Конспект занятия по социально – бытовому ориентированию детей с ОВЗ
план-конспект

Жохова Анастасия Николаевна

Конспект занятия по социально – бытовому ориентированию детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_sotsialno.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально – бытовому ориентированию детей с ОВЗ

Тема: Правила поведения в магазине самообслуживания.

Цели:

1. Дидактическая: закрепление правил поведения в магазине самообслуживания;

2. Коррекционная: развитие мышления на основе упражнений в обобщении;

3. Воспитательная: развитие мотивации учебной деятельности.

Оборудование для игры:

- предметы и муляжи для витрин;

- кассовый аппарат;

-спецодежда работникам магазина;

- корзинки для товаров;

- кошельки и хозяйственные пакеты;

- монеты;

Раздаточный материал:

-карточки с заданиям к игре «4- ый лишний»;

- бейджики с надписью «Доставка товаров»;

- карточки с предметами – товарами;

- рабочие тетради «Ознакомление с окружающим миром» для 1 класса.

Словарная работа: гастроном, продукты, универмаг, кассир, продавец, товар.

План занятия

  1. Организационный момент
  1. Игра на активизацию мышления «4 – ый лишний».
  2. Сообщение темы и цели урока.

  1. Повторение.
  1. Магазин «Продукты» (работа с тетрадями «Ознакомление с окружающим миром»).
  2. Игра «Завези товар в нужный магазин».
  3. Название профессий работников магазина.
  4. Устройство и правила поведения в магазине самообслуживания.

  1. Закрепление.

Игра «Магазин»

- организация игрового поля;

- распределение ролей;

- распределение атрибутов;

- последовательность игры;

- проведение игры;

  1. Подведение итогов.

Ход занятия

Деятельность педагога

Предполагаемые ответы и деятельность учеников

  1. Организационный момент
  1. Игра на активизацию мышления «4 – ый лишний»

Посмотрите внимательно на карточки и назовите лишний предмет

Дети называют лишний предмет

  1. Сообщение темы и цели урока

Ребята, сегодня тема нашего урока «Магазины» и здесь, в классе, мы устроим настоящий магазин. Вы мне поможете? Для этого мы должны вспомнить, какие бывают магазины?

  1. Повторение
  1. Магазин «Продукты»

Скоро Новый год, подскажите мне, пожалуйста, в каком магазине я могу купить угощение для новогоднего стола?

Откройте тетради, покажите и назовите товары, которые вы купите в магазине «Продукты».

Молодцы, все знают, что можно купить в магазине «Продукты»

Угощение для стола мы можем купить в магазине «Продукты»

В магазине «Продукты» я куплю….

  1. Игра «Завези товар в нужный магазин»

Сейчас мы поиграем. Игра называется «Завези товар в нужный магазин». У каждого на парте есть карточки, на которых нарисованы товары. Вы должны назвать только те товары, которые вы отвезете в магазин «Продукты».

Наденьте бейджики. Что на них написано?

Посмотрите на свои карточки.

Что ты отвезешь в маагазин «Продукты»?

Дети читают надпись на бейджикахю

Дети называют свой «товар» и магазин.

  1. Устройство и правила поведения в магазине самообслуживания

Демонстрация фотографий магазина.

Как устроен магазин?

Как называется этот зал?

Где лежат товары?

Вспомните названия профессий людей, которые работают в магазине. Посмотрите на эти фотографии.

Когда вы заходите в магазин, что вы обязательно должны взять?

В магазине большой зал.

Это торговый зал.

Товары лежат на полках.

Дети называют профессии продавцов и кассира.

Нужно взять корзину или тележку.

Мы с вами разбирали основное правило поведения в магазине самообслуживания – назовите его.

Сейчас с помощью фотографий мы вспомним, как нужно покупать товары в магазине:

- взять корзину или тележку;

- посмотреть витрины;

- если нужно, задать вопросы продавцам;

- выбрать товар и положить его в корзину;

- встать в очередь в кассу;

- заплатить деньги за покупку;

- переложить покупки в свою сумку;

В магазине самообслуживания можно взять только то, за что ты заплатишь деньги.

По фотографиям дети называют алгоритм покупки товара в магазине самообслуживания.

  1. Закрепление

Игра «Магазин самообслуживания»

Мы с вами повторили и хорошо подготовились к игре в магазин.

Организация игрового поля

Помогите мне разложить товар на витрине.

Дети помогают разложить на столах –витринах муляжи товаров.

Распределение ролей

Давайте выберем, кто будет продавцом в зале? Кассиром может быть только тот, кто хорошо занимается по математике. Все остальные дети – покупатели. Очень часто в магазин ходят всей семьей. Распределитесь по парам и решите, кем вы приходитесь друг другу?

Опросить учеников о выбранных ими ролях.

Дети распределяют между собой роли.

Распределение атрибутов.

Педагог показывает покупателям, где находятся корзинки, кассир и продавец надевают спецодежду, кассир садится за кассу.

Последовательность игры.

  1. Покупатели берут корзинки и заходят в зал.
  2. Покупатели выбирают товар и задают вопросы продавцам.
  3. Покупатели встают в очередь в кассу и оплачивают товар.

Примерные вопросы продавцу:

- Свежий ли у вас хлеб?

- У вас есть шоколадное печенье?

- Скажите, когда привезут яблоки?

Проведение игры.

Проведение игры по вышеуказанной схеме.

  1. Подведение итогов.

- Сегодня я увидела, как все вы хорошо играете в «Магазин»

-…не ошибся в игре «4 – ый лишний»

- …прекрасно называл виды магазинов.

- Я была приятно удивлена тем, что вы все правильно завезли товары в магазины. Я уверена, когда вы станете взрослыми, вы сможете работать в этой сфере.

-…..и…хорошо знают устройство магазина и не допустили ни одной ошибки.

- Все покупатели соблюдали правила поведения в магазине.

- Кассир ни разу не ошибся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - беседа по социально-бытовому ориентированию." Телефон"

История создания телефона, его функции и правила общения по телефону....

Учебно-методический материал на тему: Конспект открытого занятия "Обучение социально-бытовым навыкам детей с ограниченными возможностями в условиях дома- интерната

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕСАНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"ДОМ -ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОН...

Статья "Обучение и воспитание детей с нарушением зрения на занятиях по социально-бытовой ориентировке"

Проблемы адаптации к окружающей действительности детей с ограниченными возможностями, а в дальнейшем, и их интеграции в обществе, остаются актуальными на сегодняшний день. Обучающиеся, воспитанники об...

Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке "Наши помощники - глаза "

Конспект занятия с детьми специализированной подготовительной группы на тему:  «Наши помощники - глаза». Цель занятия: способствовать осознанию детьми роли зритель...

Конспект занятия по социально-личностному развитию детей "Мы за солнышком идём"

В данный материал входят подборки: игры и упражнения на развитие навыков общения, на умение входить в контакт, на развитие интереса и внимания к собеседнику по общению....

Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке детей с ОВЗ старшего школьного возраста "Приготовление блинов"

Цель занятия: уточнить, расширить и закрепить представления воспитанников о блинах, их видах, способах приготовления блинов и продуктах необходимых для этого; формировать навыки приготовления тес...