Библиотечное занятие по рассказу Н.Богданова "Лайка - не пустолайка"
план-конспект

Останина Ирина Александровна

Библиотечное занятие, проведённое в форме громкого чтения рассказа с последующими комментариями чтеца и обсуждением прочитанного, организует встречу ребёнка и книги. Совместное чтение ученика и взрослого помогает ребёнку читать вдумчиво, помогает понимать язык художественного произведения и учит рассуждать о книге. Задача библиотекаря - вызвать интерес и любовь к книге, научить учащихся самостоятельному, осознанному чтению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Библиотечное занятие по рассказу Н. Богданова «Лайка – не пустолайка»

3 класс.

Форма проведения: громкое чтение рассказа с последующим обсуждением прочитанного.

Цели:

- побудить учащихся к размышлению о прочитанном;

- вызвать в детях потребность осмыслить произведение в целом, выделить наиболее существенное, главное;

- развить навык словесно выражать свои мысли и впечатления о книге.

Оформление:

- книжная выставка «Слава погибшим! И слава живым! Всем полководцам и всем рядовым!» (Пётр Синявский);

- текст рассказа на парте у каждого учащегося;

- карточки со словами и словосочетаниями, которые могут быть ученикам не знакомы: снайпер, фашистская кукушка, штабная машина, лайка, сконфузилась, чует, походная кухня.

Ход мероприятия

Рассказ библиотекаря

Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о рассказе известного детского писателя Николая Богданова «Лайка – не пустолайка».

Николай Владимирович Богданов написал много книг для детей и юношества. Он сам был участником событий, о которых повествуется в этих рассказах и повестях.

В годы Великой Отечественной войны писатель был военным корреспондентом. Его рассказы о войне, собранные в книге «О смелых и умелых», также написаны на основе личных наблюдений.

С некоторыми из этих рассказов вас и познакомит книга «Хорошая пословица». Герои книги – смелые и умелые воины, которые всегда находят выход из трудного положения.

Читая и перечитывая книги Н. Богданова, замечаешь характер автора: он много и с любовью пишет о боевых друзьях и скупо и скромно о себе.

Ученикам предлагается внимательно рассмотреть иллюстрации к рассказу.

Чтение вслух рассказа «Лайка – не пустолайка».

Вопросы к обсуждению:

1. Что значит для вас слушать художественное произведение?

2. Понравился ли вам рассказ о разведчике Степане Сибирякове и его верной лайке?

3 Что понравилось больше всего?

4. Есть ли в рассказе «Лайка – не пустолайка» страницы, читая которые становится грустно, обидно или страшно?

5. Какой момент самый радостный?

6. Ребята, только ли солдаты были участниками боёв против фашистов?

7. А сейчас, в мирное время, собаки помогают людям?

8. Можем ли мы сказать, что «собакадруг человека»?

9. Правильно ли поступил Степан, что приютил бездомную, испуганную собачку?

10. Как вы считаете, пожалел бы солдат собаку, если бы она была не породистая?

11. Повар, который советовал назвать лайку « пустолайка», хороший или плохой человек?

Докажите своё мнение примером из текста. («Поворчав, дал собаке кусок недоваренного мяса и хорошую кость»).

12. Ребята, поясните, пожалуйста, как вы поняли эти слова и выражения:

пустолайка, чует, сконфузилась,снайпер, фашистская кукушка, походная кухня, штабная машина.

13. «…радостно бросилась в чащу леса». Можем ли мы из этого выражения понять, что охотничья собака скучает без любимого занятия?

14. «...затаилась белка». Почему автор написал так, а не просто «сидит белка»?

15. Приведите пример из текста, который доказывает, что Степан относится к собаке хорошо? ( «Извиняюсь, собачка; не знаю, какое бы ей имя дать?»)

16. Какие слова автора говорят о бесчеловечном отношении фашистов ко всему живому?

(«…фашисты собаку довеличеловека боится»).

15. Зачем Сибиряков надел на охоту белый халат?

16. Какую кличку получила собака?

17. Зачем Н.В. Богданов рассказал нам эту историю?

18. Как автор относится к своим героям?

18. Как бы вы, ребята, назвали рассказ?

Заключение.

Рассказ «Лайка – не пустолайка» никого не оставляет равнодушным, потому что в нём рассказывается о дружбе, верности и храбрости. А герой рассказа самый верный и преданный друг человекасобака.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по рассказу И.А Бунина «Легкое дыхание»

Интеграция как принцип взаимодействия литературы и психологии...

Интегрированное занятие по рассказу М.Булгакова «Морфий»

Интеграция как принцип взаимодействия литературы и психологии...

дистанционное библиотечное занятие

онлайн занятие. "Калина красная грустит о Шукшине"...

Статья Использование презентаций PowerPoint на библиотечных занятиях в профессиональном образовательном учреждении СПб ГБПОУ «Автомеханический лицей»

В статье рассматриваются:теоретические основы использования информационных технологий на занятия в учебном заведении,миссия библиотеки в современном миреприводится пример использования компьютерных те...

Библиотечное занятие "Родная природа в произведениях русских писателей"

Занятие   начанается   с   просмотра  видеофрагмента, анализируя  которого  учащиеся   сами   определяют  тему,  что  по...

Библиотечное занятие по теме: «Что нам помогает выбрать книгу?»

На данном занятии учащиеся 5 класса вспоминают уже известные им элементы справочного аппарата книги и знакомятся с новыми, с помощью медиаресурса "Ветвящийся сценарий" от сервиса "Удоба...

Библиотечное занятие по рассказу Н.Богданова "Лайка - не пустолайка"

Библиотечное занятие, проведённое в форме громкого чтения рассказа с последующими комментариями чтеца и обсуждением прочитанного, организует встречу ребёнка и книги. Совместное чтение ученика и взросл...