Страничка учителя дефектолога
учебно-методический материал

Багатова Аида Шарабдиновна

В разделе представлены материалы, используемые в работе учителя-дефектолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_zanyatie_0.doc460.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дефектологическое занятие

Тема : Меры длины: метр (метровая линейка). Измерение метром.

Образовательные: отработка практических умений в измерении  метром.

Коррекционно-развивающие: применить полученные знания в практической деятельности, активизировать мыслительную .

Воспитательные: формировать умение работать активно.

ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (БУД):

КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию на основе упражнений;

  • РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: принимать оценку деятельности на основе упражнений,  оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале, карточки-смайлики для самооценки

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, рулетка,сантиметровая лента  

 

 

Этап занятия

Деятельность

 учителя

Деятельность об-ся

Буд

Орг. момент

Дидактические игры «На что похоже?»«Найди пару.  

Выполнеют  задания 

 

Вступать в контакт и   Обращаться за помощью

Основная часть

 1см, 1кг, 1дм, 1 мм

- Как назвать одним словом все, что записано на доске?

- Как вы считаете, какая величина здесь лишняя?

- Почему?

- Для измерения какой величины служат оставшиеся единицы?

- Поставь  их в порядке возрастания.

- Вспомнит  соотношения между единицами длины.

1 см = 10 мм

1 дм = 10 см

1 дм = 100 мм

- Какие единицы нужны измерения длины:

комнаты

парты

книги

Выполнение практических упражнений

-  

  Практическая работа Как ты думаешь, какие расстояния удобно измерять в метрах?

Для этого используют приборы: рулеткуметрсантиметр.

- Рулетка.

( Упражнение на глазомер

определить длину класса. расстояние от одной стены до другой.

  1. Что измеряют в метрах?
  2. Измерьте метровой линейкой:

а) длину и ширину стола;

б) длину и ширину классной комнаты.

Сделай  вывод.

Выполняет задание

Отвечает на вопросы

 

Работать с несложной по содержанию и структуре информацией

Обращаться за помощью

Итог занятия

ест

Подчеркни правильный ответ

1.С какой величиной работали на уроке?

а) масса;

б) длина;

в) время.

2.Что не является единицей измерения длины?

а) сантиметр;

б) метр;

в) диаметр;

г) дециметр.

3.В какой единице удобнее измерять длину класса?

а) в дециметрах;

б) в сантиметрах;

в) в метрах.

4.В какой единице удобнее измерить путь от школы домой?

а) в метрах;

б) в дециметрах;

в) в сантиметрах.

Проверим. Ответы:

1. б

2. в

3. в

4. а

 Какие инструменты используют для измерения длины?

Оценивает работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Слагаемые работы учителя-дефектолога по повышению качества знаний учащихся" (Составили учителя-дефектологи Лигус О.А., Мошникова Е.Л.)

Статья содержит методические рекомендации для работы учителей-дефектологов на коррекционно-развивающих занятиях со слабослышащими учащимися....

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...

Открытое интегрированное занятие (педагог-психолог, учитель-дефектолог) "Семь препятствий в страну "Доброты и Вежливости"

Открытое интегрированное занятие, проведенное учителем-дефектологом и педагогом-психологом в рамках недели "Психологии и дефектологии". Целевая аудитория: обучающиеся 5-7 классов с умственно...

Страничка учителя-дефектолога

В разделе представлены материалы, используемые в работе учителя-дефектолога....

страничка учителя-дефектолога

В разделе представлены материалы, используемые в работе учителя-дефектолога....