Индивидуальный План Развития (ИПР 2023-2024)
рабочая программа

Зимина Эвелина Викторовна

Индивидуальный план развития ребёнка на 2023-2024г.

Это комплекс медицинских, коррекционно-развивающих и социальных мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ipr_sokolova.docx53.9 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ПОДСОЛНУХ»

                        660130 г. Красноярск, ул. Сады 12, тел 246-94-20, факс 202-41-41. E-mail: detdom4-kras@mail.ru

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Соколова Софья Васильевна

02.04.2009

Период: 2023-2024 гг.

ПРОГРАММА

индивидуального социально-педагогического развития

1.Ф.И.О.ребёнка: Соколова Софья Васильевна

2.Дата рождения: 02.04.2009

3.Медицинские данные (выписка  из личного медицинского дела)

3.1.Диагноз:

3.2.Хронические заболевания

3.3.Уровень физического и соматического развития: соответствует диагнозу

4.Образование (наименование образовательного учреждения, класс, по какой программе обучается): КГБОУ «Красноярская школа №5» по специальной индивидуальной программе развития, разработанной на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени, сложными дефектами, в 8 классе.

5.Дополнительное образование: обучение по рабочей общеразвивающей (общеобразовательной) программе «Сделаем вместе»

6.Заключение ПМПК

Рекомендовано:

  • Форма получения образования: в образовательной организации;
  • Вариант ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):  2;
  • Степень включенности:  частичное включение в образовательный процесс в сопровождении помощника;
  • специальные технические средства: наличие пандуса у входа в здание;

Характеристика

воспитанника КГБУ СО ПНИ «Подсолнух»

Соколовой Софьи Васильевны

02.04.2009 г.р.

 Зрительное восприятие. Фиксирует взгляд на статичном объекте, непродолжительное время, за движущимся объектом может прослеживать во всех направлениях. Обращает внимание на происходящее вокруг. Замечает предметы, находящиеся на расстоянии до 5 метров, берет со стола мелкие предметы.

Слуховое восприятие.  предположительно, в норме. Обнаруживает источник звука, поворачиваясь к нему. Стучит игрушкой по столу с целью извлечь звук. На шум реагирует соответствующе. Реакция на тихие звуки адекватная. Вздрагивает от резких звуков.

Крупная моторика. положение тела меняет без затруднения. Переворачивается на бок, со спины на живот и обратно. Самостоятельно сидит без поддержки. Самостоятельно не встает. Садится без посторонней помощи. На четвереньках не ползает, но передвигается по полу в положении сидя. Стоит у опоры, держась за нее одной рукой. Ходит вдоль опоры. Передвигается в помещении с ходунками. Умело пользуется активной коляской.

Мелкая моторика. присутствуют двуручные действия. Самостоятельно берет предметы со стола, кладет их на стол/бросает спустя время. Берет мелкие предметы, используя пинцетный захват. С помощью взрослого манипулирует предметами: пересыпает, складывает, вставляет, нанизывает, вращает, сжимает, нажимает, сдвигает.  Развязывает простые узлы на плотных веревках. Графические навыки не сформированы.

Навыки самообслуживания. испытывает постоянную полную потребность в уходе и присмотре. Навыки самообслуживания практически не сформированы. Не контролирует физиологические отправления (носит подгузник, при намокании не реагирует). Не принимает участие и не проявляет инициативы при одевании/раздевании в режимные моменты. Во время приема пищи активность не проявляет. Кормит взрослый протертой пищей с ложки, поит взрослый с ложки. Самостоятельно берет со стола кусочки булочки и ест их. Расстегивает липучки на обуви и снимает ее. Так же умеет снимать с себя носки, штаны, футболку, шарф, шапку, но делает это не по просьбе в режимные моменты, а вне подходящей ситуации.

Познавательное развитие.  интерес к какой-либо деятельности, как правило, носит кратковременный неустойчивый характер. Не проявляет инициативу к участию в индивидуальных и групповых занятиях, но и не отказывается от совместной деятельности. Выполняет элементарные инструкции при подсказке жестами (возьми – берет, если протягиваешь предмет). Игра простая индивидуальная с отсутствием сюжета и замысла.

Коммуникация, особенности поведения. слова не произносит, в речи присутствуют звукокомплексы.  Да/нет не говорит, поворот головы для отрицания и согласия не использует. На вопросы не отвечает. Незнакомые ощущения или звуки вызывают ориентировочную реакцию. На обращенную речь реагирует (смотрит в лицо, слушает). Неэмоциональна, спокойна. Самоагрессии нет. Может проявлять физическую агрессию к другим людям (щипает, толкает), но делает это редко. Не избирательна в общении, к определенным людям не привязана.

Дата: 03.10.2023                                                                                    Зимина Э.В.

РЕЖИМ ДНЯ

для воспитанников отделения Милосердия

Время

Режимные моменты

07:00-08:00

Подъем, одевание, утренний туалет, гимнастика

08:00-08:30

Первый завтрак

08:30-09:00

Занятия по интересам, двигательная активность

09:00-10:00

Организация учебного процесса по программе СОШ. Занятия по программе «Сделаем вместе». Занятия с узкими специалистами

10:00-10:30

Второй завтрак

10:30-11:00

Организация учебного процесса по программе СОШ. Занятия по программе «Сделаем вместе». Занятия с узкими специалистами

11:00-12:00

Прогулка. Занятия по программе «Сделаем вместе»

12:00-12:30

Гигиенические процедуры

12:30-13:30

Обед

13:30-15:00

Дневной отдых

15:00-15:30

Подъем, дневной туалет

15:30-16:00

Полдник

16:00-17:00

Занятия по программе «Сделаем вместе». Занятия с узкими специалистами

17:00-18:00

Прогулка. Организация досуговой деятельности

18:00-18:30

Гигиенические процедуры

18:30-19:00

Первый ужин

19:00-20:00

Свободная деятельность

20:00-20:30

Второй ужин

20:30-21:00

Гигиенические процедуры

21:00-07:00

Ночной сон

Примечание: Культурно-массовые и выездные мероприятия проводятся согласно плану отделения Милосердия и на основании приказов по учреждению.

Циклограмма работы  с воспитанниками по направлениям

Время проведения

Направление работы

(понедельник - пятница)

I смена

8:00-9:00

Организационные мероприятия

9:00-9:30

Круг «Мир вокруг меня»

9:30-10:00

Введение/ использование АДК в жизнедеятельности воспитанников с ТМНР (индивидуальная работа)

10:00-10:30

Социально – бытовая ориентировка (практические умения)

10:30-12:00

Двигательная активность

12:00-12:30

Социально – бытовая ориентировка (практические умения)

II смена

15:00-16:00

Социально – бытовая ориентировка (практические умения)

16:00-16:30

Круг «Мир вокруг меня»

16:30-17:00

Введение/ использование АДК в жизнедеятельности воспитанников с ТМНР (индивидуальная работа)

17:00-18:00

Игровая, конструктивная и предметно-практическая деятельность

18:00-19:00

Социально – бытовая ориентировка (практические умения)

Организация жизнедеятельности дня воспитанника

Род занятий

Задачи

Организация деятельности

Одевание

Продолжать формировать последовательность одевания.

При одевании ребенка, взрослый сопровождает свои действия речью. Называет части тела, часть одежды

Умывание

Формировать навыки мытья рук и лица.

Совместные действия воспитанника и взрослого.

Завтрак

Продолжать формировать последовательность приема пищи.

Поэтапный показ действий, используя речь и средства АДК.  

Групповое занятие «Круг»

Расширять представления об окружающем мире. Формировать  умение слушать и воспринимать информацию , используя коммуникативные карточки и жесты.

Тема занятия в соответствии с КТП воспитателя. Поэтапный показ действий, используя речь и средства АДК.  Помощь взрослого при выполнении действий.

Второй завтрак

Формировать навыки последовательного приема пищи.

Поэтапный показ действий, используя речь и средства АДК.  Помощь взрослого при выполнении действий.

Альтернативная и дополнительная  коммуникация

Формировать коммуникативные навыки.

Выполняя упражнения, игры (поэтапный показ действий, используя речь и средства АДК).

Прогулка

Расширять представления об окружающем мире, двигательная активность.

Наблюдение за явлениями, происходящими в природе.

Обед

Формировать навыки соблюдения очередности приёма блюд при приеме пищи

Поэтапный показ действий.  Помощь взрослого при выполнении действий.

Подготовка к дневному сну

Формировать умение соблюдать режимные моменты

Подготовка ко сну: умывание,  смена одежды (пижама).

Дневной сон

Игровая, конструктивная и предметно-практическая деятельность / прогулка

Формировать  сенсорные эталоны; позитивный отклик на речь воспитателя; умения делать по образцу и инструкции

Индивидуальные занятия, с использованием дидактических и мало подвижных игр, упражнений; экскурсии.

Свободный досуг (двигательная активность)

Формировать двигательные умения и навыки

Мало подвижные игры, сухой бассейн, сенсорный коврик, движения под музыку.

Ужин

Формировать навыки правильного поведения во время приёма пищи

Поэтапный показ действий.  Помощь взрослого при выполнении действий.

Подготовка ко сну

Формировать умение соблюдать режимные моменты

Подготовка ко сну: вечерний туалет,  смена одежды (пижама).

Ночной сон

План

воспитательно-коррекционной работы

Вид деятельности

Количество раз в неделю

Продолжительность

Примечание

Групповое занятие «КРУГ»

Два раза в неделю

От 15 до 25 минут

В зависимости от психосоматического состояния ребёнка

Индивидуальные занятия

ежедневно

От 5 до 20 минут

В зависимости от психосоматического состояния ребёнка

Прогулка

2 раза в неделю

До 30 минут

В зависимости от психосоматического состояния ребёнка, от погодных условий.

Задачи коррекционной работы:

  1. Формирование сенсорных эталонов (представление о внешних свойствах предмета: форма, цвет, величина, расположение в пространстве, вкус, запах и т.п.)
  2. Формирование навыков предметно – практических действий (знакомство с предметным миром; усвоение и накопление знаний, умений, необходимых для  социализации и адаптации в обществе)
  3. Формирование социально – бытовых навыков (культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания)

Специалисты, участвующие в реализации ИПР

Ф.И.О.

Должность

Зимина Эвелина Викторовна

воспитатель

дефектолог

логопед

учитель КГБОУ «Красноярская школа №5»

Технические средства и дидактические материалы,

необходимые для реализации ИПР

  • Ортопедическое кресло (мешок), кресло – коляска.
  • Средства для фиксации ног, груди; мягкие формы и приспособления для придания положения лёжа, сидя; гимнастический мяч большого и среднего диаметра; коврики; маты; кегли; шариковый бассейн; подвесные качели; утяжелители; эластичные бинты.
  • Игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами; образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности; сенсорные панели.
  • Природный материал, тесто, пластилин, пальчиковые краски, крупа.
  • Музыкальные инструменты (бубен, маракас, барабан и т.п.).
  • Фотографии, карточки PECS, предметные картинки, пиктограммы, коммуникативные кнопки, видеозаписи, презентации.
  • Компьютер, проектор, экран.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План МПЗ осень 2023-2024 уч.год

Цель: консолидация усилий педагогических коллективов в области психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса несовершеннолетних в период проведения специальной военной операц...

Перспективный план работы на 2023/2024 у.г.

Работа социального педагога планируется по отдельным модулям. Особое внимание в работе уделяетсяпрофилактике правонарушений среди несовершеннолетних, профилактике вредных привычек, защите прав и интер...

План самообразования на 2023-2024 учебный год

Тема самообразования: «Нейроигры – эффективный инструмент в работе педагога-психолога».  Цель: повышение эффективности коррекционно-развивающей работы с дошкольниками посре...

План самообразования на 2023-2024 г.г.

Патриотическое воспитание подростков с ОВЗ...

Индивидуальный план работы на 2023-2024 год по физической культуре

Перспективный план работы с детьми  вподготовительной группе по физической культуре...

Индивидуальный план работы на 2023-2024 уч. год с особыми образовательными потребностями по физической культуре

Индивидуальный план работы разработан в соответствии с адаптированной образовательной программой МБДОУ №37 г.Салавата, отражает особенности содержания и организации образовательного процесса для детей...