"В мире сказок"
методическая разработка

Сценарий итогового мероприятия в рамках "Недели сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_skazok.docx38.61 КБ

Предварительный просмотр:

КГБОУ «АЛТАЙСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»

В мире сказок

Сценарий мероприятия для 1-4 классов

15.02.2024

Цель: расширить знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:
1. Познакомить детей с величайшим богатством русской народной культуры – сказками;

2. Развивать интерес к русским сказкам;

3. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.

4. Развивать внимание, память на основе повторения знакомого сюжета сказки.

Ход мероприятия.

Организационный момент.

 Звучит музыкальное вступление «В гостях у сказки».  Детям предлагается определить тему мероприятия.

Вводная беседа.

Мы прочитали  интересную книжку! Забавную, очень весёлую!

Написано «Сказки» на синей обложке – я рассказать вам попробую!

Первая сказка о том, как однажды где-то на птичьем дворе

Родился утёнок – гадкий-прегадкий, так говорили везде.

Прогнали его родные из дома, ведь был он на них не похож.

А что было дальше? Ютился он где-то…

Я впрочем,  не помню…Ну что ж…

Лучше начну я рассказ про другую:

В той сказке царевна жила.

Она мыла пол, вытирала посуду и где – то у печки жила.

Однажды король разослал приглашенья

Явиться всем срочно на бал.

Приехали все…А она?   Я не знаю…Наверно, я плохо читал!

Не секрет, что многие ребята читают не очень внимательно и без особого интереса.  Поэтому мы и решили  провести мероприятие «В мире сказок», чтобы привлечь ваше внимание к сказкам.

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки передавались из уст в уста, и шагала она по свету, яркая умная, веселая. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.    Когда-то сказки рассказывались только вслух, никто их не записывал. Самым первым творцом их во все времена был народ. Сначала, конечно, её придумал один человек, рассказал другому. Тому она понравилась, он её запомнил и рассказал кому-то третьему, например своей дочери или сыну, а те, когда выросли рассказали своим детям. Когда появилась такая сказка точно сказать нельзя, но всё это время она жила в народе и рассказывалась устно. И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок.

У сказки чистая душа, как ручеек лесной.

Она приходит не спеша в прохладный час ночной.

Родной народ ее творец, народ-хитрец, народ-мудрец,

В нее мечту свою вложил, как золото в ларец

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться: что-то ждёт нас впереди?

Слышишь? Сказка в дверь стучится, скажем сказке: “Заходи”..

Видеоклип «Сказки гуляют по свету».

  1.  Викторина по сказкам.

А вы любите и знаете сказки?

Вот это мы сегодня и проверим! (Дети  распределяются на 2 команды и рассаживаются за разные столы. Выбираются капитаны команд и начинается турнир). На доске табло, в которое вносятся результаты.

 К нам пришли сказочные письма, только на них нет обратных адресов. Кто написал эти письма? Давайте посмотрим.

  1. Перед волком не дрожал, от медведя убежал,

А лисице на зубок все ж попался… (колобок).

2.Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).

3. Очень расстроена.

Нечаянно разбила яичко… (мышка из сказки “Курочка Ряба”).

4. Все закончилось благополучно,

Только хвост мой остался в проруби… (волк из сказки “Лисичка-сестричка и

серый волк”).

5. Расшифровать.

            БУЧЕРАШКА       РКАЛСОН       РУБАНОТИ      ТАПЯЧОК

  1. Узнай сказку по иллюстрациям

     

  1.    «Сказка о рыбаке и рыбке»
  2.  «Гуси – лебеди»
  3. «Царевна лягушка»
  4.  «Маша и медведь»                        
  5. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
  6. «Кот в сапогах»
  7. «Золушка»
  8. «Снежная  королева»

  1. Танцевальная игра «Сказочный герой».

Играют все желающие, становясь в круг. Друг от друга под музыку игроки передают корзинку с вещами. Как только музыка заканчивается, игрок, у которого в руках корзинка, должен достать один предмет и одеть на себя. Чем смешнее будут предметы, тем интереснее.

А теперь давайте все вместе угадаем, на каких сказочных героев похожи наши ребята!

  1. В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их.

«Петушок Ряба» –  «Курочка Ряба».

«Даша и медведь» –  «Маша и медведь».

«Волк и семеро ягнят» –  «Волк и семеро козлят».

«Утки-лебеди» –  «Гуси-лебеди».

«По рыбьему велению» –  «По щучьему велению»

«Царевна-квакушка» – царевна Лягушка

«Мальчик с кулачок» – мальчик с пальчик

  1. Конкурс капитанов.

-Сказочный предмет – огромный  овощ,  сестра редиски  (репка)

-Круглый печеный предмет,  сбежавший от деда с бабкой  (колобок)

Птица, снесшая яйцо из драгоценного металла (курочка Ряба)

Из чего  фея сделала карету для Золушки? (тыква)

Сказочный  кучер с длинным хвостом   (крыса)

Какое средство помогло Карлсону избавиться от температуры? (варенье)

Первая женщина, совершившая полет на ступе (баба  Яга)

Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (волк) 

 Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

 Встреча с какой рыбой очень сильно изменила жизнь Емели? (Щука) 

Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

  1. Задание – нарисуй сказочного героя.

Одному из каждой команды необходимо с закрытыми глазами нарисовать Чебурашку.

  1. Кому принадлежат эти слова из сказки?

  1. "Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе красная". (Морозко)
  2. "Не пей, братец, козленочком станешь". (Аленушка)
  3. "Фу-фу, русского духа слыхом не слыхано, видом не видано, а нынче русский дух сам пришел". (Баба Яга)
  4. "Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам". (Лиса).
  5. "Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы". (Петушок)
  6. "Козлятушки, ребятушки, отворитеся, отопритеся, ваша мать пришла, молока принесла". (Волк).
  7. "Вижу - вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке". (Маша)
  8. Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк!

Где ты ходишь, глупый волк, старый волк, страшный волк! (Три поросенка)

  1. Просмотр и обсуждение сказки  «В стране невыученных уроков»

Итог.

Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.  Выдуманный сказочный мир всегда несёт с собой мудрую мысль. Недаром говорят: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок».

  1. Золотой ключик.

(Достает из кармана Золотой ключик). Ребята, смотрите, это же Золотой ключик! И какой сказки он? Правильно! Буратино! А что в конце сказки открыл этот ключик?  Правильно, волшебную дверь. Давайте попробуем у нас найти эту дверь! (открывает ключом дверь). Ура, получилось. Эта дверь в нашу школу, где мы получаем много знаний и где нас ждут учителя и воспитатели. Теперь эта дверь перед нами открыта!

В мире много сказок грустных и смешных, 

И прожить на свете нам нельзя без них. 

Мой юный друг! Бери с собой в дорогу 

Своих любимых сказочных друзей 

В заветный час они тебе помогут 

Найти мечту и сделать жизнь светлей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире сказок

Отрабатывать навыки анализа художественного произведения; развивать творческие способности учащихся; воспитывать уважительное отношение к устному народному творчеству....

Открытый урок "В мире сказок Шарля Перро"

Сценарий праздника для 6 класса...

В мире сказок Х.К.Андерсена

Тема урока: В мире сказок Х.К. АндерсенаМесто урока в системе уроков: заключительныйЦели урока:- закрепить и  обобщить полученные знания учащихся по сказкам Х.К.Андерсена;Задачи:   ...

Программа кружка "В мире сказок"

Пояснительная  запискаПотребность в удовлетворении духовных запросов каждого человека определяется духовными запросами общества. Однако в наш век, в век дефицита общения и приоритета во вре...

Программа кружка "В мире сказок" для учащихся 5-6 классов

Потребность в удовлетворении духовных запросов каждого человека определяется духовными запросами общества. Однако в наш век, в век дефицита общения и приоритета во времяпрепровождении детей и по...

Викторина "В мире сказок"

Викторина для 4-5 классов на знание сказок (герои, авторы0, развивающие и  логические задания....

Внеклассное мероприятие "В мире сказок"

Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-6 классов, на котором в театрализованной форме дети вспоминаю сказки....