Конспекты занятий
план-конспект

Румянцева Юлия Олеговна

Конспекты занятий с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект

группового коррекционно-развивающего занятия

Дата проведения:

Тема: Стирка нижнего белья.

Раздел программы: Социально-бытовая ориентировка.

Цель: Развивать умения познакомить воспитанников со стиркой нижнего белья.

Задачи.

Образовательные: познакомить воспитанников с особенностями личной гигиены.

Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие через рассмотрение алгоритма стирки на доске.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к личным вещам.

Ход занятия.

Организационный момент: Число, месяц, время года. Ребята, сейчас какое время года (весна).

-Назовите Весенние месяцы (март,апрель,май)

-Сейчас какой?

Сообщение темы занятия:

Личная гигиена — это содержание в чистоте тела, одежды и предметов домашнего обихода. Нарушение правил личной гигиены могут сказаться на здоровье.

Игра « 3-ий лишний»

Расческа, мыло, книга (предметы личной гигиены)

Носовой платок, шампунь, зубная паста (средства)

Фен, зубная щётка, лак для волос (предметы)

Сообщение нового материала, закрепление пройденного

Гигиена нательного белья и одежды и обуви. Немаловажную роль в личной гигиене занимает чистота нашей одежды. Одежда защищает тело человека от загрязнений, механических и химических повреждений, охлаждения, попадания насекомых и так далее.

  • Нательное белье необходимо менять после каждого мытья, т.е. каждый день.
  • Носки, гольфы, чулки, колготки меняются ежедневно.
  • Одежду необходимо регулярно стирать.
  • Недопустимо ношение чужой одежды
  • Желательно отдавать предпочтение одежде из натуральных тканей

Рефлексия: что мы делали сегодня на занятии? Все ли вам понравилось? Оцените каждый свою работу?

Индивидуальная работа: –правильно ответить на вопрос; - ответь полным ответом. -С помощью карточек Адк выстроить алгоритм стирки личных вещей.

Итог занятия. Обобщающие вопросы по теме.



Предварительный просмотр:

План-конспект

группового коррекционно-развивающего занятия

Дата проведения:

Тема: Кондитерские изделия.

Раздел программы: Социально-бытовая ориентировка.

Цель: Развивать умения познакомиться детям с кондитерскими изделиями.

Задачи.

Образовательные: иметь представление о кондитерский изделиях.

Коррекционно-развивающие: продолжать развивать последовательность своих действий, память.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к профессии кондитер.

Ход занятия.

Организационный момент: Число, месяц, время года. Ребята, сейчас какое время года (весна).

-Назовите осенние месяцы (март,апрель,май)

-Сейчас какой?

Сообщение темы занятия:

Разные ношу одежды,

Но внутри я, как и прежде:

Карамельная, шоколадная,

И сгущенная, и мармеладная.

И с изюмом, и с орешком.

Вместе, с кремом вперемешку.

Во всем мире знают дети,

Нет вкусней меня на свете!

Разверните, посмотрите,

Сразу в рот меня кладите.

Тут уж точно нет секрета.

Как зовут меня?..(конфета)

Сообщение нового материала, закрепление пройденного

А как называют того человека, который эти конфеты делает? (Кондитер)

-Эта профессия очень интересная. Кондитер выпекает кондитерские изделия.

-Как ты думаешь, они нужны людям? Кондитер не только выпекает, но и украшает кондитерские изделия. В некоторых европейских странах производители кондитерских изделий должны были обладать не только знаниями технологии их приготовления, но и умением рисовать, лепить и создавать замысловатые геометрические формы.

-Посмотри, как украшен торт.

- Посмотри так же на картинки и напечатай мне названия этих кондитерских изделий. (торт, вафли, пирог, печенье, шоколад, конфета).

-Ты всё верно перечислил кондитерские изделия!

Рефлексия: что мы делали сегодня на занятии? Все ли вам понравилось? Оцените каждый свою работу?

Индивидуальная работа: –правильно ответить на вопрос; - - ответь полным ответом.

Итог занятия. Обобщающие вопросы по теме.



Предварительный просмотр:

План-конспект

группового коррекционно-развивающего занятия

Дата проведения: .

Тема: Деревья Сибири

Раздел программы: Окружающий природный мир

Цель: обобщать и закреплять знания о сибирских лесах.

Задачи.

Образовательные: закреплять названия деревьев, учить различать виды деревьев их значение в жизни человека;

Коррекционно-развивающие: продолжать развивать внимание и наблюдательность в природе.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия.

Организационный момент: Число, месяц, время года. Ребята, сейчас какое время года (осень).

-Назовите зимние месяцы (декабрь,январь,февраль)

-Сейчас какой?

Сообщение темы занятия:

Беседа- сказка.

- Однажды зайчонок Коська сказал бельчонку Рыжику, что они живут в лесу.

- Мама, - обратился он к маме-белке, а что такое «лес»?

- А что такое «деревья»? – не унимался Рыжик.

- Да ты, я посмотрю, ещё совсем маленький, ничего не знаешь, - сказала мама- белка, - потерпи, немного подрастёшь, и я тебе расскажу.

Но бельчонку не захотелось ждать, и прибежал к нам в детский сад, чтобы мы рассказали ему о лесе и деревьях.

- Ребята, а вы знаете, что такое лес?

- Лес – это много, много деревьев.

Беседа о деревьях:

- Деревья приносят большую пользу:

• отдеревьев зависит жизнь многих животных, растений и человека;

• плодами деревьев питаются люди, животные, птицы;

• их зелень украшает города;

Деревья это наши друзья и помощники, они очищают воздух.

Из каких частей состоит дерево?

- Это растение, которое имеет корни, ствол, ветки и листочки (по очереди показать части дерева).

Какие деревья вы знаете?

Выставляется картинка березы.

-А как вы догадались что это береза?

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

-А какие ещё деревья вы знаете?

По мере того, как дети называют деревья, воспитатель выставляет картинки.

Рябина

-Почему вы решили, что это рябина?

Прилетает в гости к ней,
Стайка алых снегирей,
По ветвям они снуют,
Красные ягодки клюют.

В лесу среди берёз, осин

растёт огромный исполин.

Кудрявой кроною большой

шумит в лесах он день-деньской.

Он - царь деревьев на Руси!

(Кого угодно ты спроси!)

Его обходит лесоруб -

ведь слишком твёрд и крепок дуб.

Елка

- Что есть у елки чего нет у березы, рябины и дуба? (хвоя)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Сосна

Вот высокая сосна,

К солнцу тянется она.

- Ребята, чем похожи деревья? (корень, ствол, ветки) А чем отличаются деревья? Одинаковые или разные стволы по цвету у деревьев? Деревья еще разные по высоте (низкие и высокие).

Где растут деревья?На улице, в лесу, в парке.

Игра «Собери дерево»(по типу пазлов)

- Рыжик так быстро скакал по веткам, что все картинки с изображением деревьев перепутались. Помогите бельчонку сложить их.

У каждого ребенка на подносе по одной картинке с частью дерева (ствол, ветки, листья, плоды (ягоды). Дети составляют дерево за столом.

Игра«С чьей ветки детки?»

Помогите найти листочку свое дерево?

- Что у тебя дерево? (береза) Значит какой у тебя листок (березовый).

В коробочках лежат листья и плоды деревьев. Ребенок достает из коробочки лист, определяет, с какого ондерева и прикрепляет на нужное дерево.


- А сейчас я предлагаю вам поиграть со мной в игру, которая называется
«Можно-нельзя». Я вам буду говорить предложение, а вы отвечайте можно так делать или нельзя:

Ломать деревья и ветки (нельзя)

Сажать больше деревьев (можно)

Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)

Ходить только по тропинкам (можно)

Оставлять мусор в лесу (нельзя)

Разжигать костры в лесу (нельзя)

В лесу шуметь. (нельзя)

Рыжик, мы тебе дарим эти знаки, а ты развесь их в лесу, чтобы звери и люди соблюдали правила поведения.

- Ребята, если мы будем соблюдать эти правила, то нас всегда будут окружать красивые, здоровые деревья.

Лес нужно беречь, т. к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.

Рефлексия: что мы делали сегодня на занятии? Все ли вам понравилось? Оцените каждый свою работу?

Индивидуальная работа: –правильно ответить на вопрос; - - ответь полным ответом. – Собирание пазла по образцу.

Итог занятия. Обобщающие вопросы по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС:  Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС:  «Здо...

План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель:  Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи:        I....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....