Тема урока «Существительные собственные и нарицательные»
план-конспект урока (6 класс)

Чернышова Е. В.

Цель: познакомить учащихся с именами существительными собственными и нарицательными, помочь в их различии.

Задачи:

Образовательные: добиться осмысленности усвоения учебного материала, осознания различия имён собственных и нарицательных, умения пользоваться терминами «имена собственные», «имена нарицательные», закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных.

Воспитательные: способствовать формированию интереса к предмету, любви к своему городу, гордости за своих земляков.

Коррекционно-развивающая: корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятия, непроизвольное внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), орфографическую зоркость, обогатить словарь учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Существительные собственные и нарицательные»

Цель: познакомить учащихся с именами существительными собственными и нарицательными, помочь в их различии.

Задачи:

Образовательные: добиться осмысленности усвоения учебного материала, осознания различия имён собственных и нарицательных, умения пользоваться терминами «имена собственные», «имена нарицательные», закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных.

Воспитательные: способствовать формированию интереса к предмету, любви к своему городу, гордости за своих земляков.

Коррекционно-развивающая: корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятия, непроизвольное внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), орфографическую зоркость, обогатить словарь учащихся.

Ход занятия

Организационный момент

Ребята давайте улыбнемся друг другу, и с хорошим настроение начнем урок.

Актуализация темы

Какую часть речи мы изучали мы протяжении нескольких уроков?

Что такое имя существительное?

Что еще мы знаем о нем? Приведите примеры

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Подготовка к активной деятельности. Постановка целей урока.

Для того чтобы определит тему нашего урока, нужно выполнить задание.

Зарисуйте табличку в тетради.

ФИО людей

Географические названия

Клички животных

Зарисовали? Итак послушайте внимательно задание

Задание: Распределите слова по группам. Если слова не подходят на к одной группе, запишите их в четвертую группу – без названия

Слова: Сергей, Иванов, Пушок, река, Москва, Лида, мяч, дерево, дом, школа, Нюра, Рекс, Пермь, Петрова, Россия.

Чем отличается написание слов первых 3 столбиков от последнего?

Какое общее название можно дать словам первых 3х столбиков? (собственные имена)

Какая же сегодня тема урока? (Собственные и нарицательные существительных).

Открытие новых знаний

Открываем учебник на стр. 107. Давайте прочитаем правила

Какие существительные мы называем собственными?

С какой буквы они пишутся?

Ребята скажите, а названия улиц – это имена собственные?

Приведите примеры собственных имен существительных.

А с какой буквы пишутся нарицательные имена существительные?

Приведите примеры нарицательных имен сущиствительных из окружающего мира.

Работа с упражнением 142

Спишите предложения в тетрадку, подчеркните собственные имена сущ. Назовите слова из текста, которые вы написали с заглавной буквы.

Эти слова являются именами собственными?

О чем текст? Где нашли Мишку? Почему Мишка оказался на улице? Почему Мишка захотел себе солдатскую фамилию?

Физкультминутка

Закрепление материала

Продолжим нашу работу. Не только у людей есть фамилия и имя, но у городов и улиц тоже есть свои собственные имена и названия . Как они появились, мы узнаем из упр 143

Зачем нужны названия улиц?

Рефлексия

Как вы научились классифицировать имена существительные?

Какое задание вам было интересно выполнять?

Объяснение домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Имена существительные собственные и нарицательные"

Урок по теме "Имена существительные собственные и нарицательные" представляет собой объяснение нового материала. Конспект урока составлен в рамках технологии развития критического мышления через чтени...

Урок русского языка в 5 классе по теме «Имена существительные собственные и нарицательные»

Разработка данного урока содержит цели урока, словарно-орфографическую работу, материалы для наблюдения и закрепления,физкультминутку с привлечением лингвистического материала,  а также дифференц...

План-конспект урока по русскому языку на тему: "Имена существительные собственные и нарицательные". 5 класс.

Предлагаемый урок является вторым уроком по изучению данной темы в 5 классе. Целью данного урока является проверка ранее изученного материала и ознакомление с новым: правописание имен собственных...

Конспект урока по теме "Имена существительные собственные и нарицательные"

Материал предназначен для применения на уроке русского языка в 5 классе...

План-конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему: «Имена существительные собственные и нарицательные»

Урок  формирует у обучающихся 5 класса умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные (с заглавной буквы, в кавычках)....