Рекомендации родителям по вопросам профилактики аутодеструктивного поведения школьников.
консультация (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Колесникова Олеся Михайловна

Рекомендации для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ   

социального педагога

по вопросам профилактики аутодеструктивного поведения школьников

 

В случае, если Ваш ребенок оказался вовлеченным в «группу смерти» или содержание его страницы в сети Интернет вызывает у Вас тревогу, запомните несколько важных правил.

1. Соблюдайте деликатность. Не пытайтесь обвинять ребенка, выяснять с ним отношения, запрещать, бесцеремонно вторгаться на его страницу и требовать объяснений. Эти действия лишь отдалят его от Вас еще больше, он предпримет дополнительные меры конспирации, либо Ваши действия могут ускорить принятие решения уйти из жизни.

 2. Помните, ребенок напуган. Так называемые «кураторы групп смерти» запугивают ребенка, если он отказывается от выполнения заданий или пытается покинуть группу.

 3. Присмотритесь к поведению своего ребенка. Любые его изменения должны Вас насторожить. Помните, это только казалось, что дети-суициденты не выглядели подавленными, замкнутыми, у них не было проблем в семье и школе, а потом неожиданно уходили из жизни. У всех детей наблюдаются изменения в поведении, были, так называемые, признаки суицидального поведения.

4. Любые внезапные изменения в поведении и настроении, особенно отдаляющие от близких (грубые слова, протест, игнорирование, порча имущества и т.д.).  Дети, вовлеченные в «группы смерти» подолгу сидят за компьютером, постоянно «ныряют» в телефон, обеспокоены чем-то, теряют интерес к любимым занятиям, перестают общаться с друзьями. 

5. На будильнике установлено время 4:20. Возможно, время будет установлено иное, но будильник обязательно прозвонит под утро. На вопросы взрослых о причине раннего пробуждения ребенок говорит о срочном задании в школе, об общении с другом, живущем далеко, об интересной книге и т.д. Он обманывает Вас.  Весь день у ребенка утомленный, заспанный вид. Под глазами круги, внимание рассеянное, на вопросы отвечает невпопад. Настроение подавленное. Потеря аппетита.  На руках появляются неглубокие порезы в виде насечек, порезы в виде кита, бабочек, иных форм.

6.Дети совершают опрометчивые и безрассудные поступки (например, превышение скорости на мопеде, прыжки с обрыва, ходьба по перилам балкона на высоте, пробегание перед быстро движущейся машиной, исчезновение на длительный период времени – до 24 часов и т.д.).  Возможно чрезмерное употребление алкоголя или таблеток.

7. Посещение врача без очевидной необходимости, частые жалобы на головную боль, боль в животе («медвежья болезнь») без видимых оснований.

8. Расставание с дорогими вещами или деньгами (раздаривает).

9.  Приобретение средств для совершения суицида (например, в доме появилась крепкая веревка. На вопрос зачем, дети находят убедительные ответы. Могут прямо сказать: «Вешаться». Родители в первом случае, безоговорочно, верят, во-втором случае, принимают слова за шутку).  Подведение итогов, приведение дел в порядок, приготовления к уходу (завершают все ранее оставленные дела, приводят свои вещи в порядок, стирают всю информацию с компьютера, планшета, телефона и т.д.). 

10.Пренебрежение внешним видом (перестают следить за собой. Особенно хорошо проявляется у чистюль).

11. «Туннельное» сознание (не видят и не пытаются найти вариантов решения проблемы, думают о проблеме).  Уверения в беспомощности и зависимости от других.

12.  Прощание («прощайте», «не поминайте лихом», «будьте счастливы» и т.д. Может принять форму выражения благодарности различным людям за помощь в разное время жизни)

13.  Разговоры или шутки о желании умереть. Сообщение о вовлеченности в «группу смерти», в «игру», о конкретном  плане суицида.  Двойственная оценка значимых событий (например: «это очень плохо,  что так хорошо»)  Медленная, маловыразительная речь.  Высказывания самообвинения.  Безнадежность. Переживание горя.  Признаки депрессии: нарушение сна или аппетита, повышенная возбудимость, отгороженность, отсутствие удовлетворения, печаль, потеря вкуса к жизни, интереса к любимым занятиям и т.д.  Вина или ощущение неудачи, поражения. Чрезмерные опасения или страхи.  Чувство собственной малозначимости.  Рассеянность или растерянность и другие.

 Наличие в поведении ребенка вышеперечисленных признаков не означает, что ребенок обязательно совершит самоубийство. Но они могут стать сигналом для более внимательного отношения к нему.

Что делать, если опасения подтвердились и Вы обнаружили, что Ваш ребенок в «игре»? Если «игра» только началась и ребенок на первом этапе, если у него наблюдается 3 и более признака суицидального поведения, то Вам необходимо срочно обратиться за консультацией к опытному психологу.

Если Ваш ребенок уже прошел несколько этапов, выполнив задания, то без помощи невролога и психиатра обойтись будет сложно. Обратитесь за консультацией к данным специалистам незамедлительно.

Поговорите с ребенком, постарайтесь успокоить его. Помните, он будет выполнять все задания «куратора» сначала из любопытства и интереса, а потом из страха за Вашу жизнь!

Сообщите в полицию о том, что Ваш ребенок вовлечен в «группу смерти» и ему угрожают. Для этого необходимо сфотографировать страницу и написать заявление. Договоритесь с ребенком о том, что доступа в Интернет у него не будет минимум 2 недели.

При наличии медицинских показаний не сопротивляйтесь госпитализации. Обязательно обратитесь к опытному психологу для организации дальнейшей длительной психолого-педагогической помощи и сопровождения.

Известно, что «группы смерти» мимикрируют, меняют названия, адреса страниц, сайты, хэштеги. Поэтому будьте бдительны, интересуйтесь реальной и виртуальной жизнью своих детей, любите их безусловной любовью, прощайте, хвалите, содействуйте, поддерживайте, подбадривайте, учитесь слушать и слышать, дружите с ними. Будьте с ними «ВКонтакте» и в контакте!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями по профилактике аутодеструктивного поведения учащихся в ОУ

Раскрывает понятие аутодеструктивное поведение, основные формы и методы работы с родителями и семьями по профилактике данного поведения...

Методические рекомендации в помощь педагогам и родителям по вопросам профилактики суицидального поведения детей и подростков

Работа по выявлению и профилактике детей и подростков с суицидальным поведением должна проводиться комплексно, совместно со школой, семьей и самими детьми.Советы для родителей по профилактике суицидал...

Рекомендации родителям, педагогам по профилактики суицидального поведения ребенка

В последнее время мы все чаще слышим о суицидах подростков. Но мы, взрослые, можем помочь своим детям и воспитанникам, если вовремя заметим, что с ребенком что-то происходит. Рекомендации данного букл...

Методические рекомендации в помощь педагогам и родителям по вопросам профилактики суицидального поведения детей и подростков

Работа по выявлению и профилактике детей и подростков с суицидальным поведением должна проводиться комплексно, совместно со школой, семьей и самими детьми....