РП_ОСЖ_5 класс
рабочая программа (5 класс)

Курманбакиева Любовь Алексеевна

Рабочая программа 5 специального (коррекционного) класса VIII вида по основам социальной жизни составлена в соответствии с ФГОС ООО.

Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Учащиеся специальных (коррекционных) классов, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности.
При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovy_sotsialnoy_zhizni.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа 5 специального (коррекционного) класса VIII вида по основам социальной жизни составлена в соответствии с ФГОС ООО на основании:

  • Приказа Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897».
  • Авторской программы «Социально - бытовая ориентировка» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В.Воронковой, В.И. Романина, Н.П. Павлова. Москва: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2015.
  • Учебного плана Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат», утвержденного приказом № 375-од от 31.08.2020 г «Об утверждении учебных планов школы-интерната на 2019 - 2020 учебный год».

Автор/Авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

В.В.Воронковой, В.И. Романина, Н.П. Павлова.

Социально - бытовая ориентировка

5

Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС»

Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Учащиеся специальных (коррекционных) классов, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности.

При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

На уроках ОСЖ учитывается дифференциация обучающихся:

I группа. Учащиеся данной группы способны достаточно полно воспроизводить учебный материал, отвечая на вопросы, а в простых случаях воспроизводить его самостоятельно. Технико-технологические знания усвоены достаточно полно. Планирование новой работы в пределах программных требований осуществляют успешно. Приемы контроля сформированы, работоспособность высокая, трудовые приемы в объеме программных требований данного класса усвоены успешно.

II группа. Учащиеся данной группы учебный материал воспроизводят в основном правильно, но допускают незначительные ошибки. Самостоятельно использовать знания теоретической и практической деятельности могут только в простейших случаях. Самостоятельно трудовую деятельность планируют с трудом, чаще прибегают к помощи учителя. Приемы контроля сформированы недостаточно, наблюдаются недостатки в усвоении профессиональных приемов, но только в связи с двигательными дефектами воспитанников; работоспособность средняя.

III группа. Учащиеся данной группы учебный материал воспроизводят отдельно, чаще всего частями, главное в содержании выделить не могут. Некоторые технико-технологические знания усвоены на уровне конкретных представлений. К самостоятельному планированию работы не способны. Приемы контроля не сформированы, трудовые профессиональные двигательные навыки выполняют с ошибками; темп работы низкий.

ЛИЧНОСТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СИСТЕМА ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

«ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ»

Личностными результатами освоения предмета «Основы социальной жизни» являются:

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе их социальной необходимости;
  • осознание своей национальности;
  • уважение к культуре и традициям народов России и мира, чувства гордости за свою Родину;
  • принятие и освоение новой социальной роли, развитие самоуважения;
  • определение сильных и слабых сторон своей личности с помощью учителя;
  • сформированность внутренней позиции обучающегося, принятие и освоение новой социальной роли, развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть слабые и сильные стороны своей личности;
  • умение устанавливать личностный смысл;
  • понимания границ того, «что я знаю», и того «что я не знаю» с помощью учителя, ставить самостоятельно цели и добиваться результатов;
  • умение объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности;
  • уважительное отношение к чужому мнению.

Метапредметными результатами освоения предмета «Основы социальной жизни» являются:

  • знание и соблюдение правил личной гигиены;
  • соблюдение и выполнение гигиенических требований к жилому помещению;
  • соблюдение правил поведения в общественных местах;
  • соблюдение правил техники безопасности;
  • соблюдение правил дорожного движения;
  • знание видов и назначения одежды и обуви;
  • знание и соблюдение правил ухода за одеждой и обувью;
  • знание и соблюдение правил поведения в магазине;
  • знание назначения посуды и столовых приборов;
  • умение заваривания чая;
  • сервировка стола к завтраку.

В результате освоения предмета «Основы социальной жизни» в 5 классе обучающиеся должны:

знать:

  • последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета;
  • правила охраны зрения при чтении и просмотре телевизионных передач;
  • виды одежды и обуви: правила ухода за одеждой и обувью;
  • санитарно-гигиенические требования к процессу приготовления пищи;
  • различные меню завтрака;
  • правила поведения за столом;
  • правила поведения при встрече и расставании;
  • почтовый адрес своего дома и школы-интерната;
  • наиболее рациональный маршрут проезда до школы-интерната;
  • виды магазинов и их назначение.

уметь:

  • совершать утренний туалет;
  • подбирать одежду, головные уборы, обувь по сезоны;
  • накрывать стол с учетом конкретного меню;
  • тактично и вежливо вести себя во время разговора со старшими и сверстниками;
  • обучающиеся должны уметь писать адреса на почтовых открытках;
  • соблюдать правила дорожного движения;
  • соблюдать правила поведения в общественном транспорте (правила посадки, покупка билета, поведение в салоне и при выходе на улицу);
  • соблюдать правила поведение в магазине;
  • оплачивать покупку;
  • выбирать продукты для приготовления завтрака с учетом конкретного меню.

владеть:

  • совершать утренний и вечерний туалет в определенной последовательности; 
  • соблюдать правила бережного отношения к зрению при чтении, письме, просмотре телепередач;
  • соблюдать правила поведения в общественных местах;
  • производить сухую и влажную уборку помещений;
  • строго соблюдать правила безопасной работы режущими инструментами;
  • распределять кухонные принадлежности по назначению;
  • использовать предметы для сервировки стола к завтраку;
  • правильно заваривать чай; 
  • пользоваться нагревательными приборами;
  • правильно сидеть за столом;
  • пользоваться столовыми приборами, салфеткой;
  • соблюдать правила поведения в транспорте и на улице (правила посадки, поведения в салоне и при выходе из транспорта);
  • культурно вести себя с работниками торговли;
  • соблюдать правила поведения в магазине;
  • приготавливать бутерброды;
  • приготавливать вторые блюда из вареных овощей;
  • различать одежду в зависимости от назначения: повседневная, праздничная, рабочая, спортивная;
  • подбирать одежду и головные уборы по сезону, в зависимости от назначения;
  • сушить и чистить одежду и обувь; 
  • подготавливать одежду и обувь к хранению.

Предметные результаты:

Личностные:

испытывать чувство гордости за свою страну;

гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;

уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

активно включаться в общеполезную социальную деятельность;

бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Регулятивные:

принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;

осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;

адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные:

дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;

использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные:

вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);

слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ»

Введение (2 часа)

  1. Основные вопросы

Кабинет основ социальной жизни и его оборудование. Название учебного курса; цель нового учебного предмета, его назначение; инструкции по технике безопасноости при нахождении в кабинете, правила обучающихся школы.

  1. Самостоятельная (лабораторная) работа

Работа в тетради.

  1. Тематика практических работ

     Беседа.

 Личная гигиена (3 часа)

  1. Основные вопросы

Последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета; правила ухода за кожей рук, ног и ногтями. Правила ухода за полостью рта; предметы личной гигиены по уходу за полостью рта; правила ухода за ушами. Правила освещенности рабочего места; правила охраны зрения при чтении, просмотре телепередач. Правила ухода за волосами; периодичность мытья головы; средства для мытья головы.

  1. Самостоятельная (лабораторная) работа

Заполнение таблиц. Выполнение заданий по карточке. Работа по перфокартам.

  1. Тематика практических работ

Выполнение утреннего туалета: мытье рук, лица, шеи, ушей, чистка зубов, причесывание волос. Выполнение вечернего туалета: чистка ушей. Комплекс упражнений гимнастики для глаз.

 Одежда и обувь (6 часов)

  1. Основные вопросы

Виды одежды и головных уборов, их назначение. Правила ухода за одеждой. Виды обуви и их назначение; правила ухода за кожаной обувью. Правила повседневного ухода за обувью из замши, текстиля, шерсти. Правила подготовки обуви к хранению посезонно.

  1. Самостоятельная (лабораторная) работа

Заполнение таблиц. Выполнение заданий по карточке. Работа по перфокартам. Тестирование.

  1. Тематика практических работ

Чистка и сушка повседневной одежды, обуви.

 Питание (12 часов)

  1. Основные вопросы

Посуда и столовые приборы, их назначение. Значение питания в жизни и деятельности людей; правила составления рациона питания. Правила безопасной работы режущими инструментами; место приготовления пищи и его оборудование. Правила сервировки стола с учетом различных меню; чайную посуду. Способы заваривания чая. Виды блюд, не требующих тепловой обработки; виды бутербродов. Значение вторых блюд; использование механических и электробытовых приборов, для сил и времени при приготовлении пищи.

  1. Самостоятельная (лабораторная) работа

Заполнение таблиц. Выполнение заданий по карточке. Работа по перфокартам. Работа с рецептами.  Тестирование.

  1. Тематика практических работ

Сервировка стола к завтраку. Практическая работа по завариванию чая. Приготовление бутербродов. Приготовление вторых блюд.

 Жилище (2 часа)

  1. Основные вопросы

Виды жилых помещений в городе и деревне и их различие; виды отопления в городе и селе; жилой дом, домашние помещения: зал (гостиная), спальня, кухня, ванная, прихожая; их названия, функциональное назначение. Гигиенические требования к жилому помещению; правила и последовательность проведения сухой и влажной уборки. Гигиенические требования к жилому помещению; инвентарь и виды моющих средств, используемых при уборке.

  1. Самостоятельная (лабораторная) работа

Заполнение таблиц. Выполнение заданий по карточке. Работа по перфокартам. Тестирование.

  1. Тематика практических работ

      Сухая и влажная уборка помещений.

 Культура поведения (4 часа)

  1. Основные вопросы

Правила поведения в зрелищных и культурно-просветительских учреждениях. Правила поведения за столом; правила этикета.

  1. Самостоятельная (лабораторная) работа

Заполнение таблиц. Выполнение заданий по карточке. Работа по перфокартам. Тестирование.

  1. Тематика практических работ

Правила поведения за столом.

 Торговля (2 часа)

  1. Основные вопросы

Основные виды магазинов; правила поведения в магазине. Назначение продуктовых магазинов, их отделы и содержание продукции. Специализированные продуктовые магазины. Правила покупки товаров в продовольственном магазине.

  1. Самостоятельная (лабораторная) работа

Заполнение таблиц. Выполнение заданий по карточке. Работа по перфокартам.  Тестирование.

  1. Тематика практических работ

      Правила поведения в магазине. Оплата покупки.

 Транспорт (3 часа)

  1. Основные вопросы

Основные виды транспортных средств, имеющихся в городе. Стоимость проезда на всех видах городского транспорта (разовый билет, проездной билет, удостоверение); порядок приобретения билетов. Правила поведения в транспорте и на улице. Транспортный и пешеходный маршрут до школы и обратно. Правила дорожного движения. Правила проезда в транспорте; правила передвижения по улице.

  1. Самостоятельная (лабораторная) работа

Заполнение таблиц. Выполнение заданий по карточке. Работа по перфокартам. Тестирование.

  1. Тематика практических работ

      Составление маршрута от дома до школы. Изготовление знаков дорожного движения, встречающихся на пути к дому, школе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ

«ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ»

Раздел, тема урока

Кол-во часов

ЗУН

Область развития жизненных компетенций

Вид контроля

Дата

план

факт

     I четверть:

Общее количество часов: 9 часов

Контрольные/самостоятельные работы (количество часов): 1 час

Работа по развитию речи (количество часов): -

Практическая работа (количество часов): 3 часа

Введение – 2 часа

1

Вводный урок. Знакомство с предметом. Вводный инструктаж по охране труда.

2

Знание названия учебного курса, цель нового учебного предмета, его назначение, правила обучающихся в кабинете. Слушать собеседника, вступать в контакт. Развитие связной речи через умение вести диалог. Осознанно действовать для решения конкретных задач.

формирование

представлений о кабинете для уроков, его оборудовании;

соблюдение правил по охране труда

текущий контроль

Личная гигиена – 3 часа

2

Правила личной гигиены в течение дня

1

Формирование и развитие умений и навыков по выполнению и соблюдению правил личной гигиены. Развитие гигиенических навыков. Развитие речи. Формирование и развитие эстетических качеств личности. Развитие самостоятельности.  

последовательное выполнение утреннего и вечернего туалета

устный опрос

3

Предметы и средства личной гигиены

1

Привитие умений и навыков ухода за предметами личной гигиены. Устанавливать и выявлять причинно-следственные связи. Воспитание аккуратности, опрятности.

знание и соблюдение правил личной гигиены

устный опрос

4

Гигиена зрения

1

Становление мотивационной сферы гигиенического поведения. Выработка навыков гигиены зрения. Расширение активного словарного запаса и кругозора. Воспитание чувства взаимопомощи и самостоятельности.  

знание и соблюдение правил личной гигиены

текущий контроль

Одежда и обувь – 6 часов

5

Виды одежды

1

Развитие внимания, мышления, связной речи через умение вести диалог.  Воспитание аккуратности, опрятности, эстетического вкуса.

умение подбирать одежду  и обувь по сезону, в зависимости от назначения

устный опрос

6

Чистка одежды, сушка

1

Формирование и развитие умений и навыков по выполнению правил и приемов по уходу за одеждой. Умение работать в группах.  Воспитание аккуратности, опрятности.

знание правил ухода за одеждой и обувью, осуществление ухода

текущий контроль

7

Виды обуви

1

Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти. Воспитание толерантности. Осознанно действовать для решения конкретных задач.  

умение подбирать одежду  и обувь по сезону, в зависимости от назначения

текущий контроль

8

Практическая работа «Одежда и обувь»

1

Осознанно действовать для решения конкретных задач.  Воспитание аккуратности, опрятности, эстетического вкуса. Воспитание чувства взаимопомощи и самостоятельности.  

знание правил ухода за одеждой и обувью, осуществление ухода

взаимо-помощь, взаимо-проверка

      II четверть:

Общее количество часов: 7 часов

Контрольные/самостоятельные работы (количество часов): 2 часа

Работа по развитию речи (количество часов): -

     Практическая работа (количество часов): 2 часа

1

Чистка, хранение обуви

1

Систематизация знаний. Расширение кругозора, словарного запаса. Воспитание аккуратности, опрятности.

знание правил ухода за одеждой и обувью, осуществление ухода

текущий контроль

2

Виды головных уборов

1

Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти. Воспитание аккуратности, опрятности, эстетического вкуса.

умение подбирать головной убор по сезону, в зависимости от назначения

текущий контроль

Питание – 12 часов

3

Значение питания в жизни человека

1

Формирование представлений о значения питания  в жизни и деятельности людей. Расширение активного словарного запаса и кругозора.

знание правил и умение составления рациона питания

фронталь-

ный опрос

4

Кухонные принадлежности

1

Умение аргументировать свое мнение.  Воспитание коммуникативных навыков. Развитие логического мышления, эстетического вкуса.

соблюдение правил техники безопасности на кухне

устный опрос

5

Уход за посудой

1

Умение аргументировать свое мнение.  Воспитание коммуникативных навыков. Развитие логического мышления, эстетического вкуса. Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности.

умение выполнять правила и приемы ухода за посудой

текущий контроль

6

Чайная посуда

1

Осознанно действовать для решения конкретных задач.  Воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус. Уметь оценивать себя.

умение применять чайную посуду

текущий контроль

7

Правила заваривания чая

1

Формирование умения  приготовления чая. Развитие способностей к обобщению, классификации. Воспитание аккуратности, опрятности, эстетического вкуса.

умение заваривать чай

взаимо-помощь, взаимо-проверка

     III четверть:

Общее количество часов: 10 часов

Контрольные/самостоятельные работы (количество часов): 3 часа

Работа по развитию речи (количество часов): -

     Практическая работа (количество часов): 4 часа

1

Повторный инструктаж по охране труда.

Завтрак

1

Развивать умение планировать свою деятельность. Формирование навыков по приготовлению завтрака. Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, эстетического вкуса.

соблюдение правил по охране труда;

формирование навыка по  приготовлению завтрака

фронталь-

ный опрос

2

Сервировка стола к завтраку

1

Развивать умение выполнять упражнения по аналогии, по готовым образцам. Формирование навыков по сервировке стола. Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, эстетического вкуса.

умение сервировать стол к завтраку

текущий контроль

3

Нарезка хлеба, овощей

1

Умение планировать свою работу. Ознакомление с правилами работы режущими предметами.  Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, эстетического вкуса.

развитие практических умений по нарезке хлеба, овощей

текущий контроль

4

Приготовление бутербродов

1

Умение планировать свою работу. Ознакомление с видами бутербродов, технологией их приготовления.  Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, эстетического вкуса.

формирование умений и навыков по приготовлению бутербродов

устный опрос

5

Приготовление бутербродов

1

Умение планировать свою работу. Ознакомление с видами бутербродов, технологией их приготовления.  Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, эстетического вкуса.

формирование умений и навыков по приготовлению бутербродов

текущий контроль

6

Приготовление салата

1

Формирование знаний о разнообразии блюд из овощей. Умение приготовления салатов.  Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, эстетического вкуса.

развитие практических умений обработки овощей, приготовления салатов

устный опрос

7

Приготовление салата

1

Формирование знаний о разнообразии блюд из овощей. Умение приготовления салатов.  Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, эстетического вкуса.

развитие практических умений обработки овощей, приготовления салатов

текущий контроль

Транспорт – 3 часа

8

Виды транспортных средств

1

Развитие умения правильно ориентироваться в дорожных ситуациях. Развитие способности к обобщению и классификации.

умение ориентироваться в услугах общественного транспорта (городской, пригородный, междугородный транспорт), осуществлять поездку в общественном транспорте

фронталь-

ный опрос

9

Поведение в транспорте

1

Воспитание культуры поведения. Развитие способности к обобщению и классификации.

умение правильно вести себя в общественном транспорте

текущий контроль

10

Правила дорожного движения

1

Развитие наблюдательности, мышления, внимания на дорогах. Формирование системы знаний и умений по правилам дорожного движения.

соблюдение правил дорожного движения

фронталь-

ный опрос

      IV четверть:

Общее количество часов: 8 часов

Контрольные/самостоятельные работы (количество часов): 2 часа

Работа по развитию речи (количество часов): -

     Практическая работа (количество часов): 3 часа

Жилище – 2 часа

1

Виды жилых помещений

1

Развитие представлений о видах жилых помещений. Развитие кругозора, логического мышления, культуры речи, внимания. Воспитание чувства любви к дому.

знание видов жилых помещений; соблюдение порядка в жилом помещении

текущий контроль

2

Почтовый адрес дома, школы

1

Ознакомление с правилами написания почтового адреса. Развитие эстетического вкуса. Умение анализировать, обобщать, воображать. Воспитание чувства ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия.

умение заполнять почтовый конверт

текущий контроль

Культура поведения – 4 часа

3

Поведение в музее, библиотеке

1

Воспитание культуры поведения. Развитие коммуникативных навыков. Умение анализировать. Воспитание вежливости, доброты, внимательного отношения к окружающим людям.

умение правильно вести себя в учреждениях культуры

текущий контроль

4

Поведение в кино, театре

1

Воспитание культуры поведения. Развитие коммуникативных навыков. Умение анализировать. Воспитание вежливости, доброты, внимательного отношения к окружающим людям.

умение правильно вести себя в учреждениях культуры

ролевая игра

5

Поведение за столом

1

Совершенствование умений по подготовке стола к приему пищи с учетом санитарно-гигиенических, эстетических, практических требований. Развитие мышления через решение проблемных ситуаций. Воспитание культуры поведения, чувство коллективизма.

умение правильно вести себя за столом

ролевая игра

6

Правила приема пищи

1

Совершенствование умений по подготовке стола к приему пищи с учетом санитарно-гигиенических, эстетических, практических требований. Развитие мышления через решение проблемных ситуаций. Воспитание культуры поведения, чувство коллективизма.

умение правильно вести себя за столом

текущий контроль

Торговля – 2 часа

7

Основные виды магазинов. Отделы

1

Развитие кругозора, логического мышления, культуры речи. Осмысление уже известных знаний. Умение анализировать полученную информацию и делать собственные выводы. Воспитание самостоятельности.

умение ориентироваться в услугах, оказываемых различными предприятиями и учреждениями торговли (магазин, рынок, киоск)

текущий контроль

8

Правила поведения в магазине. Порядок покупки товара

1

Развитие кругозора, логического мышления, культуры речи. Развитие аналитико-синтетических способностей. Воспитание самостоятельности, культуры поведения.

умение правильно вести себя в учреждениях, умение осуществлять покупки в универсальных, специализированных магазинах, на рынках, в киосках

текущий контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....