Конспекты занятий
план-конспект
Конспекты занятий с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект стирка нижнего белья | 4.41 КБ |
Конспект кондитерские изделия | 4.43 КБ |
конспект деревья | 6.85 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
группового коррекционно-развивающего занятия
Дата проведения:
Тема: Стирка нижнего белья.
Раздел программы: Социально-бытовая ориентировка.
Цель: Развивать умения познакомить воспитанников со стиркой нижнего белья.
Задачи.
Образовательные: познакомить воспитанников с особенностями личной гигиены.
Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие через рассмотрение алгоритма стирки на доске.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к личным вещам.
Ход занятия.
Организационный момент: Число, месяц, время года. Ребята, сейчас какое время года (весна).
-Назовите Весенние месяцы (март,апрель,май)
-Сейчас какой?
Сообщение темы занятия:
Личная гигиена — это содержание в чистоте тела, одежды и предметов домашнего обихода. Нарушение правил личной гигиены могут сказаться на здоровье.
Игра « 3-ий лишний»
Расческа, мыло, книга (предметы личной гигиены)
Носовой платок, шампунь, зубная паста (средства)
Фен, зубная щётка, лак для волос (предметы)
Сообщение нового материала, закрепление пройденного
Гигиена нательного белья и одежды и обуви. Немаловажную роль в личной гигиене занимает чистота нашей одежды. Одежда защищает тело человека от загрязнений, механических и химических повреждений, охлаждения, попадания насекомых и так далее.
- Нательное белье необходимо менять после каждого мытья, т.е. каждый день.
- Носки, гольфы, чулки, колготки меняются ежедневно.
- Одежду необходимо регулярно стирать.
- Недопустимо ношение чужой одежды
- Желательно отдавать предпочтение одежде из натуральных тканей
Рефлексия: что мы делали сегодня на занятии? Все ли вам понравилось? Оцените каждый свою работу?
Индивидуальная работа: –правильно ответить на вопрос; - ответь полным ответом. -С помощью карточек Адк выстроить алгоритм стирки личных вещей.
Итог занятия. Обобщающие вопросы по теме.
Предварительный просмотр:
План-конспект
группового коррекционно-развивающего занятия
Дата проведения:
Тема: Кондитерские изделия.
Раздел программы: Социально-бытовая ориентировка.
Цель: Развивать умения познакомиться детям с кондитерскими изделиями.
Задачи.
Образовательные: иметь представление о кондитерский изделиях.
Коррекционно-развивающие: продолжать развивать последовательность своих действий, память.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к профессии кондитер.
Ход занятия.
Организационный момент: Число, месяц, время года. Ребята, сейчас какое время года (весна).
-Назовите осенние месяцы (март,апрель,май)
-Сейчас какой?
Сообщение темы занятия:
Разные ношу одежды,
Но внутри я, как и прежде:
Карамельная, шоколадная,
И сгущенная, и мармеладная.
И с изюмом, и с орешком.
Вместе, с кремом вперемешку.
Во всем мире знают дети,
Нет вкусней меня на свете!
Разверните, посмотрите,
Сразу в рот меня кладите.
Тут уж точно нет секрета.
Как зовут меня?..(конфета)
Сообщение нового материала, закрепление пройденного
А как называют того человека, который эти конфеты делает? (Кондитер)
-Эта профессия очень интересная. Кондитер выпекает кондитерские изделия.
-Как ты думаешь, они нужны людям? Кондитер не только выпекает, но и украшает кондитерские изделия. В некоторых европейских странах производители кондитерских изделий должны были обладать не только знаниями технологии их приготовления, но и умением рисовать, лепить и создавать замысловатые геометрические формы.
-Посмотри, как украшен торт.
- Посмотри так же на картинки и напечатай мне названия этих кондитерских изделий. (торт, вафли, пирог, печенье, шоколад, конфета).
-Ты всё верно перечислил кондитерские изделия!
Рефлексия: что мы делали сегодня на занятии? Все ли вам понравилось? Оцените каждый свою работу?
Индивидуальная работа: –правильно ответить на вопрос; - - ответь полным ответом.
Итог занятия. Обобщающие вопросы по теме.
Предварительный просмотр:
План-конспект
группового коррекционно-развивающего занятия
Дата проведения: .
Тема: Деревья Сибири
Раздел программы: Окружающий природный мир
Цель: обобщать и закреплять знания о сибирских лесах.
Задачи.
Образовательные: закреплять названия деревьев, учить различать виды деревьев их значение в жизни человека;
Коррекционно-развивающие: продолжать развивать внимание и наблюдательность в природе.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия.
Организационный момент: Число, месяц, время года. Ребята, сейчас какое время года (осень).
-Назовите зимние месяцы (декабрь,январь,февраль)
-Сейчас какой?
Сообщение темы занятия:
Беседа- сказка.
- Однажды зайчонок Коська сказал бельчонку Рыжику, что они живут в лесу.
- Мама, - обратился он к маме-белке, а что такое «лес»?
- А что такое «деревья»? – не унимался Рыжик.
- Да ты, я посмотрю, ещё совсем маленький, ничего не знаешь, - сказала мама- белка, - потерпи, немного подрастёшь, и я тебе расскажу.
Но бельчонку не захотелось ждать, и прибежал к нам в детский сад, чтобы мы рассказали ему о лесе и деревьях.
- Ребята, а вы знаете, что такое лес?
- Лес – это много, много деревьев.
Беседа о деревьях:
- Деревья приносят большую пользу:
• отдеревьев зависит жизнь многих животных, растений и человека;
• плодами деревьев питаются люди, животные, птицы;
• их зелень украшает города;
Деревья это наши друзья и помощники, они очищают воздух.
Из каких частей состоит дерево?
- Это растение, которое имеет корни, ствол, ветки и листочки (по очереди показать части дерева).
Какие деревья вы знаете?
Выставляется картинка березы.
-А как вы догадались что это береза?
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
-А какие ещё деревья вы знаете?
По мере того, как дети называют деревья, воспитатель выставляет картинки.
Рябина
-Почему вы решили, что это рябина?
Прилетает в гости к ней,
Стайка алых снегирей,
По ветвям они снуют,
Красные ягодки клюют.
В лесу среди берёз, осин
растёт огромный исполин.
Кудрявой кроною большой
шумит в лесах он день-деньской.
Он - царь деревьев на Руси!
(Кого угодно ты спроси!)
Его обходит лесоруб -
ведь слишком твёрд и крепок дуб.
Елка
- Что есть у елки чего нет у березы, рябины и дуба? (хвоя)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Сосна
Вот высокая сосна,
К солнцу тянется она.
- Ребята, чем похожи деревья? (корень, ствол, ветки) А чем отличаются деревья? Одинаковые или разные стволы по цвету у деревьев? Деревья еще разные по высоте (низкие и высокие).
Где растут деревья?На улице, в лесу, в парке.
Игра «Собери дерево»(по типу пазлов)
- Рыжик так быстро скакал по веткам, что все картинки с изображением деревьев перепутались. Помогите бельчонку сложить их.
У каждого ребенка на подносе по одной картинке с частью дерева (ствол, ветки, листья, плоды (ягоды). Дети составляют дерево за столом.
Игра«С чьей ветки детки?»
Помогите найти листочку свое дерево?
- Что у тебя дерево? (береза) Значит какой у тебя листок (березовый).
В коробочках лежат листья и плоды деревьев. Ребенок достает из коробочки лист, определяет, с какого ондерева и прикрепляет на нужное дерево.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру, которая называется«Можно-нельзя». Я вам буду говорить предложение, а вы отвечайте можно так делать или нельзя:
Ломать деревья и ветки (нельзя)
Сажать больше деревьев (можно)
Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
Ходить только по тропинкам (можно)
Оставлять мусор в лесу (нельзя)
Разжигать костры в лесу (нельзя)
В лесу шуметь. (нельзя)
Рыжик, мы тебе дарим эти знаки, а ты развесь их в лесу, чтобы звери и люди соблюдали правила поведения.
- Ребята, если мы будем соблюдать эти правила, то нас всегда будут окружать красивые, здоровые деревья.
Лес нужно беречь, т. к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.
Рефлексия: что мы делали сегодня на занятии? Все ли вам понравилось? Оцените каждый свою работу?
Индивидуальная работа: –правильно ответить на вопрос; - - ответь полным ответом. – Собирание пазла по образцу.
Итог занятия. Обобщающие вопросы по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.
Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I....
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....