Конспект занятия «История и патриотизм»
методическая разработка
Цель: Сформировать у детей представление о патриотизме через знакомство с ключевыми событиями истории России в доступной форме.
Целевая группа: Дети 8–12 лет с нарушениями интеллекта и волонтёры.
Продолжительность: 35–40 минут.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «История и патриотизм»
Цель: Сформировать у детей представление о патриотизме через знакомство с ключевыми событиями истории России в доступной форме.
Целевая группа: Дети 8–12 лет с нарушениями интеллекта и волонтёры.
Продолжительность: 35–40 минут.
1. Введение и демонстрация (7–10 минут)
Цель: Познакомить с понятиями «Родина», «патриотизм» на примере символов и героев России.
Материалы:
- Флаг и герб России.
- Иллюстрации: памятные места (Красная площадь, Кремль), исторические личности (Александр Невский, Юрий Гагарин).
- Аудиозапись песни «С чего начинается Родина» (отрывок).
Ход:
- Приветствие: Дети садятся в круг. Ведущий показывает флаг и герб: «Это символы нашей Родины — России! Давайте узнаем, чем она гордится».
- Обсуждение:
- Ведущий демонстрирует иллюстрации и кратко объясняет: «Это наш Кремль — сердце России. Это Гагарин — первый космонавт!».
- Волонтёры помогают детям описать, что они видят («Крепость — это Кремль!»).
- Аудирование: Включается отрывок песни, ведущий спрашивает: «О чём эта песня? Что для вас Родина?».
2. Мастер-класс: «Герб моей семьи» (15–20 минут)
Цель: Создать упрощённый вариант герба, отражающий личное отношение к Родине.
Материалы:
- Шаблоны щитов (картон).
- Вырезанные символы (звёзды, солнце, дерево, дом).
- Клей, фломастеры, блёстки (по желанию).
Ход:
- Инструкция:
- Дети выбирают 2–3 символа и создают свой «герб».
- Ведущий объясняет: «Солнце — это добро, дом — семья, звёзды — мечты».
- Адаптации:
- Использование липучек вместо клея.
- Готовые подписи («Моя семья», «Моя Родина»).
- Поощрение: Наклейки «Юный патриот» за работу.
3. Игра «Путешествие по России» (8–10 минут)
Цель: Закрепить знания о географических и исторических объектах.
Материалы:
- Карта России (упрощённая, с картинками).
- Карточки с изображениями (матрешка, берёза, ракета, танк).
- Фишки (флажки).
Ход:
- Дети по очереди берут карточку и ставят фишку на соответствующее место на карте (например, ракета — Калуга, танк — Курск).
- Ведущий комментирует: «Матрешка — символ России, а берёза — наше любимое дерево!».
- Адаптация: Карточки со звуковыми подсказками (запись голоса: «Это танк — он защищал Родину!»).
4. Рефлексия (3–5 минут)
Цель: Подвести итоги, выразить эмоции.
Материалы:
- Карточки с эмоциями (гордость, интерес, удивление).
- Доска для выставки гербов.
Ход:
- Дети показывают свои гербы, выбирают карточку-эмоцию: «Что понравилось?».
- Ведущий: «Теперь вы знаете, почему мы гордимся Россией!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием ЭОР «История транспорта» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль» раздел II. Правила дорожного движения для пешеходов. 3 занятие «История развития дороги».
Занятие проводится в течение 2 учебных часов для обучающихся возрастной группы 7-10 лет с использованием интерактивной доски для показа презентаций "История транспорта". В занятии представлена история...
Конспект занятия "История развития вязания"
Занятие для детей 8-11 лет знакомит с историей развития вязания и дает навыки вязания крючком....

Воспитание патриотизма как фактор духовно-нравственного развития личности студента на занятиях истории.
В статье рассматриваются конкретные исторические темы, изучение которых способствует воспитанию патриотизма....
Конспект занятия "История автомобильного транспорта"
Конспект занятия "История автомобильного транспорта" Познакомить учащихся с историей развития автомобильного транспорта в России и зарубежом....
План-конспект занятия «История возникновения лоскутного шитья»
Данный конспект занятия дает учащимся понятие о лоскутном шитье, дает представление о многообразии использования и применения тканевых остатков, углубляет знания о построении орнамента и под...

План-конспект занятия "История кинематографа"
План-конспект занятия "История кинематографа" позволит подготовиться к первой встрече учащихся с миром кино...

Конспект занятия "История развития джаз-модерн танца"
Конспект теоретического занятия по хореографии "История развития джаз-модерн танца"...