Методическое обеспечение работы по формированию жизнестойкости и профилактике аутодеструктивного поведения. Формирование навыка самостоятельного принятия решений у обучающихся
презентация к уроку по психологии на тему

Формирование навыка самостоятельного принятия решений у обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.pptx78.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическое обеспечение работы по формированию жизнестойкости и профилактике аутодеструктивного поведения Формирование навыка самостоятельного принятия решений у обучающихся

Слайд 2

Элементы саморегуляции для детей 11-14 лет как способ подготовки к самостоятельному принятию решений

Слайд 3

Саморегуляция личности – система приёмов последовательного самовоздействия личности; управление человеком своим собственным физическим и психическим состоянием и поступками.

Слайд 4

САМОРЕГУЛЯЦИЯ Сенсорная Интеллектуальная Волевая Личностная Моральная

Слайд 5

Личностная саморегуляция (М.И. Боришевский ) – осознанная активность индивида, направленная на приведение внутренних резервов в соответствие с условиями внешней среды для достижения поставленных целей.

Слайд 6

Новообразования, актуальные для развития саморегуляции : Обращение к внутренним основаниям своих поступков, стремление осознать собственные переживания; Проектирование своего будущего; Становление осознания реального и возможного.

Слайд 7

Особенности возраста, затрудняющие становление саморегуляции : Размытость границ реального и возможного, цели не всегда обоснованы реальными возможностями; недостаточная самостоятельность и неготовность к реализации своих жизненных планов; Неадекватность представлений о достоинствах и недостатках; Неразвитость личностной ответственности за свой выбор и решения.

Слайд 8

САМОРЕГУЛЯЦИЯ Психическая Физиологическая

Слайд 9

Психическая саморегуляция Управление дыханием; Управление мышечным тонусом; Управление движением; Визуализация; Арт-терапия ; Групповой тренинг и т.д.

Слайд 10

Функциональная структура саморегуляции : Принятая субъектом цель его произвольной активности ( Чего я хочу? ); Модель значимых условий деятельности ( Что мне для этого нужно? ); Программа собственно исполнительских действий ( Что мне нужно делать? ); Система критериев успешности деятельности ( Как я пойму, что достиг цели? ) Реально достигнутые результаты ( Чего я достиг? ); Оценка соответствия реальных результатов критериям успеха ( Достиг ли я цели? ); Решение о необходимости коррекции деятельности ( Что я должен изменить? ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями по профилактике аутодеструктивного поведения учащихся в ОУ

Раскрывает понятие аутодеструктивное поведение, основные формы и методы работы с родителями и семьями по профилактике данного поведения...

Формирование навыков самостоятельного выполнения профессиональных заданий обучающимися в ходе практических занятий штукатурным делом

Формирование навыков самостоятельного выполнения профессиональных заданий учащимися в ходе практических занятий штукатурным делом...

«Повышение жизнестойкости как профилактика девиантного поведения и суицидального риска»

Целью освоения курса «Повышение жизнестойкости как профилактика девиантного поведения и суицидального риска» является рассмотрение подходов, описывающих теоретические основы проблемы девиа...

Профилактика аутодеструктивного поведения среди подростков

Причины аутодеструктивного поведения подростков Признаки рискаПоведенческие проявленияКак родители могут помочь ребенку в тяжелой эмоциональной ситуации...