Организация работы с родителями по вопросам профилактики девиантного поведения детей
презентация к уроку по психологии

Наталья Истигечева

девиантное поведение ребенка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_deviantnoe_povedenie_formy_raboty.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация работы с родителями по вопросам профилактики девиантного поведения, правонарушений несовершеннолетних, профилактике семейного неблагополучия». Истигечева Н.И., педагог-психолог

Слайд 2

Цель работы с семьёй: Профилактика и коррекция дисгармонии семейных отношений, устранение недостатков семейного воспитания как важнейших факторов, вызывающих отклонения в поведении детей. Задачи работы с семьёй : проведение информационно-просветительской работы в целях восстановления здоровых взаимоотношений между ее членами семьи; проведение диагностической работы с целью выявления типа семейного воспитания, установок родителей по отношению к детям и гармоничности семейных отношений в целом; проведение психокоррекционной работы в целях коррекции имеющихся отклонений в семейном воспитании.

Слайд 3

Девиантное поведение – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности. Это поведение выражается в форме проступков и преступлений.

Слайд 4

Формы девиантного поведения : Антисоциальное поведение Асоциальное поведение Аутодеструктивное поведение

Слайд 5

Насилие над более младшими и слабыми сверстниками, животными . Воровство . Мелкое хулиганство. Вандализм . Порча чужого имущества. 1.Антисоциальное поведение поведение, противоречащее правовым нормам и угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих:

Слайд 6

2. Асоциальное поведение – у клонение от выполнения морально-нравственных норм, принятых в обществе, угрожающее благополучию межличностных отношений: Побеги из дома. Систематические пропуски в школе. Агрессивное поведение. Ложь. Вымогательство. Беспорядочные половые связи. Настенные надписи и рисунки непристойного характера. Ненормативная лексика.

Слайд 7

3.Аутодеструктивное поведение п оведение , отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию личности : Токсикомания . Наркомания. Анорексия . Суицид. Компьютерная зависимость.

Слайд 8

Характерные черты девиантного поведения: Эмоциональная неуравновешенность. Тщеславие. Нечувствительность к страданиям других. Упрямство. Агрессивность. Насильственные правонарушения совершаются потребностями самоутверждения, недостатками воспитания.

Слайд 9

Факторы риска : Семья. Наследственность. Проблемы в подростковом возрасте. Отсутствие прочных социальных связей (семья, школа, соседи). .

Слайд 10

Высокий уровень стресса Жестокое отношение родителей к детям Злоупотребление родителями алкоголем и наркотиками Асоциальные, психически больные родители Отсутствие родителей Нестабильная семья Очень большая семья Семейные конфликты Неадекватное воспитание и низкий контакт родителей с детьми Низкий уровень нравственности семьи Необразованные родители Семья Причины отклонений

Слайд 11

Наследственность- рождение от наркомана или алкоголика Физические дефекты Поражение нервной системы при родах Предрасположенность к психическим заболеваниям Проблемы с психическим и физическим здоровьем Конституционная предрасположенность (наследственность) Причины отклонений

Слайд 12

Постоянное желание восставать против чего-либо Непризнание авторитетов Неспособность устанавливать близкие отношения Сильное стремление к независимости Потеря уверенности в себе Отсутствие прочных социальных связей (семья, школа, соседи) Причины отклонений Подверженность влиянию со стороны сверстников Чувство безнадежности

Слайд 13

Модели профилактики: Я - ребенок Родители Специалист по социальной работе Социальный педагог Педагог- психолог

Слайд 14

Основные приемы психолого-педагогического воздействия: Проявление доброты, внимания и заботы. Поощрение. Убеждение. Доверие. Вовлечение в интересную деятельность. Моральная поддержка.

Слайд 15

Основные направления работы с девиантным ребенком: Индивидуальная работа педагога-психолога, социального педагога с ребенком . Проведение бесед, консультаций по проблеме. 3. Формирование в ребенке устойчивого позитивного представления о себе, уверенности в себе. Диагностика эмоционально-личностной сферы, межличностных отношений в семье. Психокоррекционные занятия по программам: «Волевая регуляция поведения» (11-16 лет), «Я исправлюсь» (7-10 лет). Использование упражнений на повышение уверенности в себе для демонстрации положительных качеств в ребенке.

Слайд 16

Основные направления работы с родителями девиантного ребенка: Диагностика семейного неблагополучия (анкетирование). Индивидуальная работа педагога-психолога, социального педагога с родителями. Оказание психологической помощи родителям, имеющим трудности в воспитании ребенка. Оказание педагогической помощи родителям по адекватному воспитанию ребенка в семье. Предоставление информации по проблеме.

Слайд 17

Вывод: Очевидно, что использование уголовного наказания в отношении подростка с девиантным поведением теряет смысл, так как большинство из них больные люди и нуждаются в медицинской, психологической, социальной помощи. Как правило, вначале девиантное поведение немотивированное. Молодой человек, как правило, хочет соответствовать требованиям общества, но в силу социальных условий неумение правильно определить свои социальные роли, незнания способов социальной адаптации , низкого уровня жизни, он не может этого сделать.

Слайд 18

Трудно держать в уме множество воспитательных целей, все равно не удержишь. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно, все остальное приложится. Из школы, из жизни они сами будут выбирать и вбирать в себя все доброе и честное. Они будут воспитуемые, как говорил Сухомлинский.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: Система работы по предупреждению и профилактике девиантного поведения детей и подростков, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа

в презентации преведен алгоритм работы с детьми  девиантного поведения, находящихся в условиях учреждений интернатного типа....

РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Девиантное поведение - один из видов отклоняющегося поведения, связанный с нарушением соответствующих возрасту социальных норм и правил поведения, характерных для микросоциальных отношений (...

ФОРМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Возрастание актуальности профилактики и коррекции девиантного поведения подростков становится особенно очевидной в связи с тем, что напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологиче...

Методические рекомендации классному руководителю по работе с родителями по профилактике девиантного поведения детей с ОВЗ

Девиантное поведение проявляется в реакции детей и подростков на трудные обстоятельства жизни....

Методические рекомендации классному руководителю по работе с родителями по профилактике девиантного поведения детей с ОВЗ

Основная задача, стоящая перед школой и обществом в целом в отношении детей с девиантным поведением заключается в создании надлежащих условий и оказании помощи в их социализации и нравственной реабили...

Правовая грамотность как один из методов по профилактике девиантного поведения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Развитие правовой грамотности и правосознания воспитанников детского дома является одним из важных условий формирования правовой грамотности и законопослушных человека в обществе....

Курсовая работа по социальной педагогике Тема: «Основные направления социально-педагогической работы по профилактике девиантного поведения детей младшего школьного возраста»

Дестабилизация экономики, спад производства, снижение жизненного уровня в стране, разрушение старой системы ценностей и стереотипов, регулировавших отношения личности с обществом, - все это болезненно...