Рекомендации родителям по вопросам обучения, воспитания и развития для детей с УО
материал

Чаще хвалите ребенка.

Хвалите его, ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь хорошо получается (или когда он очень старается).

Больше разговаривайте с ребенком.

Объясняйте все, что вы делаете, просто и доходчиво. Пояснение, похвала за успехи действует гораздо лучше, чем ругань или наказание за неудачу. Когда ребенок старается что-нибудь сделать, но у него не получается, лучше обойти это молчанием или просто сказать: "Жаль, не вышло. Ничего, в другой раз получится".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_uo.docx746.29 КБ

Предварительный просмотр:

При выполнении домашнего задания:

  • Перед началом выполнения домашнего задания проговаривание алгоритма действий (например, сначала мы выполним это задание, а потом…).
  • Учитывайте индивидуального темпа работы вашего ребёнка
  • Предъявляйте учебный материала с  опорой на зрительные образы (иллюстрации, модели, схемы, жесты).
  • Для подкрепления устных инструкций используйте памятки и алгоритмы выполнения.
  • Объяснение смысла новых слов и выражений, развитие связной речи происходит с опорой на наглядность. Объяснения должны быть простыми, повторяющимися по несколько раз, в одной и той последовательности и теми же выражениями.

2-1.png

Консультацию специалистов

Учителя-дефектолога

Учителя-логопеда

Педагога-психолога

Вы можете получить в пятницу

С 09.00-11.00

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Калининградская область

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «средняя общеобразовательная школа им. М. С. Любушкина

муниципального образования «Янтарный городской округ»

(МБОУ «СОШ им. М.С. Любушкина МО «Янтарный ГО»)

ул. Лесная, д. 10-а, п. Янтарный, 238580, Калининградская обл.,

тел. 8(40153) 3-74-36, факс 8 (4053) 3-74-36, e-mail: schoolyantar@yandex.ru

Рекомендации родителям по вопросам обучения, воспитания и
развития для детей с УО

Абак. Арифметика.

Чаще хвалите ребенка.

Хвалите его, ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь хорошо получается (или когда он очень старается).

Больше разговаривайте с ребенком.

Объясняйте все, что вы делаете, просто и доходчиво. Пояснение, похвала за успехи действует гораздо лучше, чем ругань или наказание за неудачу. Когда ребенок старается что-нибудь сделать, но у него не получается, лучше обойти это молчанием или просто сказать: "Жаль, не вышло. Ничего, в другой раз получится".

Включайте  ребёнка в общество.

Ходите в театры, музеи, кинотеатры, зоопарк, посещайте мастер классы.

JbMqfbvx6TU.jpg

Отдельной внимание заслуживает развитие у детей элементарных моральных понятий.  

По мере взросления во время бесед, чтения  доступных рассказов, просмотра телепередач значительное место отводится  выработке у них положительных личных качеств. С детьми необходимо проводить кропотливую работу, разбор разнообразных примеров поведения, взятых из жизни, чтобы они могли понять, что ценят в человеке, а что – осуждают.

Дети с умеренной умственной отсталостью легко поддаются внушению и весьма склонны к подражанию. 

Эти особенности необходимо учитывать во время воспитания у них  соответствующих норм поведения и обучения их полезной деятельности.

Советуем приучать детей к соблюдению режима, предлагать выполнять то или иное задание постепенно и последовательно увеличивая количество поручений.  Необходимо следить за тем, чтобы работу выполняли аккуратно и доводили до конца. Сначала надо подчеркнуть достижения ребенка, а затем указать на допущенные ошибки. Таким образом уменьшается возбудимость ребенка , улучшается внимание, повышается работоспособность и ответственность за свое поведение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Материал статьи направлен на повышение педагогической компетентности родителей, которые воспитывают детей с ограниченными возможностями здоровья, за счет обучения навыкам взаимодействия и общения со с...

Взаимодействие с родителями в вопросах обучения и воспитания

аналитическая справка о формах и методах взаимодействия  с родителями и их эффективности...

Конспект консультации, проведенной для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями речи и письма

К пяти годам ребенок должен уметь четко произносить все звуки речи, поэтому неправильно считать, что со временем ребенок «выговорится» и откладывать визит к логопеду....

Рекомендации родителям по дистанционному обучению детей с ЗПР

Рекомендации психолога с сайта ИКП РАО по дистанционному обучению детей с ЗПР...

Рекомендации родителям по дистанционному обучению детей с ЗПР

Рекомендации психолога с сайта Института коррекционной педагогики Российской Академии образования...

Основы исследовательской и консультационно-просветительской деятельности педагогов по организации обучения, воспитания и развития общей культуры детей с особыми образовательными потребностями

В методических рекомендациях представлены инновационные разработкиМОУ «Кизильская школа № 1» по организации обучения, воспитания и развитияобщей культуры детей с особыми образовательными п...