Самообразование
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки
Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЕНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)
План работы по самообразованию
2023-2028 учебный год
Тема: Профориентация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
учителя Зариповой Ларисы Фаукатовны
г. Нефтеюганск
Пояснительная записка к плану самообразования
на период с 2023 по 2028 год
Обоснование выбранной темы
Проанализировав деятельность за 2023-2024 учебный год, педагогический коллектив школы - интерната определил миссию школы:
Миссия КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Создание современных условий для обучения и воспитания, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, направленных на:
- овладение комплексом жизненных компетенций,
- снижение выраженности ограничений жизнедеятельности,
- включение в среду сверстников и интеграцию в общество, в том числе организацию возможности профессиональной подготовки и содействие в трудоустройстве (занятости).
Исходя из результатов самоэкспертизы учителя и результатов реализации задач ИОМ обучающихся, определена тема самообразования: «Профориентация обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Актуальность выбранной темы:
- Профориентация обучающихся;
- профориентация детей, находящихся на домашнем обучении.
Цель: Повышение профессионального мастерства на основе реализации и использования профориентационных технологий в учебном процессе.
Задачи:
- сделать обзор основных интернет-ресурсов, применяемых в образовательном процессе;
- ознакомиться с платформами Сферум, мессенджерами telegram, wattsap для организации обучения.
- поделиться личным опытом использования педагогических технологий в профессиональной деятельности педагога индивидуального обучения..
Объект исследования – личностное саморазвитие через освоение инновационных педагогических технологий.
Предмет исследования – апробация новых педагогических образовательных технологий в практике с обучающимися с ОВЗ, их профориентация
Новизна - повышение многообразия видов и форм организации учебной деятельности учащихся с ОВЗ.
Гипотеза основывается на предположении, что повышение личного профессионального мастерства в области образовательных технологий позволит:
- существенно увеличить образовательные возможности обучающихся;
- повысить профессиональные компетенции учителя.
Ожидаемый результат:
- повышение профессиональной квалификации учителя через овладение интерактивных технологий в образовательной практике.
Этапы работы:
- Формирующий.
- Апробирующий.
- Корригирующий.
- Стабильное функционирование.
- Обобщение опыта.
Теоретическая значимость:
- уточнены сущность и содержание системы профориентационного обучения в практике с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Практическая значимость:
- подобраны и апробированы интерактивные образовательные технологии
- представление методических рекомендаций, инструкций, памяток для обучающихся, родителей.
ПЛАН РАБОТЫ
1этап – формирующий | |||||||||||
№ п/п | Этап работы: | 2023-2024 учебный год | |||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | Формы представления результатов | ||
Формирующий | |||||||||||
1 | Обзор и изучение источников по проблеме исследования | Собеседование с руководителем МО. Планирование работы в соответствии с основными направлениями деятельности. Умение пользоваться Интернет-ресурсами. Поиск и изучение необходимой информации (функции, факторы, принципы, особенности интерактивного обучения). | |||||||||
2 | Изучение нормативно-правовых документов. Концепция стандарта для детей с ОВЗ и здоровьесбережение | ||||||||||
3 | Анализ затруднений | ||||||||||
4 | Постановка проблемы | ||||||||||
2 этап – апробирующий | |||||||||||
№ п/п | Этап работы: | 2024-2025 учебный год | |||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | Формы представления результатов | ||
Апробирующий | |||||||||||
1 | Разработка системы мер, направленных на решение проблемы | Изучение и использование современных психолого-педагогических технологий в условиях интерактивного обучения. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Виды и структура интерактивных занятий. Учебные средства занятия, способы обеспечения доступа к учебным материалам. | |||||||||
2 | Методика подготовки и про ведения занятий интерактивного обучения. Эмпирически выявить наиболее эффективные педагогические технологии в образовательном процессе | ||||||||||
3 | Прогнозирование результатов | ||||||||||
3 этап – корригирующий | |||||||||||
№ п/п | Этап работы: | 2025-2026учебный год | |||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | Формы представления результатов | ||
Корригирующий | |||||||||||
1 | Знакомство с внедрением передового педагогического опыта в сфере интерактивного обучения | Разработка методических рекомендаций, памяток, инструкций для обучающихся, родителей. | |||||||||
2 | Психолого-педагогическое сопровождение воспитатель но-образовательного процесса | ||||||||||
3 | Корректировка работы | ||||||||||
4 этап – стабильного функционирования | |||||||||||
№ п/п | Этап работы: | 2026-2027 учебный год | |||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | Формы представления результатов | ||
Функционирование | |||||||||||
1 | Процесс обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества. Опыт коррекционной педагогики в обучении детей с ОВЗ в условиях интерактивного обучения. Экспериментальное исследование эффективности использования разработанных электронных средств обучения. Разработка электронных средств обучения, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | |||||||||
2 | Оформление результатов работы по теме | ||||||||||
3 | Представление материалов | ||||||||||
5 этап – обобщение Задача: - Обобщить и распространить педагогический опыт в рамках профессиональных сообществ | |||||||||||
№ п/п | Этап работы: | 2027-2028 учебный год | |||||||||
09 | 10 | 11 | 12 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 | Формы представления результатов | ||
Обобщение | |||||||||||
1 | Распространение и размещение своего опыта в педагогических сообществах | Сотрудничество с педагогическим сообществом. Публикация статьи в СМИ. | |||||||||
2 | Распространение опыта на страницах собственного педагогического портала | ||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"
Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
