Перспективное планирование работы учителя - дефектолога
календарно-тематическое планирование

Могирь Татьяна Александровна

Годовое перспективное планирование работы учителя - дефектолога с детьми с ЗПР подготовительной к школе группы (6 - 7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoe_perspektivnoe_planirovanie.docx51.17 КБ

Предварительный просмотр:

Годовое перспективное планирование фронтальной, подгрупповой, индивидуальной работы учителя-дефектолога с детьми с ЗПР подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Неделя

Кол-во занятий

 Тема ООД, наименование образовательной деятельности

Развитие высших психических функций

Содержание

Сентябрь

1-2

Диагностика

3

1

ОГ

Звук А, звучание, артикуляция, выделение голосом из слова

Развивать слуховое внимание. Развивать слуховое внимание. Развивать фонематический слух, выделяя заданный звук из ряда звуков, слогового ряда и на фоне слова, а также закреплять навык слогового анализа.

1

ФЭМП

Число и цифра 1

Уточнять, закреплять количественные отношения один – много, столько же на основе визуального сравнения и пересчёта.

Учить соотносить число 1 с количеством и цифрой.

Закреплять навыки согласования числительного один и наречия много с существительными в роде и падеже.

1

ККРЗ

Цвет

Учить сравнению предметов по цвету. На основе практических действий находить одинаковые и разные по цвету предметы. Составлять группы предметов по цвету.

2

РР

Овощи

Практическое освоение функции словоизменения и словообразования. Расширять представления детей об овощах (цвет, форма, вкус, запах). Углублять обобщенные представления об овощах, о сборе урожая, о значении свежих овощей для здоровья людей. Учить различать овощи по вкусу, на ощупь.

Закрепление навыка составления описательного рассказа с опорой на план.

4

1

ФЭМП

Число и цифра 2

Уточнять и закреплять знания об образовании числа 2 на основе сравнения двух совокупностей.

Называть, обозначать цифрой.

Соотносить число 2 с количеством и цифрой.

Закреплять понятие пара. Закреплять навыки согласования числительного два с существительными в роде и падеже.

1

ОГ

Звук А, буква А

Формировать связь звук – буква.

Формировать зрительный образ буквы.

Учить выделять А в словах

2

РР

Осень. Перелётные птицы

Признаки осени. Сравнение с летом. Закрепление и уточнение словаря по теме. Закрепление навыков словоизменения и словообразования. Признаки осени. Уточнять знания о строении птиц, особенностях жизнедеятельности.

Октябрь

1

1

ОГ

Звук О, буква О. звучание, артикуляция, выделение голосом из слова. Термин «гласный звук»

Развивать слуховое внимание. Развивать фонематический слух, выделяя заданный звук из ряда звуков, слогового ряда и на фоне слова, а также закреплять навык слогового анализа.

1

ФЭМП

Число и цифра 3

Уточнять и закреплять знания об образовании числа 3 на основе сравнения двух совокупностей. Называть, обозначать цифрой.

Соотносить число 3 с количеством и цифрой.

Устанавливать последовательность чисел в пределах 3 в прямом и обратном порядке.

Упражнять в счёте на слух, на ощупь, в счёте движений до трёх. Закреплять навыки согласования числительного три с существительными в роде и падеже.

1

ККРЗ

Геометрические фигуры

Закреплять знания о геометрических фигурах. Закреплять одно из свойств предметов – форму. Учить сравнивать предметы по форме. Соотносить одинаковые и разные предметы по форме на основе практических действий. Учить составлять группы предметов одинаковых по форме и различных по другим признакам.

2

РР

Фрукты

Закрепление навыков словоизменения и словообразования. Уточнять и расширять представления детей о фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); уточнить и закрепить знания о некоторых способах употребления фруктов в пищу.

Закрепление навыка составления описательного рассказа с опорой на план.

2

1

ОГ

Звуки А, О. Буквы А, О. Гласные звуки.

Закреплять знания о гласных звуках.

Учить выделять звуки А, О в словах, определять позицию. Упражнять в звуко-слоговом анализе односложных слов. Закреплять образ букв.

1

ФЭМП

Число и цифра 4

Уточнять и закреплять знания об образовании числа 4 на основе сравнения двух совокупностей. Называть, обозначать цифрой. Соотносить число 4 с количеством и цифрой.

Устанавливать последовательность чисел в пределах 3 в прямом и обратном порядке.

Упражнять в счёте на слух, на ощупь, в счёте движений до четырёх. Закреплять навыки согласования числительного четыре с существительными в роде и падеже.

2

РР

Лес. Ягоды. Грибы.

Уточнять и закреплять знания о грибах нашей местности. Закреплять понятия «съедобный – несъедобный». Расширять и уточнять понятия детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, изменение окраски листьев на деревьях). Закреплять названия деревьев.

Практическое использование словоизменения и словообразования.

Закреплять навык составления описательного рассказа с опорой на план.

3

1

ОГ

Звук и буква У. Звучание, артикуляция.

Закреплять знания о гласных звуках.

Учить выделять звук У в словах, определять позицию. Упражнять в звуко-слоговом анализе односложных слов. Закреплять образ буквы.

1

ФЭМП

Число и цифра 5

Уточнять и закреплять знания об образовании числа 5 на основе сравнения двух совокупностей. Называть, обозначать цифрой. Соотносить число 5 с количеством и цифрой.

Устанавливать последовательность чисел в пределах 5 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

Упражнять в счёте на слух, на ощупь, в счёте движений до пяти. Закреплять навыки согласования числительного пять с существительными в роде и падеже.

1

ККРЗ

Размер

Закреплять представления о размере предметов как об одном из их свойств. Соотносить одинаковые и разные по размеру предметы. Закреплять умение группировать по размеру предметы. Учить выявлять общий признак в расположении ряда фигур и продолжать ряд по заданному признаку.

2

РР

Дикие животные

Закреплять и обобщать знания о животных, названия, внешний вид детёныши. Практическое использование словоизменения, словообразования.

4

1

ФЭМП 

Число и цифра 6

Уточнять и закреплять знания об образовании числа 6 на основе сравнения двух совокупностей. Называть, обозначать цифрой. Соотносить число 6 с количеством и цифрой.

Устанавливать последовательность чисел в пределах 6 в прямом и обратном порядке.

Упражнять в счёте на слух, на ощупь, в счёте движений до шести. Закреплять навыки согласования числительного шесть с существительными в роде и падеже.

1

ОГ

Звук и буква Ы. звучание, артикуляция. Гласные буквы.

Упражнять в звуко-слоговом анализе.

2

РР

Домашние животные

Углублять и расширять представления детей о домашних питомцах. Закреплять знания о домашних животных и птицах, о питании, повадках, передвижении, внешнем виде.

Закреплять названия детёнышей, из каких частей состоит тело животного и чем покрыто

Закрепление навыка словообразования, словоизменения, составления описательного рассказа.

Ноябрь

1

1

ОГ

Звуки и буквы А, О, У, Ы

Развивать фонематический слух.

Формировать навыки звуко-слогового анализа. Формировать связь звук – буква.

1

ФЭМП

Число и цифра 7

Уточнять и закреплять знания об образовании числа 7 на основе сравнения двух совокупностей. Называть, обозначать цифрой. Соотносить число 7 с количеством и цифрой.

Устанавливать последовательность чисел в пределах 7 в прямом и обратном порядке.

Упражнять в счёте на слух, на ощупь, в счёте движений до семи. Закреплять навыки согласования числительного семь с существительными в роде и падеже.

1

ККРЗ

Сравнение предметов по нескольким признакам (цвет, размер, форма)

Закрепление и обобщение представлений о свойствах предметов (цвет, форма, размер). Составление группы предметов с заданными признаками.

2

РР

Мой дом

Практическое использование навыка словообразования, словоизменения, составления описательного рассказа. Закреплять названия основных частей дома: крыша, подвал, фундамент, подъезд, лестница, лифт, квартира.

Уточнять понимание использования предлогов.

Закрепление навыка согласования существительных с числительными. закрепление понятий верх, вниз, высокий, низкий, сверху, снизу.

2

1

ОГ 

Звуки и буквы А, О, У, Ы

Развивать фонематический слух.

Формировать навыки звуко-слогового анализа. Формировать связь звук – буква.

1

ФЭМП

Число и цифра 8

Уточнять и закреплять знания об образовании числа 8 на основе сравнения двух совокупностей. Называть, обозначать цифрой. Соотносить число 8 с количеством и цифрой.

Устанавливать последовательность чисел в пределах 8 в прямом и обратном порядке.

Упражнять в счёте на слух, на ощупь, в счёте движений до восьми. Закреплять навыки согласования числительного восемь с существительными в роде и падеже.

2

РР

Мебель

Закрепление словаря по теме. Уточнение и расширение знаний детей об основных видах мебели. Закрепление слов- обобщения. Закрепление навыка составления описательного и сравнительного рассказа с опорой на план.

3

1

ОГ

Звук и буква М . артикуляция, звучание. Термин «согласный звук». Сопоставление с произнесением гласного звука.

Развивать фонематический слух.

Формировать навыки звуко-слогового анализа. Формировать связь звук – буква.

1

ФЭМП

Число и цифра 9

Уточнять и закреплять знания об образовании числа 9 на основе сравнения двух совокупностей. Называть, обозначать цифрой. Соотносить число 9 с количеством и цифрой.

Устанавливать последовательность чисел в пределах 9 в прямом и обратном порядке.

Упражнять в счёте на слух, на ощупь, в счёте движений до девяти. Закреплять навыки согласования числительного девять с существительными в роде и падеже

1

ККРЗ

Равенство, неравенство.

Закреплять умение анализировать и сравнивать совокупности предметов методом взаимного соотнесения (наложение, приложение). Раскрыть понятия «равенства» и «неравенства» совокупностей предметов, используя понятия «много», «столько же», «мало», «несколько», «одинаково», «поровну», «больше», «меньше». Закреплять способы уравнивания множеств путём увеличения предметов в меньшей группе или уменьшения предметов в большей группе. Учить сопровождать практический действия словами «прибавил», «убавил», «стало больше», «стало поровну», «стало меньше».

2

РР

Зимующие птицы

Обобщать и закреплять знания о зимующих птицах (названия, почему не улетают, чем питаются, части тела, чем покрыто), обобщающее слово, уточненять представлений о поведении и повадках.

Закрепление навыков словоизменения и словообразования.

Закрепление навыка составления описательного рассказа.

4

1

ФЭМП

Число и цифра 10

Уточнять и закреплять знания об образовании числа 10 на основе сравнения двух совокупностей. Называть, обозначать цифрой. Соотносить число 10 с количеством и цифрой.

Устанавливать последовательность чисел в пределах 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Отсчитывать любое количество в пределах 10 по слову, на слух, на ощупь, считать движения в пределах 10. Закреплять навыки согласования числительного десять с существительными в роде и падеже.

1

ОГ

Звуки М, Мь. Твёрдые и мягкие согласные.

Развивать фонематический слух.

Закреплять навыки звуко-слогового анализа. Закреплять связь звук – буква. Формировать навыки слогового чтения.

2

РР

Инструменты

Уточнение и закрепления словаря по теме. Закрепление навыка словообразования и словоизменения.

Формирование навыка составления предложений с заданным словом.

Закрепление навыка работы по сюжетной картинке. Закрепление правил безопасности в работе с инструментами.

5

1

ОГ

Закрепление изученных букв

Практическое освоение материала

1

ФЭМП

Числа и цифры 1 - 10

Называть и обозначать числа, устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа.

1

ККРЗ

Равенство. Неравенство.

Практическое освоение.

2

РР

Профессии

Знакомство с основными профессиями в городе, селе (чем занимаются, где обучаются на профессии). Закрепления правил безопасности в каждой рассмотренной профессии.

Закрепление навыка словообразования и словоизменения.

Закрепление навыка работы по сюжетной картинке.

Декабрь

1

1

ФЭМП

Числа и цифры 0 - 10

Продолжать соотносить цифру, число и количество в пределах 10. Сравнивать смежные числа, уменьшая или увеличивая на 1, 2 единицы

1

ОГ

Звуки Н, Нь. Буква Н.

Развивать фонематический слух.

Закреплять навыки звуко-слогового анализа. Закреплять связь звук – буква. Формировать навыки слогового чтения. Закреплять понятия о согласных звуках.

2

РР

Времена года. Зима.

Закреплять знания о сезонных изменениях в неживой природе. Расширять представления детей о зиме. Учить сравнивать осень и зиму. Устанавливать и описывать простейшие причинно – следственные связи.

Закрепление навыка словообразования и словоизменения.

Закрепление навыка составления описательного рассказа с опорой на план.

2

1

ОГ

Звук и буква И

Развивать фонематический слух.

Закреплять навыки звуко-слогового анализа. Закреплять связь звук – буква. Формировать навыки слогового чтения. Закреплять понятия о согласных звуках.

1

ФЭМП

Состав чисел 2, 3.

Учить раскладывать числа 2 и 3 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно на конкретных предметах и на числовых карточках. Познакомить детей с переместительным свойством сложения.

1

ККРЗ

Равенство. Неравенство.

Практическое освоение

2

РР

Одежда

Закреплять обобщающие слова. Расширять представления об одежде, головных уборах (название; ее детали; материал, из которого сшита одежда; назначение одежды в зависимости от времени года, правила ухода за одеждой).

Закрепление навыка словообразования и словоизменения.

Закрепление навыка составления рассказа по сюжетной картинке.

3

1

ФЭМП

Состав числа 4

Учить раскладывать число 4 на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое (на конкретных предметах и на числовых карточках)

1

ОГ

Буквы А,О, У, Ы, И, М, Н

Развивать фонематический слух.

Закреплять навыки звуко-слогового анализа. Закреплять связь звук – буква. Формировать навыки слогового чтения. Закреплять понятия о согласных и гласных звуках.

2

РР

Обувь

Закреплять обобщающее слово. Расширять и закреплять представления об обуви (название; ее детали; материал, из которого сделана; назначение обуви в зависимости от времени года).

Закрепление навыка словообразования и словоизменения.

Закрепление навыка составления рассказа по сюжетной картинке.

4

1

ОГ

Буквы А,О, У, Ы, И, М, Н

Развивать фонематический слух.

Закреплять навыки звуко-слогового анализа. Закреплять связь звук – буква. Формировать навыки слогового чтения. Закреплять понятия о согласных и гласных звуках.

1

ФЭМП

Состав числа 5

Учить раскладывать число 5 на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое (на конкретных предметах и на числовых карточках). Закреплять переместительное свойство сложения.

1

ККРЗ

Равенство. Неравенство.

Практическое освоение понятий

2

РР

Новогодние чудеса

Расширять и закреплять представления детей о новогоднем празднике. Уточнять представление детей о строении ели. Отличительные признаки 2-3- елочных игрушек: цвет, форма, величина, материал изготовления, назначение.

Закрепление навыка словообразования и словоизменения.

Закрепление навыка составления рассказа по сюжетной картинке.

Январь

1-2

Каникулы

3

1

ОГ

Звуки П, Пь. Буква П

Развивать фонематический слух.

Закреплять навыки звуко-слогового анализа.

Закреплять навыки чтения.

1

ФЭМП

Состав числа 6

Учить раскладывать число 6 на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое (на конкретных предметах и на числовых карточках). Учить считать по два.

2

РР

Животные Севера

Обобщать знания о животных Севера и их детёнышах (внешний вид, повадки, образ жизни, пища), закреплять обобщающее слово.

Обогащать словарь антонимами. Закреплять навык словообразования, словоизменения. Закреплять навык составления рассказа-описания с опорой на план и предметные картинки. Формировать навык составления предложений со значением противоположностей.

4

1

ОГ

Звуки С, Сь. Буква С

Развивать фонематический слух.

Закреплять навыки звуко-слогового анализа.

Закреплять навыки чтения.

1

ФЭМП

Состав числа 7

Учить раскладывать число 7 на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое (на конкретных предметах и на числовых карточках).

1

ККРЗ

Пространственные представления. Справа, слева, посередине.

Закреплять и уточнять понятия в действиях с конкретными предметами и на плоскости.

2

РР

Посуда

Уточнять и расширять знания детей о названиях и назначении посуды (чайная, столовая, кухонная); материале, из которого она сделана. Учить сравнивать и группировать предметы посуды. Закреплять навыки словообразования и словоизменения. Закреплять навык составления предложения с заданным словом.

Февраль

1

1

ОГ

Звук Ш. Буква Ш

Развивать фонематический слух.

Закреплять навыки звуко-слогового анализа.

Закреплять навыки чтения.

1

ФЭМП

Состав числа 8

Учить раскладывать число 8 на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое (на конкретных предметах и на числовых карточках).

2

РР

Продукты питания

Уточнять и закреплять знания о продуктах (виды продуктов, из чего они сделаны, что из них можно приготовить, где их хранят). Закреплять правила безопасности при приготовлении пищи. Закреплять навык словообразования и словоизменения.

Закреплять навык составления предложения с заданным словом, анализ предложения.

2

1

ОГ

Звуки С-Ш, буквы С-Ш

Развивать фонематический слух.

Закреплять навыки звуко-слогового анализа.

Закреплять навыки чтения. Учить выделять С-Ш в словах.

1

ФЭМП

Состав числа 9

Учить раскладывать число 9 на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое (на конкретных предметах и на числовых карточках).

1

ККРЗ

Пространственные представления. Впереди, сзади, на, над, под.

Закреплять и уточнять понятия в действиях с конкретными предметами и на плоскости.

2

РР

Транспорт наземный

Обобщать знания о транспорте; закреплять представление о грузовом и пассажирском транспорте; о профессиях людей, работающих на наземном транспорте. Закреплять навыки словообразования и словоизменения. Закреплять навык использования предлогов и работы по сюжетной картинке.

3

1

ОГ

Звуки Б, Бь. Буква Б

Развивать фонематический слух.

Закреплять навыки звуко-слогового анализа.

Закреплять навыки чтения.

1

ФЭМП

Состав числа 10

Учить раскладывать число 10 на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое (на конкретных предметах и на числовых карточках).

2

РР

Транспорт воздушный и водный

Систематизировать представления детей о транспорте. Расширять представления о профессиях людей, работающих на транспорте (капитан, матрос, штурман, радист, кок, пилот, стюардесса, бортмеханик) Закреплять навыки словообразования и словоизменения. Закреплять навык использования предлогов. Познакомить со смыслом многозначных слов: «крыло», «хвост», «нос».

4

1

ОГ

Звуки Б-П, Бь-Пь. Буквы Б-П

Развивать фонематический слух.

Закреплять навыки звуко-слогового анализа.

Закреплять навыки чтения.

1

ФЭМП

Сложение. Знак +

Формировать представление о сложении, как объединении совокупности предметов. Познакомить с «+», учить записывать знак.

1

ККРЗ

Пространственно-временные представления. Сутки.

Уточнять и закреплять представления о сутках и составных частях суток, их последовательности. Систематизировать конкретные представления о том, что происходит в разное время суток.

2

РР

Февраль – последний месяц зимы

Закреплять, активизировать словарь по теме. Закреплять навыки словоизменения и словообразования. Закреплять навык составления описательного рассказа с опорой на план. Учить сравнивать признаки зимы и весны, опираясь на план описания.

Март

1

1

ФЭМП

Сложение

Закреплять представление о сложении, как объединении совокупности предметов.

1

ОГ

Звуки З, Зь. Буква З

Развивать фонематический слух.

Закреплять навыки звуко-слогового анализа.

Закреплять навыки чтения.

2

РР

День Защитника Отечества

Закреплять, активизировать словарь по теме. Закреплять навыки словоизменения и словообразования. Закреплять работы по сюжетной картинке. Познакомить с военными профессиями (летчик, танкист ракетчик, пограничник). Провести беседу о тех, кто защищает Родину, о том какие у пограничников четвероногие друзья.

2

1

ОГ

Звуки З-С, ЗЬ-Сь. Буквы З-С

Развивать фонематический слух.

Закреплять навыки звуко-слогового анализа.

Закреплять навыки чтения. Учить выделять С-З в словах.

1

ФЭМП

Вычитание. Знак -

Формировать представления о вычитании, как об удалении из совокупности предметов её части. Познакомить со знаком «-«.

1

ККРЗ

Пространственно-временные представления. Вчера, сегодня, завтра.

Закреплять представления о настоящем, прошедшем, будущем времени. Учить использовать в речи соответствующие слова, обозначающие временные понятия.

2

РР

Весна

Закреплять знания о сезонных изменениях в неживой природе. Уточнять и систематизировать правила безопасности весной (водоёмы, сосульки и т д) Закреплять навыки словоизменения и словообразования. Закреплять навык составления описательного рассказа с опорой на план. Закреплять навык составления сложноподчинённых предложений.

3

1

ФЭМП

Сложение и вычитание. Знак =

Закреплять практические навыки сложения и вычитания. Учить анализировать что было вначале, что получилось в результате действий. Учить определять какое действие должно быть выполнено и обосновать выбор знака. Познакомить со знаком =.

1

ОГ

Звук Ж. Буква Ж

Закреплять навыки звукового анализа.

Закреплять знания о согласных звуках.

Познакомить со звуком, уточнить артикуляцию. Закреплять навык чтения.

2

РР

Семья

Закреплять словарь по теме. Углублять и закреплять знания детей о себе и о своих родителях, братьях и сестрах (имена, отчества взрослых членов семьи; их труд на производстве; кто старше – младше; выше – ниже в семье. Закреплять навыки словоизменения и словообразования. Закреплять навык работы по сюжетной картинке.

4

1

ОГ

Звуки З-Ж, буквы З-Ж

Закреплять навыки звукового анализа.

Закреплять знания о согласных звуках.

Уточнять артикуляцию.

1

ФЭМП

Сложение и вычитание в пределах 10

Упражнять в освоении приёмов вычислений. Учить читать примеры на сложение и вычитание. Закреплять переместительное свойство сложения на материале предметно-практических действий самих детей.

1

ККРЗ

Пространственно-временные представления. Неделя.

Закреплять понятия о последовательности дней в неделе. Уточнить, что эта последовательность одна и та же.

2

РР

Человек. Части тела

Закреплять словарь по теме. Закреплять знания о человеческом теле, о назначении (функции) отдельных его частей и органов, уметь показать и назвать их. Учить сравнивать: кукла – девочка. Подвести к пониманию: «живой» – «неживой». Закреплять навыки словоизменения и словообразования. Закреплять навык работы по сюжетной картинке.

Апрель

1

1

ОГ

Звуки Ж-Ш. Буквы Ж, Ш.

Закреплять знания о согласных звуках.

Закреплять навыки звукового анализа.

Учить различать звуки Ж-Ш в словах, слогах.

1

ФЭМП

Решение задач

Познакомить с арифметической задачей. Учить составлять задачи в предметно-практической деятельности. Учить правильно отвечать на вопрос задачи по образцу педагога.

2

РР

Комнатные растения. Цветы весной

Закреплять словарь по теме. Уточнять представления детей об изменениях, происходящих в живой и неживой природе поздней весной. Закреплять понимание того, что изменения в мире природы связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений. Закреплять правила ухода за комнатными растениями. Закреплять навыки словоизменения и словообразования. Закреплять навык работы по сюжетной картинке.

2

1

ФЭМП

Решение задач

Учить решать задачи, составленные на основе предметно-практической деятельности детей.

1

ОГ

Звуки К-Кь. Буква К

Закреплять навыки звукового анализа.

Познакомить со звуком, уточнить артикуляцию. Закреплять навык чтения.

1

ККРЗ

Пространственно-временные представления. Неделя.

Практическое использование понятий и названий дней недели.

2

РР

Игрушки

Систематизировать знания детей об игрушках: названиях, цвете, форме, материале. Углублять представления о различных материалах, из которых сделаны окружающие их предметы. Закреплять навыки словоизменения и словообразования. Закреплять навык работы по сюжетной картинке, составления описательного рассказа.

3

1

ОГ

Звуки Г, Гь. Буква Г

Закреплять навыки звукового анализа.

Познакомить со звуком, уточнить артикуляцию. Закреплять навык чтения.

1

ФЭМП

Решение задач

Учить решать задачи, предложенные педагогом, с использованием иллюстрированного материала и схематичного изображения.

2

РР

Дикие животные жарких стран

Закреплять словарь по теме. Углублять, расширять, закреплять представления детей о местах обитания животных жарких стран, о внешнем виде, повадках, жилище, пище.

Узнавать и называть их. Закреплять обобщающее слово. Закреплять навыки словоизменения и словообразования. Закреплять навык работы по сюжетной картинке, составления описательного рассказа.

4

1

ОГ 

Звуки Г-К, Гь-Кь. Буквы Г-К

Закреплять знания о согласных звуках.

Закреплять навыки звукового анализа.

Учить различать звуки Г-К в словах, слогах.

1

ФЭМП

Решение задач

Учить решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, используя при этом конкретные предметы, иллюстрированный материал, схемы.

1

ККРЗ

Пространственно-временные представления. Год

Закреплять понятие о последовательности месяцев в году. Подвести к пониманию и закреплять то, что эта последовательность одна и та же.

2

РР

Подводный мир

Познакомить детей с названиями рыб их строением. Дать детям представления о различных видах рыб, их образе жизни, повадках. Закреплять словарь по теме. Закреплять навыки словоизменения и словообразования. Закреплять навык работы по сюжетной картинке, составления описательного рассказа.

Май

1

1

ОГ

Обобщающее занятие

Закреплять, систематизировать знания.

Закреплять навыки звукобуквенного анализа.

1

ФЭМП

Решение задач

Учить решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, используя при этом конкретные предметы, иллюстрированный материал, схемы.

2

РР

Насекомые. Лето.

Закреплять словарь по теме. Обобщать знания о насекомых (бабочка, жук, комар, пчела, кузнечик), особенностях их внешнего строения, месте обитания, способах передвижения, питания. Закреплять навыки словоизменения и словообразования. Закреплять навык работы по сюжетной картинке, составления сравнительного рассказа с опорой на предметные картинки.

3-4

Диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения

В перспективном плане прослеживаются все направления деятелньости учителя-дефектолога: организационная, диагностическая, коррекционная, методическая, просветительская работа, а также такой вид деятель...

Перспективный план работы учителя - дефектолога

Перспективный план работы учителя - дефектолога в Доме ребенка...

перспективное планирование работы учителя-дефектолога

данный материал будет полезен в работе с 5-6 летними детьми имеющими задержку психического развития. Работа ведется по образовательным областям: познание ознакомление с окружающим, развитие речи и фэм...

Перспективный план работы учителя-дефектолога

Перспективный план работыучителя-дефектолога...

Перспективный план работы учителя-дефектолога

В материале представлен перспективный план работы учителя дефектолога по направлениям работы...

Перспективный план работы учителя-дефектолога на 2022-2023 учебный год

Перспективный план работы учителя-дефектолога на 2022-2023 учебный год. Вариант плана представлен в помощь специалистам коррекционной службы образовательного учреждения. ...