Конспект урока "Без труда, не проживёшь"
план-конспект урока

Конспект урока музыки в 4 классе вариант 9.2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытый урок 24.10.2023год16.41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ».

Тема: «Без труда не проживёшь».

с применением дистанционно-образовательных технологий

Дата: 24.10.2023

Класс: 4 «Б»

Учитель: Кесаева М.Г.

Цель: преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции у детей с ТМНР речевых, двигательных, ритмических способностей в соответствии со словом и музыкой.

 Задачи:

Коррекционно - образовательные:

-учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки и передавать их в пении, движении, танце;

-закреплять и обобщать знания об осени и ее признаках через эмоциональное восприятие музыкальных произведений;

-расширять словарный запас детей.

Коррекционно - развивающие:

-развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя разнообразные методы и приемы;

-обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая эмоциональный отклик при восприятии музыки;

-способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности;

-развивать слуховое внимание, память, воображение, координацию движений, чувство ритма.

Здоровьесберегающие:

-способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами здоровьесберегающих технологий.

Тип урока: комбинированный урок

Применяемые технологии:

проблемно-диалогические,

информационно-коммуникативные,

здоровьесберегающие,

игровые.

Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, игровой, слуховой.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная.

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: Синтезатор, аудио и видео материал, нотный материал, музыкально шумовые инструменты. Демонстрационный материал: иллюстрации на тему «Осень».

Предметные результаты        

Минимальный уровень: Знакомство с временем года – «Осень.

Достаточный уровень: Узнавание по картинкам время года осень.  Знание овощей и фруктов.

Личностные результаты

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми.

План урока

I. Организационный момент (приветствие)– 2 мин.

II. Слушание музыки– 7 мин.

III. Пальчиковая гимнастика – 3 мин.

IV. Пение -10 мин

V. Музыкально – ритмическая игра – 5 мин.

VI. Игра на музыкальных шумовых инструментах – 5 мин.

VII. Разучивание танцевальных движений – 6 мин.

VIII. Подведение итогов урока – 2 мин.

Ход занятия.

I. Организационный момент – 2 мин.

Приветствие – «Утречко». – музыкальное приветствие.

II. Слушание музыки – 7 мин.

Учитель: На улице светит солнышко, у него хорошее настроение. А у тебя хорошее настроение? Солнышко нам улыбается, давай и мы улыбнёмся солнышку. Посмотри, сколько ярких осенних листочков подарила нам осень.

Звуки осени. Осенние листочки лёгкие-лёгкие, они летят от лёгкого ветерка. Подул ветерок и наши листочки полетели (дует). Наши руки – это веточки, их качает ветер (плавные движения). Закружил листочки ветер. Давай послушаем как шуршат листья? Шшшш.

Вдруг налетел сильный ветер, сорвал листочки, и они полетели в разные стороны (плавные покачивания руками вправо и лево). Утих ветер и листочки медленно упали на землю (опускаем рука на колени).

III. Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья» - 3 мин.

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Листья берёзы, (Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («Шагаем» по столу средним и указательным пальцем).

IV. Пение-  песни об осени – 10 мин.

Песня «Осень золотая». (После прослушивания отвечаем на вопрос – что нам осень принесла? - огурцы, горох, капусту, яблоки – закрепляем понятия «овощи», «фрукты»).  Без труда не проживёшь. Давай поиграем в игру «Собираем урожай».

V. Музыкально – ритмическая игра «Собираем урожай»- 5 мин.

Учитель: Прибежала грустная тучка и пошёл дождь. Давай сейчас споём песенку тучки и подыграем на музыкальном инструменте треугольник «Кап-кап на ладошку».

VI. Игра на музыкальных шумовых инструментах – 5 мин.

Когда идёт дождь у нас настроение грустное, но стоит только   появиться солнышку и   у нас поднимается настроение.

VII. Разучивание танцевальных движений-6 мин.

«Помощники» - музыка Филиппенко.

VIII. Подведение итогов занятия- 2 мин.

Занятие окончено. Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока труда по строительному делу в 5 классе. Анализ урока.

Подробный конспект урока по строительному делу на тему: "Технология конструирования из металлического конструктора лестницы-стремянки"....

Конспект урока труда "Мы не хотим войны"

 Урок трудового обучения в 1-3 классах «Мы не хотим войны» - изготовление журавлика из бумаги рекомендуем проводить в рамках торжественных мероприятий, посвященных Дню Победы....

Конспект урока труда во 2 классе "Китайский фонарик"

Конспект урока труда во 2 классе "Китайский фонарик"...

Конспект урока труда в 3 классе "Маска собаки"

Конспект урока труда в 3 классе "Маска собаки"...

Конспект занятия "Труд людей осенью"

Материал предназначен для воспиитанников I ступени. Способствует формированию здорового образа жизни и познавательной деятельности....

Конспект урока «Труд»

Данная разработка для уащихся 6 класса...

Конспект по труду. Работа с бумагой, аппликация торцеванием.

План - конспект занятиятрудового обучения для воспитанников средне - старшей группы Работа с бумагой.Аппликация торцеванием....