Дидактические игры с дешифрованием на формирование навыка языкового анализа и синтеза у младших школьников с нарушением речи.
учебно-методический материал
Проблема нарушений письменной речи у школьников продолжает оставаться одной из самых актуальных в образовательном процессе. Недостаточная развитость фонематического восприятия, а также связанных с ним звуковых умений, таких как анализ и синтез слов, приводит к возникновению на письме специфических ошибок. К ним относятся:
● пропуск букв в словах, добавление лишних букв, перестановка букв;
● пропуск, добавление и перестановка слогов;
● слияние нескольких слов в одно или, наоборот, разделение одного слова на части.
Умение делить слова на слоги (слоговой анализ) и составлять слова из слогов (слоговой синтез) играет ключевую роль в формировании у детей навыка письма. От того, насколько точно учащиеся могут дифференцировать артикуляцию похожих по звучанию фонем и овладеть процессом слогоделения, зависит их дальнейшая способность писать грамотно.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Коррекция дисграфии на почве нарушения навыков языкового анализа и синтеза"
Актуальность проблем коррекции дисграфии на почве нарушения навыков языкового анализа и синтеза. Программа коррекции дисграфии на почве нарушения навыков языкового анализа и синтеза у младших школьник...

ИННОВАЦИОННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ НА ТЕМУ: «Формирование навыков звукового анализа и синтеза с целью профилактики дисграфии у детей с общим недоразвитием речи».
Дети с общим недоразвитием речи значительно отстают от нормально развивающихся сверстников в овладении навыками звукослогового анализа и синтеза, прежде всего, дифференцировать звуки при восприя...
Логопедические игры и упражнения для развития навыков языкового анализа и синтеза
Как известно, ребенка младшего школьного возраста нельзя обучать чему-либо иначе, как заинтересовав его в этом. Отсюда следует, что выбор технологических средств логопедической работы с учениками нача...
Виды заданий для формирования и развития языкового анализа и синтеза у младших школьников по лексической теме "Зима"
В Данной методической разработке представлены задания, объединённые лексической темой "Зима". Расположены задания в порядке, следующим от слогового анализа к текстовому. Они связаны логично ...

ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ ЭЛЕКТРОННОГО АЛЬБОМА-ПОСОБИЯ «ПРОИЗНОШЕНИЕ. МИР ЗВУКОВ»
Орудием человеческого мышления, средством общения и регуляции деятельности служит речь. Материальной основой нашей речи является звуковая система. Именно на ее базе формируются лексические, синтаксиче...

Система работы по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с лёгкой умственной отсталостью.
Основной причиной аномального развития и нарушений речи у умственно отсталых детей является недоразвитие познавательной деятельности. Ограниченность представлений об окружающем мире, слабость речевых ...

Статья на тему: "Современное состояние проблемы изучения особенностей усвоения детьми с общим недоразвитием речи навыков языкового анализа и синтеза".
В современной логопедии одной из актуальных проблем является совершенствование методов и приемов, которые направлены на устранение нарушений языкового анализа и синтеза у детей с общим недоразвитием р...
