Тема урока «Существительные собственные и нарицательные»
план-конспект урока (6 класс)
Цель: познакомить учащихся с именами существительными собственными и нарицательными, помочь в их различии.
Задачи:
Образовательные: добиться осмысленности усвоения учебного материала, осознания различия имён собственных и нарицательных, умения пользоваться терминами «имена собственные», «имена нарицательные», закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных.
Воспитательные: способствовать формированию интереса к предмету, любви к своему городу, гордости за своих земляков.
Коррекционно-развивающая: корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятия, непроизвольное внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), орфографическую зоркость, обогатить словарь учащихся.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Существительные собственные и нарицательные»
Цель: познакомить учащихся с именами существительными собственными и нарицательными, помочь в их различии.
Задачи:
Образовательные: добиться осмысленности усвоения учебного материала, осознания различия имён собственных и нарицательных, умения пользоваться терминами «имена собственные», «имена нарицательные», закрепить орфографический навык использования заглавной буквы в именах собственных.
Воспитательные: способствовать формированию интереса к предмету, любви к своему городу, гордости за своих земляков.
Коррекционно-развивающая: корригировать и развивать зрительное и слуховое восприятия, непроизвольное внимание, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение), орфографическую зоркость, обогатить словарь учащихся.
Ход занятия
Организационный момент
Ребята давайте улыбнемся друг другу, и с хорошим настроение начнем урок.
Актуализация темы
Какую часть речи мы изучали мы протяжении нескольких уроков?
Что такое имя существительное?
Что еще мы знаем о нем? Приведите примеры
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Подготовка к активной деятельности. Постановка целей урока.
Для того чтобы определит тему нашего урока, нужно выполнить задание.
Зарисуйте табличку в тетради.
ФИО людей | Географические названия | Клички животных |
Зарисовали? Итак послушайте внимательно задание
Задание: Распределите слова по группам. Если слова не подходят на к одной группе, запишите их в четвертую группу – без названия
Слова: Сергей, Иванов, Пушок, река, Москва, Лида, мяч, дерево, дом, школа, Нюра, Рекс, Пермь, Петрова, Россия.
Чем отличается написание слов первых 3 столбиков от последнего?
Какое общее название можно дать словам первых 3х столбиков? (собственные имена)
Какая же сегодня тема урока? (Собственные и нарицательные существительных).
Открытие новых знаний
Открываем учебник на стр. 107. Давайте прочитаем правила
Какие существительные мы называем собственными?
С какой буквы они пишутся?
Ребята скажите, а названия улиц – это имена собственные?
Приведите примеры собственных имен существительных.
А с какой буквы пишутся нарицательные имена существительные?
Приведите примеры нарицательных имен сущиствительных из окружающего мира.
Работа с упражнением 142
Спишите предложения в тетрадку, подчеркните собственные имена сущ. Назовите слова из текста, которые вы написали с заглавной буквы.
Эти слова являются именами собственными?
О чем текст? Где нашли Мишку? Почему Мишка оказался на улице? Почему Мишка захотел себе солдатскую фамилию?
Физкультминутка
Закрепление материала
Продолжим нашу работу. Не только у людей есть фамилия и имя, но у городов и улиц тоже есть свои собственные имена и названия . Как они появились, мы узнаем из упр 143
Зачем нужны названия улиц?
Рефлексия
Как вы научились классифицировать имена существительные?
Какое задание вам было интересно выполнять?
Объяснение домашнего задания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Имена существительные собственные и нарицательные"
Урок по теме "Имена существительные собственные и нарицательные" представляет собой объяснение нового материала. Конспект урока составлен в рамках технологии развития критического мышления через чтени...

Урок русского языка в 5 классе по теме «Имена существительные собственные и нарицательные»
Разработка данного урока содержит цели урока, словарно-орфографическую работу, материалы для наблюдения и закрепления,физкультминутку с привлечением лингвистического материала, а также дифференц...

План-конспект урока по русскому языку на тему: "Имена существительные собственные и нарицательные". 5 класс.
Предлагаемый урок является вторым уроком по изучению данной темы в 5 классе. Целью данного урока является проверка ранее изученного материала и ознакомление с новым: правописание имен собственных...

Конспект урока по теме "Имена существительные собственные и нарицательные"
Материал предназначен для применения на уроке русского языка в 5 классе...
План-конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему: «Имена существительные собственные и нарицательные»
Урок формирует у обучающихся 5 класса умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать имена собственные (с заглавной буквы, в кавычках)....

Конспект урока по русскому языку по теме «Имена существительные собственные и нарицательные»
Откератый урок в 5 классе...

