Социальный проект "Зажги синим"
проект
Цель проекта: содействие в распространении информации об аутизме, повышение психолого-педагогической компетенции всех участников образовательного процесса.
Задачи проекта:
- подбор и апробация активных форм взаимодействия с родителями дошкольников для эффективного сотрудничества ДОУ с семьёй;
- повысить психолого-педагогическую компетенцию по данной теме у субъектов образовательного процесса через проведение совместных мероприятий;
- проанализировать результаты, выявить эффективность и возможности трансляции данного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 146.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЯМАЛЬСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ЗАЖГИ СИНИМ!»
ИНФОРМИРОВАНИЕ О ДЕТСКОМ АУТИЗМЕ
Направление: социально-педагогическое
Авторы - составители: И.А.Александрова С.Ф.Журина
Н.С.Чуева
Яр-Сале
2023
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Информационная карта проекта……………………………………………3
2. Обоснование проблемы…………………………………………….............4
3. Пояснительная записка…............................................................................. 4
4. Структурное содержание проекта …...……………………………….........6
5. Список источников . . .………………………………………………………9
1. Информационная карта проекта
Название проекта | Социальный проект «Зажги синим!» информирование о детском аутизм |
База реализации | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко» |
Цель проекта | Содействие в распространении информации об аутизме, повышение психолого-педагогической компетенции всех участников образовательного процесса. |
Задачи проекта | - подбор и апробация активных форм взаимодействия с родителями дошкольников для эффективного сотрудничества ДОУ с семьёй; - повысить психолого-педагогическую компетенцию по данной теме у субъектов образовательного процесса через проведение совместных мероприятий; - проанализировать результаты, выявить эффективность и возможности трансляции данного опыта. |
Тип проекта | краткосрочный, практико-ориентированный, коллективный. |
Участники проекта | педагогический коллектив Детского сада «Солнышко», родители (законные представители) детей с РАС |
Срок реализации проекта | краткосрочный (27 марта – 7 апреля). |
Этапы реализации проекта | 1 этап - целеполагание; 2 этап - разработка проекта; 3этап - практический; 4 этап - подведение итогов (определение показателей результативности и эффективности работы по реализации проекта). |
Предполагаемый результат: | - совместная работа коллектива Детского сада «Солнышко» с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для всех участников проектной деятельности; - повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников с диагнозом РАС (расстройство аутистического спектра) |
2. Обоснование проблемы
В настоящее время в России еще не сложилась система помощи детям с синдромом раннего детского аутизма (РАС). При обращении к педагогам родители сталкиваются с незнанием или не готовностью педагогов работать с детьми данной категории, невозможностью оказать семье поддержку и помощь. В итоге благоприятное время для помощи ребенку оказывается упущенным. Данный проект призван помочь педагогам и всем, кто так или иначе сталкивается в работе с детьми, в поиске информации о РДА, РАС, а также эффективных методах работы с данными детьми.
3. Пояснительная записка.
Несколько лет назад значение слова «аутизм» мало кто знал. Зато теперь с ним знакомы не только педагоги и врачи, но и некоторые родители. Ведь ставить такой диагноз детям стали всё чаще. Например,20 – 30 лет назад распространенность детей с РАС 1 случай на 5 тысяч человек, в настоящее время 1 случай на 160 человек. Поэтому актуальным становится поиск новых форм оказания коррекционной психолого – педагогической помощи. Одной из проблем в жизни таких детей и родителей является изоляция их от общественной жизни, трудности социальной адаптации.
На данный момент можно наблюдать серьезные изменения в системе образования. Прежде всего - это связано с введением инклюзивного образования, обеспечивающего нахождение в одном образовательном пространстве детей с ограниченными возможностями здоровья и детей без ограничений. В таких условиях педагогам сложно работать, поскольку нахождение детей с абсолютно разными особенностями развития в одном образовательном пространстве затрудняет процесс социализации. Но шанс быть счастливым должен быть у каждого! Мы должны научиться жить вместе и принимать друг друга такими, какими нас создала природа.
Тип проекта: краткосрочный, практико-ориентированный, коллективный.
Цель проекта: содействие в распространении информации об аутизме, повышение психолого-педагогической компетенции всех участников образовательного процесса.
Задачи проекта:
- подбор и апробация активных форм взаимодействия с родителями дошкольников для эффективного сотрудничества ДОУ с семьёй;
- повысить психолого-педагогическую компетенцию по данной теме у субъектов образовательного процесса через проведение совместных мероприятий;
- проанализировать результаты, выявить эффективность и возможности трансляции данного опыта.
Участники проекта: воспитанники с диагнозом РАС и их родители (законные представители), педагогический коллектив образовательного учреждения.
Сроки реализации проекта: 27 марта - 7 апреля
Основные принципы организации работы с семьей:
- открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
- дифференцированный подход к различным семьям, учет их индивидуальных особенностей.
Реализация проекта проходит по двум основным направлениям взаимодействия с семьей:
- Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительские уголки, индивидуальные беседы, родительские гостиные, «круглые столы».
- Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации досуговых мероприятий с применением нетрадиционных форм.
Формы работы над проектом
- Наглядно-информационные:
- стендовые консультации,
- сайт ДОУ,
- социальная сеть «Вконтакте»,
- буклеты
- Познавательно-игровые:
- «круглый стол», мастер-класс, родительские собрания с использованием нетрадиционных форм работы,
- родительские гостиные,
- совместные досуги, развлечения (квест, турнир, сказкотерапия с участием родителей).
4. Структурное содержание проекта
Этапы | Деятельность педагогов |
1 этап Целеполагание | -изучение научной и методической литературы по теме проекта; - беседа с педагогами по данной проблеме |
2 этап Разработка проекта | - создание модели взаимодействия дошкольного учреждения с семьей; - разработка методического материала по реализации проектной деятельности. |
3 этап Практический | - реализации намеченных планов и мероприятий в рамках данного проекта |
4 этап Подведение итогов (оценка результатов, защита проектов). | - подведение итогов проектной деятельности; - изготовление наглядно-информационного материала по данной проблеме; - анализ проведенной работы; - презентация проекта «Зажги синим» |
Планирование поэтапной реализации проекта
1 этап – целеполагание
Методологическое обеспечение проекта:
1)Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии.
2)Никольская О.С. Особенности психического развития и психологической коррекции детей, страдающих ранним детским аутизмом.
3)Рудик О.С. Как помочь аутичному ребенку. «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС»
4)Савина Е.А., Максименко О.В. Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития.
5)Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия.
2 этап – разработка проекта
3 этап – практический
№ п/п | Название мероприятия | Участники | Дата проведения |
1. | Размещение информации о планируемых мероприятиях приуроченных к проведению Всероссийской неделе распространения информации об аутизме | Все субъекты образовательного процесса | 28.03.2023 |
2. | Просветительская акция «Зажги синим» | Педагоги ДОУ | 30.03.2023 |
3. | Мобильный информационный стенд «Зажги синим» | Все субъекты образовательного процесса | 28.03.2023 – 06.04.2023 |
4. | Консультация для педагогов «Работа с аутичными детьми – запасаемся терпением и верой в успех» | Педагоги ДОУ | 3.04.2023 |
5. | «Тёплые встречи» Семинар-практикум с родителями (законными представителями) детей с РАС «Играя мы развиваемся». | Педагоги-психологи ДОУ, родители(законные представители) детей с РАС | 4.04.2023 |
6. | Кинопедагогика «Дети дождя» (просмотр, анализ, обсуждение фильма с педагогами) | Педагоги ДОУ | 31.03.2023 |
Прогнозируемые результаты и критерии их оценивания.
Главным критерием оценки результатов являются отзывы родителей; «обратная связь», положительная динамика у дошкольников с диагнозом «ранний детский аутизм»
В процессе реализации проектной деятельности ожидаются следующие результаты:
- совместная работа коллектива Детского сада «Солнышко» с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для всех участников проектной деятельности;
- открытость и доступность деятельности ДОУ для родителей и общественности;
- родители из «наблюдателей» превратятся в активных участников образовательного процесса;
- повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников с РАС (ранний аутистический синдром).
Список источников
1) Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб.,2003.
2)Никольская О.С. Особенности психического развития и психологической коррекции детей, страдающих ранним детским аутизмом. Дис… канд. М., 1985.
3)Рудик О.С. Как помочь аутичному ребенку. «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2014.
4) Савина Е.А. и Максименко О.В. Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями развития. «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2008 г.
5)Янушко Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия.— М.: Теровипф, 2004.— 136 с.— (Особый ребенок).
5)Интерне источники:
- «Эффективная модель взаимодействия взрослого и ребенка с ранним детским аутизмом в условиях ДОУ» https://педпроект.рф/резчикова-модель-взаимодействия/
- Работа с детьми аутистами в детском саду: рекомендации по работе с детьми аутистами https://cspsid-pechatniki.ru/raznoe/rabota-s-detmi-autistami-v-detskom-sadu-rekomedacii-po-rabote-s-autistami-material-na-temu.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по сказке М.Метерлинка "Синяя птица"
Данная презентация поможет уителю в проведении урока-путешествия по сказке М.Метерлинка "Синяя птица"....
Презентация к учебнику Селивановой Н. "Синяя птица"
Презентация с иллюстративным материалом "Музей Клюни" для учащихся, изучающих французский язык в 9 классе к теме "Я гуляю по Парижу". В презентации отражена история возникновения музея и фотографии пр...
Педагогическая мастерская по теме: «Абу Али ибн Сина (Авиценна), его жизненный путь и достижения».
Данная мастерская, включает в себя два спаренных урока и проводится в 8 классе.Цель данной мастерской: познакомить учащихся с великим учёным, врачом, умнейшим человеком, поэтом – Абу – Али – Ибн...
Образовательная программа дополнительного образования детей (адаптированная) Музыкально-хоровая студия "Синяя птица" Обучение игре на фортепиано.
Вид деятельности: "инструментальное исполнительство"...
«В поисках Синей птицы» (педагогическая мастерская ценностных ориентаций и творческого письма по сказке Метерлинка «Синяя птица»)
Данная разработка является одним из примеров эффективного использования технологии педагогической мастерской на уроках русского языка и литературы. Эта технология применяется мною на протяжении ...

"Халык мәхәббәте- синең исемең, Халык гомере-синең гомерең"
Әдәбияттан Г.Тукайга багышланган иҗади проект яклау дәресе...