Открытое занятие по звуку К
план-конспект урока

Власова Надежда Григорьевна

Публикация содержит конспект фронтального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по фонетической теме "Звук и буква К"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_po_zvuku_k.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подготовила:

учитель-логопед Власова Н. Г.

(г. Кольчугино МДОУ № 19)

Фронтальное занятие в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР

Тема: Звук и буква К

Время проведения занятия: 35 мин.

Цель занятия: Познакомить детей со звуком и буквой К.

Задачи:

  1. Образовательная: Рассказать детям о звуке и букве К.
  2. Коррекционно-развивающие:

а) Корригировать и развивать слуховое внимание, слуховую память, слуховое восприятие через дидактич. игру «Узнай по голосу»;

б) Развивать мыслительную операцию анализа путём подбора к заданному родовому понятию видовых понятий;

в) Развивать фонетическую сторону речи на основе упражнения «Выдели звук К из слова»;

г) Корригировать и развивать фонематический анализ и синтез путём составления и последующего чтения слогов типа АК, КА;

д) Корригировать и развивать фонематические представления на основе игры «Придумай слово со звуком К»;

е)  Корригировать и развивать грамматический строй речи при работе с игрой «Назови ласково!»;

ж) Развивать координацию движений с речью через выполнение логоритмических упр-й «Колечки», «Кораблик».

3) Воспитательная: Прививать интерес к процессу обучения.

Оборудование:

Наглядный материал: маска лягушки; картинка-символ звука К - «Каблучки стучат»,  буква К и изученные гласные буквы на листках;

Игрушка: мяч;

Раздаточный иллюстративный материал:  картинка «конфета» (на каждого ребенка).

Метод

Приёмы

Словесный

Рассказ о звуках К-Кь

Наглядный

Использование картинки-символа звука К - «Каблучки стучат» и  жеста-символа звука К; выкладывание на панно слогов типа АК, КА;

Практический

Наблюдение за артикуляцией звука К; речевые игры

Ход занятия:

  1. I. Орг. момент. Игра «Узнай по голосу!»

 - Угадывать будем голосок лягушки. Как лягушка голос подает? (Ква-ква-ква. )

(Выбирается водящий (угадывающий), остальные дети – лягушки. Подающей голос «лягушке» на голову надевается маска лягушки. Одна лягушка квакает: «Ква-ква-ква, это я!», остальные помалкивают.)

II. Знакомство с темой занятия:

- Как квакала лягушка? (Ква - ква - ква.)

- Как кудахчет курочка? (Ко - ко - ко.)

- Как поет кукушка, петушок, уточка?

- Как кричит ворона?

Какой звук слышен во всех этих словах? (ВЫВОД: Будем говорить о звуке К.)

  1.  Акустико-артикуляц. хар-ка звука К. Знакомство с буквой К:

 Звук К – «стук маминых каблучков» (демонстрация картинки звукового символа):

 К – к – к – к  … (+ жест: Указат. пальцы опустить вниз, попеременные движения кистями рук вверх-вниз)

 Звук К – согласный (нельзя петь; во рту преграда – язык-«комок» у горла), взрывной, глухой, бывает твердым или мягким (кот/кит).

Буква К: Состоит из трех линий – «палочка с двумя веточками». Куда «смотрит» буква?

(направо).

  1. Логоритмическое упражнение «Колечки»:

Ак – ок – ук – эк –  ык – ик  (поочередно смыкаем кольцом большой палец с остальными пальцами на правой руке);

Ка – ко – ку – кэ – кы – ки  (аналогичные движения пальцев на левой руке).

  1. Выкладывание на панно прямых и обратных слогов с изученными гласными и буквой К; закрепление понимания конструкций с предлогами перед-после:

- А сейчас мы будем выкладывать на доске из букв слоги!

  На середине первой строчки панно – буква К; на столе логопеда – гласные буквы на листках (перевернуты оборотной стороной). Вызванный ребенок «тянет» листок с гласной буквой, называет её, далее действует по словесной инструкции логопеда, например:              - Расположи свою букву перед (после) буквой К, прочитай слог!

VI. Логоритмическое упражнение «Кораблик»:

По воде плывет кораблик.

Он плывет издалека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты.

И страшны им только кошки,

                         Только кошки и коты.      (Д. Хармс)

Дети выполняют движении, соответствующие тексту.

После 1-ого выполнения логоритмики: - Догадались ли вы, кто эти храбрые моряки?

После повторного выполнения логоритмики: - Назовите слова со звуком К?

VII. Игра «Назови ласково!» (в кругу с мячом):

В слове мыши есть звук К? А как изменить слово мыши, чтобы в нем появился звук К? (надо сказать ласково - мышки)

- Давайте поиграем в игру «Скажи ласково»: я буду называть слова без звука К, а вы будете говорить ласковые словечки со звуком К.

Скажем ласково  - и вот

Звук К в слово и придет.

Речевой материал: Дом, гном, нога, спина, палец, бант, сын, мяч, кот, зонт, вата, дождь, шар, машина, сад, ухо, мама, дорога.

VIII. Самостоят. придумывание детьми слов:

Цвет – красный, коричневый;

Геометр. фигуры – квадрат, треугольник, прямоугольник, круг

Овощи – кабачок, капуста, лук, свекла, редиска, картошка, морковь.

Домашние животные и птицы – коза, корова, курица, кролик, утка, поросенок, собака

Дни недели – понедельник, вторник, четверг, воскресенье.

IX. Письмо буквы К. Вклеивание картинки «конфета».

Итог занятия: - Какие слова со звуком К вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по логопедии Тема: Автоматизация звука [С ] в слогах и словах со стечением согласных.

конспект индивидуального занятия для ребенка с дизартрией и моторной алалией...

Открытое занятие по развитию речи в 1 классе по теме "Сад-огород.Буква С. Звуки[c],[c"].

Урок по развитию речи проводился на учащихся 1 класса общеобразовательной школы. Тема урока "Сад-огород. Буква С. Звуки [c],[c\']." Присутствовали на уроке :Администрация школы, педагоги начального зве...

Открытое логопедическое занятие. Автоматизация звука С в слогах и словах. Лексическая тема:"Основные признаки осени"

Конспект логопедического группового занятия для обучающихся школы интерната VIII вида....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе "Звуки [Д], [Дь] и буква Д."

Данное занятие было составлено к МО учителей-логопедов города-курорта Ессенутки по моей аттестации на I квалификационную категорию по теме "развитие графо-моторных навыков у детей, имеющих различные н...

презентация к открытому занятию "активизация звука Р"

данная презентация-тренажер  содержит упражнения для активизации звука Р...

Конспект открытого занятия "Автоматизации звука [Р] в слогах и словах"

Индивидуальное логопедическое занятия для автоматизации звука [р] в слогах и словах. Занятие направлено на развитие артикуляционной моторики и правильного речевого дыхания. На закрепление правильное п...