Открытые занятия
план-конспект занятия (5 класс)

Шачнева Ксения Владимировна

Открытые занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_predmetnaya_nedelya.docx20.62 КБ
Файл otkrytyy_urok_2.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему

«Мир профессий»

Тема: «Мир профессий»

Класс: 6б

Продолжительность занятия: 20-25 мин.

Форма: подгрупповое занятие.

Тип занятия: повторение и закрепление

Цель: закрепление и уточнение знаний о разных профессиях.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

- актуализировать знания о профессиях людей;

- расширять и активизировать словарь по теме;

коррекционно-развивающие:

- развивать память, внимание, мышление посредством выполнения различных заданий;

- продолжать развивать пространственную ориентировку на плоскости;

- способствовать развитию устной речи;

- развивать графомоторные навыки;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать уважительное отношения к людям разных профессий;

- формировать навыки самостоятельности, сотрудничества и взаимопомощи;

Ход занятия:

Этап

занятия

Действия и слова педагога

Предполагаемые действия и слова обучающегося

  1. Орг. момент

Приветствие.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

- Здравствуйте.

-Как настроение? Готовы поработать?

Дети здороваются.

2. Актуализация и уточнение знаний

- Сегодня мы отправимся в путешествие, а в какое, вы узнаете, прослушав стихотворение:

Столько есть профессий разных,

Все их нам не перечесть:

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,

А портной костюмы шьет.

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.

Главное — не ошибиться,

Выбирая, кем же стать?

Парикмахером, певицей,

Или на Луну летать.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О профессиях)

- Правильно! Мы сегодня отправимся в Мир Профессий.

- кажите, кто носит белый халат и лечит людей?

-кто готовит вкусные супы и компоты?

-кто тушит огонь?

-кто делает красивые прически?

-кто наказывает нарушителей и преступников?

-кто учит ребят, хвалит их, ставит хорошие оценки?

- Отгадайте, на чем отправимся в путешествие? Печь по рельсам быстро мчит, Громыхает и стучит. За собою тащит воз, То не печь, а …. (Паровоз)

 Отправляемся в путешествие…чух-чух-чух (музсопровождение)

Ответы учеников

На доску вывешивается паровозик с вагончиками

3. Изучение новой темы

- Первая станция «Собирай-ка». Посмотрите, на столе лежат конверты с заданиями. Первое задание находится в правом верхнем углу. Кто догадался какой конвертик необходимо взять?

Упражнение «Собери картинку»

-Нужно собрать картинку из нескольких частей.

- Давайте посмотрим, как одеты эти люди, что они делают, назовите какие у них профессии.

- А теперь отправляемся дальше, чух-чух. (муз сопровождение)

Вторая станция «Выбирай-ка», задание находится в левом нижнем углу.

Игра «Кому что нужно для работы».

Берут нужный конверт

Детям предлагаются разрезные картинки по теме «Профессии», которые они собирают  

 

Отвечают

Находят нужное задание

В конверте лежат картинки с различными предметами для разных профессий

4. Физминутка

Много профессий на свете у нас!

О них поговорим сейчас:

Вот швея рубашки шьет,

Повар варит нам компот,

Самолет ведет пилот -

На посадку и на взлет.

Доктор ставит нам уколы

И охранник есть у школы.

Чтоб профессию иметь,

Надо много знать, уметь

Хорошо дружок учись!

И, конечно, не ленись!

Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево. Развести руки в стороны. Движения воображаемой иглой.

«Мешает» поварешкой.

Руки – в стороны,

Опускает их вниз, поднимает вверх.

Скрестить указательные ладони над головой.

Движения: ладонь – кулак.

Загибает пальцы рук.

Погрозить пальчиком.

Отрицательное движение указательным пальцем.

5. Упражнение на развитие памяти

6. Развитие графомоторных навыков

- Отправляемся дальше.

- Станция «Прятки», третье задание находится в левом верхнем углу.

Игра «Прятки»

Перед детьми выкладываются вещи, которые нужны для работы людей разных профессий (шприц, расчёстка, поварешка, наручники или пистолет, указка, огнетушитель,

- Внимательно посмотрите на предметы и постарайтесь их запомнить. Обучающиеся закрывают глаза, учитель убирает один предмет. Дети открывают глаза, педагог спрашивает, какой предмет «спрятался» и уточняет, человеку какой профессии он нужен.

- Отлично, едем дальше! Чух-чух-чух (музсопровождение)

- Станция «Раскрашкино». Найдите задание в правом нижнем углу.

-Теперь посмотрите на свои карточки, раскрасьте картинку и скажите, люди каких профессий у вас изображены.

- Молодцы!

Упражнение «Раскрась картинку»

Дети по памяти определяют предмет, которого нет, говорят в какой профессии его можно применить и почему.

Дети раскрашивают картинку

7. Рефлексивно — оценочный этап

- Вот и закончилось наше путешествие. Вам оно понравилось?

- С какими профессиями мы познакомились?

- А теперь возьмите смайлики со своим именем и оцените свою работу на уроке:

Наклейте смайлик на 1 вагон- если вы активно работали, отвечали на вопросы и все задания выполнили верно.

На 2 вагон- если вы хорошо поработали, но немного не получилось выполнить некоторые задания.

На 3 вагон- если вам было сложно выполнять задания.

На 4 вагон- если задания у вас не вызвали трудностей.

- Занятие окончено, до свидания!

Ответы детей

Прикрепляют смайлики к вагонам паровозика.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кутузовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья

Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжёлой степенью умственной отсталости

Тема: « В  гости к нам пришла весна»

                                                                       Подготовила педагог-психолог

                                                                          Шачнева Ксения Владимировна

Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжёлой степенью умственной отсталости

  «В гости к нам пришла весна »

Цель: Закрепить цвета: красный, зеленый, желтый, синий.
Задачи:
1. Формировать умение подбирать предметы одного цвета;
3. Развивать подвижность пальцев рук;
3. Воспитывать усидчивость.
Материал:
- полянки (картон желтого, зеленого, синего  и красного цвета);
- грибы, бабочки, мышки желтого, зеленого, синего  и красного цвета;
- бусины красного, зеленого, синего  и желтого цвета;
-шнурок;
-клей;
- кружки из картона для упражнения «Горячий чай».

Ход: (Приветствие)

Сегодня к нам в гости пришла кукла. Давай с ней поздороваемся.
Кукла протягивает руку: здравствуй, меня зовут Маша.

Давай поприветствует куклу. Поздороваемся с ней. (Кукла)

  1 задание: (Грибы на поляне)

Маша очень любит гулять на своих любимых полянках. Посмотри, они разного цвета: зеленая (показ), красная (показ), желтая (показ), синяя (показ).

Ой, почему-то на полянках ничего нет! На зеленой полянке растет зеленый гриб. Найди зеленый гриб и приклей его к полянке такого же цвета. Ученица находит, приклеивает.
На красной полянке растет красный гриб. Найди красный гриб и приклей его к полянке такого же цвета.  Ученица находит цвет и приклеивает.
На желтой полянке растет желтый гриб. Найди желтый гриб и приклей его к полянке такого же цвета. Находит цвет и приклеивает.

На синей полянке растет синий гриб. Найди синий гриб и приклей его к полянке такого же цвета. Находит цвет и приклеивает.

Молодец, ты все правильно сделала. Посмотри, на полянку прилетели бабочки зеленого, красного, синего и желтого цвета. Ребенок по аналогии находит и приклеивает.

2 задание: (Мыши)

Хорошо у тебя получилось. А еще на полянки прибежали мышки зеленого, красного, синего и желтого цвета. Ребенок по аналогии находит цвет и приклеивает.

Здорово, ты справилась со всеми заданиями. Маша хочет выпить чаю, но он очень горячий. Остуди чай и угости ее.

3 задание: (Дыхательное упражнение)

Ребенок выполняет дыхательное упражнение «Горячий чай» и угощает куклу.
4 задание (Пальчиковая гимнастика)
На полянку еще хочет покатиться колобок, давай его поймаем.
Пальчиковая гимнастика
Кулачок - как колобок.
Мы сожмем его разок.
Ребенок сжимает кулачек одной рукой, другой рукой ловит его (сжимает)
5 задание (Бусы)
Посмотри на Машу, она загрустила, попробуем ее развеселить?/ да
Давай вместе с тобой подарим ей бусы, но сначала нужно их сделать. Посмотри, какие цветом бусины лежат в тарелочке? / зеленые, красные, желтые, синие.  
Психолог предлагает ребенку бусины крупного размера и шнурок.
Ребенок нанизывает бусины. Психолог завязывает узелок.
Ребенок одевает бусы кукле.

Кукла Маша: спасибо тебе за красивые бусы!

6 ЗАДАНИЕ: Рисование листочков.

Педагог предлагает ребёнку рассмотреть дерево с разноцветными листьями. Обращает внимание на цвет листьев (жёлтые, красные, зелёные).

Инструкция: обведи трафарет листочка простым карандашом и закрась гуашью.

Цель: учить обводить по трафарету, формировать умение пользоваться кистью и гуашью, подводить ребенка к самостоятельному выбору заданного цвета (красный, желтый, зелёный). Самостоятельно закрашивать, не выходя за контур.

9. Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...