Использование интерактивного оборудования в деятельности учителя-логопеда.
презентация к уроку
Введение в традиционные коррекционно-логопедические методики элементов компьютерных программ позволяет заинтересовать ребенка, сделать обучение осознанным.
Гармоничное сочетание традиционных средств с применением компьютерных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию, способствует развитию внимания детей и, следовательно, существенно сократить время на преодоление речевых нарушений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение в традиционные коррекционно-логопедические методики элементов компьютерных программ позволяет заинтересовать ребенка, сделать обучение осознанным. Гармоничное сочетание традиционных средств с применением компьютерных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию, способствует развитию внимания детей и, следовательно, существенно сократить время на преодоление речевых нарушений.
Логопедический тренажер « Дельфа », и программно-дидактический комплекс « Логомер », организует работу логопеда как для традиционно развивающих занятий, так и коррекционных занятий с детьми, имеющие различные нарушения: интеллекта, зрительных функций, мелкой моторики, речи. Тренажеры представляют собой комплексную многостороннюю программу по коррекции разных сторон речи детей с речевой патологией. Позволяет работать с любыми речевыми единицами от звука до текста, решать разнообразные логопедические задачи.
коррекция речевого дыхания; коррекция силы голоса; коррекция произношения гласных и согласных звуков; отработка дифференциации парных глухих и звонких согласных; отработка дифференциации согласных по твёрдости – мягкости; работа над звукобуквенным составом слова; работа над слоговой структурой слова; формирование обобщенного лексического значения слова; коррекция лексико – грамматической стороны речи и расширение словарного запаса; работа над морфологическим значением слова; предупреждение и коррекция нарушений чтения и письма. Можно решить следующие задачи :
включать игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений; многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал ; использовать различный стимульный материал – картинки, буквы, слоги, слова, предложения, звучащую речь; работать на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ребенка; одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию высших психических функций, с опорой на различные анализаторные системы. Тренажёры позволяют :
Именно в игре ребёнок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлениями, отображёнными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игры. Для поддержания у ребенка устойчивого интереса к выполнению упражнений, а также для осуществления принципа опоры на разные анализаторные системы в программе предусмотрено максимальное разнообразие стимульного материала. Игра – эта одна из форм практического мышления .
Интерактивная артикуляционная гимнастика. Игры на работу с дыханием, отработку воздушной струи. Фонематический слух и звуко-буквенный анализ. Неречевые звуки. Грамматический срой. Слоговая структура слова. Звукопроизношение. Моторика. Логика и внимание. Обучение чтению. Связная речь. Интерактивные игры разбиты по рубрикам: Игры обеспечивают возможность большого выбора: применять игры на этапе знакомства с ребенком, в процессе диагностики или использовать их на индивидуальных, фронтальных занятиях, повышая мотивацию детей к учебно-игровой деятельности.
Интерактивная Артикуляционная гимнастика Состоит 27 анимированных картинок с озвученными стихами и поясняющими текстами. Можно выбирать комплекс упражнений на коррекцию определенных звуков( комплексы на свистящие звуки, на шипящие звуки и соноры ).
Игры на дыхание и воздушную струю. Для проведения дыхательных упражнений необходим микрофон. Ребенок дует в него, по заданию логопеда, и наблюдает за изменениями на экране. Игры: «Ветерок и жуки», «Снежинки», «Вертолет», «Кот и сосиска», «Торт со свечами», «Рассмеши усача», «Букет для мамы».
Фонематический слух Герои этих замечательных игр научат ребенка выделять гласные звуки, находить ударение в слове, определять место звука в слове, анализировать звуко-буквенный состав слова. Выбирая в настройках нужную букву, можно менять содержание игры на каждом занятии . «Меткий стрелок» В этой игре развивается речевое внимание и умение производить звуковой анализ слова .Задача меткого Стрелка - выбрать ту картинку, в которой нет заданного звука. Для этого он называет картинки и выбирает, в какую из них надо целиться.
Неречевой слух Игры помогают ребенку развивать свой слух, обостряют слуховое внимание, а также расширяют словарный запас. Главное, не только угадывать звуки, но и правильно называть его источник . Игры направлены на развитие у детей умения различать звуки, которые издают дикие и домашние животные, музыкальные инструменты. Использую эти игры на начальном этапе работы, во время диагностики, при установлении контакта с детьми, так же на фронтальной деятельности по лексическим темам.
Грамматика Употребление предлогов в речи, согласование существительных и прилагательных с учетом рода и числа, изменение слов в родительном падеже, — эти игры позволяют отрабатывать грамматические навыки с детьми на групповых и индивидуальных занятиях. «На рынке» И гра для работы с множественным числом предметов в родительном падеже. Позволяет обследовать грамматические характеристики речи, а так же потренироваться в правильном употреблении окончаний
Слоговая структура слова С веселыми героями этих игр дети легко учатся запоминать, составлять и анализировать слоги. Освоив их, ребенку проще научиться читать, соединяя слоги в слова «Лишний слог» Игра, где надо читать слова и убирать лишний слог. Задачка непростая! Но дети, которые уже выучили буквы и умеют читать по слогам, легко справятся. Настройки к игре позволяют усложнять или облегчать задачу.
Звукопроизношение Игры от самых простых, на звукоподражание , до сложных бродилок , с которыми справятся читающие детки. В настройках к играм можно выбрать определенный звук для работы или пару для дифференциации поставленных звуков. «Веселые рыбаки» Два рыбака расположились с удочками на берегу реки. Рыбки у них не простые, а звуковые. В настройках выбираем пару «трудных» звуков и тренируемся в произношении близких звуков Л, Р, С, З, Ш, Ж и т.д. Уловом станет чистая речь ребенка.
« Тик-так-звуки » Игра для самых маленьких. Малыш смотрит на «живую» картинку и повторяет простые звуки «тик-так», « кач-кач » и другие. С веселыми героями звуки повторять интересно и весело. Игры стимулируют речь ребенка. В них он подражает звукам животных, сопровождает действия звуком, произносят простые звукосочетания. Игры помогают разговорить “ неговорящих ” детей. Звукоподражание
Моторика Общая и мелкая моторика очень важна для определения речевого статуса ребенка. Предложенные игры позволяют проверить согласованность движений ребенка и поработать над развитием моторики в игровой форме. Игры хороши для проведения динамических пауз на занятиях.
Логика и внимание Чем лучше у ребенка развиты высшие психические функции, тем легче он осваивает речь. Развивающие игры можно использовать на групповых и индивидуальных занятиях как игровой момент. Главное, задавать детям вопросы, почему они выбирают то или иное решение.
Подготовка к чтению Игры от простого чтения слогов до составления предложений помогут разнообразить любое занятия и подобрать игру с учетом индивидуальных способностей ребенка. «Спасение Принцессы» Повторяем буквы. Злой Дракон заколдовал Принцессу и посадил ее в темницу. Чтобы спасти ее, надо разобрать стену из кирпичей с буквами. Найденные парные буквы помогут запомнить написание букв и освободить прекрасную Принцессу.
Связная речь Для развития связной речи подходят, практически, все игры. Главное – задавать ребенку вопросы, активно беседовать, обсуждая сюжеты, поощрять за хороший ответ.
Интерактивная программа «Конструктор картинок» Позволяет создавать , сохранять и распечатывать свои собственные идеи, пособия и сюжеты, подстраивая материал под нужды определенной группы детей, с учетом особенностей их здоровья, диагноза и возраста. Таким образом реализуется творческий подход к решению коррекционной задачи, направленной на развитие речи ребенка.
Применение специализированных логопедических программ делает процесс коррекции речевых нарушений и развития речи увлекательным и интересным как для ребенка, так и для специалиста.
Использование на логопедических занятиях интерактивного оборудования дает возможность осуществлять индивидуальный подход к обучению каждого конкретного ребенка с ОВЗ, учитывать его реальные возможности и зоны ближайшего развития.
Спасибо за внимание «В пустых стенах ребенок не заговорит…» Е.И Тихеева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование авторских интерактивных игр в работе учителя-логопеда на разных этапах автоматизации поставленных звуков у детей с нарушениями речи.
Всем известно, что процесс автоматизации поставленных звуков является одним из важных этапов коррекции звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями.Автоматизация звука – это выработка ...

Интерактивные игровые приёмы как средство развития связной речи у детей с ОВЗ в деятельности учителя-логопеда (из опыта работы)
из опыта работы...

Использование интерактивной песочницы в работе учителя-логопеда.
На коррекционно-развивающих занятиях я использую различные здоровьесберегающие и развивающие технологии, в том числе и элементы песочной терапии....

Доклад "Использование интерактивной доски в работе учителя-логопеда".
Внедрение мультимедийных технологий сегодня является обязательным условием в образовательном процессе. Информатизация образовательного пространства включает в себя оснащение его современной техникой, ...

Использование интерактивной песочницы в работе учителя-логопеда
Интерактивная песочница для ребёнка это интересная увлекательная игра, для педагога большие возможности мотивации познавательной деятельности детей....

Использование интерактивного оборудования и Интернет – технологий на уроке и во внеурочной деятельности при обучении английскому языку с целью повышения качества знаний учащихся
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий на уроках иностранного языка. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы п...
Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...
