"Сказкотерапия как метод формирования читательской грамотности у детей с нарушениями интеллекта"
презентация к уроку
Использование сказкотерапии в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями способствует развитию связной речи, активизации и обогащению словарного запаса, накоплению социального опыта, формированию целенаправленной деятельности, повышению устойчивости внимания ребёнка. Дети с удовольствием запоминают небольшие по объёму фразы, стихотворные формы, песенки, которые могут повторяться в процессе рассказывания несколько раз. Звучание этих повторов помогают ребёнку запомнить их, использовать в речевом общении с детьми и взрослыми.
Занятия по сказкотерапии проводят индивидуально или в подгруппе, раз в неделю. Длительность их может быть разной: от 25 минут и более. Учитывая возраст и психоэмоциональные особенности умственно отсталого ребёнка взрослому необходимо не просто читать или рассказывать сказку, а постараться сделать это наглядно, эмоционально, понятно, как можно больше вовлекая ребёнка в процесс.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 572.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приёмы сказкотерапии : Проигрывание или рисование сказки, включение музыкального сопровождения в процесс; Беседы о сюжете, героях и эмоциях; Неоднократное совместное рассказывание и дополнение историй; Проведение тематических игр; Упрощение и усложнение сюжета; Проговаривание смысла прочитанного.
Путешествие с колобком
ПАЛЬЧИКОВАЯ И ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ
Сказкотерапия - один из важных методов формирования читательской грамотности у детей с умственной отсталостью второго варианта.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА
СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА...

Смысловое чтение как метод формирования читательской грамотности
Методическая разработка представляет собой обобщение опыта работы над методической темой самообразования "Формирование читательской грамотности учащихся через смысловое чтение на уроках русского ...

Доклад - презентация О приемах и методах формирования читательской грамотности в процессе изучения иностранного языка по УМК "Английский в фокусе"
Жанр разработки: Презентация Power PointЦель презентации: Сформировать целостное представление о приемах и методах формирования функциональной грамотности.Задачи презентации:1. Способс...

Формирование читательской грамотности на уроках через применение метода интеллект-карт
В статье рассматриваются вопросы формирования читательской грамотности через применение метода интеллект-карт...

Методические рекомендации "Формирование функциональной грамотности детей с нарушением слуха на основе развития речи и словесно-логического мышления"
В условиях современного общества неотъемлемой частью базового образования каждого школьника является функциональная грамотность, так как она способствует успешному взаимодействию с окружающими людьми ...
Современные приёмы и методы формирования читательской грамотности
Современные приёмы и методы формирования читательской грамотности...

Формирования функциональной грамотности обучающихся с нарушением интеллекта на уроках русского языка и чтения
В публикации описываются некоторые приёмы работы по формированию функциональной грамотности на уроках русского языка и чтения....
