Индивидуальное логопедическое занятие
план-конспект

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:

«Автоматизация звука [Л] в словах

и предложениях»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:

«Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях

и предложениях»

Цель: автоматизация звука [Л]» в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять правильное произношение звука [л] в словах, словосочетаниях, предложениях; способствовать обогащению словарного запаса; упражнять в определении места звука [л] в словах; совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; развивать фонематический слух и восприятие, зрительное и слуховое внимание, память; умение совершенствовать диалогическую речь.

Воспитательные: формировать навык самоконтроля за собственной речью; воспитывать самостоятельность в работе, инициативность, ответственность.

Оборудование: картинный материал, бубен, песочный планшет, дыхательный тренажёр «Пчёлка», пособие «Домик для звуков», игрушка-Пчёлка,  изображение солнца.

                                                       

                                                    Ход занятия

1.   Организационный момент.

Ребёнок с логопедом входят в кабинет под музыку.

Логопед: Ксюша, к нам сегодня пришли гости, давай поздороваемся с ними ладошками - прохлопай слово «здравствуйте».

Логопед: Ксения, посмотри у меня в руках смайлик. Что он делает?

Ребёнок: Он улыбается.

Логопед: Давай, попробуем стать похожими на него: улыбнёмся и подарим улыбку друг другу и нашим гостям. С хорошим настроением приятно и легко работать и учиться.

Логопед: К нам на занятие пришел необычный гость. Чтобы узнать, кто это, нужно отгадать загадку.

Оно весь мир обогревает,

Оно усталости не знает,

Улыбается в оконце,

А зовут его все ...    (солнце)

Логопед: Верно! К нам в гости пришло солнце.  Но, у него чего-то не хватает. Как ты думаешь, что солнышко потеряло?

Ребёнок: Солнышко потеряло Лучи.

Логопед: Верно.  Ксюша, какой первый звук в слове «Лучи»?

Ребёнок: Звук [Л].  

Логопед: Правильно, сегодня мы будем продолжать учиться произносить звук [Л] в словах и предложениях. Проходим

А пчела Мила будет помогать нам собирать лучи для солнышка.

Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика

Логопед:  Чтобы наш язык стал послушным мы сделаем зарядку..

В одном домике живёт

Шалунишка – язычок
Приоткрыл язык окно,
А на улице тепло.

Улыбнулись губы

Показались губы

Язычок наш потянулся

По дорожке побежал

Очень непослушным стал.

Надо нам его поймать

И похлопать, наказать.
Язычок пошел гулять
Свою лошадь запрягать.
Затем увидел маляра
Красить потолок пора.
Приустали и присели
Покататься на качели.
Индюки ходили мимо
Болболтали, притомили.
Рядом дятел дерево долбил.
Он жуков там находил.
Язычок наш притомился
К себе в домик воротился.

2. Дыхательная гимнастика.

Логопед:  Мила предлагает  поиграть в игру «Подуй на пчёлку». Давай вспомним, что вдох делаем носом, выдох ртом. Щеки не надуваем, дуем спокойно и плавно.

3. Анализ артикуляции звука и его характеристика.

Логопед: Ксюша, в зеркало  посмотри.

                 Звук Л длительно произнеси:  ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ …..  

                 Все о звуке расскажи.

Ребёнок: Когда мы произносим звук [Л],  губки улыбаются, язычок вверху за зубами, зубы разомкнуты.  Звук [Л] согласный

Логопед: Правильно. Держи первый луч солнца

4. Пальчиковая гимнастика «Пчела».

Логопед: Мила предлагает нам отправиться на поляну и поиграть с пальчиками.

                     Прилетела к нам вчера

                     Полосатая пчела

                     А за нею шмель - шмелёк.

                     И весёлый мотылёк.

                     Два жука и стрекоза.

                     Как, фонарики, глаза.

                     Пожужжали, полетали

                     От усталости упали.

5. Игра «Логопедический поезд». Автоматизация звука [Л] в словах.

Логопед: Ксения, перед тобой лежат картинки из которых надо собрать поезд со звуком [Л] и отправить его в путь. Бери картинку называй, изображённый предмет, составляй вагоны по порядку.

Логопед: Молодец! Держи луч солнца.

6.  Игра «Самый внимательный». Развитие фонематического слуха.

Логопед: Сейчас мы будем ловить звук [Л] с помощью волшебного бубна. Я буду произносить слова, когда ты услышишь звук [Л] стукни в бубен.

Словарный материал: цветы, лампа, карандаш, ласточка, полотенце, машина, стол, иголка, рюкзак, колокол. 

Молодец. Держи луч солнца.

7. Игра «Где спрятался звук?». Автоматизация в словах. Определение позиции звука [Л].

Логопед: Мила принесла собой корзинку. Посмотри, что в ней лежит          

Ребёнок: Картинки с предметами.

Логопед: Да, здесь картинки с предметами, в названии которых спрятался звук [Л]. Необходимо определить, где он находится стоит: в начале, в середине или в конце слова.  Бери картинку, называй предмет, определи позицию звука [Л]   в слове и отнеси к нужной схеме.

Логопед: Молодец, ты справилась с этим заданием, держи лучик солнца.

8. Дидактическая игра «Один-много». Автоматизация звука [Л] в словах, образование существительных множественного числа.

Логопед: Ксения, мы поиграем в игру «Один – много» с использованием массажных катушек.  Я называю один предмет, а ты один и множество этих предметов. При назывании одного предмета ты катаешь катушку правой рукой, при назывании множества предметов катаешь обе катушки.

Например: лампа - лампы

ласточка  - ласточки

акула - акулы

молоток  -  молотки

пчела – пчёлы

стол – столы

платок - платки

кукла – куклы

яблоко – яблоки

скала – скалы

Логопед: Все верно, молодец! Держи ещё лучик солнца.

9. Физкультминутка.

Логопед: Пчела Мила предлагает нам немного отдохнуть.

Пчёлка утром проснулась

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела.,

На четыре – полетела

И на стул тихонько села.

10.  Упр. «Нарисуй предмет и составь предложение». Автоматизация звука [Л] в предложениях.

Логопед: Ксения, Мила предлагает поиграть в песочнице. Я буду показывать тебе картинку, ты называешь предмет, изображённый на ней, рисуешь его двумя руками на песке и составляешь предложение с этим предметом.

(Лопата) Папа копает клумбу лопатой.

(Лодка) Лодка качается на волнах.

(Метла) Слава подмёл пол метлой.

(Стул) Кот сел на стул.

(Пенал) Пенал упал на пол.

(Луна)  В небе светила полная луна.

Логопед: Молодец.  Вот тебе последний лучик солнца. А теперь прикрепи все лучи к солнцу и посчитай их.

Ребёнок 1 лучик, 2 лучика, 3 лучика, и т.д.

Заключительная часть

Логопед: Ты сегодня молодец, справилась со всеми заданиями.

- Что мы сегодня делали с тобой?

- Что тебе запомнилось и понравилось?

Логопед: Молодец, солнышко улыбается и за твои старания дарит тебе медаль «Я подружился со звуком [Л]». А теперь попрощайся с нашими гостями: ладошками прохлопай слово «до свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"

Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...

Творческий отчет по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных логопедических занятиях средствами ИКТ».

Из опыта работы учителя – логопеда Чернопятовой Надежды Геннадьевны по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных л...

Рабочая программа по коррекционному курсу "Индивидуальные логопедические занятия". 6 класс

Рабочая программа включает информационно-методическое обеспечение, тематическое и календарно-тематическое планирование....

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по формированию слоговой структуры слов

Данный конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слов рассчитан на работу с детьми 5-6 лет с логопедическим заключением ОНР. Занятие проводится в игровой форм...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему"Автоматизация звука ч"

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков в игровой форме...

Конспект занятия по теме: « Звук Л в закрытых слогах и в позиции на конце слова» (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Отражён комплексный подход при коррекции звукопроизношения : включены упражненияпо развитию слухового восприятия, речевого дыхания, ручной умелости,по авктивизации процессов внимания, памяти и л...