Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке детей с ОВЗ старшего школьного возраста "Приготовление блинов"
план-конспект урока

Шилова Елена Николаевна

Цель занятия: уточнить, расширить и закрепить представления воспитанников о блинах, их видах, способах приготовления блинов и продуктах необходимых для этого; формировать навыки приготовления теста для блинов и выпекания блинов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_18.10.22._shilova_e._n.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по социально-бытовой ориентировке социального педагога Шиловой Е.Н.

Тема: «Приготовление блинов».

Цель: уточнить, расширить и закрепить представления воспитанников о блинах, их видах, способах приготовления блинов и продуктах необходимых для этого; формировать навыки приготовления теста для блинов и выпекания блинов.

Оборудование: карточки с изображением различных видов блинов, приспособления и инвентарь для выпечки блинов, рецепт блинов, инструкционные карты приготовления теста для блинов.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, послушайте внимательно загадку, и вы узнаете о чем пойдет речь на занятии:

Их готовить нелегко:

Яйца, соль и молоко,

Сахар, дрожжи и мука -

Всё взбивается слегка

Деревянным круглым пестом

В жидкое сырое тесто.

В сковородке выпекаем -

Сладким мёдом поливаем

Или сыром посыпаем.

Будут с маслицем вкусны

Аппетитные ... (блины)

Блины — одно из самых древнейших изделий русской кухни, появившееся еще до IX века, в языческие времена. Слово «блин» — искаженное «млин» от глагола «молоть». «Мелин», или «млин», означает изделие из намеленного зерна, т. е. мучное изделие. Это едва ли не самое экономное мучное блюдо, для которого требуется минимум муки при максимуме жидкости (воды, молока), поскольку для блинов употребляется весьма разжиженное тесто. Еще более увеличивают объем этого теста дрожжи. Встречающееся кое-где ныне использование соды для блинов заимствовано с Запада сравнительно недавно и не свойственно русской кухне. Русские блины отличаются совершенно особой консистенцией, они мягки, рыхлы, ноздреваты, пышны, легки и при этом как бы полупрозрачны, с четко различимым рисунком многочисленных пор. Такие блины как губка впитывают в себя растопленное масло, сметану, отчего делаются сочными, лоснящимися и вкусными.

        Известно несколько видов блинов, различающихся между собой главным образом используемым для них сырьем (мукой, водой или молоком, маслом, яйцами), технология же приготовления для всех видов в основных чертах почти одинакова.

Виды блинов:

 Блины различают и называют по тому виду муки или крупы, которые идут на их изготовление: ржаные, гречневые, гречнево – пшеничные , пшеничные, пшенные, манные. Таким образом, разнообразной может быть сама основа блинов. Но этого мало. Отличны по технологии, например, заварные блины. Кроме того, разнообразие в ассортимент блинов вносят и различные способы употребления их. Один из них широко известен — это обычай есть готовые блины с жирными или острыми добавками, либо макая их в масло или сметану, либо заворачивая в них соленую рыбу (селедку, кету, семгу, горбушу) или икру. Реже употребляется еще один способ — это введение в блины припеков в момент их выпечки. Классическими припеками служат лук, крутые яйца, творог. Припек делают так: насыпают на середину сковороды рубленый лук, крутые яйца и заливают их тестом; можно иначе — уже почти испеченный блин, не снимая со сковороды, намазывают сверху тонким слоем творога, стертым с сырым яйцом, и затем, обмазав его маслом, быстро переворачивают на другую сторону, прижимая к накаленной поверхности сковороды (это называется «прижарить в пылу»).

Сегодня мы будем учиться выпекать блины. Как вы думаете, ребята, что нужно, чтобы приготовить блины? ( нужны продукты для приготовления блинов и специальное оборудование).

Какие продукты нужны для приготовления блинов? (масло, соль, сода, яйца, мука, молоко, сахар)

Какое оборудование необходимо? (плита, сковорода, венчик, миска, прихватки, лопатка)

Назовите основной компонент теста для блинов? (мука)

Перед замешиванием теста муку обязательно просеивают через сито, удаляют комочки.

Нельзя сыпать муку в жидкость. Нужно понемногу подливать жидкость в углубление в лунке, замешивая до равномерной густоты.

Следует применять разрыхлители – дрожжи, соду, кислое молоко, яичные белки – это улучшит качество теста.

Тесто бывает дрожжевое и без содержания дрожжей.

Сегодня мы научимся готовить тесто способом без содержания дрожжей.

Внимательно прочитайте рецепт приготовления блинов и скажите, какие продукты и в каком количестве нам потребуются.

Рецепт бездрожжевых блинов:

Молоко – 0,5 литра, мука – 3 стакана, яйца – 5 штук, сахар – 2 столовые ложки, растительное масло – 2 столовых ложки, соль, сода – на кончике ножа.

А теперь прочитайте технологию приготовления теста для блинов и расскажите, в какой последовательности нужно его готовить.

Технология приготовления теста для блинов:

  • Смешать яйца, молоко (1 стакан), соль, сахар, соду и, помешивая, всыпать муку.
  • Положить сливочное масло и снова вымесить тесто.
  • Развести тесто остальным молоком, вливая его постепенно.

Физминутка по лексической теме.

Блины выпекают на сковородках, лучше чугунных, небольшого размера, сковородки должны быть абсолютно чистыми. Тесто выливать на сковородку лучше деревянным черпаком. Когда блин зарумянится с одной стороны, а с другой покроется дырочками, его переворачивают лопаткой. Готовые блины укладывают один на другой, смазывая сливочным маслом.

Сейчас мы разделимся на группы, и будем учиться печь блины.

Посмотрите на технологические карты, проанализируйте их, спланируйте свою деятельность.

Педагог делит ребят на подгруппы, перед началом работы воспитанники вспоминают и повторяют правила техники безопасности при работе с электроплитой.

Ребята готовят тесто и выпекают блины, опираясь на технологические карты и помощь педагога.

Подведение итогов занятия:

Ребята, чему вы учились сегодня на занятии?

Что такое блин и какие виды блинов различают?

Сможете ли вы теперь самостоятельно сделать тесто для блинов? Выпекать блины?

Что получилось, а что было особенно сложным?

Чем запомнилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Обучение и воспитание детей с нарушением зрения на занятиях по социально-бытовой ориентировке"

Проблемы адаптации к окружающей действительности детей с ограниченными возможностями, а в дальнейшем, и их интеграции в обществе, остаются актуальными на сегодняшний день. Обучающиеся, воспитанники об...

Конспекты коррекционных занятий по социально-бытовой ориентировке

1. Тема: "Яйцо. Блюда из яиц"2. Тема: "Молоко и молочные продукты"3. Тема: "Приготовление блюд из круп. Каши"4. Тема:"Виды питания. Режим питания"5. Тема: "Поведение пассажиров в общественном транспор...

Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке "Наши помощники - глаза "

Конспект занятия с детьми специализированной подготовительной группы на тему:  «Наши помощники - глаза». Цель занятия: способствовать осознанию детьми роли зритель...

Конспект занятия по социально – бытовому ориентированию детей с ОВЗ

Конспект занятия по социально – бытовому ориентированию детей с ОВЗ...