РП_Познай себя_6-7 классы VIII вида_23-24
рабочая программа (6, 7 класс)

Курманбакиева Любовь Алексеевна

 Рабочая программа учебного предмета «Познай себя», для обучающихся 6, 7, специальных (коррекционных) классов VIII вида, разработана в соответствии с тре­бованиями ФГОС СОО.

 Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей, учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Учащиеся специальных (коррекционных) классов, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_poznay_sebya_6-7_klassy_viii_vida_23-24.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Познай себя», для обучающихся 6, 7, специальных (коррекционных) классов VIII вида, разработана в соответствии с требованиями ФГОС СОО на основании:

  • Приказа Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897».
  • Учебного плана Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Панаевская школа-интернат», утвержденного приказом № 496-од от 30.08.2023 г «Об утверждении учебных планов школы-интерната на 2023 - 2024 учебный год».

Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей, учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Учащиеся специальных (коррекционных) классов, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Работа по данной программе призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
  • освоение социальных норм, правил поведения;
  • формирование коммуникативной компетентности общении и сотрудничестве.

Метапредметные результаты отражаются в универсальных умениях:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, корректировать свои действия;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;
  • умение работать индивидуально и в группе;
  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты отражают:

  • понимание роли и значения психологии в формировании личностных качеств;
  • формирование умения вести наблюдение за динамикой своего развития и функциональных возможностей.

Учащиеся научатся:

  1. Внимательно выполнять задания, не отвлекаясь до 15 мин.; находить 5-6 отличий между предметами; удерживать в поле зрения 6-8 предметов; выполнять самостоятельно задания по образцу; копировать узор.
  2. Память – запоминать до 10 картинок; рассказывать по памяти текст из 3-4 предложений.
  3. Мышление – определять последовательность событий, складывать разрезную картинку из 8-10 частей; находить и объяснять несоответствие на рисунках; находить и объяснять отличия между предметами; находить среди предметов лишний, объяснять свой выбор.
  4. Воображение – составлять вымышленный рассказик, небылицу, фантазировать.

Учащиеся получат возможность для дальнейшего развития психических процессов в следующих классах.

Содержание учебного предмета, курса.

      Программа внеурочной деятельности состоит из 3 разделов, включающих в себя занятия на развитие психических функций, необходимых для успешного обучения в школе:

Раздел 1.  «Мой внутренний мир» направлен на формирование и профилактику нарушений психологического здоровья детей.

Раздел 2.  «Грани разума» направлен на развитие различных познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения.

      Раздел 3.  «Учимся общаться» направлен на подготовку детей к самостоятельной жизни, их правильной социализации, воспитание терпимости и уважения к другому человеку, а также помочь детям научиться правильно общаться.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Вводное занятие. ТБ «Правила поведения на занятиях».

1

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html 

Язык мира эмоций.

1

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html 

https://iqsha.ru/ 

Мы владеем Эмоциями.

1

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html 

https://iqsha.ru/ 

Способы снятия эмоционального напряжения

1

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html 

https://iqsha.ru/ 

Страхи, часть нашего Я.

1

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html 

https://iqsha.ru/ 

Мешок хороших качеств.

1

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html 

https://iqsha.ru/ 

Что такое личность.

1

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html 

https://iqsha.ru/ 

Твой характер.

1

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html 

https://iqsha.ru/ 

Что такое темперамент.

1

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html 

https://iqsha.ru/ 

Моя индивидуальность

1

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html 

https://iqsha.ru/ 

Знакомимся с интеллектом.

1

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html 

https://iqsha.ru/ 

Что такое память? Развиваем память.

2

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html 

https://iqsha.ru/ 

Виды восприятий. Тренировка восприятие.

2

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html 

https://iqsha.ru/ 

Что такое внимание? Развиваем внимание.

2

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html 

https://iqsha.ru/ 

Что такое мышление? Развиваем мышление.

2

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html 

https://iqsha.ru/ 

Развиваем пространственные ориентации.

2

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html 

https://iqsha.ru/ 

Психология творчества «Мы фантазируем»

1

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html 

https://iqsha.ru/ 

Развитие наблюдательности.

1

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html 

https://iqsha.ru/ 

Развиваем связи правого и левого полушария и мелкую моторику рук.

2

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html 

https://iqsha.ru/ 

Умеем ли мы общаться? Позиции в общении.

1

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html 

https://iqsha.ru/ 

Умею ли я слушать других.

1

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html 

https://iqsha.ru/ 

Как подружиться.

1

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html 

https://iqsha.ru/ 

Почему люди ссорятся?

1

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html 

https://iqsha.ru/ 

Коммуникативная компетентность

1

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html 

https://iqsha.ru/ 

Уверенное и неуверенное поведение

1

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html 

https://iqsha.ru/ 

Точка опоры

1

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html 

https://iqsha.ru/ 

Методы и приемы психологической защиты

1

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html 

https://iqsha.ru/ 

Дискуссионный клуб «Прощай»

1

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.html 

https://iqsha.ru/ 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ПОЗНАЙ СЕБЯ" 5-е классы

Программа психолого- педагогического сопровождения внеурочной деятельности 5-х классов, с учетом введения ФГОС ООО....

Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы подростков с ОВЗ «Познаю себя и учусь управлять собой»

Эмоционально-личностная сфера – сложный феномен психической жизни человека. С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личнос...

Классный час "Познать себя!" (7-8 класс)

Ученикам предлагается подумать и ответить на следующие вопросы:Каким человеком вы хотите стать?  Обладаете ли вы качествами человека, которого уважаете?  Совершаете ли вы иногда неправильные...

Программа психологического практикума "Познай себя" (7 - 8 классы).

Программа психологического практикума«Познай себя»(7 – 8 классы)                                   ...

Программа факультативного курса "Познай себя" для 5 класса

Программа рассчитана для пятиклассников в периода адаптации.Цель программы: создание условий развития у школьников способностей адекватного и наиболее наиболее полного самопознания и познания дру...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Познай себя" для 5 класса

Изучение данного курса направленно на правильное понимание своих возможностей, потребностей и интересов....

Программа внеурочной деятельности "Познаю себя" (5-6 классы)

Данная программа направлена на решение вопросов развития личности, формирования коммуникативных навыков, оказания психологической помощи и поддержки. Она поможет подросткам познать себя и научиться уп...