Упражнение «Путаница». Нужно положить правую ладонь на голову, левую — на живот. Затем совершаем легкие постукивания по голове (по макушке), а живот поглаживаем круговыми движениями (по часовой стрелке). Когда упражнение с легкостью выполняется – меняем положение рук. И, наконец, усложненный вариант: поочередная смена положения рук.

7. «Молоток-пила» (упражнение выполняется либо на столе, либо на коленях) Левой рукой как будто пилим пилой, правой в это же время «забиваем молотком гвозди».

Это важно!

Взрослым следует помнить, что не все получится с первого раза (чтобы в этом убедиться, достаточно самим попробовать выполнить несколько упражнений), поэтому на малыша нельзя кричать, нервничать, оскорблять его, обзывать. Такое отношение навсегда уничтожит стремление к обучению новым видам деятельности. Лучше всего посмеяться вместе над неудачей, похвалить за старание и попробовать еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование речевых игр в развитии познавательной деятельности у детей с проблемами в развитии

Статья об использовании и влиянии речевых игр на детей с проблемами в развитии, о взаимосвязи развития речи и развития познавательной деятельности....

"Развитие моторики и графомоторных навыков у детей". Советы родителям.

"Развитие моторики и графомоторных навыков у детей".  Советы родителям....

доклад для выступления на МО учителей -логопедов города "Использование приемов мнемотехники для развития связной речи детей"

Данный доклад раскрывает основные приемы мнемотехники и как они помогают в развитии связной речи детей....

«Развитие познавательной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья средствами игровых технологий»

1.6. В основу Стандарта для обучающихся с ОВЗ положены деятельностный и дифференцированный подходы, осуществление которых предполагает: признание обучения и воспитания как единого процесса организации...

Сообщение для воспитателей «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста»

 Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком - это не только умение правильно строить предложен...