страничка учителя-дефектолога
учебно-методический материал

Багатова Аида Шарабдиновна

В разделе представлены материалы, используемые в работе учителя-дефектолога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностический инструментарий

При обследовании детей необходимо ознакомиться с соответствующей медицинской и педагогической документацией.

Анализ полученных данных позволяет проводить обследование ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей. В процессе диагностики следует обращать внимание на ряд общих моментов.

Понимание инструкции и цели задания. Перед предъявлением ребенку любого задания дается инструкция. Важно выявить, какого типа инструкция понятна детям: устная; устная, сопровождаемая наглядным показом; невербальная, письменная.

Характер деятельности при выполнении заданий. Нужно установить, выполняет ли ребенок задание с интересом или формально и обратить внимание на степень стойкости возникшего интереса. Важно выяснить, насколько целенаправленно выполняется предложенная ребенку работа.  Недостатки могут выражаться в бессистемности, хаотичности всей деятельности или «соскальзывании» с правильно начатого решения.  Необходимо обращать внимание на то, какими способами ребенок решает предложенные ему задачи. Дети с нарушениями интеллекта действуют шаблонно или неадекватным образом.

Важно выявить, насколько сосредоточенно работает ребенок и какова его работоспособность. Нужно определить, что больше влияет на характер деятельности: неумение сосредоточиться или быстрая истощаемость.  

Важным качеством деятельности является способность ребенка осуществлять контроль на каждом этапе выполнения задания, а также волевые усилия, которые требуются от него при решении поставленной задачи.

Общая эмоциональная реакция на факт обследования. Безразличное отношение к факту обследования встречается очень часто. Некоторые дети проявляют повышенную эйфорию.

.

Практический диагностический материал

Для исследования внимания.

  1. Бланки «Корректурных проб».
  2. Таблицы Шульте.
  3. Таблицы, на которых изображены предметы с недостающими деталями.

Для исследования восприятия.

  1. Таблицы с изображением контура, силуэта, частей знакомых предметов. «Зашумленные» изображения.
  2. Доски Сегена разных вариантов сложности.
  3. Кубики Коса.
  4. Таблицы с изображением предметов, которые следует дорисовать
  5. Набор предметных картинок, разрезанных на несколько частей.
  6. Картинки для определения правой и левой сторон, понятия «верх» и «низ», «посередине».

Для исследования мышления.

  1. Таблицы с изображением предметов, один из которых не подходит по тем или иным признакам.
  2. Таблицы с заданиями на исключение понятия.
  3. Таблицы с логическими задачами и поиском закономерностей.
  4. Бланки к методике «Выделение существенных признаков».
  5. Бланки к методике «Простые аналогии», «Сложные аналогии».
  6. Таблицы с пословицами и поговорками.
  7. Сюжетные картинки для сравнения. Таблицы с заданиями на сравнение слов-понятий.
  8. Набор сюжетных картинок разной степени сложности.
  9. Таблицы с текстами разной сложности.
  10. Набор карточек с изображением предметов разных родовых категорий для исследования операции классификации.
  11.  Таблицы с загадками.
  12. Бланки со словами для исследования ассоциаций.

Для исследования памяти.

  1. Таблицы с изображением знакомых предметов для запоминания.
  2. Бланки к методике для запоминания 10 слов.
  3. Картинки для запоминания слов с изображением предметов.
  4. Бланки с текстами для воспроизведения.

Познавательные процессы. Восприятие.

Исследуются процессы:

  1. Зрительно-предметного восприятия:
  • Узнавание предметов и изображений предметов на картинке.
  • Узнавание «зашумленных» предметных картинок.
  • Узнавание символических изображений, геометрических фигур, букв.
  • Узнавание цвета.
  • Узнавание пальцев рук.

Познавательные процессы. Память.

Здесь исследуются общая и специальные виды памяти: зрительная, слухо-речевая, двигательная, зрительно-предметная память.

Познавательные процессы. Внимание.

Очень важно исследовать произвольный и непроизвольный процесс внимания ребенка, способность к концентрации и переключению, к распределению внимания.

Речь и речевые процессы. Речь должна быть обследована тщательно. Исследовать нарушенную, несформированную речь необходимо начиная с изучения процессов предметного восприятия и восприятия образов. Обследование начинается с изучения общей коммуникативной функции речи: понимания обращенной речи и невербальных средств – жестов, мимики, интонации педагога, спонтанной устной и диалогической речи. Затем исследуются автоматизированные формы речи (непроизвольные) и рядовая речь. После этого исследуются произвольные формы устной речи – повторение, называние предметов и действий, составление фраз по картинкам, ответы на вопросы, пересказ сюжетных картинок. Исследование импрессивной речи начинается с обследования фонематического речевого слуха. Исследование понимания речи начинается с обязательной последовательностью от целого к части (понимание текста, фразы, слов).



Предварительный просмотр:

Диагностический инструментарий

При обследовании детей необходимо ознакомиться с соответствующей медицинской и педагогической документацией.

Анализ полученных данных позволяет проводить обследование ребенка с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей. В процессе диагностики следует обращать внимание на ряд общих моментов.

Понимание инструкции и цели задания. Перед предъявлением ребенку любого задания дается инструкция. Важно выявить, какого типа инструкция понятна детям: устная; устная, сопровождаемая наглядным показом; невербальная, письменная.

Характер деятельности при выполнении заданий. Нужно установить, выполняет ли ребенок задание с интересом или формально и обратить внимание на степень стойкости возникшего интереса. Важно выяснить, насколько целенаправленно выполняется предложенная ребенку работа.  Недостатки могут выражаться в бессистемности, хаотичности всей деятельности или «соскальзывании» с правильно начатого решения.  Необходимо обращать внимание на то, какими способами ребенок решает предложенные ему задачи. Дети с нарушениями интеллекта действуют шаблонно или неадекватным образом.

Важно выявить, насколько сосредоточенно работает ребенок и какова его работоспособность. Нужно определить, что больше влияет на характер деятельности: неумение сосредоточиться или быстрая истощаемость.  

Важным качеством деятельности является способность ребенка осуществлять контроль на каждом этапе выполнения задания, а также волевые усилия, которые требуются от него при решении поставленной задачи.

Общая эмоциональная реакция на факт обследования. Безразличное отношение к факту обследования встречается очень часто. Некоторые дети проявляют повышенную эйфорию.

.

Практический диагностический материал

Для исследования внимания.

  1. Бланки «Корректурных проб».
  2. Таблицы Шульте.
  3. Таблицы, на которых изображены предметы с недостающими деталями.

Для исследования восприятия.

  1. Таблицы с изображением контура, силуэта, частей знакомых предметов. «Зашумленные» изображения.
  2. Доски Сегена разных вариантов сложности.
  3. Кубики Коса.
  4. Таблицы с изображением предметов, которые следует дорисовать
  5. Набор предметных картинок, разрезанных на несколько частей.
  6. Картинки для определения правой и левой сторон, понятия «верх» и «низ», «посередине».

Для исследования мышления.

  1. Таблицы с изображением предметов, один из которых не подходит по тем или иным признакам.
  2. Таблицы с заданиями на исключение понятия.
  3. Таблицы с логическими задачами и поиском закономерностей.
  4. Бланки к методике «Выделение существенных признаков».
  5. Бланки к методике «Простые аналогии», «Сложные аналогии».
  6. Таблицы с пословицами и поговорками.
  7. Сюжетные картинки для сравнения. Таблицы с заданиями на сравнение слов-понятий.
  8. Набор сюжетных картинок разной степени сложности.
  9. Таблицы с текстами разной сложности.
  10. Набор карточек с изображением предметов разных родовых категорий для исследования операции классификации.
  11.  Таблицы с загадками.
  12. Бланки со словами для исследования ассоциаций.

Для исследования памяти.

  1. Таблицы с изображением знакомых предметов для запоминания.
  2. Бланки к методике для запоминания 10 слов.
  3. Картинки для запоминания слов с изображением предметов.
  4. Бланки с текстами для воспроизведения.

Познавательные процессы. Восприятие.

Исследуются процессы:

  1. Зрительно-предметного восприятия:
  • Узнавание предметов и изображений предметов на картинке.
  • Узнавание «зашумленных» предметных картинок.
  • Узнавание символических изображений, геометрических фигур, букв.
  • Узнавание цвета.
  • Узнавание пальцев рук.

Познавательные процессы. Память.

Здесь исследуются общая и специальные виды памяти: зрительная, слухо-речевая, двигательная, зрительно-предметная память.

Познавательные процессы. Внимание.

Очень важно исследовать произвольный и непроизвольный процесс внимания ребенка, способность к концентрации и переключению, к распределению внимания.

Речь и речевые процессы. Речь должна быть обследована тщательно. Исследовать нарушенную, несформированную речь необходимо начиная с изучения процессов предметного восприятия и восприятия образов. Обследование начинается с изучения общей коммуникативной функции речи: понимания обращенной речи и невербальных средств – жестов, мимики, интонации педагога, спонтанной устной и диалогической речи. Затем исследуются автоматизированные формы речи (непроизвольные) и рядовая речь. После этого исследуются произвольные формы устной речи – повторение, называние предметов и действий, составление фраз по картинкам, ответы на вопросы, пересказ сюжетных картинок. Исследование импрессивной речи начинается с обследования фонематического речевого слуха. Исследование понимания речи начинается с обязательной последовательностью от целого к части (понимание текста, фразы, слов).



Предварительный просмотр:

Фамилия…………………………

Имя………………………………

Отчество…………………………

Возраст……………………………

Класс……………………………..

Город……………………………

Страна……………………………..

Время года……………………………..

Месяц……………………………………….

Число…………………………………………..

Замени словосочетание одним словом

Стол из дерева – деревянный

Каша из перловки-…………………….

Блуза из шелка………………………….

Шарф в полоску-………………………

Подушка из пуха-……………………

Рукавицы из шерсти-…………………

Сумка из кожи-…………………………

Стена из кирпича-………………………

Вставь пропущенные буквы и распиши слова в два столбика.

Ка….ртофелина, авт…..мобиль, з……воды, маш…….ны, в……сна, в…робьи, к..ровы,  с…рока, к…рмушка, тр…вы, сл….нята,  л….пата.

         Мн.ч                                                       Ед.ч

…………………………………    …………………………………

.………………………………     ………………………………….

…………………………………  …………………………………..

…………………………………      ………………………………..

…………………………………  …………………………………..

………………………………………………………………………

Раскрась картинку

Запиши слова по образцу:

Диван-диванчик

Забор-………………….

Карман-………………..

Лимон-……………………

Ключ-………………………

Буфет-…………………….

Вагон-………………………..

Напиши три вида

Насекомых-……………………………………………………..

Круп-…………………………………………………………

Природных явлений-……………………………………….

Осадков-……………………………………………………

Частей тела-……………………………………………….

Профессий-………………………………………………..

Котёнок

Сначала это был только пушистый комок с двумя весёлыми глазами и розовым носиком. Дремал этот комок на подоконнике, на солнце. Лакал молоко из блюдца. Ловил лапками мух на окне и катался по полу. Любил играть бумажкой, клубком ниток, своим хвостом. Прошло время. И вдруг вместо этого комка мы увидели большую и гордую кошку. Она была первой красавицей во всей окрестности.

                          ………………………………

……………………………………………………………………

.…………………………………………………………………….

……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………..

………………………………………………………………………

………………………………………………………………………

.…………………………………………………………………….

……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………..

………………………………………………………………………

  1. подчеркни гласные буквы
  2. подчеркни  существительные и глаголы.

Реши задачу:

На пришкольном  участке  посадили 1 7  вишен,  а яблонь на 13 больше.  Сколько фруктовых деревьев посадили на пришкольном участке?

……………………………………………………………………

.…………………………………………………………………….

……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………..

………………………………………………………………………

Дорисуй и раскрась

Фамилия…………………………

Имя………………………………

Отчество…………………………

Возраст……………………………

Класс……………………………..

Город……………………………

Страна……………………………..

Время года……………………………..

Месяц……………………………………….

Число…………………………………………..

Реши задачи:

Садовник снял со старой яблони 56 кг яблок, а с молодой — в 7 раз меньше. Сколько килограммов яблок снял садовник?

………………………………………………………………………

.…………………………………………………………………….

……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………..

………………………………………………………………………

В переплётной мастерской  переплели в первый день
27 книг, а во второй день — на 9 книг больше. Все книги
поставили поровну на 7 полок. Сколько книг поставили на
каждую полку?

……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………..

………………………………………………………………………

………………………………………………………………………

.…………………………………………………………………….

……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………..

………………………………………………………………………

Придумай название к картинке и раскрась.  «…………………………………………………»

Заяц.

Врагов у зайца много. Но живет заяц и не тужит. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ножки и шубка. Летом заяц серый. К зиме у русака шубка светлеет, а у беляков - совсем белая. Почему зайца называют косым? Глаза у зайца по бокам головы. Ими он может увидать, что делается даже позади него. Уши у зайца длинные. Ими он слышит даже слабый мышиный шорох. Далеко ли шорох? В какой стороне?

        

.……………………………………..

……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………..

………………………………………………………………………

………………………………………………………………………

.…………………………………………………………………….

……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………..

………………………………………………………………………

……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………..

Реши примеры

21:7+53     7*7-19

54-49:7      53-28:7

7*8-49        35:7+48

……………………………………………………………………..

………………………………………………………………………

……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………..

Найди сумму чисел

45 и 15, 39 и 11, 54 и 26, 88 и 22

Найди разность чисел

100 и 56, 58 и 38, 100 и 27, 23 и 13

Найди произведение чисел

2 и10, 7 и 10, 3 и 8, 6 и6

……………………………………………………………………..

………………………………………………………………………

……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………..

Построй квадрат со сторонами 5см. Вычисли его периметр.

 

Фамилия…………………………

Имя………………………………

Отчество…………………………

Возраст……………………………

Класс……………………………..

Город……………………………

Страна……………………………..

Время года……………………………..

Месяц……………………………………….

Число…………………………………………..

Выпиши слова в единственном числе.

Машина, столы, дубы, заборы, заводы,  чайка, корова, пальто, ворона, воробей, пальто, школьник, дежурный, тетради, тарелка, ветер, мороз, весна, Родина.

Расставь ударения и подчеркни гласные буквы. 

……………………………………………………………………..

………………………………………………………………………

……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………..

Составь предложения с данными словами по схеме

……………………………………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………

          Спиши текст

             Зайцы.

Заяц ночью ходит по полям и лесам без страха. Его следы прямые. Но утром он мечется со страха и путает следы. Охотники сами путаются по двойным следам и далеким прыжкам. Они удивляются хитрости зайца. А заяц и не думает хитрить. Он всего боится.

.……………………………………..

……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………..

………………………………………………………………………

………………………………………………………………………

.…………………………………………………………………….

……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………..

……………………………………………………………………..

  1. подчеркни гласные буквы.
  2. раздели слова на слоги в  последнем предложении



Предварительный просмотр:

Дефектологическое занятие

Тема : Упражнения в определении звонких и глухих  согласных.

Коррекционно - образовательные: класс развивать умения различать гласные и согласные  

        звуки, обозначать гласные звуки на письме.

Коррекция памяти, зрительного восприятия, словесно-логического мышления через выполнение упражнений по данному виду орфограмм.

  •  Коррекционно - воспитательные: выполнять инструкцию 

                ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (БУД):

КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию на основе упражнений;

  • РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: принимать оценку деятельности на основе упражнений,  оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки для работы

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность

 учителя

Деятельность об-ся

Буд

Орг. момент

- Карточка: найти и зачеркнуть букву а, А, а.

Л, р, Ш, а, Д, А, е, а,

а, а, и, З, Ч, й, о, ж,

О, А, у, ц, а, ю, э, а.

Чистописание

Минутка чистописания.  

0,е   

  • Назови элементы, которые стоят между буквами;
  • Обрати внимание на соединения элементов букв;
  • Какие буквы вы увидели в соединениях;
  • Запишите элементы букв вместе со спрятавшимися между ними буквами;

       

Выполняет задание

         Пишет буквы.    

Вступать в контакт и   Обращаться за помощью

Основная часть

 Развитие фонематического восприятия. 
Задание«Собери слово»

В стране сложных слов много профессий, которые являются сложными словами.

- Водит экскурсии – экскурсовод.

- Сталь варит – сталевар.

  Запишите слова: экскурсовод, сталевар.Выделите корни, основы слов, подчеркните соединительную гласную “О” в слове экскурсовод. Какая соединительная гласная в слове сталевар? (соединительная гласная “Е”).

Назовите в слове экскурсовод последний звук в первом корне (звук “с”). Дайте характеристику звуку “с” - согласный твердый. Следовательно, пишем букву “О”.

Назовите в слове сталевар последний звук в первом корне (звук “ЛЬ”). Дайте характеристику звуку “ЛЬ” - согласный мягкий. Следовательно, пишем букву “Е”.

Демонстрация схем: состав сложного слова с соединительной “О”, состав сложного слова с соединительной “Е”.

Задание 

Я бросаю вам мяч и два простых слова, вы возвращаете мне одно сложное. 
Лес, рубить - лесоруб
буря, ломать - бурелом
сам, летать – самолёт
пар, ходить – пароход
сам, варит - самовар 
пар, возить – паровоз
книга, любить – книголюб
секунда, мерить – секундомер   

 «Пропала буква». Задание: вставить нужную букву, списать.
Сух+..+фрукт

Вод+...+лаз

Жизн+...+люб

Камн+..+пад

Лёд+..+кол

Пар+...+воз

Задание: найти сложные слова, возле соответствующей картинки поставить крестик. Проверка: назвать сложное слово, определить количество корней, соединительную гласную.Какие еще предметы вы можете назвать (кофемолка, кофеварка, микроволновка, электропровод, электрошнур, скороварка, пароварка и т.д.).

Выполняет задание

Вставляет пропущенные буквы.

 

Работать с несложной по содержанию и структуре информацией

Обращаться за помощью

Итог занятия

   Предлагает оценить свою работу.

Оценивает работу



Предварительный просмотр:

Дефектологическое занятие

 

 

Тема : Упражнения в определении звонких и глухих  согласных.

Коррекционно - образовательные: класс развивать умения различать гласные и согласные  

        звуки, обозначать гласные звуки на письме.

  •  Коррекционно - воспитательные: выполнять инструкцию 

                ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (БУД):

КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию на основе упражнений;

  • РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: принимать оценку деятельности на основе упражнений,  оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки для работы

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность

 учителя

Деятельность об-ся

БУД

Орг. момент

- Карточка: найти и зачеркнуть букву а, А, а.

Л, р, Ш, а, Д, А, е, а,

а, а, и, З, Ч, й, о, ж,

О, А, у, ц, а, ю, э, а.

Чистописание

Минутка чистописания.  

1.Пальчиковая разминка «Зайка».

2.Характеристика буквы Д.

3.Запись слов по образцу: Друг, дружина

О о          Я я              

Выполняет задание

         Пишет буквы.    

Вступать в контакт и   Обращаться за помощью

Основная часть

 Развитие фонематического восприятия. 
Задание«Собери буквы в пары»

Б П В Ф

Г К Д ТЖ Ш З С

  Задание «Игра с мячом». (Учитель называет звонкий согласный, ученик – глухой).
   
«Пропала буква». Задание: вставить нужную букву, списать.
бочка- ?очка Веня-?еня гость-?кость день-?ень ужи-у?и коза-ко?а

 

Дифференциация гласных и согласных звуков 2.1. Укажи буквы, которые обозначают гласные звуки: o а и о o в с ы o к р у 2.2. Укажи буквы, которые обозначают согласные звуки: o з б ж o м о у o ф у а 2.3. Сосчитай гласные в словах, соедини с цифрой: кот 2 роза 3 лопата 1 2.4. Сосчитай согласные в словах, соедини с цифрой: усы 2 рама 3 пруд 1

Выполняет задание

Вставляет пропущенные буквы.

 

Работать с несложной по содержанию и структуре информацией

Обращаться за помощью

Итог занятия

   Предлагает оценить свою работу.

Оценивает работу



Предварительный просмотр:

Дефектологическое занятие

Тема : Меры длины: метр (метровая линейка). Измерение метром.

Образовательные: отработка практических умений в измерении  метром.

Коррекционно-развивающие: применить полученные знания в практической деятельности, активизировать мыслительную .

Воспитательные: формировать умение работать активно.

ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (БУД):

КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию на основе упражнений;

  • РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: принимать оценку деятельности на основе упражнений,  оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале, карточки-смайлики для самооценки

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, рулетка,сантиметровая лента  

 

 

Этап занятия

Деятельность

 учителя

Деятельность об-ся

Буд

Орг. момент

Дидактические игры «На что похоже?»«Найди пару.  

Выполнеют  задания 

 

Вступать в контакт и   Обращаться за помощью

Основная часть

 1см, 1кг, 1дм, 1 мм

- Как назвать одним словом все, что записано на доске?

- Как вы считаете, какая величина здесь лишняя?

- Почему?

- Для измерения какой величины служат оставшиеся единицы?

- Поставь  их в порядке возрастания.

- Вспомнит  соотношения между единицами длины.

1 см = 10 мм

1 дм = 10 см

1 дм = 100 мм

- Какие единицы нужны измерения длины:

комнаты

парты

книги

Выполнение практических упражнений

-  

  Практическая работа Как ты думаешь, какие расстояния удобно измерять в метрах?

Для этого используют приборы: рулеткуметрсантиметр.

- Рулетка.

( Упражнение на глазомер

определить длину класса. расстояние от одной стены до другой.

  1. Что измеряют в метрах?
  2. Измерьте метровой линейкой:

а) длину и ширину стола;

б) длину и ширину классной комнаты.

Сделай  вывод.

Выполняет задание

Отвечает на вопросы

 

Работать с несложной по содержанию и структуре информацией

Обращаться за помощью

Итог занятия

ест

Подчеркни правильный ответ

1.С какой величиной работали на уроке?

а) масса;

б) длина;

в) время.

2.Что не является единицей измерения длины?

а) сантиметр;

б) метр;

в) диаметр;

г) дециметр.

3.В какой единице удобнее измерять длину класса?

а) в дециметрах;

б) в сантиметрах;

в) в метрах.

4.В какой единице удобнее измерить путь от школы домой?

а) в метрах;

б) в дециметрах;

в) в сантиметрах.

Проверим. Ответы:

1. б

2. в

3. в

4. а

 Какие инструменты используют для измерения длины?

Оценивает работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Слагаемые работы учителя-дефектолога по повышению качества знаний учащихся" (Составили учителя-дефектологи Лигус О.А., Мошникова Е.Л.)

Статья содержит методические рекомендации для работы учителей-дефектологов на коррекционно-развивающих занятиях со слабослышащими учащимися....

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...

Открытое интегрированное занятие (педагог-психолог, учитель-дефектолог) "Семь препятствий в страну "Доброты и Вежливости"

Открытое интегрированное занятие, проведенное учителем-дефектологом и педагогом-психологом в рамках недели "Психологии и дефектологии". Целевая аудитория: обучающиеся 5-7 классов с умственно...

Страничка учителя-дефектолога

В разделе представлены материалы, используемые в работе учителя-дефектолога....

Страничка учителя дефектолога

В разделе представлены материалы, используемые в работе учителя-дефектолога....