Конспект открытого индивидуального занятия "Части тела"
план-конспект

Зотова Ольга Борисовна

Цель занятия: обобщить элементарные знания ребенка о строении тела человека и сохранении его здоровья.

Задачи:

  • развивать у воспитанника представления о себе и своем теле;
  • закрепить и уточнить знания по теме «Части тела»;
  • расширять и обогащать словарь по теме «Части тела»;
  • учить определять и правильно называть части тела;
  • учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;
  • упражнять в чётком произнесении звуков и слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasti_tela.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое индивидуальное занятие учителя-дефектолога

на тему «Части тела».

Цель: обобщение элементарных знаний ребенка о строении тела человека и сохранении его здоровья.

Задачи:

Образовательные:

  • развивать у воспитанника представления о себе и своем теле;
  • закрепить и уточнить знания по теме «Части тела»;
  • расширять и обогащать словарь по теме «Части тела»;
  • учить определять и правильно называть части тела;
  • учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;
  • упражнять в чётком произнесении звуков и слов.

Коррекционно-развивающие:

  • активизировать интерес к познанию себя, своего тела, своих возможностей;
  • развивать двигательные навыки, ориентировку в пространстве;
  • развивать и корректировать зрительное и слуховое восприятие, внимание и память;
  • развивать фонематический слух;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать умения соотносить слова с действиями;
  • развивать логическое мышление и пространственное воображение.

Воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, способность к взаимодействию;
  • воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
  • формировать навыки бережного отношения к своему телу;
  • воспитывать навыки сохранения и укрепления собственного здоровья;
  • формировать умение выражать положительные эмоции.

Оборудование: разрезные картинки, 3 зеркала, кукла, презентация, бумажные куклы с одеждой, натуральные предметы: расческа, зубная щетка, полотенце, мыло, мочалка, зубная паста.

Ход занятия:

Здравствуй, Августин! Сегодня на занятие к нам пришли гости. И мы с тобой покажем гостям, как хорошо ты можем заниматься.

1.Организационный момент. Выполняй со мной:

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем тело изучать.

Вот спина, а вот животик,

Ножки, ручки,

Глазки, ротик, носик, ушки, голова,

Показать успел едва

Шея крутит головой –

Не устанем мы с тобой.

2.Сообщение темы занятия.

Ты догадался, о чем мы будем сегодня разговаривать?

Тема нашего занятия: «Части тела». Сегодня ты узнаешь, какие части тела есть у человека, для чего они нужны. Как сохранить чистоту и здоровье нашего тела. Садись за стол.

3.Дидактическая игра «Собери части». Работа с разрезной картинкой.

Сейчас ты узнаешь, из каких частей состоит наше тело.

Как ты думаешь, какая часть тела самая главная? (голова). Она находится вверху.

На чем держится голова? (шея). Она ниже головы.

Какая часть находится посередине? (тело).

А помощники нашего тела? Ноги – внизу, а руки по сторонам.

(Слайд 1). Посмотрим на картинку – верно ли ты выполнил задание. Молодец!

4. Лицо

А что находится на голове (лицо)?

Что бы узнать, что находится на лице - давай посмотрим на себя в зеркало.

Стишок для развития мимики и артикуляции.

Это – глазки. Вот и вот.

Это – ушки. Вот и вот.

Это нос, это рот,

А во рту есть язычок.

А ещё есть зубки,

И две красивых губки.

Повторим еще раз 

(Слайд 2): На лице, по середине – нос, выше 2 глаза, а ниже рот. Во рту есть язык, зубы и губы сверху. Выше всего лоб, по бокам щеки, а внизу подбородок, на голове – волосы.

5. Дидактическая игра: «Что для чего нужно?»,  «Доскажи словечко».

К тебе за помощью пришла кукла Настя. Она не знает, для чего ей нужны разные части тела. Поможешь ей узнать?

(Слайд 3) Настя весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны нашей Насте … ножки

(Слайд 4) Настя ягодки берёт

По две, по три штучки.

А для этого нужны нашей Насте …   ручки

(Слайд 5) Настя слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны нашей Насте …  ушки

(Слайд 6) Настя семечки грызёт,

Падают скорлупки.

А для этого нужны нашей Насте … зубки

(Слайд 7) Настя смотрит на кота,

На картинке в сказке.

А для этого нужны нашей Насте … глазки

Хорошо. А нам нужны наши части тела также как Насте? Для чего?

6. Игра «Назови ласково»

Значит, мы похожи с Настей. А чем же мы отличаемся? Живые!

Посмотрите, какая Настя маленькая. И части тела у неё маленькие. Назови их ласково.

У нас ноги, а у Насти…

У нас руки, а у Насти…

У нас спина, а у Насти…

У нас живот, а у Насти…

У нас шея, а у Насти…

У нас глаза, а у Насти…

У нас нос, а у Насти…

У нас уши, а у Насти…

У нас рот, а у Насти…

7. Дидактическая игра «Что 1, а что 2».

Девочка Настя не знает каких частей тела у неё по две, а каких только по одной. Помоги ей узнать. Покажи нужную цифру. Нос, руки, живот, рот, уши, лоб, глаза, ноги, щеки, спина, язык, шея. Молодец!

8. Дидактическая игра «4й лишний»

Настя приготовила тебе картинки.

Рассмотрим их внимательно.

  1. нога, рука, живот, хвост.

                2. уши, нос, рожки, рот.

                3. глаз, клюв, губы, щека.

9.Физминутка. Давай немного подвигаемся.

Покажи где у тебя голова

А где голова педагога? погладьте ее.

А где твоя шея? Вытяни шею, как гусь.

Втяни голову в плечи.

Погладь свой нос.

Покажите свои уши. У где уши у педагога?

Где твои руки? Подними их вверх, а теперь опусти вниз.

Погладь свой живот.

Закрой глаза, а теперь открой.

Посмотри вверх, теперь вниз. И на меня.

Улыбнись. Подари всем свою улыбку.

10. Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»

Настя решила погулять, но они не знают, куда нужно, что надеть. Помоги Насти. Какое сейчас время года? Значит, мы одеваем осеннюю одежду. А для чего мы одеваемся перед прогулкой?  Правильно, чтобы не замерзнуть и не заболеть. А как еще мы заботимся о своем здоровье? Гуляем на свежем воздухе, занимаемся спортом.

11. Дидактическая игра «Средства гигиены».

Посмотри на стол. Что это? (гигиенические принадлежности). Для чего нам нужны эти вещи? Так мы заботимся о своем здоровье. Мы моем свое тело, содержим его в чистоте.

Для чего нужны мыло и губка? Как мы моем тело? Зубная паста и щетка? Как мы чистим зубы? А полотенце и расческа? Как вытираемся и причесываемся?

Посмотрим мультфильм и узнаем, нужно ли нам мыться.

Представь, как ты умываешься. Потешка «Водичка, водичка».

Водичка, водичка,

Умой мое личико, Умой мой лобик.

Умой мои глазки, Умой мой носик,

Умой мои щечки, Умой мой ротик,

Умой мои ушки!

Молодец. Теперь ты чистый!

12. Полезная еда.

Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно правильно питаться.

Выберите только полезные продукты для здоровья человека. Обведите полезные продукты, а вредные зачеркните.

13. Итог занятия.

Какой ты сегодня молодец! Помог Насте справиться со всеми трудностями.

Давай вспомним, что мы делали на занятии: (назвали части тела человека, для чего они нужны, рассказали, как правильно надевать одежду, что надо делать, чтобы быть здоровым).

Тебе понравилось занятие? Нарисуйте улыбку – если тебе понравилось занятие.

Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого индивидуального занятия по обучению пересказу детей с ЗПР "Пересказ сказки К. И. Чуковского «Цыпленок». Закрепление темы: «Домашние птицы».

Цели занятия: учить рассказывать прослушанный текст с опорой на картинки; связно, непрерывно и логично высказывать свою мысль; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Домашние птицы...

Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи у детей с нарушением слуха в 9 классе

Конспект открытого индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи в 9 классе.На тему « Наша Родина»Учитель – дефектолог  Фролова Е.С. Цель за...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия "Постановка звука Ж"

Цель занятия: постановка звука ЖЗадачи: 1) Закрепление артикуляционных упражнений на звук Ж;                2) учить изолированному произношению звука;  ...

Конспект открытого индивидуального занятия по вокалу "Исполнение произведений в фальцетном регистре" (средний школьный возраст)

В  конспекте открытого индивидуального занятия "Исполнение произведений в фальцетном регистре" для учащегося среднего школьного возраста на примере изучения произведений "Радость моя" и "Если мы ...

КОНСПЕКТ открытого индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию речи

Своевременное и полноценное овладение речью является важным условием равзития личности ребенка. Особенно важным в этом плане является период раннего возраста....

Конспект открытого занятия "Части тела и лица"

Южное Окружное Управление ОбразованияГосударственное бюджетное образовательное учреждение Центр инклюзивного образования «Южный»    Конспект открытого коррекционно-разв...