Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Ценности нашей жизни» (для обучающихся 8-9 классов).
план-конспект занятия (8, 9 класс)

Мутина Мария Васильевна

Данный материал для учителей, педагогов-психологов, социальных педагогов коррекионных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tsennosti_nashey_zhizni.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 12 г. Иркутска»

Конспект коррекционно-развивающего занятия

на тему: «Ценности нашей жизни»

(для обучающихся 8-9 классов)

Составитель:

Мутина Мария Васильевна,

педагог-психолог

г. Иркутск, 2023 г.

Занятие на тему

«Ценности нашей жизни»

Цель: помочь обучающимся осознать роль ценностей в жизни каждого человека, осознать ценность самой жизни.

Задачи:

1. Определить какие ценности являются для человека самыми важными

2. Выяснить в чём смысл жизни современного человека.

3. Помочь обучающимся позитивно относиться к проблемам современного общества.

Оборудование:

- фильм «Ценности жизни»;

- ролик «Смысл жизни за 2 минуты»;

- листы, авторучки;

- литровая банка, камни, песок, горох, вода.

Ход занятия:

#1054;рганизационный момент.

Приветствие.

#1057;юрпризный момент.

- Ребята, наше занятие сегодня на тему серьёзную, но как ни странно начнется оно с просмотра маленького фильма. Посмотрите его внимательно, в нем есть смысл, постарайтесь понять его.

Просмотр фильма «Ценности жизни».

Обсуждение:

-О чем этот фильм? В чем заключаются жизненные ценности для этого человека? Какое впечатление он на вас произвел? (грустно, радостно?) Почему?

#1054;бъявление темы занятия.

- Что мы называем ценностями жизни? А в чем для вас заключаются главные ценности жизни. Попробуем перечислить.

Задание 1.

- Перед вами на экране перечислены почти все названные вами жизненные ценности. Возьмите листок и начертите на нем свою пирамиду жизненных ценностей. В фундамент поставьте самое важное для вас на данный момент. Будьте предельно честны. Листок останется у вас, если вам не захочется озвучивать написанное, я вас пойму.

Игра «Адвокат».

- А теперь поиграем в игру. Называется «Адвокат». Ваша задача защитить выбранную вами ценность в качестве основания пирамиды, доказать, что все остальные без неё не имеют смысла. Моя задача будет переспорить вас и доказать обратное.

Просмотр ролика «Смысл жизни за 2 минуты».

Ролик «Смысл жизни за 2 минуты». Просмотр (молодой человек вынимает из чемоданчика карточки с записями того, что является самым важным в его жизни. Вся жизнь укладывается в 2 минуты.).

Обсуждение.

-Ребята, какие чувства вызывал у вас этот ролик, этот человек?

-Заставил ли задуматься над объемом вашего чемоданчика?

-Как вы думаете, почему ролик вызывает такие чувства?

Вывод обучающихся на разговор о смысле жизни.

- Что значит это выражение «Смысл жизни?»

Беседа «Смысл жизни».

Педагог-психолог: …По лесу идёт 14-летний мальчик, почти юноша, коренастый, крепкий, как молодой дубок. Это Володя Зубов. Мимо его любознательного взгляда ничего не проходит незамеченным. Около ямы, от взорвавшейся бомбы он видит блестящий предмет. Вертит в руках, с интересом разглядывает. А что же там, внутри? Сейчас он узнает, что это такое… Удар камнем … Взрыв… И окровавленный мальчик упал на траву.

Несколько лет продолжалась борьба врачей с тяжёлым недугом. Мальчик мужественно переносил многочисленные операции, перевязки, помогая врачам. Но всё оказалось напрасным. К 18-ти годам Володя Зубов совсем ослеп.

Несмотря на болезнь, операции и страдания, Володя не прервал учёбу. Среднюю школу он закончил с золотой медалью и поступил на первый курс физмата в Санкт-Петербургский университет. Блестяще окончил университет и был оставлен на кафедре. Через год защитил кандидатскую диссертацию. Через 3 года, в 26 лет, докторскую. Был создан новый факультет прикладной математики, и Зубов стал во главе кафедры и деканом. За 15 лет профессорской деятельности, к 45 годам, он опубликовал 14 книг. Многие не раз переиздавались. Лауреат Государственной премии. Он женат, у него шестеро детей. Жена – математик, доктор наук.

- Ребята, как вы думаете, зачем я рассказала вам о судьбе этого человека?

Педагог-психолог: Какой неугасимый огонь самых благородных человеческих чувств горит в сердце этого необыкновенного человека! Сколько в нём заложено неиссякаемой энергии, трудолюбия и любви к людям! Какие черты характера вы увидели в этом образе? (воля, упорство, трудолюбие)

Педагог-психолог: «В чем смысл жизни?» относится к разряду вечных. Что это значит? Но это не значит, что люди перестали искать ответ на него.

Смысл жизни в высказываниях великих людей.

Обсуждение.

- Какие из высказываний вам ближе всего? Почему?

- В фильме-сказке «Василиса Прекрасная» на вопрос паука, что дороже всего на свете герой сказки вначале называет имя Василиса, но когда он понял, что сейчас погибнет он меняет свой ответ и говорит :

- Как вы думаете что? Жизнь.

- Действительно, жизнь, это самая большая ценность. Жизнь многогранна, ею надо дорожить, любить.

Педагог-психолог: А теперь посмотрите на свою пирамиду, если вы захотели, что-то изменить в ней, сделайте это. Что у кого получилось в основе (по желанию детей)?

Итог занятия. В заключении психолог рассказывает притчу и демонстрирует все действия притчи.

Притча «Банка - наша жизнь».

Однажды ученый по философии решил показать поучительный пример своим студентам. Стоя на кафедре, профессор поставил на стол трехлитровую пустую банку и наполнил до краев камнями, каждый не меньше четырех сантиметров.

- Как вы думаете, полная ли банка? - спросил учитель.

- Да, профессор, полная! - ответили ученики.

Учитель по философии открыл банку горошка и высыпал ее. Горошек занял пустоты между камнями.

-Полная ли теперь банка? - спросил профессор.

-Да, конечно, полная! - был ответ студентов. Профессор взял баночку с песком и высыпал в большую банку. Песок весь исчез, заняв пустоты между камнями и горошком.

-Полная ли теперь банка? - последовал вопрос от учителя.

-Да, конечно, бесспорно и на этот раз она полная!

Тогда учитель берет две бутылки с водой и выливает их в банку с большими камнями, горошком и песком. До последней капли вода впиталась в песок.

-Полная ли банка на этот раз? - поинтересовался профессор философии.

Все тот же положительный ответ последовал за вопросом.

-Дорогие мои ученики, В этом примере я хотел вам показать, что эта банка - наша жизнь - в итоге обратился ученый к студентам. Большие камни - это важнейшие вещи в жизни: семья, духовные ценности - то есть всё то, что необходимо для полноценной жизни. Горошек - это те вещи, которые важны лично для каждого из нас: престиж, общественное положение. Песок - это все мелочи жизни.

Если бы мы сначала засыпали банку песком, то для камней и горошка не осталось места. Так же и в нашей жизни - растрачивая свое время на пустяки и мелочи, у нас не останется места для самого важного: семьи, духовных ценностей, бизнеса. Поэтому в жизни в первую очередь нужно обращать внимание на камни, а все остальное и так будет, найдется место и для горошка и для песка - объяснил профессор.

Один учащийся поднял руку и задал вопрос ученому:

- А какое значение имело в этом примере вода?

- Очень хороший вопрос. Я как раз его ждал и очень рада, что вы его задали! С помощью воды я хотел доказать, что как бы наша жизнь не была занята, всегда найдется немного места для праздного безделья.

Рефлексия.

- Что вам понравилось на занятии?

- Какие моменты занятия вам запомнились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.

Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...

Конспект Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме: «Распространенное и нераспространенное предложение».

Урок проводился с учеником 2-го класса, обучающегося по АООП для детей с задержкой психического развития....

Родительское собрание на тему: «Ценность нашей жизни - это знание».

Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся.Задачи:1. Оценка значимости и действенности поддержки ребенка в eго учебной дея...

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."

Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилага­тельных; развитие связной речи; обучение составлению описатель­ного ра...

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: «Словосочетания, образованные по типу управления. (Р. п.)».

Данный материал поможет учителям-логопедам, педагогам коррекционной школы  в коррекции речи обучающихся 5-9 классов....