Конспект занятия по теме недели: Семья.Дом
план-конспект

Нежевцова Галина Сергеевна

Конспект занятия по сказке: "Три медведя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_skazki._tri_medvedya.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности

в подготовительной логопедической группе

 «В гостях у сказки»

в рамках недели открытых дверей

Организационный момент. Знакомство с темой занятия.

Логопед с детьми заходят в группу.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются)

Логопед: А теперь давайте улыбнемся друг другу и начнём наше занятие. Ой, ребята слышите, кто-то плачет. (аудио плач Маши)

Логопед: Смотрите это же девочка плачет, нужно узнать, что случилось? (аудио сообщение от Маши со словами: Ребята я потерялась и обидела семью медведей, помогите пожалуйста мне)

Логопед: Ребята, вы узнали эту девочку? (ответы детей) 

Логопед: Это же Маша! Кто скажет из какой она сказки? (ответы детей)

Логопед: Правильно, из сказки «Три медведя». Кто помнит сказку? Какие герои в этой сказке есть? Что случилось? (ответы детей)

Логопед: Скажите Михайло Ивановича, Настасью Петровну и Мишутку как можно назвать? Кем они проходятся друг другу? (ответы детей)

Логопед: Правильно это семья. Живут они в избушке, в которой Маша сделала беспорядок и убежала. А медведи очень огорчились. Давайте помирим наших сказочных персонажей. (ответы детей)

Логопед: Чтобы простить Машу, медведи попросили выполнить её несколько заданий. А мы с вами поможем Маше.

2. Игра «Агенство недвижимости» (Согласование прилагательного с существительным)

Логопед: Первое задание нам поручил Михайло Иванович. Нужно отправиться в магазин недвижимости и купить дом. А чтобы купить дом, нужно правильно назвать из чего сделан дом. Какой он?

( На стенде развешены дома из разного материалла. Ребенок подходит и полным ответом говорит: «Я куплю кирпичный дом», «Я куплю глиняный дом» и т.д.)

3. Игра «Наш дом» (Развитие слухового внимания, пространственной ориентировки, согласование числительных с существительными)

Логопед: Дом купили давайте заселим туда семью.Это задание от Настасьи Петровны.

Логопед: Посмотрите внимательно на доску и скажите сколько этажей в доме? Сколько окон в доме? (ответы детей)

Логопед: Поселите маму на второй этаж посередине. Папу слева от мамы. Сына над папой. Дочку под мамой. Бабушку справа от внучки. Дедушку слева от внучки. Тетю над мамой. Дядю справа от тети.

4.  Упражнение «Кто чем занят» (Развитие речевого выдоха, развитие связной речи)

Логопед: Третье задание от Мишутки. Открой дверь и расскажи, чем заняты члены семьи. Не забываем вдох носом, выдох через рот. Дуем на листочек, чтобы дверки открылись. Что вы видите на картинке? Прошу ответить, полным ответом.

(Для этого упражнения понадобится картинка с действиями челока (мама гладит, папа читает и т.д. Сверху картинки приклеить бумагу, ленту так чтобы картинку не было видно)

5. Упражнение «Подарок медведям» (Развитие мелкой моторики)

Логопед: Маша хочет сделать подарок для Мишутки, построить новый стул. Давайте ей поможем. Стульчик Мишутке будем стоить из конструктора.

6. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Логопед: Ребята, я очень рада, что вы помогли Маше подружиться с медведями. И теперь у Мишутки есть прекрасные стулья. Спасибо вам за занятие и нам с вами тоже пора прощаться! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия. Лексическая тема недели «Фрукты».

В данном занятии представлены разнообразные коррекционно-развивающие, речевые игры и упражнения, наглядные модели, раздаточный материал, которые стимулируют развитие познавательного интереса детей, ин...

Конспект занятия с членами замещающих семей на тему:"Прошлое-настоящее-будущее"

Данный коспект занятия может использоваться так в группойой (подгрупповой), так и в индивидуальной работе с членами замещающих семей такими специалистами, так психолог и социальный педагог. Этот матер...

Конспект занятия на тему "Моя семья".

Дети закрепляют представление о членах семьи, формируют первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.)...

Конспект занятия по теме: «Моя семья»

воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной....

Конспект занятия по теме: « Наша дружная семья »

формировать представление о дружеских отношениях и взаимопонимании с окружающими....

Конспект занятия по теме: «Мы должны знать: правовые основы взаимоотношений в семье»

Цель: формировать у учащихся понятие о правовых основах взаимоотношений в семье.Задачи:1. обучающие:ознакомить с основными теоретическими понятиями (семья, имущественные и неимущественные права ребёнк...