Познавательно – развивающая игра «Путешествие на необитаемый остров»
методическая разработка

Алтухова Елена Валерьевна

Разработка направлена на формирование представлений о потребностях человека, о видах и  от чего зависят потребности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_neobitaemyy_ostrov.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – развивающая игра

«Путешествие на необитаемый остров»

Цель: формирование представлений о потребностях человека, о видах и  от чего зависят потребности.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закреплять знания о семье и семейных отношениях;

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать сознательное отношение к вещам;

-  формировать социальную активность и самостоятельность;

-  готовить воспитанников к жизни в социуме.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать мышление, память, внимание, речь;

-  формировать экономическое мышление.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, карточки-задания для практической работы.

Ход занятия

 Здравствуйте, уважаемые ребята. Мы рады видеть вас на нашем занятии.

-  Сегодня мы продолжим  занятия по экономической азбуке.

Путешествие на необитаемый остров.

1. Организационный момент.

Ребята, что такое семья?

Правильно - это группа людей, которые заботятся друг о друге. А вас можно назвать семьёй? Почему? Чтобы проверить это, мы вам приготовили испытание. Мы отправимся в морское путешествие.

Задание № 1 («Собери вещи»)

 Выберите рисунки с изображением тех предметов, которые возьмете с собой  в дорогу.

-Как можно назвать, одним словом все эти предметы? (Потребности).

- На какие группы можно разделить потребности?

-Можете взять все предметы? Почему?

-Что самое необходимое? Обоснуйте свое мнение.

(Деньги, колбаса, штопор, булавка, компас, спички, книга, фотоаппарат, лекарства, палатка, хлеб, зубная щетка, топор, пила.)

Вывод: с учетом наших потребностей мы собрали багаж. Потребности в пище, воздухе, тепле, безопасности и сохранения здоровья необходимые каждому человеку.

Кораблекрушение

-Представьте, что мы находимся в открытом море. Вокруг нашего корабля- бескрайняя гладь. Ночью разыгрался шторм. Корабль дал течь. Мы  терпели неожиданное кораблекрушение. К утру шторм утих, и все услышали крик: «Земля»!

   Действительно, в утренних лучах солнца можно было заметить на горизонте темное пятно. Приближаясь, мы увидели, что перед нами два острова: ближний к нам – маленький, а дальний от нас – большой.

   Рассмотрите карту местности.

- На какой остров поплывем? Почему?

Физминутка

Задание № 2  «Необходимые вещи для жизни»

-Какие необходимые для жизни на острове вещи нам следует забрать с корабля, пока он не затонул?

    Выбрать нужные вещи-картинки: сундук с золотом, консервы, гитара, компас, одежда, крупа, соль, топор, деньги, мешок с сухарями, чайный сервис, часы, удочка, стул.

Проверка: консервы, компас, одежда, крупа, соль, топор, деньги. Мешок с сухарями, часы,  удочка.

-Какие потребности удовлетворяют эти предметы?

-Какие основные потребности необходимо учесть для жизни человека на необитаемом острове? (Физиологические).

Вывод: потребности - это то, что хочет иметь человек. Они бывают нескольких видов: физиологические (сон, пища, воздух), духовные (книги, образование, музыка), материальные (квартира, автомобиль, деньги).

Задание № 3 « Необитаемый остров»

-Представьте: перед вами необитаемый остров. Что мы будем делать на острове? Выберите ответ среди рисунков.

Отдыхать, загорать, купаться. Исследуем остров. Будем петь песни. Разводить костер. Найдем укрытие. Отремонтируем корабль.

- Вы выделили одинаковые потребности? От чего зависят потребности?

Исследуем остров. Разведем костер. Найдем укрытие. Отремонтируем корабль.

 Потребности зависят от следующих условий:

- от возраста;

- от условий жизни;

-  вкусов;

- пола человека;

- привычек человека.

-Какая основная потребность возникла на острове? (Физиологическая потребность-укрытие.)

-Какие бывают укрытия? (Шалаш, дом, землянка, пещера…).

-Все укрытия мы можем соорудить на острове? Почему?

-Какое укрытие нам доступно?

-Сколько времени мы пробудем на острове? Что будем делать?

Итог.

-Что узнали нового о потребностях?

-Назовите духовные потребности.

- Приведите примеры физиологических потребностей.

До скорой встречи.

Интернет – ресурсы:

1. freelogovectors.net 

2. oboinazakaz.ru 

3. ru.stockfresh.com 

4. yandex.kz 

5. it.picmix.com 

6. tr.depositphotos.com 

7. forums.airbase.ru 

8. nataliyalipskaya.blogspot.ru 

9. http://animashki.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре по теме "Путешествие на необитаемый остров" 2 класс.

Тема: Личностно- ориентированное обучение.  Сюжетно-игровой урок « Путешествие на необитаемый остров».Цель:      Повысить интерес учеников к занятиям ФК.Задачи:...

Познавательно-развлекательная игра "Путешествие со службой 01"

Целью данного мероприятие является пропаганда правил противопожарной безопасности в игровой форме. Игра расчитана на воспитанников начального звена....

Игра "Необитаемый остров"

Игра подготовлена в рамках тематической недели. Может использоваться как внеклассное мероприятие....

Познавательно-развивающая игра по русскому языку в 5 классе

Игру можно провести как на уроке, так и как внеклассное мероприятие - турнир в рамках предметной недели гуманитарных наук...

Открытие лагеря «Путешествие на Необитаемый остров»

Открытие летнего оздоровительного лагеря «Радуга»«Путешествие на Необитаемый остров»...

Сценарий последнего звонка "Путешествие на необитаемый остров!"

Сценарий последнего звонка для 11 классов "Путешествие на необитаемый остров". Сценарий красочно описывает события, произошедшие с 11 -классниками после крушения рейса самолета под названием...

Конспект занятия по актёрскому мастерству №1 «Путешествие на необитаемый остров»

Тема: «Взаимодействие на сцене в различных предлагаемых обстоятельствах».Задачи:1. Развивать логику и последовательность действий, внимание, умение действовать в предлагаемых обстояте...