Перспективное планирование работы учителя - дефектолога
календарно-тематическое планирование
Годовое перспективное планирование работы учителя - дефектолога с детьми с ЗПР подготовительной к школе группы (6 - 7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовое перспективное планирование фронтальной, подгрупповой, индивидуальной работы учителя-дефектолога с детьми с ЗПР подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Неделя | Кол-во занятий | Тема ООД, наименование образовательной деятельности | Развитие высших психических функций Содержание |
Сентябрь | |||
1-2 | Диагностика | ||
3 | 1 | ОГ Звук А, звучание, артикуляция, выделение голосом из слова | Развивать слуховое внимание. Развивать слуховое внимание. Развивать фонематический слух, выделяя заданный звук из ряда звуков, слогового ряда и на фоне слова, а также закреплять навык слогового анализа. |
1 | ФЭМП Число и цифра 1 | Уточнять, закреплять количественные отношения один – много, столько же на основе визуального сравнения и пересчёта. Учить соотносить число 1 с количеством и цифрой. Закреплять навыки согласования числительного один и наречия много с существительными в роде и падеже. | |
1 | ККРЗ Цвет | Учить сравнению предметов по цвету. На основе практических действий находить одинаковые и разные по цвету предметы. Составлять группы предметов по цвету. | |
2 | РР Овощи | Практическое освоение функции словоизменения и словообразования. Расширять представления детей об овощах (цвет, форма, вкус, запах). Углублять обобщенные представления об овощах, о сборе урожая, о значении свежих овощей для здоровья людей. Учить различать овощи по вкусу, на ощупь. Закрепление навыка составления описательного рассказа с опорой на план. | |
4 | 1 | ФЭМП Число и цифра 2 | Уточнять и закреплять знания об образовании числа 2 на основе сравнения двух совокупностей. Называть, обозначать цифрой. Соотносить число 2 с количеством и цифрой. Закреплять понятие пара. Закреплять навыки согласования числительного два с существительными в роде и падеже. |
1 | ОГ Звук А, буква А | Формировать связь звук – буква. Формировать зрительный образ буквы. Учить выделять А в словах | |
2 | РР Осень. Перелётные птицы | Признаки осени. Сравнение с летом. Закрепление и уточнение словаря по теме. Закрепление навыков словоизменения и словообразования. Признаки осени. Уточнять знания о строении птиц, особенностях жизнедеятельности. | |
Октябрь | |||
1 | 1 | ОГ Звук О, буква О. звучание, артикуляция, выделение голосом из слова. Термин «гласный звук» | Развивать слуховое внимание. Развивать фонематический слух, выделяя заданный звук из ряда звуков, слогового ряда и на фоне слова, а также закреплять навык слогового анализа. |
1 | ФЭМП Число и цифра 3 | Уточнять и закреплять знания об образовании числа 3 на основе сравнения двух совокупностей. Называть, обозначать цифрой. Соотносить число 3 с количеством и цифрой. Устанавливать последовательность чисел в пределах 3 в прямом и обратном порядке. Упражнять в счёте на слух, на ощупь, в счёте движений до трёх. Закреплять навыки согласования числительного три с существительными в роде и падеже. | |
1 | ККРЗ Геометрические фигуры | Закреплять знания о геометрических фигурах. Закреплять одно из свойств предметов – форму. Учить сравнивать предметы по форме. Соотносить одинаковые и разные предметы по форме на основе практических действий. Учить составлять группы предметов одинаковых по форме и различных по другим признакам. | |
2 | РР Фрукты | Закрепление навыков словоизменения и словообразования. Уточнять и расширять представления детей о фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); уточнить и закрепить знания о некоторых способах употребления фруктов в пищу. Закрепление навыка составления описательного рассказа с опорой на план. | |
2 | 1 | ОГ Звуки А, О. Буквы А, О. Гласные звуки. | Закреплять знания о гласных звуках. Учить выделять звуки А, О в словах, определять позицию. Упражнять в звуко-слоговом анализе односложных слов. Закреплять образ букв. |
1 | ФЭМП Число и цифра 4 | Уточнять и закреплять знания об образовании числа 4 на основе сравнения двух совокупностей. Называть, обозначать цифрой. Соотносить число 4 с количеством и цифрой. Устанавливать последовательность чисел в пределах 3 в прямом и обратном порядке. Упражнять в счёте на слух, на ощупь, в счёте движений до четырёх. Закреплять навыки согласования числительного четыре с существительными в роде и падеже. | |
2 | РР Лес. Ягоды. Грибы. | Уточнять и закреплять знания о грибах нашей местности. Закреплять понятия «съедобный – несъедобный». Расширять и уточнять понятия детей о растениях ближайшего окружения, познакомить с изменениями в жизни растений осенью (созревание плодов и семян, изменение окраски листьев на деревьях). Закреплять названия деревьев. Практическое использование словоизменения и словообразования. Закреплять навык составления описательного рассказа с опорой на план. | |
3 | 1 | ОГ Звук и буква У. Звучание, артикуляция. | Закреплять знания о гласных звуках. Учить выделять звук У в словах, определять позицию. Упражнять в звуко-слоговом анализе односложных слов. Закреплять образ буквы. |
1 | ФЭМП Число и цифра 5 | Уточнять и закреплять знания об образовании числа 5 на основе сравнения двух совокупностей. Называть, обозначать цифрой. Соотносить число 5 с количеством и цифрой. Устанавливать последовательность чисел в пределах 5 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Упражнять в счёте на слух, на ощупь, в счёте движений до пяти. Закреплять навыки согласования числительного пять с существительными в роде и падеже. | |
1 | ККРЗ Размер | Закреплять представления о размере предметов как об одном из их свойств. Соотносить одинаковые и разные по размеру предметы. Закреплять умение группировать по размеру предметы. Учить выявлять общий признак в расположении ряда фигур и продолжать ряд по заданному признаку. | |
2 | РР Дикие животные | Закреплять и обобщать знания о животных, названия, внешний вид детёныши. Практическое использование словоизменения, словообразования. | |
4 | 1 | ФЭМП Число и цифра 6 | Уточнять и закреплять знания об образовании числа 6 на основе сравнения двух совокупностей. Называть, обозначать цифрой. Соотносить число 6 с количеством и цифрой. Устанавливать последовательность чисел в пределах 6 в прямом и обратном порядке. Упражнять в счёте на слух, на ощупь, в счёте движений до шести. Закреплять навыки согласования числительного шесть с существительными в роде и падеже. |
1 | ОГ Звук и буква Ы. звучание, артикуляция. Гласные буквы. | Упражнять в звуко-слоговом анализе. | |
2 | РР Домашние животные | Углублять и расширять представления детей о домашних питомцах. Закреплять знания о домашних животных и птицах, о питании, повадках, передвижении, внешнем виде. Закреплять названия детёнышей, из каких частей состоит тело животного и чем покрыто Закрепление навыка словообразования, словоизменения, составления описательного рассказа. | |
Ноябрь | |||
1 | 1 | ОГ Звуки и буквы А, О, У, Ы | Развивать фонематический слух. Формировать навыки звуко-слогового анализа. Формировать связь звук – буква. |
1 | ФЭМП Число и цифра 7 | Уточнять и закреплять знания об образовании числа 7 на основе сравнения двух совокупностей. Называть, обозначать цифрой. Соотносить число 7 с количеством и цифрой. Устанавливать последовательность чисел в пределах 7 в прямом и обратном порядке. Упражнять в счёте на слух, на ощупь, в счёте движений до семи. Закреплять навыки согласования числительного семь с существительными в роде и падеже. | |
1 | ККРЗ Сравнение предметов по нескольким признакам (цвет, размер, форма) | Закрепление и обобщение представлений о свойствах предметов (цвет, форма, размер). Составление группы предметов с заданными признаками. | |
2 | РР Мой дом | Практическое использование навыка словообразования, словоизменения, составления описательного рассказа. Закреплять названия основных частей дома: крыша, подвал, фундамент, подъезд, лестница, лифт, квартира. Уточнять понимание использования предлогов. Закрепление навыка согласования существительных с числительными. закрепление понятий верх, вниз, высокий, низкий, сверху, снизу. | |
2 | 1 | ОГ Звуки и буквы А, О, У, Ы | Развивать фонематический слух. Формировать навыки звуко-слогового анализа. Формировать связь звук – буква. |
1 | ФЭМП Число и цифра 8 | Уточнять и закреплять знания об образовании числа 8 на основе сравнения двух совокупностей. Называть, обозначать цифрой. Соотносить число 8 с количеством и цифрой. Устанавливать последовательность чисел в пределах 8 в прямом и обратном порядке. Упражнять в счёте на слух, на ощупь, в счёте движений до восьми. Закреплять навыки согласования числительного восемь с существительными в роде и падеже. | |
2 | РР Мебель | Закрепление словаря по теме. Уточнение и расширение знаний детей об основных видах мебели. Закрепление слов- обобщения. Закрепление навыка составления описательного и сравнительного рассказа с опорой на план. | |
3 | 1 | ОГ Звук и буква М . артикуляция, звучание. Термин «согласный звук». Сопоставление с произнесением гласного звука. | Развивать фонематический слух. Формировать навыки звуко-слогового анализа. Формировать связь звук – буква. |
1 | ФЭМП Число и цифра 9 | Уточнять и закреплять знания об образовании числа 9 на основе сравнения двух совокупностей. Называть, обозначать цифрой. Соотносить число 9 с количеством и цифрой. Устанавливать последовательность чисел в пределах 9 в прямом и обратном порядке. Упражнять в счёте на слух, на ощупь, в счёте движений до девяти. Закреплять навыки согласования числительного девять с существительными в роде и падеже | |
1 | ККРЗ Равенство, неравенство. | Закреплять умение анализировать и сравнивать совокупности предметов методом взаимного соотнесения (наложение, приложение). Раскрыть понятия «равенства» и «неравенства» совокупностей предметов, используя понятия «много», «столько же», «мало», «несколько», «одинаково», «поровну», «больше», «меньше». Закреплять способы уравнивания множеств путём увеличения предметов в меньшей группе или уменьшения предметов в большей группе. Учить сопровождать практический действия словами «прибавил», «убавил», «стало больше», «стало поровну», «стало меньше». | |
2 | РР Зимующие птицы | Обобщать и закреплять знания о зимующих птицах (названия, почему не улетают, чем питаются, части тела, чем покрыто), обобщающее слово, уточненять представлений о поведении и повадках. Закрепление навыков словоизменения и словообразования. Закрепление навыка составления описательного рассказа. | |
4 | 1 | ФЭМП Число и цифра 10 | Уточнять и закреплять знания об образовании числа 10 на основе сравнения двух совокупностей. Называть, обозначать цифрой. Соотносить число 10 с количеством и цифрой. Устанавливать последовательность чисел в пределах 10 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Отсчитывать любое количество в пределах 10 по слову, на слух, на ощупь, считать движения в пределах 10. Закреплять навыки согласования числительного десять с существительными в роде и падеже. |
1 | ОГ Звуки М, Мь. Твёрдые и мягкие согласные. | Развивать фонематический слух. Закреплять навыки звуко-слогового анализа. Закреплять связь звук – буква. Формировать навыки слогового чтения. | |
2 | РР Инструменты | Уточнение и закрепления словаря по теме. Закрепление навыка словообразования и словоизменения. Формирование навыка составления предложений с заданным словом. Закрепление навыка работы по сюжетной картинке. Закрепление правил безопасности в работе с инструментами. | |
5 | 1 | ОГ Закрепление изученных букв | Практическое освоение материала |
1 | ФЭМП Числа и цифры 1 - 10 | Называть и обозначать числа, устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. | |
1 | ККРЗ Равенство. Неравенство. | Практическое освоение. | |
2 | РР Профессии | Знакомство с основными профессиями в городе, селе (чем занимаются, где обучаются на профессии). Закрепления правил безопасности в каждой рассмотренной профессии. Закрепление навыка словообразования и словоизменения. Закрепление навыка работы по сюжетной картинке. | |
Декабрь | |||
1 | 1 | ФЭМП Числа и цифры 0 - 10 | Продолжать соотносить цифру, число и количество в пределах 10. Сравнивать смежные числа, уменьшая или увеличивая на 1, 2 единицы |
1 | ОГ Звуки Н, Нь. Буква Н. | Развивать фонематический слух. Закреплять навыки звуко-слогового анализа. Закреплять связь звук – буква. Формировать навыки слогового чтения. Закреплять понятия о согласных звуках. | |
2 | РР Времена года. Зима. | Закреплять знания о сезонных изменениях в неживой природе. Расширять представления детей о зиме. Учить сравнивать осень и зиму. Устанавливать и описывать простейшие причинно – следственные связи. Закрепление навыка словообразования и словоизменения. Закрепление навыка составления описательного рассказа с опорой на план. | |
2 | 1 | ОГ Звук и буква И | Развивать фонематический слух. Закреплять навыки звуко-слогового анализа. Закреплять связь звук – буква. Формировать навыки слогового чтения. Закреплять понятия о согласных звуках. |
1 | ФЭМП Состав чисел 2, 3. | Учить раскладывать числа 2 и 3 на два меньших числа, а из двух меньших чисел составлять одно на конкретных предметах и на числовых карточках. Познакомить детей с переместительным свойством сложения. | |
1 | ККРЗ Равенство. Неравенство. | Практическое освоение | |
2 | РР Одежда | Закреплять обобщающие слова. Расширять представления об одежде, головных уборах (название; ее детали; материал, из которого сшита одежда; назначение одежды в зависимости от времени года, правила ухода за одеждой). Закрепление навыка словообразования и словоизменения. Закрепление навыка составления рассказа по сюжетной картинке. | |
3 | 1 | ФЭМП Состав числа 4 | Учить раскладывать число 4 на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое (на конкретных предметах и на числовых карточках) |
1 | ОГ Буквы А,О, У, Ы, И, М, Н | Развивать фонематический слух. Закреплять навыки звуко-слогового анализа. Закреплять связь звук – буква. Формировать навыки слогового чтения. Закреплять понятия о согласных и гласных звуках. | |
2 | РР Обувь | Закреплять обобщающее слово. Расширять и закреплять представления об обуви (название; ее детали; материал, из которого сделана; назначение обуви в зависимости от времени года). Закрепление навыка словообразования и словоизменения. Закрепление навыка составления рассказа по сюжетной картинке. | |
4 | 1 | ОГ Буквы А,О, У, Ы, И, М, Н | Развивать фонематический слух. Закреплять навыки звуко-слогового анализа. Закреплять связь звук – буква. Формировать навыки слогового чтения. Закреплять понятия о согласных и гласных звуках. |
1 | ФЭМП Состав числа 5 | Учить раскладывать число 5 на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое (на конкретных предметах и на числовых карточках). Закреплять переместительное свойство сложения. | |
1 | ККРЗ Равенство. Неравенство. | Практическое освоение понятий | |
2 | РР Новогодние чудеса | Расширять и закреплять представления детей о новогоднем празднике. Уточнять представление детей о строении ели. Отличительные признаки 2-3- елочных игрушек: цвет, форма, величина, материал изготовления, назначение. Закрепление навыка словообразования и словоизменения. Закрепление навыка составления рассказа по сюжетной картинке. | |
Январь | |||
1-2 | Каникулы | ||
3 | 1 | ОГ Звуки П, Пь. Буква П | Развивать фонематический слух. Закреплять навыки звуко-слогового анализа. Закреплять навыки чтения. |
1 | ФЭМП Состав числа 6 | Учить раскладывать число 6 на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое (на конкретных предметах и на числовых карточках). Учить считать по два. | |
2 | РР Животные Севера | Обобщать знания о животных Севера и их детёнышах (внешний вид, повадки, образ жизни, пища), закреплять обобщающее слово. Обогащать словарь антонимами. Закреплять навык словообразования, словоизменения. Закреплять навык составления рассказа-описания с опорой на план и предметные картинки. Формировать навык составления предложений со значением противоположностей. | |
4 | 1 | ОГ Звуки С, Сь. Буква С | Развивать фонематический слух. Закреплять навыки звуко-слогового анализа. Закреплять навыки чтения. |
1 | ФЭМП Состав числа 7 | Учить раскладывать число 7 на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое (на конкретных предметах и на числовых карточках). | |
1 | ККРЗ Пространственные представления. Справа, слева, посередине. | Закреплять и уточнять понятия в действиях с конкретными предметами и на плоскости. | |
2 | РР Посуда | Уточнять и расширять знания детей о названиях и назначении посуды (чайная, столовая, кухонная); материале, из которого она сделана. Учить сравнивать и группировать предметы посуды. Закреплять навыки словообразования и словоизменения. Закреплять навык составления предложения с заданным словом. | |
Февраль | |||
1 | 1 | ОГ Звук Ш. Буква Ш | Развивать фонематический слух. Закреплять навыки звуко-слогового анализа. Закреплять навыки чтения. |
1 | ФЭМП Состав числа 8 | Учить раскладывать число 8 на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое (на конкретных предметах и на числовых карточках). | |
2 | РР Продукты питания | Уточнять и закреплять знания о продуктах (виды продуктов, из чего они сделаны, что из них можно приготовить, где их хранят). Закреплять правила безопасности при приготовлении пищи. Закреплять навык словообразования и словоизменения. Закреплять навык составления предложения с заданным словом, анализ предложения. | |
2 | 1 | ОГ Звуки С-Ш, буквы С-Ш | Развивать фонематический слух. Закреплять навыки звуко-слогового анализа. Закреплять навыки чтения. Учить выделять С-Ш в словах. |
1 | ФЭМП Состав числа 9 | Учить раскладывать число 9 на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое (на конкретных предметах и на числовых карточках). | |
1 | ККРЗ Пространственные представления. Впереди, сзади, на, над, под. | Закреплять и уточнять понятия в действиях с конкретными предметами и на плоскости. | |
2 | РР Транспорт наземный | Обобщать знания о транспорте; закреплять представление о грузовом и пассажирском транспорте; о профессиях людей, работающих на наземном транспорте. Закреплять навыки словообразования и словоизменения. Закреплять навык использования предлогов и работы по сюжетной картинке. | |
3 | 1 | ОГ Звуки Б, Бь. Буква Б | Развивать фонематический слух. Закреплять навыки звуко-слогового анализа. Закреплять навыки чтения. |
1 | ФЭМП Состав числа 10 | Учить раскладывать число 10 на два меньших числа, а из двух меньших составлять одно целое (на конкретных предметах и на числовых карточках). | |
2 | РР Транспорт воздушный и водный | Систематизировать представления детей о транспорте. Расширять представления о профессиях людей, работающих на транспорте (капитан, матрос, штурман, радист, кок, пилот, стюардесса, бортмеханик) Закреплять навыки словообразования и словоизменения. Закреплять навык использования предлогов. Познакомить со смыслом многозначных слов: «крыло», «хвост», «нос». | |
4 | 1 | ОГ Звуки Б-П, Бь-Пь. Буквы Б-П | Развивать фонематический слух. Закреплять навыки звуко-слогового анализа. Закреплять навыки чтения. |
1 | ФЭМП Сложение. Знак + | Формировать представление о сложении, как объединении совокупности предметов. Познакомить с «+», учить записывать знак. | |
1 | ККРЗ Пространственно-временные представления. Сутки. | Уточнять и закреплять представления о сутках и составных частях суток, их последовательности. Систематизировать конкретные представления о том, что происходит в разное время суток. | |
2 | РР Февраль – последний месяц зимы | Закреплять, активизировать словарь по теме. Закреплять навыки словоизменения и словообразования. Закреплять навык составления описательного рассказа с опорой на план. Учить сравнивать признаки зимы и весны, опираясь на план описания. | |
Март | |||
1 | 1 | ФЭМП Сложение | Закреплять представление о сложении, как объединении совокупности предметов. |
1 | ОГ Звуки З, Зь. Буква З | Развивать фонематический слух. Закреплять навыки звуко-слогового анализа. Закреплять навыки чтения. | |
2 | РР День Защитника Отечества | Закреплять, активизировать словарь по теме. Закреплять навыки словоизменения и словообразования. Закреплять работы по сюжетной картинке. Познакомить с военными профессиями (летчик, танкист ракетчик, пограничник). Провести беседу о тех, кто защищает Родину, о том какие у пограничников четвероногие друзья. | |
2 | 1 | ОГ Звуки З-С, ЗЬ-Сь. Буквы З-С | Развивать фонематический слух. Закреплять навыки звуко-слогового анализа. Закреплять навыки чтения. Учить выделять С-З в словах. |
1 | ФЭМП Вычитание. Знак - | Формировать представления о вычитании, как об удалении из совокупности предметов её части. Познакомить со знаком «-«. | |
1 | ККРЗ Пространственно-временные представления. Вчера, сегодня, завтра. | Закреплять представления о настоящем, прошедшем, будущем времени. Учить использовать в речи соответствующие слова, обозначающие временные понятия. | |
2 | РР Весна | Закреплять знания о сезонных изменениях в неживой природе. Уточнять и систематизировать правила безопасности весной (водоёмы, сосульки и т д) Закреплять навыки словоизменения и словообразования. Закреплять навык составления описательного рассказа с опорой на план. Закреплять навык составления сложноподчинённых предложений. | |
3 | 1 | ФЭМП Сложение и вычитание. Знак = | Закреплять практические навыки сложения и вычитания. Учить анализировать что было вначале, что получилось в результате действий. Учить определять какое действие должно быть выполнено и обосновать выбор знака. Познакомить со знаком =. |
1 | ОГ Звук Ж. Буква Ж | Закреплять навыки звукового анализа. Закреплять знания о согласных звуках. Познакомить со звуком, уточнить артикуляцию. Закреплять навык чтения. | |
2 | РР Семья | Закреплять словарь по теме. Углублять и закреплять знания детей о себе и о своих родителях, братьях и сестрах (имена, отчества взрослых членов семьи; их труд на производстве; кто старше – младше; выше – ниже в семье. Закреплять навыки словоизменения и словообразования. Закреплять навык работы по сюжетной картинке. | |
4 | 1 | ОГ Звуки З-Ж, буквы З-Ж | Закреплять навыки звукового анализа. Закреплять знания о согласных звуках. Уточнять артикуляцию. |
1 | ФЭМП Сложение и вычитание в пределах 10 | Упражнять в освоении приёмов вычислений. Учить читать примеры на сложение и вычитание. Закреплять переместительное свойство сложения на материале предметно-практических действий самих детей. | |
1 | ККРЗ Пространственно-временные представления. Неделя. | Закреплять понятия о последовательности дней в неделе. Уточнить, что эта последовательность одна и та же. | |
2 | РР Человек. Части тела | Закреплять словарь по теме. Закреплять знания о человеческом теле, о назначении (функции) отдельных его частей и органов, уметь показать и назвать их. Учить сравнивать: кукла – девочка. Подвести к пониманию: «живой» – «неживой». Закреплять навыки словоизменения и словообразования. Закреплять навык работы по сюжетной картинке. | |
Апрель | |||
1 | 1 | ОГ Звуки Ж-Ш. Буквы Ж, Ш. | Закреплять знания о согласных звуках. Закреплять навыки звукового анализа. Учить различать звуки Ж-Ш в словах, слогах. |
1 | ФЭМП Решение задач | Познакомить с арифметической задачей. Учить составлять задачи в предметно-практической деятельности. Учить правильно отвечать на вопрос задачи по образцу педагога. | |
2 | РР Комнатные растения. Цветы весной | Закреплять словарь по теме. Уточнять представления детей об изменениях, происходящих в живой и неживой природе поздней весной. Закреплять понимание того, что изменения в мире природы связаны с потеплением и появлением необходимых условий для жизни растений. Закреплять правила ухода за комнатными растениями. Закреплять навыки словоизменения и словообразования. Закреплять навык работы по сюжетной картинке. | |
2 | 1 | ФЭМП Решение задач | Учить решать задачи, составленные на основе предметно-практической деятельности детей. |
1 | ОГ Звуки К-Кь. Буква К | Закреплять навыки звукового анализа. Познакомить со звуком, уточнить артикуляцию. Закреплять навык чтения. | |
1 | ККРЗ Пространственно-временные представления. Неделя. | Практическое использование понятий и названий дней недели. | |
2 | РР Игрушки | Систематизировать знания детей об игрушках: названиях, цвете, форме, материале. Углублять представления о различных материалах, из которых сделаны окружающие их предметы. Закреплять навыки словоизменения и словообразования. Закреплять навык работы по сюжетной картинке, составления описательного рассказа. | |
3 | 1 | ОГ Звуки Г, Гь. Буква Г | Закреплять навыки звукового анализа. Познакомить со звуком, уточнить артикуляцию. Закреплять навык чтения. |
1 | ФЭМП Решение задач | Учить решать задачи, предложенные педагогом, с использованием иллюстрированного материала и схематичного изображения. | |
2 | РР Дикие животные жарких стран | Закреплять словарь по теме. Углублять, расширять, закреплять представления детей о местах обитания животных жарких стран, о внешнем виде, повадках, жилище, пище. Узнавать и называть их. Закреплять обобщающее слово. Закреплять навыки словоизменения и словообразования. Закреплять навык работы по сюжетной картинке, составления описательного рассказа. | |
4 | 1 | ОГ Звуки Г-К, Гь-Кь. Буквы Г-К | Закреплять знания о согласных звуках. Закреплять навыки звукового анализа. Учить различать звуки Г-К в словах, слогах. |
1 | ФЭМП Решение задач | Учить решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, используя при этом конкретные предметы, иллюстрированный материал, схемы. | |
1 | ККРЗ Пространственно-временные представления. Год | Закреплять понятие о последовательности месяцев в году. Подвести к пониманию и закреплять то, что эта последовательность одна и та же. | |
2 | РР Подводный мир | Познакомить детей с названиями рыб их строением. Дать детям представления о различных видах рыб, их образе жизни, повадках. Закреплять словарь по теме. Закреплять навыки словоизменения и словообразования. Закреплять навык работы по сюжетной картинке, составления описательного рассказа. | |
Май | |||
1 | 1 | ОГ Обобщающее занятие | Закреплять, систематизировать знания. Закреплять навыки звукобуквенного анализа. |
1 | ФЭМП Решение задач | Учить решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, используя при этом конкретные предметы, иллюстрированный материал, схемы. | |
2 | РР Насекомые. Лето. | Закреплять словарь по теме. Обобщать знания о насекомых (бабочка, жук, комар, пчела, кузнечик), особенностях их внешнего строения, месте обитания, способах передвижения, питания. Закреплять навыки словоизменения и словообразования. Закреплять навык работы по сюжетной картинке, составления сравнительного рассказа с опорой на предметные картинки. | |
3-4 | Диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения
В перспективном плане прослеживаются все направления деятелньости учителя-дефектолога: организационная, диагностическая, коррекционная, методическая, просветительская работа, а также такой вид деятель...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-564874-1422016317.jpg)
Перспективный план работы учителя - дефектолога
Перспективный план работы учителя - дефектолога в Доме ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/04/picture-600533-1425501671.jpg)
перспективное планирование работы учителя-дефектолога
данный материал будет полезен в работе с 5-6 летними детьми имеющими задержку психического развития. Работа ведется по образовательным областям: познание ознакомление с окружающим, развитие речи и фэм...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/21/picture-1221400-1582268586.jpg)
Перспективный план работы учителя-дефектолога
В материале представлен перспективный план работы учителя дефектолога по направлениям работы...
Перспективный план работы учителя-дефектолога на 2022-2023 учебный год
Перспективный план работы учителя-дефектолога на 2022-2023 учебный год. Вариант плана представлен в помощь специалистам коррекционной службы образовательного учреждения. ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/09/picture-1348627-1641757487.jpg)
Перспективный план работы учителя-дефектолога Никаноровой С. В. на 2022-2023 г.
Перспективный план 2022-2023...