Представление опыта работы
презентация к уроку

Кемерова Гюльжана Руслановна

Опыт работы с детьми с ТНР (тяжелыми нарушениями речи)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Представление опыта работы: «Развитие навыков чтения у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи» Автор: Кемерова Г.Р.

Слайд 2

В данной презентации представлены задания предназначены , которые помогут в формировании у учеников навыка чтения и развивают познавательные процессы. Кроме того, вносят в занятие, урок элемент занимательности, делают его более интересным.

Слайд 3

НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ. Задание: подбери к словам каждого ряда обобщающее слово.

Слайд 5

ПРОЧИТАЙ СЛОГИ. Задание: смотри на цифру в середине строки. Читай слоги.

Слайд 7

С 1 А Р 2 У Д 3 О М 4 Ы К 5 И

Слайд 8

Т 1 Е Б 2 Я Л 3 Ю Р 4 Э З 5 И

Слайд 9

НАЙДИ СЛОВА. Задание: слова спрятались среди букв. Попробуй их найти.

Слайд 10

С Т Ъ Ш И Т Р А В А Й трава Т О П Е Н А Л Ж В Г Ь пенал

Слайд 11

СОБЕРИ СЛОВА. Задание: соедините слоги первого и второго столбиков так, чтобы получились слова.

Слайд 12

СЛО З ГЛА М СТО Б ГРИ Л СТУ Н

Слайд 13

Проверь себя! с л о н г л а з с т о л г р и б с т у л

Слайд 14

Проверь себя! пенал сапог пояс ручей вечер

Слайд 15

Лен та Сет га Коф та Зер ка Кни но

Слайд 16

Проверь себя! лента сетка кофта зерно книга

Слайд 17

ЧЕТВЕРТОЕ СЛОВО. Задание: даны три слова. Догадайся, какая связь между первыми двумя и подбери пару к третьему слову.

Слайд 18

ДЕНЬ – НОЧЬ ЗИМА – ОСЕНЬ ЛЕТО ВЕСНА

Слайд 19

ГОРЬКИЙ-СЛАДКИЙ ВЫСОКИЙ – НИЗКИЙ ДЛИННЫЙ БОЛЬШОЙ

Слайд 20

ИДТИ – СТОЯТЬ ЗАЛЕЗАТЬ - ПОЛЗТИ БЕЖАТЬ СЛЕЗАТЬ

Слайд 21

ОДИН – МНОГО. Задание: назови слова – обозначения предметов в единственном и множественном числе.

Слайд 22

пчелы пчела

Слайд 23

зонт зонты

Слайд 24

НЕПОСЛУШНЫЕ СЛОВА. Задание: даны слова с буквами разного размера. Прочитай сначала слова, записанные маленькими буквами, затем - большими.

Слайд 25

СнОоМс нос сом КрОуЖкАа рука кожа

Слайд 26

РЕБУСЫ. Задание: разгадай зашифрованное слово.

Слайд 27

ло д ка ло ж ка

Слайд 28

рыба к э кран

Слайд 29

ЗАШИФРОВАННОЕ СЛОВО. Задание: догадайся, какую букву нужно взять из каждого слова, чтобы получилось новое.

Слайд 30

лес она корова старт енот сор тяну сок ваза рука

Слайд 31

Используемая литература: 1. Популярная психология для родителей “Если ребенок не любит читать”; М. Кравцова, М.: “Эксмо”, 2003. 2. Резервы обучения чтению; В. Н. Зайцев, М.: “Просвещение”, 1991. 3. Чтение как психологическая проблема учащихся 1-6 классов; М. В. Гушенец, Томск: “Пеленг”, 1999. 4. Практическая методика обучения русскому языку в начальных классах; С. И. Поздеева, Томск: “Пеленг”, 2000. 5. Сборник текстов и упражнений по развитию навыков техники чтения; Т. И. Кондранина, М.: 1998. 6. Совершенствование чтения младших Школьников; М. И. Оморокова, М.: 1999. 7. Читать меньше, чтобы читать больше; И. Куликова, газета “Начальная школа” (еженедельное приложение к газете “1 сентября”), №21, 1995.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Представление опыта работы: «Развитие навыков чтения у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи» Автор: Кемерова Г.Р.

Слайд 2

В данной презентации представлены задания предназначены , которые помогут в формировании у учеников навыка чтения и развивают познавательные процессы. Кроме того, вносят в занятие, урок элемент занимательности, делают его более интересным.

Слайд 3

НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ. Задание: подбери к словам каждого ряда обобщающее слово.

Слайд 5

ПРОЧИТАЙ СЛОГИ. Задание: смотри на цифру в середине строки. Читай слоги.

Слайд 7

С 1 А Р 2 У Д 3 О М 4 Ы К 5 И

Слайд 8

Т 1 Е Б 2 Я Л 3 Ю Р 4 Э З 5 И

Слайд 9

НАЙДИ СЛОВА. Задание: слова спрятались среди букв. Попробуй их найти.

Слайд 10

С Т Ъ Ш И Т Р А В А Й трава Т О П Е Н А Л Ж В Г Ь пенал

Слайд 11

СОБЕРИ СЛОВА. Задание: соедините слоги первого и второго столбиков так, чтобы получились слова.

Слайд 12

СЛО З ГЛА М СТО Б ГРИ Л СТУ Н

Слайд 13

Проверь себя! с л о н г л а з с т о л г р и б с т у л

Слайд 14

Проверь себя! пенал сапог пояс ручей вечер

Слайд 15

Лен та Сет га Коф та Зер ка Кни но

Слайд 16

Проверь себя! лента сетка кофта зерно книга

Слайд 17

ЧЕТВЕРТОЕ СЛОВО. Задание: даны три слова. Догадайся, какая связь между первыми двумя и подбери пару к третьему слову.

Слайд 18

ДЕНЬ – НОЧЬ ЗИМА – ОСЕНЬ ЛЕТО ВЕСНА

Слайд 19

ГОРЬКИЙ-СЛАДКИЙ ВЫСОКИЙ – НИЗКИЙ ДЛИННЫЙ БОЛЬШОЙ

Слайд 20

ИДТИ – СТОЯТЬ ЗАЛЕЗАТЬ - ПОЛЗТИ БЕЖАТЬ СЛЕЗАТЬ

Слайд 21

ОДИН – МНОГО. Задание: назови слова – обозначения предметов в единственном и множественном числе.

Слайд 22

пчелы пчела

Слайд 23

зонт зонты

Слайд 24

НЕПОСЛУШНЫЕ СЛОВА. Задание: даны слова с буквами разного размера. Прочитай сначала слова, записанные маленькими буквами, затем - большими.

Слайд 25

СнОоМс нос сом КрОуЖкАа рука кожа

Слайд 26

РЕБУСЫ. Задание: разгадай зашифрованное слово.

Слайд 27

ло д ка ло ж ка

Слайд 28

рыба к э кран

Слайд 29

ЗАШИФРОВАННОЕ СЛОВО. Задание: догадайся, какую букву нужно взять из каждого слова, чтобы получилось новое.

Слайд 30

лес она корова старт енот сор тяну сок ваза рука

Слайд 31

Используемая литература: 1. Популярная психология для родителей “Если ребенок не любит читать”; М. Кравцова, М.: “Эксмо”, 2003. 2. Резервы обучения чтению; В. Н. Зайцев, М.: “Просвещение”, 1991. 3. Чтение как психологическая проблема учащихся 1-6 классов; М. В. Гушенец, Томск: “Пеленг”, 1999. 4. Практическая методика обучения русскому языку в начальных классах; С. И. Поздеева, Томск: “Пеленг”, 2000. 5. Сборник текстов и упражнений по развитию навыков техники чтения; Т. И. Кондранина, М.: 1998. 6. Совершенствование чтения младших Школьников; М. И. Оморокова, М.: 1999. 7. Читать меньше, чтобы читать больше; И. Куликова, газета “Начальная школа” (еженедельное приложение к газете “1 сентября”), №21, 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы

Представление опыта работы учителя истории и обществознания МБОУ СОШ с. В - Казинка Долгоруковского района Липецкой области Боева Сергея Викторовича "Реализация компетентностного подхода в к...

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА работы по методической теме: "Формы и методы работы по созданию на уроках русского языка развивающей языковой среды".

По данной теме работаю два года, вижу необходимость анализа своей работы для дальнейшей коррекции в плане методических приёмов и применения технологий. Представляю  опыт работы, результаты деятел...

Методические рекомендации заместителя начальника МсСВУ по учебной работе Ереминой И.А. по представлению опыта работы преподавателя на конкурсе "Педагог года"

Материал содержит рекомендации по структуре создания и описания педагогического опыта преподавателя на конкурсе "Педагог года"....

Представление опыта работы по теме: «Использование групповых форм работы на уроке информатики»

Представление опыта работы по теме: «Использование групповых форм работы на уроке информатики». Так же материал содержит презентацию....

Представление опыта работы. «Система работы учителей естественно - научного цикла по подготовке учащихся к ГИА»

Представление опыта работы.«Система работы учителей естественно - научного цикла по подготовке учащихся к ГИА»...

Представление опыта работы учителя-логопеда МДОУ «Детский сад «Искорка» п. Пангоды Надымского района» по теме «Реализация системно – деятельностного подхода в коррекционной работе учителя-логопеда»

Системно-деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно- познавательной деятельности....