Работа школьной ППк
рабочие листы

Чебуняева Кристина Геннадьевна

Предварительный просмотр:

Протокол

заседания Психолого – Педагогичекого консилиума

                 

                       2023 г.                                                                                             №                                                                                                  

Председатель ППк –Н.В. Коновалова, заместитель директора по УР

Заместитель председателя – Левадная Л.П. – педагог – психолог

Секретарь – Пляшечникова А.С. – педагог – психолог

Присутствовали: члены ППк

Чебуняева К.Г.- учитель, учитель- дефектолог, классный руководитель 5а, 5б класса

Румянцева И.Н. – социальный педагог

Потешкина Л. Ш. - учитель- логопед

Манаева М. С.- учитель- логопед

Панков Н.А. – учитель адаптивной физической культуры

Повестка дня:

1.Анализ реализации коррекционно – развивающих задач обучающихся 5а, 5б класса за 1 полугодие 2023 – 2024 учебного года.  

2.Постановка индивидуальных коррекционно – развивающих задач на 2 полугодие 2023-2024 учебного года.

3.Рекомендации специалистов по реализации индивидуальных образовательных маршрутов на второе полугодие 2023 – 2024 учебного года.

Слушали:

Чебуняеву К.Г. – представили результаты сформированности личностных и предметных результатов у обучающихся 5а, 5б класса по итогам 1 полугодия 2023 – 2024 учебного года.

Манаева М. С. – представила результаты сформированности речевого развития по итогам 1 полугодия 2023- 2024 учебного года.

 

По существу доклада замечаний и вопросов не поступало.

Решили:

1.Утвердить приоритетные образовательные задачи для обучающихся на 2 полугодие 2023 - 2024 учебного года

 

А.А.

Предметная задача на 1 полугодие 2023-2024 учебного года: сформировать умение последовательно выполнять отдельные операции и действия по образцу педагога.

Задача решена.

Предметная задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года:

сформировать умение пользоваться жестами, взглядов для выражения индивидуальных потребностей.

Личностная задача на 1 полугодие 2023-2024 учебного года: воспитывать навык взаимодействия в группе в процессе учебной и игровой деятельности.

Задача не решена.

Личностная задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года: воспитывать навык взаимодействия в группе в процессе учебной и игровой деятельности.

В.В.

Предметная задача на 1 полугодие 2023-2024 учебного года: сформировать умения самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствии с алгоритмом.

Задача решена.

Предметная задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года: сформировать умение высказывать простыми высказываниями из 2 слов.

Личностная задача на 1 полугодие 2023-2024 учебного года: воспитывать усидчивость при выполнении заданий на уроке.

Задача решена.

Личностная задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года: сформировать умение пользоваться элементарными формами речевого этикета.

Е.Д.

Предметная задача на 1 полугодие 2023-2024 учебного года: развивать мотивацию к учебной деятельности.

Задача не решена.

Предметная задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года: развивать мотивацию к учебной деятельности.

Личностная задача на 1 полугодие 2023-2024 учебного года: воспитывать навык самодисциплины на уроке.

Задача не решена.

Личностная задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года: воспитывать навык самодисциплины на уроке.

З.К.

Предметная задача на 1 полугодие 2023-2024 учебного года: сформировать умения самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствии с алгоритмом.

Задача не решена.

Предметная задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года: сформировать умения самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствии с алгоритмом.

Личностная задача на 1 полугодие 2023-2024 учебного года: воспитывать усидчивость при выполнении заданий на уроке.

Задача не решена.

Личностная задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года: воспитывать усидчивость при выполнении заданий на уроке.

И.М.

Предметная задача на 1 полугодие 2023-2024 учебного года: сформировать умение выполнять практические действия способом рука в руке.

Задача не решена.

Предметная задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года: сформировать умение выполнять практические действия способом рука в руке.

Личностная задача на 1 полугодие 2023-2024 учебного года: воспитывать умение проявлять интерес к действию педагога, проявлять ответные реакции на попытки педагога организовать их взаимодействие.

Задача не решена.

Личностная задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года: воспитывать умение проявлять интерес к действию педагога, проявлять ответные реакции на попытки педагога организовать их взаимодействие.

К.К.

Предметная задача на 1 полугодие 2023-2024 учебного года: сформировать умения самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствии с алгоритмом.

Задача не решена.

Предметная задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года: сформировать умения самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствии с алгоритмом.

Личностная задача на 1 полугодие 2023-2024 учебного года: воспитывать усидчивость при выполнении заданий на уроке.

Задача не решена.

Личностная задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года: воспитывать усидчивость при выполнении заданий на уроке.

Б.А.

Образовательная задача на 1 полугодие 2023-2024 учебный год: сформировать способность удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Задача не решена.

Образовательная задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года: сформировать способность удерживать цель деятельности до получения ее результата

Коррекционно – воспитательная задача на 1 полугодие 2023-2024 учебный год: сформировать умение слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его.

 Задача не решена.

Коррекционно – воспитательная задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года: сформировать умение слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его

 Коррекционно – развивающая задача на 1 полугодие 2023-2024 учебный год: сформировать умение сравнивать с эталоном результаты деятельности

Задача не решена.

Коррекционно – развивающая задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года: сформировать умение сравнивать с эталоном результаты деятельности

М.В.

Образовательная задача на 1 полугодие 2023-2024 учебного года: сформировать умения слушать и понимать учителя, выполнять речевые инструкции.

Задача не решена.

Образовательная задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года: сформировать умения слушать и понимать учителя, выполнять речевые инструкции.

Коррекционно – воспитательная задача на 1 полугодие 2023-2024 учебного года: способствовать формированию навыков общения со сверстниками.

Задача не решена.

Коррекционно – воспитательная задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года: способствовать формированию навыков общения со сверстниками.

Коррекционно – развивающая задача на 1 полугодие 2023-2024 учебного года: коррекция умения удерживать инструкцию учителя до получения ее результата.

Задача не решена.

Коррекционно – развивающая задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года: коррекция умения удерживать инструкцию учителя до получения ее результата.

Н.С.

Образовательная задача на 1 полугодие 2023-2024 учебного года: сформировать умения слушать и понимать учителя, выполнять речевые инструкции.

Задача не решена.

Образовательная задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года: сформировать умения слушать и понимать учителя, выполнять речевые инструкции.

Коррекционно – воспитательная задача на 1 полугодие 2023-2024 учебного года: способствовать формированию навыков общения со сверстниками.

Задача не решена.

Коррекционно – воспитательная задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года: способствовать формированию навыков общения со сверстниками.

Коррекционно – развивающая задача на 1 полугодие 2023-2024 учебного года: коррекция умения удерживать инструкцию учителя до получения ее результата.

Задача не решена.

Коррекционно – развивающая задача на 2 полугодие 2023-2024 учебного года: коррекция умения удерживать инструкцию учителя до получения ее результата.

 

Председатель                                                                                                  Н.В. Коновалова

Секретарь                                                                                                        А.С. Пляшечникова



Предварительный просмотр:

Психологическое представление на обучающегося

КОУ «Нефтеюганская школа – интернат для обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья»

Ф.И.О. обучающегося: … Олегович

Возраст: 10 лет, дата рождения: ….12.2013 г.

Присутствие третьего лица: нет

Перечень использованных методик: комплект Н.Я. Семаго. Издательство: АПКиППРО, 2007 г.

Особенности контакта:

- контактность: контакт избирательный, имя не называет;

- ориентация на совместную работу: на осмысленную работу не ориентирован;

- инструкций (простой/сложной): не понимает простые инструкции;

- соблюдение дистанции/бездистантность: дистанцию не соблюдает;

- целенаправленность и импульсивность поведения: не может поставить себе определённую цель и добиться её, вспыльчив, импульсивен;

- расторможенность/тормозимость: расторможен, учебная активность носит кратковременный характер.

Эмоционально-волевая сфера:

- адекватность эмоциональных реакций: похвалу не воспринимает, на замечания реагирует отрицанием и противоречием, истерикой, криком;

- наличие немотивированных колебаний в настроении (аффективные вспышки, проявление негативных реакций, эйфория/дисфория): эмоционально не стабилен, наблюдается: капризность, раздражительность, неспособен сдерживать сиюминутные побуждения: бегает по комнате/квартире, кричит, бьется головой об стены/предметы мебели/людей; дисфория;

- проявление волевых качеств: не способен контролировать свою деятельность, неусидчив, не может долгое время заниматься однотипной несложной деятельностью.

Особенности деятельности:

- работоспособность: работоспособность на минимальном уровне, преобладает игровая деятельность;

- темп деятельности, утомляемость: темп медленный, не равномерный, быстро утомляется;

- перенос на аналогичный материал: затруднен, нуждается в помощи;

- принимаемая помощь и ее объем: помощь не принимает;

Сформированность пространственных и временных представлений: 

- различие право/лево, верх/низ: лево-право не различает; верх-низ не определяет;

- части суток: не определяет;

- дни недели: не называет;

- месяцы: не называет;

- времена года: не определяет;

- часы: не ориентируется во времени;

- распознавание местоположения объектов в окружающей среде или по отношению - -- друг к другу: не владеет понятиями – последний, ближе всего к.., дальше всего от..., предпоследний, следующий за;

- знание родственных отношений: не ориентируется в элементарных родственных связях.

Особенности интеллектуально-мнестической деятельности:

- характеристика понимания инструкций: задание не выслушивает до конца, инструкцию не принимает;

- ориентировка в заданиях разного уровня сложности: в учебную деятельность не включается, в простых заданиях не ориентирован;

- удержание цели: цель задания не удерживает;

- целенаправленность и осмысленность производимых действий: действия при выполнении занятий совершает не осмысленно; не заинтересован в конечном результате; ошибки в выполненном задании не замечает, дать самооценку результатам своего труда не может.

Восприятие:

- избирательность: сюжет в целом не воспринимает;

- осмысленность: не понимает сущность предметов, их назначение, не соотносит предмет к определенной группе, классу предметов;

- особенности восприятия (цвета, формы, величины): основные цвета, формы, величины не знает.

Внимание (объем, устойчивость, переключаемость, концентрация): внимание неустойчивое, не может переключиться с одного вида деятельности на другой, быстро отвлекается, не может сконцентрироваться на задание.

Память:

- преобладающая память: зрительная;

- особенности запоминания и воспроизведения: не узнает виденные ранее объекты, не может их назвать и вспомнить;

- объем долговременной памяти: преобладание кратковременной памяти.

Мышление:

- преобладающий тип: наглядно-образное;

- процессы анализа и синтеза: не осуществляет на простейших понятиях и конкретных предметах;

- обобщения: не осуществляет;

- установление последовательности событий: не устанавливает последовательность;

- установление причинно-следственных связей: не устанавливает причинно – следственные связи;

- выделение существенных признаков при классификациях и сравнении предметов существенные признаки не определяет, не обосновывает свое решение;

- обоснованность выделения лишнего предмета: не выделяет

Заключение учителя-дефектолога (с указанием варианта тотального/ парциального/ искаженного): Тотальное недоразвитие высших психических функций, парциальное недоразвитие преимущественно регуляторного компонента деятельности. Нуждается в психолого-педагогической помощи по развитию социальной адаптации.

«___» _______________2024 г.

Учитель-дефектолог                                                                                                         К.Г.Чебуняева

Заместитель директора по ВР                                                                                 Л.Н. Попова



Предварительный просмотр:

Дефектологическое представление на обучающегося

Ф.И.О. … Раимжанович  

Возраст: 13 лет

Класс: 5

Особенности эмоционально-волевой сферы: не проявляет настойчивость и упорство при выполнении трудных заданий. Нуждается в поддержке и поощрении.

            Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация: …. устанавливает родственные связи, не ориентирован в себе: не называет возраст, адрес проживания. Правила личной гигиены выполняет самостоятельно. Не знает виды, назначение сезонной одежды и правила ухода за личными вещами. Небольшие бытовые поручения не выполняет.

Учебная деятельность

            Общая характеристика учебной деятельности и работоспособность: ….   регулярно посещает занятия. Низкий уровень обучаемости, испытывает затруднения в формировании и закреплении учебных навыков, темп работы на уроке зависит от степени понимания учебного материала, неравномерный, в работу включается долго, медленно переключается с одного вида деятельности на другой;

понимание инструкции: понимает после разъяснения, испытывает трудности понимания сложных учебных инструкций, требуется их разъяснение, уточнение;

целенаправленность: цель деятельности не удерживает;

способность к волевому усилию при возникновении трудностей: не проявляет настойчивость и упорство при выполнении трудных заданий;

потребность в помощи: нуждается в различных видах помощи: разъяснение, повторное инструктирование;

способность переноса на аналогичные задания: осуществляет перенос с помощью педагога;

уровень познавательной активности: низкий, не проявляет познавательной активности.

общий темп и продуктивность деятельности: замедленный, быстро утомляется, низкий уровень продуктивной деятельности.

Сформированность учебных навыков в соответствии с программными требованиями:

Математика:

  • сформированность понятий числа, числовой последовательности: в пределах 10;
  • вычислительный навык: несформирован;

Письмо:

  • навык каллиграфического письма: не сформирован;
  • навык орфографического письма под диктовку: не сформирован;
  • списывание текста: не списывает;
  • выполнение грамматических заданий: не выполняет;

Чтение:

  • способ чтения: навык чтения не сформирован,  

Заключение учителя-дефектолога: познавательная деятельность не соответствует возрасту, низкий уровень обучаемости.

 

Учитель - дефектолог                                                                                                      К.Г.Чебуняева

Заместитель директора по   ВР                                                                                      Л.Н. Попова

 

 



Предварительный просмотр:

Дефектологическое представление на обучающегося

Ф.И.О. … Артурович            

Возраст 13 лет

Класс: 5

Особенности эмоционально-волевой сферы: Эмоциональное состояние спокойное, избегает споров, конфликтных ситуаций. В учебной деятельности к оценкам относится адекватно. Похвалу и замечания воспринимает положительно. Длительное время может выполнять однотипную работу.

           Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация: …. устанавливает родственные связи, ориентирован в себе: называет возраст, адрес проживания. Правила личной гигиены соблюдает самостоятельно. Знает виды, назначение сезонной одежды и правила ухода за личными вещами. Небольшие бытовые поручения выполняет самостоятельно.

Учебная деятельность

           Общая характеристика учебной деятельности и работоспособность: … школу посещает регулярно, средний уровень обучаемости, испытывает затруднения в формировании и закреплении учебных навыков, темп работы на уроке зависит от степени понимания учебного материала, неравномерный, в работу включается долго, медленно переключается с одного вида деятельности на другой;

понимание инструкции: понимает после разъяснения, испытывает трудности понимания сложных учебных инструкций, требуется их разъяснение, уточнение;

целенаправленность: цель деятельности не удерживает;

способность к волевому усилию при возникновении трудностей: не проявляет настойчивость и упорство при выполнении трудных заданий;

потребность в помощи: нуждается в различных видах помощи: разъяснение, повторное инструктирование;

способность переноса на аналогичные задания: осуществляет перенос с помощью педагога;

уровень познавательной активности: снижен, не проявляет познавательной активности.

общий темп и продуктивность деятельности: замедленный, быстро утомляется, низкий уровень продуктивной деятельности.

Сформированность учебных навыков в соответствии с программными требованиями:

Математика:

  • сформированность понятий числа, числовой последовательности: в пределах 1000;
  • вычислительный навык: сформирован в пределах 100;
  • навык решения задач: испытывает трудности, решает с обучающей помощью учителя;
  • характерные ошибки: выполнение математических действий с многозначными числами, определение времени по часам.

Письмо:

  • навык каллиграфического письма: сформирован;
  • навык орфографического письма под диктовку: не сформирован;
  • списывание текста: списывает;
  • выполнение грамматических заданий:  выполняет с помощью педагога;
  • характерные ошибки: пропуск  букв, орфографические и пунктуационные ошибки.

Чтение:

  • способ чтения: навык чтения  сформирован, читает целыми словами;
  • понимание прочитанного: смысл прочитанного понимает:
  • выделение главной мысли простого текста:  выделяет ;
  • характерные ошибки: пропуски слов.

Заключение учителя-дефектолога: познавательная деятельность не соответствует возрасту, средний уровень обучаемости.

 

Учитель - дефектолог                                                                                         К.Г.Чебуняева

Заместитель директора по ВР                                                                           Л.Н. Попова

 

 



Предварительный просмотр:

Педагогическое представление на обучающегося

КОУ «Нефтеюганская школа – интернат для обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья»

ФИО ребенка: …. Олегович

Возраст: 10 лет

        Общие сведения … Олегович, ….12.2013 года рождения. Проживает по адресу: г. … квартира. Обучается в КОУ «Нефтеюганская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» с 15.12.2021 года (протокол обследования ПМПК от 24.11.2021 г. №1901161, приказ о зачислении №28 от 15.12.2021 года). Посещает Бюджетное учреждение «Нефтеюганский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Детство». Частые сильные головные боли и приступы эпилепсии. По состоянию здоровья ребенок обучается индивидуально на дому.

        Сведения о семье. … воспитывается в полной семье, состоящей из четырех человек. Так же в семье воспитывается старшая сестра – …. Взаимоотношения между членами семьи доброжелательные. Родители внимательно и заботливо относятся к сыну, выполняют рекомендации педагогов и медицинских работников.

        Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка. Обращенную речь не понимает, не знает свое имя. Навыки личной гигиены не сформированы: руки самостоятельно не моет, в туалет не просится, сам себя не обслуживает; пищу самостоятельно не принимает – столовыми приборами самостоятельно не пользуется, ждет пока его покормят. Правила личной гигиены не выполняет. Умения по самообслуживанию не сформированы: личные вещи не распознаёт, в комнате самостоятельно не переодевается (на прогулку, в РЦ «Детство»), не следит за своими вещами, обувью, может кинуть обувь или рюкзак в того, кто находится рядом (учитель, мама, бабушка, сестра), может ударить или дернуть за волосы находящегося рядом.

Посещаемость: Пропуски уроков без уважительной причины отсутствуют.

Характеристика обучаемости: К учебной деятельности не проявляет интерес. Работоспособность на низком уровне. На уроках не занимается. На уроки идет с нежеланием. Сопротивляется. Кричит. Кусается. В руках постоянно находятся шнурки, которыми он крутит, облизывает\обсасывает их, катает по полу, забрасывает за диван\батарею. При попытке забрать шнурки, либо при их потере из «виду» - кричит, истерит, что может спровоцировать приступ эпилепсии, самоагрессию. Продуктивная деятельность составляет около 10 минут от начала урока. Учебную инструкцию от учителя или мамы не воспринимает, работать самостоятельно не может. Внимание неустойчивое. Не придает большое значение поощрению и похвале.

Соответствие объёма школьных знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности:

  • развитие устной речи: Речь не сформирована. Обращенную речь не понимает.

-        чтение: Читать не умеет. Не воспринимает прочитанный учителем текст. Рвет книги.

-        владение письменной речью: Ведущая рука – правая. Захват ручки, карандаша не сформирован. Категорически отказывается брать письменные принадлежности в руки. Задания графического содержания (обводит, разукрашивает) не выполняет. Тонкая моторика не развита. Может кинуть карандашом в учителя или маму.

  • сформированность учебных навыков по математике: Счетными операциями не владеет, вычислительными навыками не владеет, не владеет элементарными геометрическими понятиями, может кинуть раздаточным материалом (кубики, геометрические фигуры, кольца пирамидки).

Усвоение образовательной программы: Специальную индивидуальную программу развития обучающегося усваивает на уровне психофизических возможностей.

Поведение и общение в учебной ситуации: К учебной деятельности относится пассивно. Не знает своё рабочее место-парту. Парту не воспринимает как свое рабочее место.  На уроках\занятии за партой не сидит, к парте не подходит, интерес к дидактическому и раздаточному материалу, находящемуся на парте, не проявляет. Пытается выбежать из комнаты на кухню. Кричит. Свое поведение не контролирует. Срыгивает съеденную несколько часов назад пищу, размазывает ее об себя, либо об учителя или мамы. Стимулирует свои гениталии. Работоспособность низкая, испытывает трудности в понимании учебного материала. Толкается, кусается, пинается, щипается, кидает предметами, дергает за волосы учителя или маму (другого члена семьи). В предлагаемые учителем и мамой игры не играет, правила игры не понимает, может кинуть в учителя и маму находящимся рядом предметом (пирамидка, клей, пластилин, и т.д.). На уроках и во время перемен (перерыва) неусидчив, не выполняет требования учителя, кричит, пытается убежать из комнаты на кухню. На кухне также не занимается. Самостоятельно задания выполнить не может. Предлагаемую помощь во время выполнения заданий не принимает ни от учителя, ни от мамы (либо другого члена семьи). Действия по подражанию не выполняет, даже при многократном повторении и обращении к нему учителя и родителя. «Рука в руке» не работает, руку убирает, пытается щепать, кусать.

Эмоциональное-волевое состояние в учебной ситуации: постоянно кричит; все время раздражен; щипает, толкает, как учителя, так и других членов семьи; бьет себя по лицу руками; бьется головой об парту, дверь, окна, стены, шкафы, пол; бьет ногами по батареи, стенам, стульям. На уговоры не реагирует.

Общие выводы и впечатления о ребенке. Необходимо продолжать формирование социально-бытовых навыков, мелкой моторики, обогащение пассивного словарного запаса. Нуждается в постоянной помощи, уходе и присмотре. Обучающемуся следует продолжать обучение по адаптированной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

«___» _______________2024 г.

Учитель                                                                К.Г.Чебуняева

Заместитель директора по УР                                                Н.В.Коновалова



Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

 НА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 5 КЛАССА

… РАИМЖАНОВИЧА

Общие сведения. … Раимжанович ...11. 2010 года рождения, проживает по адресу: … квартира 51, обучается в КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» с 01.09.2018 года (протокол ПМПК обследования от 13.12. 2017г. № 93).

        Сведения  о семье. …  воспитывается в полной благополучной семье, состоящей из четырёх человек. Взаимоотношения между членами семьи доброжелательные. Мальчик  обеспечен всем необходимым для жизнедеятельности и обучения. Родители заботливо относятся к сыну, выполняют рекомендации педагогов и медицинских работников.

        Общая осведомлённость и социально бытовая ориентировка. … знает свое имя. Дату рождения, домашний адрес, номер телефона не узнает. Представления о месяцах, днях недели не сформированы. Не ориентируется в событиях прошлого, настоящего. Правую и левую стороны путает. Культурно-гигиенические навыки сформированы частично: пищу принимает аккуратно. Пользуется ложкой, вилкой. Умения по самообслуживанию сформированы: самостоятельно переодевается на урок физкультуры, следит за своими вещами, обувью, правила личной гигиены соблюдает, но под контролем взрослого.

        Посещаемость. Пропуски уроков без уважительной причины отсутствуют.

        Характеристика обучаемости.  Учебная мотивация не сформирована, обучаемость низкая. Темп работы на уроке медленный, внимание неустойчивое, работоспособность низкая. Учебный материал не запоминает. Ошибки в выполнении задания не замечает, дать самооценку результатам своего труда не может. Помощь учителя принимает не всегда.

        Соответствие объёма школьных знаний, умений и навыков требованиям программы:

        Развитие устной речи: Самостоятельная речевая деятельность не развита. Фразовая речь отсутствует, преобладают односложные слова (да, нет, мама, папа). Развитие понимания обращённой речи идёт медленно.

        Владение письменной речью. Ведущая рука – правая. Захват ручки, карандаша сформирован. Задания графического содержания выполняет медленно, с помощью учителя, не аккуратно.        

        Сформированность учебных навыков по математике. Умение ориентироваться в пространстве рабочей тетради не сформировано. Представления о месяцах, днях недели не сформированы. Сортирует предметы по принципу «такой – не такой»,  группирует по цвету, форме и величине с ошибками. Основные геометрические фигуры не знает.

        Усвоение образовательной программы: Адаптированную образовательную программу для обучающихся с умеренной степенью умственной отсталости (2 вариант) усваивает на уровне индивидуальных возможностей.        

        Поведение и общение в учебной ситуации. Во взаимоотношениях с взрослыми субординацию соблюдает. В конфликтные ситуации со сверстниками не вступает. В коллективе сверстников принят. Общепринятые правила поведения и общения знает и соблюдает.

        Эмоциональное состояние в учебной ситуации. Эмоционально нестабилен, наблюдаются: резкие перепады настроения, капризность, раздражительность. После небольшого отдыха эмоции приходят в норму.

        Общие выводы и впечатления о ребенке. Адаптивную образовательную программу, разработанную с учётом индивидуальных психофизических особенностей, усваивает на низком уровне.

«____» _______________ 2024 г.

Классный руководитель                                                                            К.Г.Чебуняева

Заместитель директора по ВР                                                                            Л.Н. Попова



Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

НА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 5 КЛАССА

… АРТУРОВИЧА

        Общие сведения. … Артурович, ….04.2011 года рождения, проживает по адресу: …. квартира 6. Обучается в КОУ "Нефтеюганская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" с 19.11.2021 г. (заключение о создании специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ от 13.02.2021 №53, Вариант 1). До поступления в данное учреждение обучался в …. СОШ.

        Сведения о семье. Мальчик воспитывается в полной семье, состоящей из пяти человек. … старший ребенок в семье, у него есть младший брат и сестра. Семья проживает в благоустроенной двухкомнатной квартире. Отношение к ребёнку в семье доброжелательное, родители регулярно интересуются успеваемостью, посещают школу, выполняют рекомендации педагогов. … доброжелательно относится к младшему брату и двум младшим сестренкам, заботится о них. Мальчик обеспечен всем необходимым для обучения и жизнедеятельности.

        Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентировка. Мальчик общительный, легко вступает в контакт с одноклассниками, помогает вновь прибывшим детям адаптироваться в школе. Узнает и называет окружающие предметы. Знает свое имя и фамилию, возраст, дату рождения, домашний адрес, имена родных и их возраст. Гигиенические процедуры выполняет самостоятельно. Одевается самостоятельно, внешний вид опрятный. Знает времена года, дни недели.

        Посещаемость.  Без уважительной причины учебные занятия не пропускает.

        Характер обучаемости. Уровень обучаемости средний. При выполнении заданий нуждается в незначительной помощи учителя. Ошибки в выполнении задания не замечает, дать самооценку результатам своего труда затрудняется. Помощь учителя принимает адекватно.

        Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требованиям программы с оценкой динамики обученности:

        Чтение. Узнает и называет предметы окружающей действительности. Чтение сформировано, читает бегло, допускает незначительные ошибки, может пересказать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту.

        Владение письменной речью. Ведущая рука правая. При письме соблюдает рабочую строку, но допускает ошибки при списывании. Не всегда помнит соединение букв. Под диктовку пишет с ошибками.

        Сформированность учебных навыков по математике. Знает счёт в пределах 100. Пространственная ориентация не нарушена – различает стороны лево-право, верх-низ. Геометрические фигуры (квадрат, круг и т.д.) и основные цвета называет правильно. Примеры на сложение и вычитание в пределах 100 решает с помощью линейки, таблицу умножения знает. Доли и обыкновенные дроби знает, но в выполнении заданий допускает ошибки. Задания на решение простых уравнений выполняет, но может допустить ошибки по невнимательности, которые своевременно замечает и самостоятельно исправляет.

        Усвоение образовательной программы. Федеральную адаптированную основную образовательную программу (Вариант 1) для 5 класса усваивает.

        Сформированность школьно-значимых умений. Во время урока может отвлекаться на посторонние раздражители. Помощь учителя принимает. Знает школьные принадлежности и их назначение. Учебную инструкцию выполняет после повторения. К уроку готовится с помощью учителя.

        Эмоционально-волевое состояние в учебной ситуации. Эмоциональное состояние на уроке стабильное. На похвалу реагирует адекватно, гордится своими успехами.

Общие выводы и впечатления о ребёнке. Мальчик увлекается спортом. Является участником и неоднократным призером Окружных и муниципальных соревнований и спартакиад для детей с ограниченными возможностями здоровья в разных направлениях. Ребенок обучается по адекватному образовательному маршруту. Нуждается в продолжении обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью, психолого-педагогической, логопедической и дефектологической помощи. 

«____» _______________ 2024 г.

Классный руководитель:                                                        К.Г.Чебуняева

Заместитель директора по ВР:                                                      Л.Н. Попова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы школьного кружка "Юный Краевед"

Программа внеурочной деятельности кружка при музее школы....

План работы школьного методического объединения

План работы ШМО учителей "Технического и эстетического" цикла....

Анализ работы школьной библиотеки Перемской ООШ по работе с фондом

Пример анализа работы школьной библиотеки по комплектованию фонда, мониторинга, с диаграммами, выводами....

Организация работы школьного телевидения. (Из опыта работы)

Статья "Организация работы школьного телевидения. (Из опыта работы)" опубликована в сборнике материалов XV Международной научно-практической конференции «Информатизация учебного процесса и управл...

Отчет о работе школьного методического объединения учителей физкультуры презентация "Спортивно-оздоровительная работа в школе"

Данная презентация подготовлена для педагогического совета школы, она позволяет наглядно ,в полном объеме показать все направления работы ШМО учителей физической культуры...