Презентация "Нейрогимнастика и биоэнергопластика, как эффективные методы коррекционно - развивающей работы с детьми ТНР".
методическая разработка

Василишина Ольга Анатольевна

Методы работы с нейрогимнастикой и биоэнергопластикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskii_den_gmo.pptx2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ – ЛОГОПЕДОВ И ДЕФЕКТОЛОГОВ г.БОРОДИНО НЕЙРОГИМНАСТИКА и БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА, как эффективные методы коррекционно-развивающей работы с детьми ТНР

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ

Слайд 3

НЕЙРОГИМНАСТИКА Метод телесно-ориентированных упражнений, позволяющих через тело воздействовать на мозговые структуры.

Слайд 4

НЕЙРОГИМНАСТИКА ГОТОВИТ МОЗГ к успешному овладению чтением, письмом, счетом воспитывает волю ребенка повышает его познавательную мотивацию развивает интеллектуальную деятельность способствует адаптации в коллективе и общему оздоровлению организма за счет улучшения иммунитета.

Слайд 5

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Ц елью данного метода является развитие межполушарного воздействия, способствующего активизации мыслительной деятельности. З адачи : Развивать высшие психические функции у детей: восприятие, память, внимание, мышление, речь, воображение. Создавать условие для развития тонкой, артикуляционной моторики и общей координации движений у воспитанников. Обеспечить достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции детей.

Слайд 6

ПРАВИЛА ПО ПРИМЕНЕНИЮ НЕЙРОГИМНАСТИКИ Основным требованием к использованию упражнений является четкое выполнение движений. Все упражнения очень простые, поэтому их можно выполнять в любом месте и в любое удобное время. Заниматься ежедневно. Занятия должны быть оформлены в виде игры. Продолжительность занятий от 5 до 20 минут. Одно упражнение не должно занимать более 2 минут. Внутри комплекса упражнения можно как угодно менять местами. Все упражнения нужно выполнять вместе с детьми, постепенно усложняя и увеличивая время и сложность.

Слайд 7

НЕЙРОГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА

Слайд 8

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ НЕЙРОГИМНАСТИКИ Под влиянием нейрогимнастики в организме происходят положительные структурные изменения. Данный метод позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.

Слайд 9

БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри организма человека . Пластика – это плавные, раскрепощённые движения тела, рук, которые являются основой биоэнергопластики .

Слайд 10

ПРОБЛЕМА ПРАКТИКИ

Слайд 11

Базовый принцип технологии Базовым принципом технологии является сопряжённая работа пальцев кистей рук и артикуляционного аппарата.

Слайд 12

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Цель: повышение эффективности коррекционно –развивающей работы с детьми дошкольного возраста по исправлению звукопроизношения с помощью здоровьесберегающей технологии « биоэнергопластика ». Задачи: 1. Развивать подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику рук. 2. Учить ребенка контролировать правильность выполнения артикуляционного упражнения, имитируя движение руками. 3. Способствовать эмоциональному подъёму, длительно удерживая интерес детей при выполнении артикуляционно - пальчиковой гимнастики с помощью героев перчаточного театра.

Слайд 13

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО СИСТЕМЕ Р.Г. БУШЛЯКОВОЙ 1 этап – Знакомство и разучивание артикуляционного упражнения с опорой на предметную картинку, отработка перед зеркалом. 2 этап – Подключение к выполнению артикуляционного упражнения ведущей руки. 3 этап – Подключаем движение второй руки. 4 этап – Выполнение комплекса артикуляционно-пальчиковой гимнастики под музыку с опорой на показ учителя – логопеда.

Слайд 14

ГЕРОИ ПЕРЧАТОЧНОГО ТЕАТРА

Слайд 15

БРАСЛЕТЫ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Слайд 16

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА С БИОЭНЕРГОПЛАСТИКОЙ

Слайд 17

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ Диагностические артикуляционные пробы начало учебного года дата обследования 08.09.2021. конец учебного года дата обследования 12.05.2022. точность устойчивость переключаемость точность устойчивость переключаемость Щёки: «Толстячок» + - - + + + «Худышка» - - - + + + Губы: «Улыбочка» + + - + + + «Трубочка» - - - + + + «Заборчик» + + + + + + «Бублик» - - - + + + Язык: «Блинчик» + + - + + + «Часики» - - - + + + «Парус» - - - + - + «Горка» - - + + + + «Лошадка» + + + + + +

Слайд 18

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ Диагностические пробы мелкой моторики начало учебного года дата обследования 08.09.2021. конец учебного года дата обследования 12.05.2022. точность переключаемость точность переключаемость «Кулак-ладонь» (сжать-разжать пальцы одной кисти, затем другой) + - + + «Колечки» (сложить пальчики в кольцо: большой и указательный) - - + + «Заборчик» (развести пальцы, соединить пальцы вместе) - - + + «Замок» (сложить пальцы двух кистей в «Замочек» - разъединить) + - + + «Кружочки» («нарисовать» в воздухе указат. пальчиком кружок) - - + +

Слайд 19

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ четкость, точность, устойчивость артикуляторных движений; развитие координации движений кистей рук, мелкой моторики пальцев рук; стойкая мотивация у детей к проведению гимнастики, ч то позволяет ускорить процесс исправления дефектных звуков

Слайд 20

« Н ейрогимнастика » и « биоэнергопластика » рассматриваются специалистами, как перспективное направление в коррекционной работе с детьми с ТНР.

Слайд 21

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития

Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития

Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...

Условия эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми на уроках РСВ и ФП

Успех работы по речевому развитию детей с нарушением слуха зависит от создания положительного эмоционального настроя детей и педагогов в ходе развивающих и коррекционных занятий, совместной деятельнос...

Мастер-класс «Взаимодействие педагога с родителями. Помощь в создании предметно-развивающего пространства в условиях семьи в целях повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми»

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме организации развиваюшей среды и игрового пространства дошкольников в условиях семьи.Тематический план проведения мастер-класса:1....

Использование ИКТ на уроках английского языка в форме дистанционного обучения как один из методов коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелым нарушением речи

Использование ИКТ на уроках английского языка в форме дистанционного обучения как один из методов коррекционно-развивающей работы с детьми с тяжелым нарушением речи...

Текст к презентации "Нейрогимнастика и биоэнергопластика, как эффективные методы коррекционно - развивающей работы с детьми ТНР".

Описание слайдов к презентации "Нейрогимнастика и биоэнергопластика, как эффективные методы коррекционно - развивающей работы с детьми ТНР"....

Использование метода базальной стимуляции в коррекционно-развивающей работе с детьми с ТМНР.

Метод базальной стимуляции используется в коррекционно-педагогической работе с детьми, которые полностью ориентированы на помощь других людей в жизнедеятельности из-за ограничения функционирования все...