Буклет "15 лайф-хаков для учителей"
консультация

Абрамова Роза Вячеславовна

Как учителю работать с трудными учениками, со сложными родителями и получать удовольствие от работы? Ответы в буклете! Здесь перечислены современные креативные подходы обучения и воспитания, которые рекомендует учитель с большим стажем, автор многих книг - Нина Джексон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_kreativnost.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

  1.  «Заинтересовать и увлечь учеников»

Казалось бы, что может быть проще, но на самом деле, это одна из базовых и важнейших моментов, которым должен овладеть педагог, потому что, если никому не интересно на уроке, то дети будут испытывать очень большой дискомфорт, что препятствует образовательному процессу.

  1. «Вытаскивать всё лучшее из каждого, на что он способен»

Задача учителя вытянуть те самые положительные качества, даже если ученик демонстрирует только отрицательные качества и хочет сказать: «Посмотри, какой я плохой!». Скорее всего, ему не хватает внимания. Нужно построить учебный процесс так, чтобы данному ученику было также комфортно, как и всем остальным.

  1. «Ярче иллюстрируйте темы»

Детям очень нравятся яркие картинки и попробуйте поиграть на визуализации. Это очень благотворно может сказаться как на усвоении материала с точки зрения непосредственной визуализации, так и на разнообразии материала: разбавление текстовой и слуховой информации визуально.

  1. «Вопросы от учеников – одноклассникам»

Попробуйте выстроить учебный процесс, чтобы ребята задавали друг другу вопросы. Более того, придумывали их самостоятельно. Это будет тренировать их мышление и кучу навыков, которые пригодятся им в жизни.

  1. «Изложение ответов устно»

Попробуйте на уроке делать альтернативу: письменные ответы на вопросы и написание изложений, сочинений, эссе – записью голоса на диктофон, который предположительно ребята могли бы написать. Это разнообразить вашу деятельность и поможет ребятам приобрести навыки публичного выступления.

  1. «Речевые и неречевые сигналы, побуждающие к тишине»

Они очень действенны в критический момент, когда необходима сиюминутная дисциплина. Например, поднимите руку вверх или сделайте хлопок. Выработайте в классе непосредственно те или иные сигналы, на которые ребята будут реагировать и обучение будет более результативным.

  1. «Необычное место работы»

Для некоторых учеников это может быть сидение под партой, потому что их мыслительный процесс требует того самого необычного места работы. Прислушайтесь к своим подопечным и попробуйте определить, что им требуется для более эффективного занятия.

  1. «Креативное пространство для работы»

Попробуйте поиграть со светом, как-нибудь по-другому расставить парты, сделать плакат на стенах, что-то, что может убедить учеников к более креативному и результативному учебному процессу.

  1. «Крик как увлечение заданием всю группу»

Попробуйте использовать крик, командный хор, как средство, чтобы побудить в учениках интерес. Например, при изучении столиц стран, хором и криком отвечать. Дети сразу взбадриваются, и учебный процесс становится гораздо интереснее.

  1. «При задавании вопроса бросьте мячик тому ученику, от которого хотите получить ответ»

Это достаточно интересный момент, так как ученики сразу взбадриваются «Кому следующему мячик?» Тут даже не столько в вопросе идет ажиотаж, а вызываем его искусственно за счет физического взаимодействия через мячик: нужно и поймать, и ответить.

  1.  «Стимуляция любопытства – выход их зоны комфорта»

Попробуйте проделать такие моменты (упражнения), которые ни разу не делали. Это пробудит лишний интерес, любопытство, который будете стимулировать на уроках.

  1.  «Организация качественной обратной связи с ответами на вопросы»

Как они учатся? Как могли бы учится? Как им этого добиться? Что они для этого будут делать? Кто или что может им в этом помочь?

  1.  «С нежелательными эмоциями поможет справиться музыка»

Если ученик чувствует, что он не может сконцентрироваться, то есть те эмоции, которые мешают усвоению информации. Улучшить концентрацию вниманию отлично поможет музыка. можно групповую, можно индивидуально, чтобы у каждого были наушники и каждый слушал либо одинаковую музыку, либо индивидуально свою.

  1.  «Вопросы на критическое мышление»

Интересна ли тебе тема и то, как она была раскрыта? Как ты преподнёс ее сам? Какие можно придумать к ней вопросы и поводы для обсуждения?

Как ты убедишь других, что твой ход мыслей правильный?

  1.  «Вопросы на мышление нового уровня

- Что хуже – провалиться или не пытаться?

- Что тебя волнует больше – как поступать правильно или как совершать только правильные поступки?

- Если бы тебя больше никогда не осудили, ты изменил бы что-то в своем поведении?

Желаем Удачи!

г. Дудинка – 2023

КГБОУ «Дудинская школа – интернат»

 

Нина Джексон «Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и получать удовольствие от профессии»

Подготовили:

Абрамова Р.В., учитель - логопед

Арнаутова А.В., учитель - дефектолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...

Выступление на районном мероприятии "Разные дети-равные возможности" на тему " Лайф хаки от педагогов коррекционных групп"

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта д...