Социальный проект "Зажги синим"
проект

Чуева Наталья Сергеевна

Цель проекта: содействие в распространении информации об аутизме, повышение психолого-педагогической компетенции всех участников образовательного процесса.

Задачи проекта:

- подбор и апробация активных форм взаимодействия с родителями дошкольников для эффективного сотрудничества ДОУ с семьёй;

- повысить психолого-педагогическую компетенцию по данной теме у субъектов образовательного процесса через проведение совместных мероприятий;

- проанализировать результаты, выявить эффективность и возможности трансляции данного опыта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt_zazhgi_sinim.docx146.77 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЯМАЛЬСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«ЗАЖГИ СИНИМ!»

ИНФОРМИРОВАНИЕ О ДЕТСКОМ АУТИЗМЕ

      Направление: социально-педагогическое

   Авторы - составители: И.А.Александрова С.Ф.Журина

Н.С.Чуева

Яр-Сале

 2023


СОДЕРЖАНИЕ:

1. Информационная карта проекта……………………………………………3

2.  Обоснование проблемы…………………………………………….............4

3.  Пояснительная записка…............................................................................. 4

4. Структурное содержание проекта …...……………………………….........6

5. Список источников . . .………………………………………………………9

1. Информационная карта проекта

Название проекта

Социальный проект «Зажги синим!» информирование о детском аутизм

База реализации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Цель проекта

Содействие в распространении информации об аутизме, повышение психолого-педагогической компетенции всех участников образовательного процесса.

Задачи проекта

 - подбор и апробация активных форм взаимодействия с родителями дошкольников для эффективного сотрудничества ДОУ с семьёй;

- повысить психолого-педагогическую компетенцию по данной теме у субъектов образовательного процесса через проведение совместных мероприятий;

 - проанализировать результаты, выявить эффективность и возможности трансляции данного опыта.

Тип проекта

краткосрочный, практико-ориентированный, коллективный.

Участники проекта

педагогический коллектив Детского сада «Солнышко», родители (законные представители) детей с РАС

Срок реализации проекта

краткосрочный (27 марта – 7 апреля).

Этапы реализации проекта

1 этап - целеполагание;

2 этап - разработка проекта;

3этап -  практический;

4 этап - подведение итогов (определение показателей результативности и эффективности работы по реализации проекта).

Предполагаемый результат:

- совместная работа коллектива Детского сада «Солнышко» с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для всех участников проектной деятельности;

- повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников с диагнозом РАС (расстройство аутистического спектра)

2. Обоснование проблемы

В настоящее время в России еще не сложилась система помощи детям с синдромом раннего детского аутизма (РАС). При обращении к педагогам родители сталкиваются с незнанием или не готовностью педагогов работать с детьми данной категории, невозможностью оказать семье поддержку и помощь. В итоге благоприятное время для помощи ребенку оказывается упущенным. Данный проект призван помочь педагогам и всем, кто так или иначе сталкивается в работе с детьми, в поиске информации о РДА, РАС, а также эффективных методах работы с данными детьми.

3. Пояснительная записка.

Несколько лет назад значение слова «аутизм» мало кто знал. Зато теперь с ним знакомы не только педагоги и врачи, но и некоторые родители. Ведь ставить такой диагноз детям стали всё чаще. Например,20 – 30 лет назад распространенность детей с РАС 1 случай на 5 тысяч человек, в настоящее время 1 случай на 160 человек. Поэтому актуальным становится поиск новых форм оказания коррекционной психолого – педагогической помощи. Одной из проблем в жизни таких детей и родителей является изоляция их от общественной жизни, трудности социальной адаптации.

    На данный момент можно наблюдать серьезные изменения в системе образования. Прежде всего - это связано с введением инклюзивного образования, обеспечивающего нахождение в одном образовательном пространстве детей с ограниченными возможностями здоровья и детей без ограничений. В таких условиях педагогам сложно работать, поскольку нахождение детей с абсолютно разными   особенностями развития в одном образовательном пространстве затрудняет процесс социализации. Но шанс быть счастливым должен быть у каждого! Мы должны научиться жить вместе и принимать друг друга такими, какими нас создала природа.

Тип проекта: краткосрочный, практико-ориентированный, коллективный.

Цель проекта: содействие в распространении информации об аутизме, повышение психолого-педагогической компетенции всех участников образовательного процесса.

 Задачи проекта:

- подбор и апробация активных форм взаимодействия с родителями дошкольников для эффективного сотрудничества ДОУ с семьёй;

- повысить психолого-педагогическую компетенцию по данной теме у субъектов образовательного процесса через проведение совместных мероприятий;

 - проанализировать результаты, выявить эффективность и возможности трансляции данного опыта.

Участники проекта: воспитанники с диагнозом РАС и их родители (законные представители), педагогический коллектив образовательного учреждения.

Сроки реализации проекта: 27 марта - 7 апреля

Основные принципы организации работы с семьей:

- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- установление доверительных и партнерских отношений с родителями;

- дифференцированный подход к различным семьям, учет их индивидуальных особенностей.

Реализация проекта проходит по двум основным направлениям взаимодействия с семьей:

  1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские уголки, индивидуальные беседы, родительские гостиные, «круглые столы».
  2. Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий с применением нетрадиционных форм.

Формы работы над проектом

  1. Наглядно-информационные:
  • стендовые консультации,
  • сайт ДОУ,
  • социальная сеть «Вконтакте»,
  • буклеты
  1. Познавательно-игровые:
  • «круглый стол», мастер-класс, родительские собрания с использованием нетрадиционных форм работы,
  • родительские гостиные,
  • совместные досуги, развлечения (квест, турнир, сказкотерапия с участием родителей).

4. Структурное содержание проекта

  Этапы
проекта

Деятельность педагогов

1 этап

Целеполагание

-изучение научной и методической литературы по теме проекта;

- беседа с педагогами по данной проблеме

2 этап

Разработка проекта

- создание модели взаимодействия дошкольного учреждения с семьей;

- разработка методического материала по реализации проектной деятельности.

3 этап

Практический

 - реализации намеченных планов и мероприятий в рамках данного проекта

4 этап

Подведение итогов (оценка результатов, защита проектов).

- подведение итогов проектной деятельности;

- изготовление наглядно-информационного материала по данной проблеме;

- анализ проведенной работы;

- презентация проекта «Зажги синим»

 

Планирование поэтапной реализации проекта

1 этап – целеполагание

Методологическое обеспечение проекта:

1)Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии.

2)Никольская О.С. Особенности психического развития и психологической коррекции детей, страдающих ранним детским аутизмом.

3)Рудик О.С. Как помочь аутичному ребенку. «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС»

4)Савина Е.А., Максименко О.В. Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития.

5)Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия.

2 этап – разработка проекта

3 этап – практический

№ п/п

Название мероприятия

Участники

Дата

проведения

1.

Размещение информации о планируемых мероприятиях приуроченных к проведению Всероссийской неделе распространения информации об аутизме

Все субъекты образовательного процесса

28.03.2023

2.

Просветительская акция «Зажги синим»

Педагоги ДОУ

 30.03.2023

3.

Мобильный информационный стенд «Зажги синим»

Все субъекты образовательного процесса

28.03.2023 –

06.04.2023

4.

Консультация для педагогов «Работа с аутичными детьми – запасаемся терпением и верой в успех»

Педагоги ДОУ

3.04.2023

5.

«Тёплые встречи» Семинар-практикум с родителями (законными представителями) детей с РАС «Играя мы развиваемся».

Педагоги-психологи ДОУ, родители(законные представители) детей с РАС

4.04.2023

6.

Кинопедагогика «Дети дождя» (просмотр, анализ, обсуждение фильма с педагогами)

Педагоги ДОУ

31.03.2023


Прогнозируемые результаты и критерии их оценивания.

Главным критерием оценки результатов являются отзывы родителей; «обратная связь», положительная динамика у дошкольников с диагнозом «ранний детский аутизм»

В процессе реализации проектной деятельности ожидаются следующие результаты:

- совместная работа коллектива Детского сада «Солнышко» с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для всех участников проектной деятельности;

- открытость и доступность деятельности ДОУ для родителей и общественности;

- родители из «наблюдателей» превратятся в активных участников образовательного процесса;

- повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников с РАС (ранний аутистический синдром).


Список источников

1) Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб.,2003.

2)Никольская О.С. Особенности психического развития и психологической коррекции детей, страдающих ранним детским аутизмом. Дис… канд. М., 1985.

3)Рудик О.С. Как помочь аутичному ребенку. «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2014.

4) Савина Е.А. и Максименко О.В. Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития.  «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2008 г.

5)Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия.— М.: Теровипф, 2004.— 136 с.— (Особый ребенок).

5)Интерне источники: 

 - «Эффективная модель взаимодействия взрослого и ребенка с ранним детским аутизмом в условиях ДОУ» https://педпроект.рф/резчикова-модель-взаимодействия/ 

- Работа с детьми аутистами в детском саду: рекомендации по работе с детьми аутистами https://cspsid-pechatniki.ru/raznoe/rabota-s-detmi-autistami-v-detskom-sadu-rekomedacii-po-rabote-s-autistami-material-na-temu.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по сказке М.Метерлинка "Синяя птица"

Данная презентация поможет уителю в проведении урока-путешествия по сказке М.Метерлинка "Синяя птица"....

Презентация к учебнику Селивановой Н. "Синяя птица"

Презентация с иллюстративным материалом "Музей Клюни" для учащихся, изучающих французский язык в 9 классе к теме "Я гуляю по Парижу". В презентации отражена история возникновения музея и фотографии пр...

Педагогическая мастерская по теме: «Абу Али ибн Сина (Авиценна), его жизненный путь и достижения».

Данная мастерская, включает в себя два спаренных урока и проводится в 8 классе.Цель данной мастерской: познакомить учащихся с великим учёным, врачом, умнейшим человеком, поэтом –  Абу – Али – Ибн...

Әнием, мин сине көтәрмен!

Гөлзада Әхтәмованың "Берсе ак, берсе чуар" хикәясе буенча презентация....

«В поисках Синей птицы» (педагогическая мастерская ценностных ориентаций и творческого письма по сказке Метерлинка «Синяя птица»)

Данная разработка является одним из примеров  эффективного использования технологии педагогической мастерской на уроках русского языка и литературы. Эта технология применяется мною на протяжении ...

"Халык мәхәббәте- синең исемең, Халык гомере-синең гомерең"

Әдәбияттан Г.Тукайга багышланган иҗади проект яклау дәресе...