Открытое коррекционно-развивающее занятие с использование балансиров для обучающихся по АООП вариант 7.2 3 класс на тему "Геометрические фигуры"
план-конспект

Коррекционно-развивающее занятие с использованием балансиров.

Тема «Плоские геометрические фигуры.

 

Тип занятия: закрепление и обобщение знаний.

Коррекционно-образовательные цели:

Учить соотносить отличительные признаки геометрических фигур с их описанием в загадках;

Закрепить знания о геометрических фигурах, умение конструировать из них;

Развивать умение находить геометрические формы;

Закреплять умение устанавливать закономерности во множестве фигур по двум признакам (цвет и форма)

Стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью пальчиковой гимнастики.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие внимания, памяти, воображения, мышления, кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

Активизация речевой деятельности учащихся.

Развитие межполушарного взаимодействия.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков самостоятельной работы, сотрудничества, доброжелательности;

Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.



Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Калининградская область

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа имени М.С.Любушкина

муниципального образования «Янтарный городской округ»

(МБОУ «СОШ им. М.С.Любушкина МО «Янтарный ГО»)

ул.Лесная, д. 10-а, п.Янтарный, 238580, Калининградская обл.,

тел.8(40153)3-74-36, факс 8(4053)3-74-36, e-mail: schoolyantar@yandex.ru

ОКПО 44187198 ОГРН 1023902055506 ИНН/КПП 3912005851/391201001

Коррекционно-развивающее занятие с использованием балансиров.

Тема «Плоские геометрические фигуры.

Учитель дефектолог: Злобина А.О

Коррекционно-развивающее занятие с использованием балансиров.

Тема «Плоские геометрические фигуры.

Тип занятия: закрепление и обобщение знаний.

Коррекционно-образовательные цели:

Учить соотносить отличительные признаки геометрических фигур с их описанием в загадках;

Закрепить знания о геометрических фигурах, умение конструировать из них;

Развивать умение находить геометрические формы;

Закреплять умение устанавливать закономерности во множестве фигур по двум признакам (цвет и форма)

Стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью пальчиковой гимнастики.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие внимания, памяти, воображения, мышления, кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

Активизация речевой деятельности учащихся.

Развитие межполушарного взаимодействия.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков самостоятельной работы, сотрудничества, доброжелательности;

Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.


Ход занятия. I.

Организационное начало занятия.

1. Cоздание эмоционального положительного фона.

Приветствие. - Посмотри, как много гостей пришло к нам на занятие. Давай поздороваемся с ними и улыбнёмся им.

2. Психологический настрой.

Чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать:

Дни недели

В понедельник мы стирали (кулак – ладонь)

Пол во вторник подметали (гладим коврик)

В среду мы пекли калач (ладонями перекрестные движения)

Весь четверг искали мяч (кулак-ладоно)

Чашки в пятницу помыли (перекрестные движения ладонями)

А в субботу торт купили (двумя рука ми каждым пальцем нажимаем на коврики)

Всех друзей мы в воскресенье (сжимаем расжимаем кулаки горизонтально)

Позовем на день рожденье

2. Основная часть:

Дефектолог: ребята посмотрите, что у меня есть, это волшебный мешочек. Вы по очереди будите опускать руку в мешочек и на ощюпь определять какие предметы там находятся.

Ответы учеников (перечисление фигур)

Дефектолог: Ребята скажите как одним словом мы можем назвать все эти фигуры.

Ответы учеников: плоские геометрические фигуры.

Дефектолог: Тема нашего сегодняшнего занятия «Плоские геометрические фигуры».

Обратите внимание у вас на парте стоят корзинки, загляните в них, что вы видите?

Ответы учеников: (веревки и счетные палочки)

Дефектолог: Вы должны используя счетные палочки или веревочки выложить круг на парте. У круга есть углы? Что для этого вам понадобится?  Овал.

Что вам понадобится что бы выложить квадрат? Сколько счетных палочек вам понадобиться? Сколько углов у квадрата? Квадрат. А теперь треугольник. Сколько счетных палочек вам понадобится? Сколько углов у треугольника?. Ребята скажите чем отличаются геометрические фигуры круг и квадрат?

Ответы детей

Дефектолог: Молодцы справились. Уберите палочки и веревки в корзинки. Возьмите задание под номером 2.  Начертите в пустых клетках геометрические фигуры на которые похожи эти предметы. Назовите фигуры.

Возьмите задание под номером 3. Мы будем работать  с логическими блоками.   Ваша задача заполнить пустые клетки нужными фигурами по форме величине и цвету. Можете  приступать.

Ребята возьмите задание под номером 4. Следующее наше задание называется Шифровчики.

С помощью геометрических фигур зашифрованы слова. Используя названия фигур, прочитайте слово- название животного.

Дефектолог: назовите первую фигуру

Ответы: детей квадрат

Дефектолог первый звук в слове какой?

Ответы детей к

Записываем первую букву и т.д.

Выстроив фигуры по количеству углов от меньшего к большему, прочитайте слово-название цветка.

Дефектолог у какой фигуры меньше углов

Ответы детей у квадрата, какую букву запишем первую?

Ответы детей

Посмотрите на следующее задание какой принцип нужно использовать, что бы получилось слово-название дерева.

Необходимо обратить внимание на размер кругов от меньшего к большему.

Молодцы. А теперь встаньте из-за парт и подойдите к коврикам. Становимся на балансир.

Внимательно слушайте задание. Если я покажу вам трапецию вы подкидываете жёлтый мешочек. Если показываю ромб вы подкидываете красный мешочек. Если прямойгольник вы замираете. Будьте внимательны темп будет учащаться.

Молодцы немного размялись, а теперь садимся за парты.

Посмотрите на следующее задание Вам необходимо начертить в пустых клетках пропущенные фигуры.

Прослушайте следующее задание. Сложите из деталей танграмма изображение лисы по образцу.

Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями.

Давайте с вами вспомним, каким словосочетанием мы назовем треугольник, квадрат, овал, трапецию, круг, прямоугольник

Ответы детей:

Скажите, какое задание для вас было сложным в выполнении.

 Какое было легким.

Спасибо, наше занятие окончено.

 IMG_20240403_100359.jpg

IMG_20240403_100315.jpg

        


IMG_20240403_100228.jpg

IMG_20240403_100248.jpg



Предварительный просмотр:

Шифровалки.

1.С помощью геометрических фигур зашифрованы слова. Используя названия фигур, прочитайте слово-название животного.

                

        

Ответ:     

2. Выстроив фигуры по количеству углов от меньшего к большему, прочитайте слово – название цветка

                                                                                               

              Н                        

        

        

Ответ:

3. Какой принцип нужно использовать, что бы получилось слово-название дерева.

Ответ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое коррекционно-развивающее занятие по русскому языку с использованием игровых технологий «Занимательная орфография». Правописание приставок.

Открытое  коррекционно-развивающее занятие по русскому языку с использованием игровых технологий «Занимательная орфография». Правописание приставок....

"Геометрические фигуры" План-конспект коррекционно-развивающего занятия с презентацией для учащихся, обучающихся по программе 8 вида (5 класс).

Занятие направлено на развитие и коррекцию познавательной сферы учащихся с ОВЗ, закрепление с учащимися способов управления своим состоянием в процессе обучения (гармонизация работы мозга, настрой на ...

Коррекционно –развивающее логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Галактику 21 века"

Цель: Закрепление приёмов сохранения здоровья: восстановление сил, развитие переключаемости, снятие напряжения, стимуляция работоспособности и ориентировке в своем теле....

Коррекционно-развивающие занятия с учителем-дефектологом для обучающихся по АООП (вариант 2)

Коррекционно-развивающие занятия с учителем-дефектологом. Курс "Предметно-практические действия" для обучающихся с умственно отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2), ТМНР.Цел...

Конкурсное занятие «Времена года». Коррекционно - развивающее занятие для обучающихся по АООП вариант 7.2 2 класс

Тема: «Времена года».Цель: систематизация представлений обучающихся о временах года, их закономерной смене.Задачи:Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках присущих в...

Открытое коррекционно – развивающее занятие с обучающимися 3 класса «Я учусь сотрудничать»

Цель: Способствовать формированию у обучающихся навыков взаимодействия и сотрудничества.Задачи:- Познакомить учащихся с понятием «Сотрудничество»;- Обучить приемам взаимодействия- Формиров...