Взаимодействие с родителями в вопросах обучения и воспитания
статья на тему

аналитическая справка о формах и методах взаимодействия  с родителями и их эффективности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Взаимодействие с родителями в вопросах обучения и воспитания

Основная цель работы с родителями обучающихся, в создании психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, укрепление партнерских отношений педагогов, родителей, детей, для создания единой гуманной, доброжелательной воспитательной среды. Вместо обособленности и формальной связи с родителями, учитель и педагог ДО должны стремиться идти к социальному партнерству с семьей, с родителями, включая их в образовательный процесс.

 Работа с родителями включает в себя комплекс мер – различные формы просвещения, обучения, консультирования, профилактики, - которые помогают взрослым осознать свою роль в развитии семейных связей, лучше заботиться о благополучии ребенка, развивать его в интеллектуальном, социальном, чувственном, этическом, эстетическом плане.
Задачи сотрудничества с родителями:
1. Установить партнерские отношения с семьей каждого обучающегося.
2. Объединить усилия для полноценного развития и воспитания.
3. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки.
4. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Взаимодействие с родителями  семьи и дополнительного образования отличается от взаимодействия с родителями в школе. Отношения между учащимися, родителями и педагогами в дополнительном образовании построены на основе свободы выбора. Но, как правило, большинство родителей не видит необходимости систематически общаться с преподавателями ДО: к занятиям относятся как чему-то несерьезному, либо сразу рассматривают их как начальную профессиональную подготовку. 

Педагогов ДО и родителей объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Как показывает опыт работы с родителями, их интересует в большей степени именно совместная деятельность с их детьми. Это хорошая возможность увидеть своего ребенка в новых незнакомых видах деятельности, посмотреть на него другими глазами, просто провести время рядом с ним. 

Я как  учитель  и  педагог ДО  использую следующие формы работы с семьей:

1. Групповые формы:
• Дни открытых дверей. 

• Открытые уроки
• Выезд на конференции разных уровней
• Итоговое награждение по итогам года
2. Индивидуальные формы:
• Анкетирование, диагностика.
• Посещение семьи на дому.
• Индивидуальная консультация (беседа).
• Просветительская работа.


Анкетирование, диагностика - проводится для выяснения запросов родителей, удовлетворенности работой учителя, объединения, организации. Проводится как запрос родителей на дополнительные образовательные услуги (факультативы, ОДО)

Посещение семьи на дому. Это очень эффективная форма, и иногда является переломной в отношениях педагога и родителя.

Выезд на  НПК, конкурсы  и посещение конференций. Видеть ребенка в ответственный момент, оказывать ему психологическую поддержку, радоваться его победам, переживать неудачи и вместе строить планы для развития, - все это  обогащает отношения в семье, влияет на климат в семье. Конференции проводятся  не в отдельном объединении или группе, а в в организации в целом (общешкольные).К ним обычно готовят выставки работ учащихся, книг для родителей, концерты художественной самодеятельности.

Индивидуальная консультация (беседа). На индивидуальных беседах родители более открыты, нежели на групповых встречах. Консультации можно проводить по инициативе педагога (устное приглашение при встрече или по телефону, письменное приглашение) или по инициативе самих родителей.

Дни открытых дверей. Способ познакомить родителей с содержанием, методами и приемами воспитания и обучения, условиями детской деятельности, как на уроках, так и занятиях ОДО. Иногда «день открытых дверей» помогает преодолеть негативное или предвзятое отношение родителей к ребенку, его способностям, увидеть его в другом, ранее не известном свете. Может проводиться до 3 раз в год (в том числе по запросу родителей).

Родительское собрание. Это основная форма работы с родителями, в которой концентрируется весь комплекс психолого-педагогического взаимодействия образовательного учреждения и семьи.

По итогам года в МБОУ Гавриловская СОШ традиционно проходит награждение за успехи в учебе, творчестве, спорте и т.д. Мои воспитанники каждый год становятся Лауреатами премии «Ученик года». Я  всегда приглашаю родителей на чествование. По итогам собрания оформляется стенд с фотографиями, дипломами и сохраняется весь год.

Думаю, что любому родителю приятно видеть успехи  своего ребенка.

Участие в НПК  и творческих конкурсов разных уровней поощряется и АМО «Воткинский район»:

Выделение путевки  на  п-ов Крым  2014г – Садакова Милана

Выделение путевки в лагерь «Артек» 2015г – Агафонова Мария


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями- ключ к эффективности процесса воспитания

Одной из приоритетных задач сегодняшнего образования является воспитательная. Основная роль в решении данной задачи принадлежит семье. Именно родители, создают условия для всестор...

Взаимодействие с родителями по вопросам культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста.

Работа, по формированию у детей культуры речевого общения, наиболее результативна, если она находит продолжение в семье.Мною представлены формы взаимодействия с родителями, которые способствуют достиж...

Статья "Взаимодействие с родителями в рамках обучения английскому языку.

Дифференированное обучение и диагностирование ученика. Преодоление затруднений в изучении иностранного языка....

Система взаимодействия педагогов, специалистов школы и родителей по обучению и воспитанию учащихся с нарушениями ОДА.

Выступление на тему:Система взаимодействия педагогов, специалистов школы и родителей по обучению и воспитанию учащихся с нарушениями ОДА....

Взаимодействие с родителями в вопросах обучения дошкольников основам безопасности

Ни для кого не секрет, что сложившееся социальная и экономическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан - маленьких детей. Мо...

Конспект консультации, проведенной для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями речи и письма

К пяти годам ребенок должен уметь четко произносить все звуки речи, поэтому неправильно считать, что со временем ребенок «выговорится» и откладывать визит к логопеду....