КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
материал

Василовская Зинаида Викторовна

КАРТА  ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

- 1 –

КАРТА  ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      ученика  ___ класса ________________________________________

     дата    ____________________________

1.Анатомическое строение  артикуляционного аппарата

- губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) ___________________________

-зубы (редкие, кривые, мелкие,  вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)______

-прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный )_________

-твёрдое небо (высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное)___________________________

-мягкое небо (укороченное, раздвоенное,  отсутствие маленького язычка)_____________________

-язык (массивный, маленький___________________________________________________________

-подъязычная уздечка ( укороченная, прирощенная)________________________________________

2.Артикуляционная моторика, мимическая мускулатура

- поднять брови вверх («удивиться»)____________________________________________________

- нахмурить брови («рассердиться»)_____________________________________________________

- прищурить глаза____________________________________________________________________

- надуть щеки («толстячок»)____________________________________________________________

- втянуть щеки («худышка») ___________________________________________________________

- улыбка, трубочка ___________________________________________________________________

-язык широкий, узкий  ________________________________________________________________

-кончик языка на верхнюю, нижнюю губу _______________________________________________

- маятник___________________________________________________________________________

- движения ( выполняются правильно, чётко, четкость негрубо нарушена, грубо нарушена,темп быстрый,  замедленный, резко замедленный, наличие саливации, сопутствующая симптоматика)

3.Общее звучание речи

- хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное ____________________________________

- темп (нормальный, быстрый, медленный)_______________________________________________

- ритм (нормальный, аритмия)__________________________________________________________

-голос (нормальный, тихий, чрезмерно громкий)__________________________________________

-носовой оттенок (есть, нет)____________________________________________________________

4. Состояние мелкой моторики

- точность движений __________________________________________________________________

- темп движений______________________________________________________________________

- синхронность движений правой и левой руки____________________________________________

- переключение от одного движения к другому____________________________________________

- ведущая рука_______________________________________________________________________

(Задания: «здороваются пальчики правой и левой руки», «здороваются пальчики левой руки», «здороваются пальчики правой руки», мозаика .... «Игра на рояле» пальцы 1-5, 2-4, 5-1, 4-2, 1-2-3-4-5, 5-4-3-2-1. Кулак-ладонь-ребро)

Серия 1. Исследование сенсомоторного уровня речи

1.Проверка состояния фонематического восприятия.  

А) Инструкция:    слушай и повторяй за мной как можно точнее.

Предъявление

Ответ в нач. года

Баллы в нач. года

Ответ в кон.года

Баллы в кон.года

Са-ша

За-жа

Са-за

Ба - ба - па

Та - да - та

Га - ка - га

Ба - бя - ба

Кот - год -кот

Итого:

Итого:

        

Б) Назови картинки парами (с.81)

Предъявление

Ответ в нач. года

Баллы в нач. года

Ответ в кон.года

Баллы в кон.года

Коса-коза

Уши-ужи

Бочка-почка

Том-дом

Рожки-ложки

2. Анализ звукового состава слова

а). Выделение первого звука в слове      Инструкция: Назови первый звук в слове

Предъявление

вление

Ответ в нач.года

Баллы в нач.года

Ответ в кон.года

Баллы в кон.года

Мак           (М)

(М)

Дым           (Д)

(Д)

Трава         (Т)

Аист          (А)

(А)

Ира            (И)

(И)

Итого:                                                                                              

Итого:                                                                                              

б). Выделение последнего звука в слове   Инструкция: Назови последний звук в слове

Предъявление

Ответ в нач.года

Баллы в нач.года

Ответ в кон.года

Баллы в кон.года

Дом            (М)

(М)

Мак            (К)

(К)

Мука          (А)

(А)

Барабан      (Н)

(Н)

Пух             (Х)

Итого:                      

Итого:                      

- 2 –

в). Определение места звука в слове   Инструкция: Где слышишь звук (У) в слове? Назови место звука (У) в слове...  в начале, в середине или в конце слова?

Предъявление

Ответ в нач.года

Баллы в нач.года

Ответ в кон.года

Баллы в кон.года

Утка

Бегу

Лук

Улица

Шуба

Итого:

Итого:

3. Исследование звукопроизношения         Инструкция:       Назови картинки                                

Воспроизведение в начале года

Баллы в начале года

Воспроизведение в конце года

Баллы в конце года

На свистящие звуки

На шипящие звуки

На Л-ЛЬ

на Р-РЬ

На остальные звуки

                      Итого:

                    Итого:

4. Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова

а). Инструкция:  Назови, что нарисовано на картинках

Предъявление

Ответы в нач.г.

Баллы в нач.года

Ответы в конце г.

Баллы в кон.г.

Велосипед

Сковорода

Телевизор

Мотоцикл

Портфель

Балалайка

Итого:                      

                    Итого:

б) .Инструкция: Повтори за мной предложения

Предъявление

Ответы в н.года

Баллы в нач.года

Ответы в конце г.

Баллы конце г.

Мальчики слепили снеговика.

Волосы подстригают в парикмахерской

Милиционер ездит на мотоцикле.

В аптеке продают лекарство.

В аквариуме плавают рыбки.

                                                     Итого:                                                     Итого:

Серия 2.   Исследование грамматического строя речи

1. Образование существительных множественного числа в именительном  падеже

Инструкция:  Я назову один предмет, а ты много таких предметов.

Предъявление

Ответ в нач.года

Баллы в нач.года

Ответ в кон.года

Баллы кон.года

Стол (столы)

Глаз (глаза)

Стул (стулья)

Окно (окна)

Ухо (уши)

Ведро (вёдра)

Мост (мосты)

Книга (книги)

                                                        Итого:                                          Итого:

2. Образование существительных множественного числа в родительном падеже.

 Инструкция: Я назову один предмет, а ты скажи много чего?

Предъявление

Ответ в нач.г.

Баллы в нач.г.

Ответ в кон. г.

Баллы в кон.г.

Стол (столов)

Книга (книг)

Письмо( писем)

Яйцо (яиц)

Ухо (ушей)

                                                     Итого:                                                    Итого:

3. Согласование существительных с числительными

 Инструкция: Дополни предложение  1 стул, а 2 …, а 5…

П

редъявление

Ответ в нач.г.

Баллы в нач.г.

Ответ в кон. г.

Баллы в кон.г.

2

стула

5

стульев

2

ручки

5

ручек

2

уха

5

ушей

                                                    Итого:                                                     Итого:

- 3 –

4. Согласование существительных с прилагательными 

Инструкция: Назови предмет и его цвет

Предъявление

Ответ в нач.г.

Баллы в нач.г.

Ответ в кон. года

Баллы в кон.г.

Желтая рубашка

Чёрный  мяч

Желтое одеяло

Чёрная  ручка

Красный флаг

Красное кресло

                                                    Итого:                                                      Итого:

5. Понимание предлогов      Инструкция:  Положи карандаш  на книгу, под …,  в  …. и т.д.

Предъявление

Узнавание  в н.г.

Баллы в нач.г.

Узнавание  в к.г.

Баллы в кон.г.

На

Под

В

Перед

За

                                                  Итого:                                                       Итого:

6. Употребление предлогов       Инструкция:     Назови, где  лежит карандаш

Предъявление

Ответ в нач.г.

Баллы в нач.г.

Ответ в кон.г.

Баллы в кон.г.

На

Под

В

Перед

За

                                                    Итого:                                                      Итого:

7. Употребление предложно-падежных форм     Инструкция: Закончи предложения (с.48)

Машина без   ….         Лошадь без …

Кому даёт корм девочка?

Кого нарисовал мальчик? Кого ты видел в зоопарке?

Пилят ….,    копают …., шьют  ….,  режут  …

 Метла стоит в  ….   О ком передача «В мире животных»

Предъявление

Ответ в нач.года

Баллы в нач.года

Ответ в кон.года

Баллы в кон.года

Родительный п.

Дательный  п.

Винительный  п.

Творительный п.

Предложный  п.

        Итого:                                                      Итого:

Серия 3.   Исследование словарного запаса  языка

  1. Существительные, обозначающие части тела, части предметов.  

А)Инструкция: Назови, что есть у  машины  ….,   у   стула  …, у чайника

Предъявление

Ответ в нач.г.

Баллы в нач.г.

Ответ в кон.г.

Баллы в кон.г.

 Кабина

Кузов

Колеса

Спинка

Сиденье

Ножки

Носик

Донышко

Крышка

Ручка

        Итого:                                                      Итого:

Б) .Инструкция:   Назови кто...

Предъявление

Ответ в нач.г.

Баллы в нач.г.

Ответ в кон.г.

Баллы в кон.г.

Лечит людей

Готовит пищу

Учит детей

Носит почту

Рисует  картины

Водит машину

Шьют одежду

Строит дома

        Итого:                                                      Итого:

2. Существительные с обобщающим значением     Инструкция: Назови одним словом

Предъявление

Ответ в нач.года

Баллы в нач.года

Ответ в кон.года

Баллы в кон.года

Диван, кровать, стол, шкаф, кресло

Туфли, сапоги, кеды,  валенки, ботинки

Платье, рубашка, юбка,  брюки

Автобус, машина,

поезд, самолёт

Корова, коза, овца, кошка, собака

Белка, медведь, лиса, заяц

Огурцы, капуста, морковь, помидоры

Яблоко, груша, банан, слива, виноград

Вилка, ложка, тарелка, ножик

Кукла, мячик, кубики, пирамидка

                                                       Итого:                                                    Итого:

- 4 –

3.Существительные со сходным лексическим значением.

Инструкция: назови,что это

Предъявление

Ответ в нач.года

Баллы в нач.года

Ответ в кон.года

Баллы в кон.года

чашка

кружка

перчатки

варежки

лампа

люстра

                                                     Итого:                                                      Итого:

4.Название времён года Инструкция: Скажи, какое время года изображено на картинке (с.34)

Предъявление

Ответ в нач.года

Баллы в нач.года

Ответ в кон.года

Баллы в кон.года

зима

весна

лето

осень

5. Прилагательные, обозначающие форму предмета.  Инструкция: Назови, какой формы предметы (с.38)

Предъявление

Ответ в нач.года

Баллы в нач.года

Ответ в кон.года

Баллы в кон.года

Треугольный

Овальный

Квадратный

Круглый

Прямоугольный

                                                     Итого:                                                      Итого:

6.Подбор прилагательных с противоположным значением  

Инструкция:   Скажи наоборот (чёрный – белый)

Предъявление

Ответ в нач.г.

Баллы в нач.г.

Ответ в кон.г.

Баллы в кон.г.

Весёлый

Темно

Сырое

Большой

Больной

Толстый

Сладкий

Твёрдый

                Итого:                                                      Итого:

7. Употребление глаголов           Инструкция: Кто как голос подает?

Предъявление

Ответ в нач.г.

Баллы в нач.г.

Ответ в кон.г.

Баллы в кон.г.

Лошадь

Петух

Змея

Утка

Гусь

Собака

Свинья

Ворона

Кошка

                                                     Итого:                                                     Итого:

8. Называние характерных действий по предъявленному предмету

 Инструкция:  Скажи,  кто что делает? (с41)

Предъявление

Ответ в нач.года

Баллы в нач.года

Ответ в кон.года

Баллы в кон.года

Умываются (дети)

Спит (мальчик)

Клюет (птичка)

Рисует (девочка)

                                                  Итого:                                                        Итого:

Серия 4. Исследование навыков словообразования

1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными  суффиксами.

Инструкция:    Назови  маленький предмет

Предъявление

Ответ в нач.года

Баллы в нач.года

Ответ в кон.года

Баллы в кон.года

Ключ

Пуговица

Звезда

Гриб

Птица

Одеяло

Шапка

Итого:

              Итого:

  1. Образование названий детенышей животных 

Инструкция:  Назови детёнышей животных:   у козы - козлята, а у...

Предъявление

Ответ в нач.года

Баллы в нач.года

Ответ в кон.года

Баллы в кон.года

У

кошки

У

коровы

У

лошади

У

собаки

У

овцы

У

курицы

У

ежа

У

зайца

У

белки

У

лисы

У

свиньи

                                                   Итого:                                                       Итого:

 - 5 –

  3. Образование качественных прилагательных 

Инструкция: если днем жара, то день - жаркий, а если ...

Предъявление

Ответ в нач.года

Баллы в нач.года

Ответ в кон.года

Баллы в кон.года

Снег

Солнце

Дождь

Ветер

                                                    Итого:                                                   Итого:

4. Образование относительных прилагательных.

 Инструкция:  Шкаф из дерева, значит он какой   ...

   П

редъявление

Ответ в нач.г.

Баллы в нач.г.

Ответ в кон.г.

Баллы в кон.г

Из

дерева

Из

бумаги

Из

шерсти

Из

железа

Из

 грибов

Из

резины

Из

стекла

Итого:

Итого:

5. Образование притяжательных прилагательных 

Инструкция: Чья голова или хвост?

Предъявление

Ответ в   нач.г.

Баллы в нач.г.

Ответ в кон.г.

Баллы в кон.г.

Лошадь

Лиса

Волк

+ ручка папы

платок мамы

                                                       Итого:                                                    Итого:

Серия 5. Исследование связной речи

1.Составление предложения по картинке

Инструкция: Составь предложение по картинке.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Начало    года:

Конец    года:

Оценка смысловой  целостности

Оценка лексико-грамматического оформления

Оценка самостоятельности выполнения задания

2. Составление рассказа по сюжетной картинке

Инструкция: Посмотри на эту картинку, расскажи, о чем она.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Начало    года:

Конец    года:

Оценка смысловой  целостности

Оценка лексико-грамматического оформления

Оценка самостоятельности выполнения задания

3. Составление рассказа по серии сюжетных картинок  (из 3-4-х картинок)

Инструкция: Посмотри на эти картинки, постарайся разложить их по порядку и расскажи, о чем они.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Начало    года:

Конец    года:

Оценка смысловой  целостности

Оценка лексико-грамматического оформления

Оценка самостоятельности выполнения задания

4. Составление описательного рассказа     Инструкция: Расскажи о ...

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Начало    года:

Конец    года:

Оценка смысловой  целостности

Оценка лексико-грамматического оформления

Оценка самостоятельности выполнения задания

Обработка и анализ результатов обследования

Начало  года

Конец   года

баллы

Мак.б

% успешности

баллы

% успешности

1.Фонематическое восприят.

13

2.Звуковой состав слова

15

3.Звукопроизношение

5

4.Звуко-слоговая структура слова

11

5.Грамматика

40

6.Словарь

64

7.Словообразование

34

8.Связная речь

36

                              Итого:      

             

 Итого:

Индивидуальный речевой профиль

                (Успешность выполнения проб в %)

            100 %

              90 %

           80 %        

         

           70 %            

           60 %    

             

           50 %        

           40 %        

           30 %        

           20 %

        

              10  %
                                          1             2        3                 4                  5          6               7                 8

Логопедическое заключение:

 на начало  года ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 на  конец года - _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решением ПМПК от _______________________

1).Выпустить (передать для закрепления правильных речевых навыков  учителям, воспитателям)

2).Продолжить логопедическую работу  в___________________ учебном году



Предварительный просмотр:

Система оценки полученных результатов обследования

Серия 1. Исследование сенсомоторного уровня речи

1.Фонематическое восприятие

1 балл — точное и правильное воспроизведение в темпе предъявления;

0,5 балла - неточное воспроизведение с перестановкой слогов, их заменой;

0 баллов - неточное воспроизведение с нарушением количества слогов или называет непредъявленные слоги,   отказ от выполнения, полная невозможность воспроизведения

13 баллов - максимальная оценка за все задание

2.3вуковой состав слов

1 балл — верно выделен заданный звук или определено его место в слове;

0,5 балла — называет слог, 1 из названных звуков - верный, самокоррекция;

0 баллов - выделяет неверно или называет место звука в слове неверно; отказ от выполнения задания, повтор всего слова.

5 баллов - максимальная оценка за задание 2(а)

5 баллов - максимальная оценка за задание 2(6)

5 баллов - максимальная оценка за задание 2(в)

15 баллов - максимальная оценка за задание 2

3.3вукопроизношение

1 балл - безукоризненное произношение всех звуков группы в любых речевых ситуациях;

0,5 балла - 1 или несколько звуков группы правильно произносятся изолированно и отраженно, но иногда подвергаются заменам или искажениям в самостоятельной речи, т.е. недостаточно автоматизированы;

0  баллов искажениям или заменам во всех речевых ситуациях подвергаются все или несколько звуков группы, отказ от воспроизведения

Баллы, начисленные за каждую из 5-ти групп, суммируются.

 5 баллов - максимальная оценка за все задание

4.3вуко-слоговая структура слов

  1 балл - правильное и точное воспроизведение в темпе предъявления;

   0,5 балла - замедленное послоговое воспроизведение;

0  баллов - искажение звуко-слоговой структуры слова  (пропуски и перестановки звуков и слогов внутри слова) а также слов в предложении;   невоспроизведение.

6 баллов - максимальная оценка за задание 6 (а)

 5 баллов - максимальная оценка за задание 5(б)

11 баллов - максимальная оценка за задание 4

Серия 2. Исследование грамматического строя речи

1.Образование сущ-х мн.ч. в именительном падеже

1 балл — правильный ответ;

0,5 балла - правильный ответ после стимулирующей помощи;

0  баллов — форма образована неверно; невыполнение задания

8 баллов - максимальная оценка за все задание

2.Образование сущ-х мн.ч. в родительном падеже

1 балл — правильный ответ;

0,5 балла — правильный ответ после стимулирующей помощи;

0 баллов — форма образована неверно; невыполнение задания

 5 баллов - максимальная оценка за все задание

З.Согласование существительных с числительными

1 балл - правильный ответ;

0,5 балла — самокоррекция / правильный ответ после стимулирующей помощи/

 0 баллов — не согласует существительные с числительными;  отказ  от выполнения задания

6 баллов - максимальная оценка за все задание

4.Согласование существительных с прилагательными

1 балл - правильный ответ;

0,5 балла - самокоррекция / правильный ответ после стимулирующей помощи/

0 баллов — не согласует существительные с прилагательными,  отказ от выполнения задания

6 баллов - максимальная оценка за все задание

5.Понимание предлогов

1 балл - правильно показал;

0,5 балла - показал верно после стимулирующей помощи;

0 баллов — неверно показал; невыполнение задания

5 баллов - максимальная оценка за все задание

6.Употребление предлогов

1 балл - правильный ответ;

0,5 балла - правильный ответ после стимулирующей помощи;

0  баллов — неверно употребляет предлог; невыполнение задания

5 баллов - максимальная оценка за все задание

7. Употребление предложно-падежных форм

1 балл - правильное употребление во всех случаях;

0,5 балла - правильное употребление в половине случаев;

0  баллов — неправильное употребление;  невыполнение задания

5 баллов - максимальная оценка за все задание

40 баллов   - максимальная оценка за всю серию 2.

Серия 3. Исследование словарного состава языка

1.Существительные, обозначающие части предметов

1 балл - правильное называние части предмета или профессии;

0,5 балла — использование стимулирующей помощи;

0 баллов - ответ неверный;  отказ от выполнения задания 

18 баллов — максимальная оценка за все задание

2.Существительные с обобщающим значением

1 балл — правильный ответ;

0,5 балла - правильный ответ с использованием стимулирующей помощи;

0  баллов - ответ неверный,  отказ от выполнения задания

10 баллов - максимальная оценка за все задание

3.Существительные со сходным лексическим значением.

1 балл - правильный ответ;

0,5 балла - использование стимулирующей помощи;

0  баллов - ответ неверный; отказ от выполнения задания.

6 баллов - максимальная оценка за все задание

4.Название времён года

1 балл - правильный ответ;

0,5 балла - использование стимулирующей помощи;

0  баллов - ответ неверный;  отказ от выполнения задания

4 баллов - максимальная оценка за все задание

5. Прилагательные, обозначающие форму предмета.

1 балл - правильный ответ;

0,5 балла - использование стимулирующей помощи;

0  баллов - ответ неверный;  отказ от выполнения задания

5 баллов - максимальная оценка за все задание

  

6.Подбор прилагательных с противоположным значением

1 балл — правильный ответ;

0,5 балла - использование стимулирующей помощи;

0 баллов - ответ неверный; отказ от выполнения задания, повтор слова с приставкой не-;

8 баллов - максимальная оценка за все задание

5.Употребление глаголов

1 балл - правильный ответ;

0,5 балла - использование стимулирующей помощь, ошибка в словообразовании;

0 баллов - использование неверного глагола; отказ от выполнения задания, звукоподражание 

9 баллов - максимальная оценка за все задание

6.Называние характерных действий по предъявленному предмету

1 балл - правильный ответ;

0,5 балла - использование стимулирующей помощи;

0  баллов — ответ неверный; отказ от выполнения

4 баллов - максимальная оценка за все задание

64 баллов - максимальная оценка за серию 3

Серия 4. Исследование навыков словообразования

1.Образование сущ-х с уменьшительно-ласкательными суффиксами

1 балл - правильный ответ;

0,5 балла - самокоррекция / правильный ответ со стимулирующей помощью/;

0  баллов— ответ неверный; отказ от выполнения задания, повтор слова 

7 баллов - максимальная оценка за все задание

2.Образование названий детенышей животных

1 балл - правильный ответ;

0,5 балла — самокоррекция /стимулир. помощь или ответ в единственном числе/;

0 баллов - ответ неверный;   отказ от выполнения задания

11 баллов - максимальная оценка за все задание

3.Образование качественных прилагательных

1 балл - правильный ответ;

0,5 балла - самокоррекция / стимулирующая помощь/;

0  баллов - неверно образованная форма; ответ неверный, отказ от выполнения задания

4 балла - максимальная оценка за все задание

4.Образование относительных прилагательных

1 балл - правильный ответ;

0,5 балла — самокоррекция / стимулирующая помощь/;

0 баллов - неверно образованная форма; ответ неверный, отказ от выполнения задания

7 баллов - максимальная оценка за все задание

5.Образование притяжательных прилагательных

1 балл - правильный ответ;

0,5 балла - самокоррекция / стимулирующая помощь;

0 баллов - неверно образованная форма;  ответ неверный, отказ от выполнения задания

5 баллов - максимальная оценка за все задание

34 балла - максимальная оценка за серию 4.

Серия 5. Исследование связной речи

1.Составление предложения  по  картинке___

2.Составление рассказа по сюжетной картинке___

3.Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Оценка производится по трем критериям.

 А).Критерий смысловой целостности:

3 балла – рассказ (предложение)  соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности;

2 балла — допускаются незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей, нет связующих звеньев;

1 балл — выпадение смысловых звеньев, существенное искажение смысла, либо рассказ не завершен;

0 баллов - отсутствие описания ситуации

б).Критерий лексико-грамматического оформления высказывания

3 балла - рассказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств;

2 балла —рассказ (предложение) составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребелние;

1 балл - наблюдаютя аграмматизмы, стереотипность оформления, неадекватное использование лексических средств;

0 баллов - рассказ неоформлен.

в).Критерий самостоятельности выполнения задания

3 балла - самостоятельно составлен рассказ  (предложение) или самостоятельно разложены

картинки и составлен рассказ;

2 балла - самокоррекция или картинки расположены со стимулирующей помощью, рассказ составлен самостоятельно;

1 балл - составление рассказа со стимулирующей помощью или раскладывание картинок и составление рассказа по наводящим вопросам;

0 баллов - задание недоступно даже при наличии стимулирующей помощи.

Баллы, начисленные по каждому критерию, суммируются

9 баллов - максимальная оценка за задание 1.

9 баллов - максимальная оценка за задание 2.

 9 баллов - максимальная оценка за задание 3

4.Составление описательного рассказа

А).Критерий смысловой целостности:

3 балла - описание полное, последовательное;

2 балла - описание в целом правильное, но неполное;

1 балл - описание неточное и неполное;

0 баллов - отсутствие описания, простое перечисление деталей.

Б).Критерий лексико-грамматического оформления высказывания

3 балла - рассказ оформлен грамматически правильно с адекватным использованием лексических средств;

2 балла -рассказ составлен без аграмматизмов, но наблюдается стереотипность оформления, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребелние;

1 балл - наблюдаютя аграмматизмы, стереотипность оформления, неадекватное использование лексических средств;

0 баллов - рассказ неоформлен.

В).Критерий самостоятельности выполнения задания

3 балла - самостоятельно составлен рассказ;

2 балла - самокоррекция;

1 балл - составление рассказа по наводящим вопросам;

0 баллов — задание недоступно даже при наличии стимулирующей помощи.

9 баллов - максимальная оценка за задание 4.

36 баллов - максимальная оценка за серию 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа по развитию связной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.

Основные требования к организации коррекционной работы по развитию связной речи c учащимися с ОВЗ в начальных классах...

Методические рекомендации для педагогов по использованию дидактических игр в процессе устранения дисграфии у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.

В данных рекомендациях представлены некоторые игры и упражнения, которые направлены на устранение дисграфии у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью...

Игры с мячом для развития речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью

Игры с мячом известны с древних времён, хотя точно история не знает ни места, ни времени рождения этих игр.   Практически каждый ребёнок с раннего возраста знаком с мячом. Игры с мячом весьма популяр...

Нарушения чтения у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью

Проблемой  нарушения  чтения у младших  школьников  занимались  многие логопеды,Но  в  настоящее  время  ещё недостаточно  литературы  для  ...

Доклад:"Речь младших школьников с интеллектуальной недостаточностью и пути её развития"

Развитие речи детей с интеллектуальной недостаточностью - одна из важнейших задач, которая решается специальной (коррекционной) школой в процессе преподавания всех учебных предметов....

Система работы по формированию коммуникативных умений младших школьников с интеллектуальной недостаточностью во внеурочной деятельности в условиях школы-интерната VIII вида

Одной из основных задач современного общества является социальная адаптация людей с ограниченными возможностями. Успешность подготовки их к самостоятельной жизни в обществе зависят не только от приобр...