Консультация для родителей: "Подъязычная связка. Растягивание, упражнения"
консультация
Правила выполнения упражнений:
- Выполнять упражнения регулярно, каждый день.
- При выполнении упражнений рот нужно открывать максимально широко, но в то же время так, чтобы ребёнок мог дотянуться кончиком языка до альвеол.
- Все движения должны выполняться медленно, на улыбке, близко к пределу возможного.
- Имейте в виду, что выполнение упражнений для ребёнка физически тяжело, язык может уставать, подъязычная связка может болеть – дайте ему отдых.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 138.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителя-логопеда Астаповой Ю.С. для родителей
Подъязычная уздечка _ Упражнения для растягивания
Правила выполнения упражнений:
- Выполнять упражнения регулярно, каждый день.
- При выполнении упражнений рот нужно открывать максимально широко, но в то же время так, чтобы ребёнок мог дотянуться кончиком языка до альвеол.
- Все движения должны выполняться медленно, на улыбке, близко к пределу возможного.
- Имейте в виду, что выполнение упражнений для ребёнка физически тяжело, язык может уставать, подъязычная связка может болеть – дайте ему отдых.
Артикуляционные упражнения для растягивания уздечки языка:
- «Маляр». Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.
- «Лошадка» Улыбнуться, открыть рот. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, кончик языка не вытянут и не заострён. Следить, чтобы он не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.
- «Грибок» Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу.
Это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы – в улыбке.
Если ребёнку не удаётся присосать язык, то можно пощёлкать языком, как в упражнении «Лошадка».
В пощёлкивании тренируется нужное движение языка.
- «Гармошка» Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая язык, открывать и закрывать рот.
- «Качели» Улыбнуться, открыть рот. На счет «раз-два» поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
- «Футбол» Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались мячики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: "Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей дошкольного возраста."
ldquo;Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, аумелые руки снова способствуют развитию мозга”И. П. Павлов...

Консультация для родителей «Валеологические игры и упражнения»
Консультация для родителей «Валеологические игры и упражнения». На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Валеология – это наука о...

8. Упражнения для растягивания и укрепления мышц поясничной области.
Упражнения для растягивания и укрепления мышц поясничной области....

Стретчинг. Выполнение комплексных упражнений на растягивание. Группа 1 и 2
Все упражнения должны быть в должной мере легкими, чтобы ребенок не уставал, выполняя их, нагрузка на мышцы и суставы должна быть деликатной и адекватной. Основные правила занятия таковы:мышцы до...

Консультация для родителей"Логоритмические игры и упражнения для детей 3-4 лет"
Консультация для родителей...
Консультация «Организация спортивных игр и спортивных упражнений»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40 «Антошка» города СмоленскаКонсультация «Организация спортивных игр и спортивных упражн...

Консультация для родителей «Комплекс из 8 упражнений для осанки и позвоночника сидя на стуле»
Консультация для родителей«Комплекс из 8 упражнений для осанки и позвоночника сидя на стуле»...





