Технологическая карта урока математики в 9 классе коррекционной школы 8 вида Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
план-конспект урока (9 класс)

Рузалия Бикбулатова

Урок включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструкцию по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.

Для достижения поставленных целей  были использованы следующие приёмы и методы:

  • словесные;
  • наглядные;
  • письменные и устные упражнения,  самостоятельную работу;
  • методы устного и письменного контроля и самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_9_klasse.docx67.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 9 классе

Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цели:

  1. Образовательная: повторить понятие «десятичная дробь», разряды десятичных дробей, вспомнить названия компонентов сложения и вычитания, учить складывать и вычитать десятичные дроби с разным количеством десятичных долей, совершенствовать вычислительные навыки, совершенствовать умение работать с интерактивной доской, продолжить формирование умения решать задачи.
  2. Коррекционно – развивающая: корригировать мыслительные процессы: память, внимание, речь; развивать аналитико – синтетическое мышление, добиваться восприятия материала.
  3. Воспитательная: показать практическую значимость десятичных дробей, воспитывать интерес к предмету, формировать мотивацию к обучению, культуру поведения, аккуратность при письме.

Оборудование: мультимедийная презентация, интерактивная доска, раздаточный материал.

Тип урока: закрепление

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная.

Методы: методы стимулирования и мотивации, частично – поисковый, проблемно – поисковый, метод контроля, самоконтроля.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный этап.

2. Постановка цели урока

  1. Актуализация знаний

  1. Динамическая пауза

Проверка готовность обучающихся к уроку (слайд 1)

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости посмотреть, как вы умеете заниматься. Уверена, вы порадуете меня своими знаниями

Психологический настрой

Запись даты, «Классная работа»

Сегодня мы будем совершенствовать навыки письменного сложения и вычитания. Тема нашего урока зашифрована. Чтобы ее узнать, нам нужно справиться с рядом заданий.

  1. (слайд 2) Дидактическая игра «Угадай мелодию»

( Записывайте ответы через запятую)

- Сколько веселых гусей жили у бабуси в детской песенке? (2)

- Сколько жен было бы у Юрия Никулина, если бы он был султаном? (3)

- Новый год , что вот вот настанет – может не исполнить желание, если снежинка растает, когда часы пробьют это время? Сколько раз они должны пробить? (12)

- Сколько белых коня, которые уносят меня? (3)

- Сколько верных друзей, чтоб ты стал счастливейшим из людей? (100)

- Какое число содержится в названии группы, исполняющей песню «Вне зоны доступа»? (312)

- Сколько роз подарил художник предмету своего обожания в песне Аллы Пугачевой? (1000000)

- Какие числа мы записали? (целые: однозначные, двузначное, трёхзначное, семизначное)

- Для чего используют целые числа? (для счета предметов и определения их порядка)

  1. (слайд 3)
  2. Работа по слайдам:
  • Булка хлеба стоит 15,5 р.
  • Метр ситца стоит 36,4 р.
  • Масса пачки масла равна 0,4 кг
  • Пошив юбки стоит 550 р.
  • Длина ковра 1, 8 м
  • Количество карандашей в коробке 12 шт.
  • 1 киловатт света стоит 3,03 р.
  • Зарплата швеи в день 460 р.
  • Ширина окна 0,82 м
  • Упаковка цемента весит 50 кг.

- На какие две группы их можно разделить? (целые числа и десятичные дроби)

- Выпишите только десятичные дроби.

- Название второй группы – это и есть вторая часть названия темы урока.

- Прочитайте тему целиком. (Сложение и вычитание десятичных дробей)

(слайд 4)

- Какие дроби называются десятичными? (Десятичная дробь – это такая дробь, у которой в знаменателе 10, 100, 1000)

- Как мы определяем знаменатель у десятичных дробей? (по количеству знаков после запятой)

-Если после запятой 1 знак? (В знаменателе 10)

-Если после запятой 2 знака? (В знаменателе 100)

-Если после запятой 3 знака? (В знаменателе 1000)

5,986

- Прочитайте дробь.

- Из чего состоит десятичная дробь? (целая и дробная часть)

- Что обозначает запятая? (отделяет целую часть от дробной)

- Назовите десятичные доли (9 десятых, 8 сотых, 6 тысячных)

- Назовите разряды целого. (5 единиц)

(слайд 5)

3. С древних времен развитие промышленности и торговли, науки и техники требовали все более громоздких вычислений, которые с помощью десятичных дробей легче было выполнять. Вот для того, чтобы нам было легче работать замените обыкновенные дроби десятичными: ; 6; 19; 7; 5

76,87; ; 78,8; 6,048; 0,35; 19,76; 74,007; 7,5.

(слайд 6)

Выполнение физ. минутки (встали из-за парт)

- поднимает руки вверх, если я называю десятичную дробь, где знаменатель 10;

- присели, если я называю десятичную дробь, где знаменатель 100;

– шагаем, если называю десятичную дробь, где знаменатель 1000;

Запись даты в рабочей тетради, «Классная работа»

- Целые

- Десятичные дроби

Целые числа и десятичные дроби

Проверка в парах по слайду

Самооценка

Самопроверка по слайду

Оценивание в лист самооценки

  1. Этап

формирования умений и навыков

  1. Закрепление.

(слайд 7)

На стр.146 Правило прочитаем

- Мы с вами умеем складывать и вычитать десятичные дроби с разным количеством десятичных долей, дополните алгоритм:

Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

  1. уровнять в этих дробях количество знаков после запятой;
  2. записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой;
  3. выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
  4. поставить в ответе запятую под запятыми в данных дробях.

(слайд 8)

Работаем по учебнику стр.146 №476

  1. Сложение и вычитание десятичных дробей с разным количеством десятичных долей.

34,987 + 7,98 64,87 – 7,567

769 – 0,678 567, 5 + 6,98

(слайд 9)

  1. Решите задачу:

Туристы были в пути 3 дня. В первый день они прошли пешком 18,6 км, во второй день проплыли на теплоходе на 56,4 км больше, чем в первый день, а в третий день проехали на поезде 280, 75 км. Какой путь проделали туристы за 3 дня?

- О чем эта задача?

- Какие слова возьмем для краткой записи?

- Известно ли какой путь туристы проделали в 1й день?

- Куда запишем?

- Известно ли какой путь преодолели туристы во 2й день?

- Но что об этом сказано?

- Куда запишем?

- Известно ли сколько километров прошли туристы в 3 день?

- Куда запишем?

- Что спрашивается в задаче?

-Как обозначим?

- Повторите задачу по краткой записи.

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?

- Почему?

- А можем ли мы это узнать?

- Каким действием?

- Почему?

- Что узнаем дальше?

- Каким действием?

- Почему?

- Сколько будет слагаемых?

- Ответили ли мы на вопрос задачи?

- Сколько действий в задаче?

- Что узнаем 1 действием?

- Что узнаем 2 действием?

- Запишите решение.

Работа с учебником

Стр.146 (правило)

Работа у доски

Работают по карточкам

Проверка по слайду, лист самооценки

Решение:

  1. 18,6 + 56,4 = 75 (км) проехали в 3 день.
  2. 18,6 +75 +280,75 = 374,35 (км) путь проделали туристы за 3 дня

Ответ:374,35 км.

  1. Д/з, инструкция по его выполнению

(слайд 10)

С. 146 № 476 (3 стб)

Записывают домашнее задание и слушают инструкцию по его выполнению

  1. Итог урока.

Рефлексия.

(слайд 11)

Разгадайте ребус:

- С какими дробями мы работали на уроке?

- Какие дроби называются десятичными?

- Как складывают и вычитают десятичные дроби?

- Что вам понравилось на уроке?

- Что было трудным?

Самооценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....

Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....

Итоговая курсовая работа "Конструирование технологической карты урока математики с указанием ЭОР, УУД по теме: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями""

Итоговая работа была представлена на курсах повышения ИОЧ по ИБ "Основные направления региональной политики в контексте модернизации российского образования"...

урок математики в 7 классе коррекционной школы 8 вида на тему: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Этот урок необходим для закрепления материала на тему «Сложение и вычитание десятичных дробей»....

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...

Интегрированный урок математики, истории и английскому языку по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция» и английских лексических единиц по теме «Числа и даты»

Интегрированный урок математики, истории и английскому языкупо теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»с использованием исторического материала по теме «Древняя Греция&raq...