Самообразование
учебно-методический материал

Зарипова Лариса Фаукатовна

Самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_zaripova_l.f.docx31.46 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

План работы по самообразованию

2023-2028 учебный год

Тема: Профориентация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья                                                                

учителя Зариповой Ларисы Фаукатовны

г. Нефтеюганск

Пояснительная записка к плану самообразования

на период с 2023 по 2028 год

Обоснование выбранной темы

Проанализировав деятельность за 2023-2024 учебный год, педагогический коллектив школы - интерната определил миссию школы:

Миссия КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Создание современных условий для обучения и воспитания, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:

-         овладение комплексом жизненных компетенций,

-        снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,

-        включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).

        Исходя из результатов самоэкспертизы учителя и результатов реализации задач ИОМ обучающихся, определена тема самообразования: «Профориентация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Актуальность выбранной темы:

  • Профориентация обучающихся;
  • профориентация детей, находящихся на домашнем обучении.

Цель: Повышение профессионального мастерства на основе реализации и использования профориентационных технологий в учебном процессе.

        

         

      Задачи:

  • сделать обзор основных интернет-ресурсов, применяемых в образовательном процессе;
  • ознакомиться с платформами Сферум, мессенджерами telegram, wattsap для организации  обучения.
  • поделиться личным опытом использования педагогических технологий в профессиональной деятельности педагога индивидуального обучения..

        Объект исследования – личностное саморазвитие через освоение инновационных педагогических технологий.

        Предмет исследования – апробация новых педагогических  образовательных технологий в практике с обучающимися с ОВЗ, их профориентация

        Новизна - повышение многообразия видов и форм организации учебной деятельности учащихся с ОВЗ.

        Гипотеза основывается на предположении, что повышение личного профессионального мастерства в области образовательных технологий позволит:

  • существенно увеличить образовательные возможности обучающихся;
  • повысить  профессиональные компетенции учителя.

Ожидаемый результат:

- повышение профессиональной квалификации учителя через овладение интерактивных технологий в образовательной практике.

Этапы работы:

  • Формирующий.
  • Апробирующий.
  • Корригирующий.
  • Стабильное функционирование.
  • Обобщение опыта.

Теоретическая значимость:

  • уточнены сущность и содержание системы профориентационного обучения в практике с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Практическая значимость:

  • подобраны и апробированы интерактивные образовательные технологии
  • представление методических рекомендаций, инструкций, памяток для обучающихся, родителей.

ПЛАН РАБОТЫ

1этап – формирующий

№ п/п

Этап работы:

2023-2024 учебный год

09

10

11

12

01

02

03

04

05

Формы представления результатов

Формирующий

1

Обзор и изучение источников по проблеме исследования

Собеседование с  руководителем МО. Планирование работы в соответствии с основными направлениями деятельности.

Умение пользоваться Интернет-ресурсами. Поиск и изучение необходимой информации (функции, факторы, принципы, особенности интерактивного обучения). 

2

Изучение нормативно-правовых документов. Концепция стандарта для детей с ОВЗ и здоровьесбережение

3

Анализ затруднений

4

Постановка проблемы

2 этап – апробирующий

№ п/п

Этап работы:

2024-2025 учебный год

09

10

11

12

01

02

03

04

05

Формы представления результатов

Апробирующий

1

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы

Изучение и использование современных психолого-педагогических технологий в условиях интерактивного обучения. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Виды и структура интерактивных занятий. Учебные средства занятия, способы обеспечения доступа к учебным материалам. 

2

Методика подготовки и про ведения занятий интерактивного обучения. Эмпирически выявить наиболее эффективные педагогические технологии в образовательном процессе

3

Прогнозирование результатов

3 этап – корригирующий

№ п/п

Этап работы:

2025-2026учебный год

09

10

11

12

01

02

03

04

05

Формы представления результатов

Корригирующий

1

Знакомство с внедрением передового педагогического опыта в сфере интерактивного обучения

 Разработка методических рекомендаций, памяток, инструкций для обучающихся, родителей.

2

Психолого-педагогическое сопровождение воспитатель но-образовательного процесса

3

Корректировка работы

4 этап – стабильного функционирования

№ п/п

Этап работы:

2026-2027 учебный год

09

10

11

12

01

02

03

04

05

Формы представления результатов

Функционирование

1

Процесс обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества.  Опыт коррекционной педагогики в обучении детей с ОВЗ в условиях интерактивного обучения.  Экспериментальное исследование эффективности использования разработанных электронных средств обучения. Разработка электронных средств обучения, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

2

Оформление

результатов работы по теме

3

Представление материалов

5 этап – обобщение

Задача:

- Обобщить и распространить педагогический опыт в рамках профессиональных сообществ

№ п/п

Этап работы:

2027-2028 учебный год

09

10

11

12

01

02

03

04

05

Формы представления результатов

Обобщение

1

Распространение и размещение своего опыта в педагогических сообществах

Сотрудничество с педагогическим сообществом. Публикация статьи в СМИ.

2

Распространение опыта на страницах собственного педагогического портала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"

Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...