Индивидуальное логопедическое занятие
план-конспект
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:
«Автоматизация звука [Л] в словах
и предложениях»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:
«Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях
и предложениях»
Цель: автоматизация звука [Л]» в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять правильное произношение звука [л] в словах, словосочетаниях, предложениях; способствовать обогащению словарного запаса; упражнять в определении места звука [л] в словах; совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать фонематический слух и восприятие, зрительное и слуховое внимание, память; умение совершенствовать диалогическую речь.
Воспитательные: формировать навык самоконтроля за собственной речью; воспитывать самостоятельность в работе, инициативность, ответственность.
Оборудование: картинный материал, бубен, песочный планшет, дыхательный тренажёр «Пчёлка», пособие «Домик для звуков», игрушка-Пчёлка, изображение солнца.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребёнок с логопедом входят в кабинет под музыку.
Логопед: Ксюша, к нам сегодня пришли гости, давай поздороваемся с ними ладошками - прохлопай слово «здравствуйте».
Логопед: Ксения, посмотри у меня в руках смайлик. Что он делает?
Ребёнок: Он улыбается.
Логопед: Давай, попробуем стать похожими на него: улыбнёмся и подарим улыбку друг другу и нашим гостям. С хорошим настроением приятно и легко работать и учиться.
Логопед: К нам на занятие пришел необычный гость. Чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадку.
Оно весь мир обогревает,
Оно усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все ... (солнце)
Логопед: Верно! К нам в гости пришло солнце. Но, у него чего-то не хватает. Как ты думаешь, что солнышко потеряло?
Ребёнок: Солнышко потеряло Лучи.
Логопед: Верно. Ксюша, какой первый звук в слове «Лучи»?
Ребёнок: Звук [Л].
Логопед: Правильно, сегодня мы будем продолжать учиться произносить звук [Л] в словах и предложениях. Проходим
А пчела Мила будет помогать нам собирать лучи для солнышка.
Основная часть
1. Артикуляционная гимнастика
Логопед: Чтобы наш язык стал послушным мы сделаем зарядку..
В одном домике живёт
Шалунишка – язычок
Приоткрыл язык окно,
А на улице тепло.
Улыбнулись губы
Показались губы
Язычок наш потянулся
По дорожке побежал
Очень непослушным стал.
Надо нам его поймать
И похлопать, наказать.
Язычок пошел гулять
Свою лошадь запрягать.
Затем увидел маляра
Красить потолок пора.
Приустали и присели
Покататься на качели.
Индюки ходили мимо
Болболтали, притомили.
Рядом дятел дерево долбил.
Он жуков там находил.
Язычок наш притомился
К себе в домик воротился.
2. Дыхательная гимнастика.
Логопед: Мила предлагает поиграть в игру «Подуй на пчёлку». Давай вспомним, что вдох делаем носом, выдох ртом. Щеки не надуваем, дуем спокойно и плавно.
3. Анализ артикуляции звука и его характеристика.
Логопед: Ксюша, в зеркало посмотри.
Звук Л длительно произнеси: ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ …..
Все о звуке расскажи.
Ребёнок: Когда мы произносим звук [Л], губки улыбаются, язычок вверху за зубами, зубы разомкнуты. Звук [Л] согласный
Логопед: Правильно. Держи первый луч солнца
4. Пальчиковая гимнастика «Пчела».
Логопед: Мила предлагает нам отправиться на поляну и поиграть с пальчиками.
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела
А за нею шмель - шмелёк.
И весёлый мотылёк.
Два жука и стрекоза.
Как, фонарики, глаза.
Пожужжали, полетали
От усталости упали.
5. Игра «Логопедический поезд». Автоматизация звука [Л] в словах.
Логопед: Ксения, перед тобой лежат картинки из которых надо собрать поезд со звуком [Л] и отправить его в путь. Бери картинку называй, изображённый предмет, составляй вагоны по порядку.
Логопед: Молодец! Держи луч солнца.
6. Игра «Самый внимательный». Развитие фонематического слуха.
Логопед: Сейчас мы будем ловить звук [Л] с помощью волшебного бубна. Я буду произносить слова, когда ты услышишь звук [Л] стукни в бубен.
Словарный материал: цветы, лампа, карандаш, ласточка, полотенце, машина, стол, иголка, рюкзак, колокол.
Молодец. Держи луч солнца.
7. Игра «Где спрятался звук?». Автоматизация в словах. Определение позиции звука [Л].
Логопед: Мила принесла собой корзинку. Посмотри, что в ней лежит
Ребёнок: Картинки с предметами.
Логопед: Да, здесь картинки с предметами, в названии которых спрятался звук [Л]. Необходимо определить, где он находится стоит: в начале, в середине или в конце слова. Бери картинку, называй предмет, определи позицию звука [Л] в слове и отнеси к нужной схеме.
Логопед: Молодец, ты справилась с этим заданием, держи лучик солнца.
8. Дидактическая игра «Один-много». Автоматизация звука [Л] в словах, образование существительных множественного числа.
Логопед: Ксения, мы поиграем в игру «Один – много» с использованием массажных катушек. Я называю один предмет, а ты один и множество этих предметов. При назывании одного предмета ты катаешь катушку правой рукой, при назывании множества предметов катаешь обе катушки.
Например: лампа - лампы
ласточка - ласточки
акула - акулы
молоток - молотки
пчела – пчёлы
стол – столы
платок - платки
кукла – куклы
яблоко – яблоки
скала – скалы
Логопед: Все верно, молодец! Держи ещё лучик солнца.
9. Физкультминутка.
Логопед: Пчела Мила предлагает нам немного отдохнуть.
Пчёлка утром проснулась
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела.,
На четыре – полетела
И на стул тихонько села.
10. Упр. «Нарисуй предмет и составь предложение». Автоматизация звука [Л] в предложениях.
Логопед: Ксения, Мила предлагает поиграть в песочнице. Я буду показывать тебе картинку, ты называешь предмет, изображённый на ней, рисуешь его двумя руками на песке и составляешь предложение с этим предметом.
(Лопата) Папа копает клумбу лопатой.
(Лодка) Лодка качается на волнах.
(Метла) Слава подмёл пол метлой.
(Стул) Кот сел на стул.
(Пенал) Пенал упал на пол.
(Луна) В небе светила полная луна.
Логопед: Молодец. Вот тебе последний лучик солнца. А теперь прикрепи все лучи к солнцу и посчитай их.
Ребёнок 1 лучик, 2 лучика, 3 лучика, и т.д.
Заключительная часть
Логопед: Ты сегодня молодец, справилась со всеми заданиями.
- Что мы сегодня делали с тобой?
- Что тебе запомнилось и понравилось?
Логопед: Молодец, солнышко улыбается и за твои старания дарит тебе медаль «Я подружился со звуком [Л]». А теперь попрощайся с нашими гостями: ладошками прохлопай слово «до свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"
В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"
Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...

Творческий отчет по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных логопедических занятиях средствами ИКТ».
Из опыта работы учителя – логопеда Чернопятовой Надежды Геннадьевны по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных л...
Рабочая программа по коррекционному курсу "Индивидуальные логопедические занятия". 6 класс
Рабочая программа включает информационно-методическое обеспечение, тематическое и календарно-тематическое планирование....
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по формированию слоговой структуры слов
Данный конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слов рассчитан на работу с детьми 5-6 лет с логопедическим заключением ОНР. Занятие проводится в игровой форм...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему"Автоматизация звука ч"
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков в игровой форме...

Конспект занятия по теме: « Звук Л в закрытых слогах и в позиции на конце слова» (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Отражён комплексный подход при коррекции звукопроизношения : включены упражненияпо развитию слухового восприятия, речевого дыхания, ручной умелости,по авктивизации процессов внимания, памяти и л...