Конспект занятия «История и патриотизм»
методическая разработка

Цель: Сформировать у детей представление о патриотизме через знакомство с ключевыми событиями истории России в доступной форме.

Целевая группа: Дети 8–12 лет с нарушениями интеллекта и волонтёры.

Продолжительность: 35–40 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_istoriya_i_patriotizm.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «История и патриотизм»

Цель: Сформировать у детей представление о патриотизме через знакомство с ключевыми событиями истории России в доступной форме.

Целевая группа: Дети 8–12 лет с нарушениями интеллекта и волонтёры.

Продолжительность: 35–40 минут.

1. Введение и демонстрация (7–10 минут)

Цель: Познакомить с понятиями «Родина», «патриотизм» на примере символов и героев России.

Материалы:

  • Флаг и герб России.
  • Иллюстрации: памятные места (Красная площадь, Кремль), исторические личности (Александр Невский, Юрий Гагарин).
  • Аудиозапись песни «С чего начинается Родина» (отрывок).

Ход:

  1. Приветствие: Дети садятся в круг. Ведущий показывает флаг и герб: «Это символы нашей Родины — России! Давайте узнаем, чем она гордится».
  2. Обсуждение:
  • Ведущий демонстрирует иллюстрации и кратко объясняет: «Это наш Кремль — сердце России. Это Гагарин — первый космонавт!».
  • Волонтёры помогают детям описать, что они видят («Крепость — это Кремль!»).
  1. Аудирование: Включается отрывок песни, ведущий спрашивает: «О чём эта песня? Что для вас Родина?».

2. Мастер-класс: «Герб моей семьи» (15–20 минут)

Цель: Создать упрощённый вариант герба, отражающий личное отношение к Родине.

Материалы:

  • Шаблоны щитов (картон).
  • Вырезанные символы (звёзды, солнце, дерево, дом).
  • Клей, фломастеры, блёстки (по желанию).

Ход:

  1. Инструкция:
  • Дети выбирают 2–3 символа и создают свой «герб».
  • Ведущий объясняет: «Солнце — это добро, дом — семья, звёзды — мечты».
  1. Адаптации:
  • Использование липучек вместо клея.
  • Готовые подписи («Моя семья»«Моя Родина»).
  1. Поощрение: Наклейки «Юный патриот» за работу.

3. Игра «Путешествие по России» (8–10 минут)

Цель: Закрепить знания о географических и исторических объектах.

Материалы:

  • Карта России (упрощённая, с картинками).
  • Карточки с изображениями (матрешка, берёза, ракета, танк).
  • Фишки (флажки).

Ход:

  • Дети по очереди берут карточку и ставят фишку на соответствующее место на карте (например, ракета — Калуга, танк — Курск).
  • Ведущий комментирует: «Матрешка — символ России, а берёза — наше любимое дерево!».
  • Адаптация: Карточки со звуковыми подсказками (запись голоса: «Это танк — он защищал Родину!»).

4. Рефлексия (3–5 минут)

Цель: Подвести итоги, выразить эмоции.

Материалы:

  • Карточки с эмоциями (гордость, интерес, удивление).
  • Доска для выставки гербов.

Ход:

  • Дети показывают свои гербы, выбирают карточку-эмоцию: «Что понравилось?».
  • Ведущий: «Теперь вы знаете, почему мы гордимся Россией!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием ЭОР «История транспорта» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль» раздел II. Правила дорожного движения для пешеходов. 3 занятие «История развития дороги».

Занятие проводится в течение 2 учебных часов для обучающихся возрастной группы 7-10 лет с использованием интерактивной доски для показа презентаций "История транспорта". В занятии представлена история...

Конспект занятия "История развития вязания"

Занятие для детей 8-11 лет знакомит с историей развития вязания и дает навыки вязания крючком....

Воспитание патриотизма как фактор духовно-нравственного развития личности студента на занятиях истории.

В статье рассматриваются конкретные исторические темы, изучение которых способствует воспитанию патриотизма....

Конспект занятия "История автомобильного транспорта"

Конспект занятия "История автомобильного транспорта" Познакомить учащихся с историей развития автомобильного транспорта в России и зарубежом....

План-конспект занятия «История возникновения лоскутного шитья»

Данный конспект занятия дает учащимся понятие о лоскутном шитье, дает представление о многообразии использования и применения тканевых остатков, углубляет знания о построении орнамента и под...

План-конспект занятия "История кинематографа"

План-конспект занятия "История кинематографа" позволит подготовиться к первой встрече учащихся с миром кино...

Конспект занятия "История развития джаз-модерн танца"

Конспект теоретического занятия по хореографии "История развития джаз-модерн танца"...